{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стритфуд «Тётка Zапеканка» из Краснодара — наш первый год на рынке еды

В июле 2019 года мы рассказали вам о «Тётке Zапеканке» — стритфуд-проекте краснодарцев Ника Мороза и Светы Черниковой. Материал здорово сдетонировал: только за первую неделю после публикации мы получили десятки запросов на покупку франшизы с географией от Магадана до Санкт-Петербурга.

Материал лежит вот здесь.

Сегодня хотим рассказать, что было дальше: итоги нашего 2019-го и планы на 2020-й. Как мы развиваемся, какие шишки набили и что будет дальше с проектом «Тётка Zапеканка».

Спойлер: «Zапеканки» не будет, франшиза — в исключительном случае. Будет выход в сегмент b2b и борьба против холодного сэндвича, корнеры самообслуживания в мини-маркетах и маркетах «у дома» и собственные кафе с посадочными местами.

Начнем с главного — нашего ассортимента. В апреле мы запустили фабрику с продажей фирменного блюда тётка в одном размере. Для справки: тётка — это фирменная булочка, домашний соус и много начинки, посыпанной сырным ассорти и быстро запеченной в гриле.

Тогда нам казалось, что 22 сантиметра — это норм. Сейчас эти первые тётки зовутся у нас XL. Мы добавили «стандартный» размер и со дня на день запустим тёток-малышек — на булке 5 на 8 сантиметров.

Вкусы, которые фабрика производит сейчас, достаточно разнообразные: терияки со свининой, цыпленок в соусе карри, по-аджарски с яйцом, том-ям с мориками, курица и грибы в сливках, говяжья лазанья, три сыра и лесные грибы.

Самая популярная тётка с первых дней продаж — сливочная курица, но в конце года свинина её взяла да и поборола. Теперь около 30% от всего объема проданных тёток — терияки.

С появлением «размерного ряда» гостям стало удобно пробовать разные вкусы и 60% проданных тёток теперь — стандартного размера. Посмотрим, как изменится структура продаж с появлением малышек. Целимся на большие успехи ассорти-наборов.

«Тётка» в цифрах выглядит вот так:

  • «Малышка», 100 граммов — 80–110 рублей.
  • Стандартная весом в 200 граммов — 180–230 рублей.
  • Тетка XL, 300 граммов — 240–320 рублей.

Наша главная фишка — большое количество начинки: булка в порции весит чуть меньше 70 граммов, остальное — свинина, говядина, курица или морепродукты, запеченные под сырным ассорти.

Командная победа года — фудкост 35% . Нам удалось выполнить поставленные планы по снижению себестоимости без потери качества продукта. Начинали мы с грустных 50% (эти цифры будут понятны только нашим коллегам :)

К слову, о структуре продаж: половина всей еды, которую мы продаем, — это тётки. Нам стоило немалых усилий объяснить покупателям, что такое тётка и почему она так называется.

Постоянным гостям, к счастью, объяснили, но впереди нас ждет немало рекламных и PR-кампаний, потому что продать пиццу — как два пальца об асфальт, а вот продать съедобную тётку — это надо постараться:).

В названии нашего блюда, которое мы уже запатентовали, кроются и сила, и слабость. Слабость — в неизвестности и непривычности такого названия, а сила — в отстройке от конкурентов: один раз поимел контакт и запомнил навсегда. Об этом расскажем чуть позже, а пока — снова цифры.

Мы анализируем средний чек и работаем с пользовательским мнением, чтобы держать высокий рейтинг в агрегаторах. Нас доставляют курьерские службы Delivery Сlub, «Яндекс.Еда», «Бронибой» и «Антей-сервис» (вторые два — локальные краснодарские компании).

В планах на этот год – вырастить розничный чек до 500 рублей и начать работать с наполняемостью чека (сейчас это в среднем две позиции), а также подрастить чек доставки до 1100 рублей.

Всего этого будем добавиться за счет расширения ассортимента, продажи комбонаборов, специальных краткосрочных акций и тренингов-тренингов-бесконечных тренингов для нашего классного персонала.

Мы так же по-прежнему готовим вкусные крем-супы, пару необычных салатов, несколько закусок, десертную группу и варим классные напитки. Говорят, у нас самая вкусная творожная запеканка в городе.А раз уж мы заговорили о запеканке, время перейти к номинации «Факап года».

Факап мы заподозрили давно, а железно констатировали недавно, когда открыли первую торговую точку. Слово «запеканка» в названии сильно путает карты и смущает тех, кто ничего о нас не знает и не слышал.

Чёртова «запеканка», точнее, «Zапеканка», оказалась в названии вот почему: все ингредиенты для тёток мы не жарим, а именно запекаем в пароконвектомате, чтобы максимально сохранить пользу продуктов.

Но пока мы пытались объяснить это каждому, потеряли хороший процент гостевого потока: люди думают, что запеканка — это гадость из детского сада, проходят мимо. Или вовсе получают обманутые ожидания, планируя навернуть творожной запеканочки, а получая тётку — булку из гриля с начинкой.

Отчетливо свою ошибку мы поняли, открыв первую «Тётку» вдали от фабрики: практически все чеки содержат в себе творожные запеканки. Люди видят вывеску и идут именно за ней, берут к ней кофе или компот.

Это в корне разнится с нашими планами и требует немедленных решений. Просто «тётка» — звучно, что думаете? Слово «Zапеканка» уходит из нашей маркетинговой стратегии навсегда. Будем рады вашим идеям в комментариях и накормим тётками до отвала, если потребуется :)

Просто «Тётка» - хорошо или простовато?
Мне нравится
Так себе
Предложу свой вариант
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Сегодня наша фабрика-кухня — это почти 500 м² в живописной прогулочной зоне Краснодара. Здесь комфортно работать и не стыдно приглашать сюда гостей: зачастую пищевые производства выглядят достаточно скромно, своим же мы гордимся.

Ингредиенты для тёток готовятся в полностью оборудованных горячем, холодном, овощном и хлебном цехах, у нас есть просторный холл для встреч и уютная столовая для персонала.

В этом году мы оптимизировали работу за счет изменения технологий: повысили качество и скорость отдачи, сократили ненужный функционал и добавили сотрудников-универсалов.

Самое важное — у нас появилась возможность поставлять продукцию в вакууме, а это — минус риски и плюс свежесть. Также у нас появились заведующий производством и система автоматизации внутренней работы. Больше никаких путаниц с «мягкими накладными».

Яна Васильева

В целом 2019 год, год нашего старта, был очень разнообразным и очень тяжелым. Только в конце осени мы смогли позволить себе оставить работу на кассе и наняли кассиров. А первую точку открыли только к октябрю.

Оглядываясь назад, мы отчетливо понимаем: единственная большая проблема в нашей компании — это острое недофинансирование.

За неполный год мы:

  • Построили и запустили фабрику, создали и упаковали продукт.
  • Сформировали профессиональную команду, выстроили модель закупок и производства, отучили персонал на нескольких тренингах по управлению пищевым производством.
  • Выступили на крупном краевом форуме «Дело за малым» (том самом, где спикал Илон Маск!) в качестве представителей перспективного локального бизнеса.
  • Получили звание «Открытие года» в премии краснодарского интернет-издания «Щука».
  • Впервые поработали на выезде внутри фестиваля и пережили полный солд-аут и выдержали пользовательский рейтинг 4,8 звезды из 5 в приложениях доставки.

Рекламный бюджет в 2019 году составил 0 рублей. Продвижение было последним, на что мы решали тратить заработанные деньги, и всегда отдавали предпочтение новым сковородам или более экономичной упаковке.

Конечно, проще всего было упаковать франшизу и начать продавать ее еще летом, но мы осознанно не стали так поступать. Хочется развивать бренд и продукт, сконцентрировав бизнес в руках нескольких человек, а не нескольких сотен.

Вместо простого пути мы решили глубже рассмотреть направления, которые могут приносить нам прибыль на начальном этапе. И в конце года перед нами открылся огромный новый рынок b2b, на котором сейчас балом правит холодный сэндвич на имитации хлеба «Харрис».

Пройдемся по ключевым планам «Тётки» на 2020 год

Заглавная задача — плотно заняться сегментом b2b

В Краснодаре (как и везде в сегодняшней реальности, наверное) огромное количество кофеен и пивных без собственной еды.

Максимум — те самые сухие сэндвичи из «Харриса» с сыром и колбасой или замороженная чиабатта. Эту нишу мы планируем занять на все возможные проценты, потому что у нас есть отличное контрпредложение со свежим горячим продуктом ресторанного качества.

Запросы на поставки, к слову, поступали с самого нашего запуска, но мы упорно концентрировали внимание на других вещах: настройке работы фабрики-кухни, и не отвечали вопрошающим. Лучше поздно чем никогда!

В этом году мы планируем занять кофейни, пивные, небольшие бары, а после перейдем в маркеты у дома. Пилотный проект уже запущен: буквально неделю назад мы заключили договор с хорошей кофейней The Coffee Shop в самом центре пешеходной части Краснодара.

За первую неделю ребятам удалось продать почти 70 блюд без всякой рекламы. В ближайшее время мы займемся проработками кондитерских тёток и запустим сладкий цех специально под потребности кофеен. Бисквитной тётке с вишней быть! А там, глядишь, и до пирожных доберемся.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Задача номер два — протестировать формат кафе с посадочными местами

И в случае успеха развивать этот формат.Наш начальный опыт показал, что аудитория «Тётки» может хорошо посидеть и немало потратить. Нам нужно дать ей, где посидеть, ведь пока у нас есть только пункты take away. В «полевых» условиях хорошо продается фаст-фуд за 100 рублей, мы же окончательно ощутили себя в сегменте fast-casual.

Готовим предложение по своим корнерам самообслуживания для маркетов и гипермаркетов

Ближе к концу прошлого года мы заметили, что одна крупная федеральная продуктовая сеть начинает предлагать покупателям греть какие-то сомнительные бутерброды в микроволновках, и это стало для нас знаком.

По сути, на наших глазах рождается новая культура потребления еды, развитие которой упускать мы не имеем права. Готовим предложение по своим корнерам самообслуживания для маркетов и гипермаркетов.

Это, пожалуй, самая амбициозная цель, на которую бросит все свои силы вся наша команда. В начале февраля у нас будет готов технический проект и визуализация, просчитана стоимость и прописаны условия сотрудничества.

Для выхода в ритейл мы планируем пользоваться вакуумным способом упаковки блюда, чтобы покупатели могли приготовить еду на месте за три минуты или же взять «тёток» домой, чтобы приготовить в микроволновке или духовом шкафу.

Мы уверены, что тётка чётко зайдет в Москве

Национальный фаст-фуд с колоритным названием — то что нужно для большого города с высоким туристическим потоком. Если еще в апреле мы и думать не хотели о франшизе, то сейчас рассмотрим предложения из столицы с большим удовольствием, почему нет? Если «Тётка» откроется где-нибудь на Таганке, мы станем счастливее, а люди — сытее :)

Сейчас мы решили продать долю нашей компании, чтобы начать активно развиваться и расти.

Первый неполный год все силы были потрачены на отладку процессов внутри, теперь тыл прикрыт, мы готовы к активному росту.

Нам нужно вложить средства в модернизацию пищевого блока фабрики, разработку и запуск корнеров самообслуживания в супермаркетах и небольших маркетах у дома, рекламу и маркетинг, усовершенствование рецептур и, возможно, собственную службу доставки (хотим внедрить безмусорную систему обменной тары для наших покупателей, а реализовать это возможно только своими силами).

Для победы по всем намеченным нами фронтам нужен инвестор, который вместе с нами сделает блюдо тётка национальным, известным по всей России продуктом. Если вы давно искали себе крепкий инвестиционный проект, вот он, самобытная и не похожая ни на кого «Тётка».

Подробнее о планах, цифрах и прочих серьезных вещах с радостью пообщаемся лично.

  • Telegram: +79180100903 (Ник Мороз).
  • Instagram: @tetkazapekanka
  • Сайт.

Приезжайте в гости, в конце концов! Всем #zapekaif!

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

У вас тетка свежая? Пипец нейминг

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Чую потенциал вируса...
Почем тетка? Горячая?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Изабелла Кулешова

Ну то есть ромовые бабки норм?)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Щербаков

Так это обсуждалось в предыдущем посте))) Как сказали сами владельцы заведения, в Краснодаре уже шутят: "кто е...л тетку?"

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Название блюда зарегестировано Роспатентом) Не кростата, конечно...)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Да в краснодаре много такого - Галя Гуляй, например и так далее. Если переводить английский названия, то они там тоже процентов 80 звучат не очень.

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Вы спрашиваете совета касательно названия, но даже не объясняете что вы делаете. На картинке я вижу что-то напоминающее focaccia pizza и не понимаю, каким образом это вдруг стало национальным русским блюдом и как это связано с запеканками и тётками.
Отсюда возникает предложение не заниматься ерундой с выдумыванием национальных названий и взять что-то итальянское за основу. Ну или объясните, что принципиально нового вы изобрели в хлебе запеченном с сыром.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цветков

Вы задали вопрос:" Просто «тётка» — звучно, что думаете?"  
Если не знать контекста и не видеть в живую кафе или фудкорнер, то название "Тётка" ничего не говорит потребителю.

Навскидку несколько предложений по названию:
 - Печка и Тётка  - понятно, что запекают что-то
 - ВкусноТётка  - вкусное название
 - Zaтётка - комбинация из старого названия, чтобы уйти от непонятного слова "Тетка"
 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Запетётка!

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Кстати вопрос к ребятам.
А вы не думали сделать точку на трассе Дон?
Реально, остановится перекусить по дороге на юг, нормальных мест почти нет.
У нас тут с одной стороны бум стритфуда (фудкорты на рынках, фестивали и т.д.), а тут огромный трафик мимо голодный не освоен.
Не думали (не считали окупаемость)?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

"Лучшие тетки на дороге!" Норм

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

На трассах все заправки себе забирают, у которых с перекусить все лучше и лучше, поэтому все меньше и меньше хочется останавливаться вне заправок.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

видел KFC прям на трассе. На платке кажется

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Интересная мысль, спасибо!🤘

Ответить
Развернуть ветку
Дайр Дайрович

И тёток вдоль трассы расставить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Голод не тётка, съешь и запеканку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сураев

Добрый день. Вопрос такой.... Только честно ответьте) вы, когда давали название Запеканка, даже не предполагали, что будет ассоциироваться с запеканкой из детского садика? 

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Добрый вечер! Предполагали, что будет, но не думали, что так критично) Слегка переоценили свои pr-возможности. Всякое бывает в жизни🥴

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

так. погодите. то есть вы хотите сказать, что вы ещё не закрылись даже? я ожидал следующую статью из разряда "какой я получил опыт и как теперь отдавать долги" =)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

а по поводу названия я ещё в прошлый раз вроде даже писал, а может и нет, что название просто жесть. полный отстой. даже хуже, чем моё имя.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

У меня для вас ряд плохих новостей:( Крепитесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Sharonov

На сайте не указан вес готового блюда и развесовка ингредиентов, про БКЖУ тоже не забывайте, также нет указаний по аллергенам. 

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Хорошее замечание, спасибо! КБЖУ вот-вот опубликуем, посчитали. А об аллергенах не подумали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Вакуленко

не кажется ли вам что 200 рублей за бутербродик это дороговато?

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

В Краснодаре бургеры по 500 продают без стеснения. Так что, не кажется🤷

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Kagehen M

Ребята, как бы вам так намекнуть. Вы слегка увлеклись ганнибал-сексистским креативом, название продукции "тётки" не должно склонятся, будто они живые. "Горячие тётки можно съесть" - аналогично фразам "горячие пирожки можно съесть" или "горячие булки можно съесть". Не "горячих тёток можно этосамое". Это creepy. 

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Никогда не использовали такие сортирные креативы) Уже писала и напишу снова: "тётка" - официально зарегестрированное название нашей еды. Считайте, что мы украли слово и переосмысляем его)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Panfilov

Говорю, как постоянный заказчик фаст-фуда. Советую вам обратиться к хорошему специалисту по брендингу и/или неймингу. Пока что ваш бренд сосет. И никто в здравом уме не купит бутерброд с толстенным слоем хлеба. Выглядит как школьная пицца - фу.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Давайте не переходить на хамство, окей?) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nickolai Vasiliev

Отличный кейс! Ребята, успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Спасибо большущее!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

"Запеканка" было слизано с поляков? В Польше Вас ждал бы успех, в Кракове очереди за ними, что не протолкнуться: https://en.wikipedia.org/wiki/Zapiekanka

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Всегда так говорят, но на самом деле мы даже не знали о польской сестре) Так совпало.

Ответить
Развернуть ветку
Vanek Volkov

Норм

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Не понимаю в чем фишка? Просто обычный пирог с сыром и чемто там еще, таких по всему миру полно. В чем отличие от "осетинских" например? Кроме формы.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Совсем другая технология и вкус. Надо пробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Романов

Желаю компании только удачи, но поработать над узнаваемостью продукта вам обязательно нужно.
Каждый раз, когда я прохожу мимо вашей точки на ставропольской с каким-нибудь знакомым, то первое, что слышу это "че за ***** тётка?". В принципе оно и понятно, до прочтения данной статьи я и сам не знал, что такое тетка, хотя вижу вашу точку каждый день на протяжении где-то полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Будет бюджет - обязательно займусь этим в первую очередь 🤘

Ответить
Развернуть ветку
N A

А я пробовал. И скажу только одно слово - молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Спасибо, очень приятно! Вы из Краснодара?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay

Был осенью проездом в Краснодаре. Нужно было перекусить. В агрегаторе доставки еды увидел эту тётку. С одной стороны заинтересовало, подписался даже на Инстаграм, но заказывать себе почему-то не захотелось. Надеюсь, что ребята больше про продукт, а не про продажу франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Вот если бы попробовали, таких вопросов бы не возникло. Ждём в гости в следующий приезд!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь

Да с таким дурацким названием не хотелось бы чтобы это стало чем-то национальным...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Насчет нейминга, нравится, как производитель «Чистая Линия» назвал свои точки «Омолоко». Всегда когда прохожу мимо с женой, читаю «О! Молоко». Может и тут подумать в эту сторону. Например: «ВоТётка», «ТаТётка», «ZaТётка (у)»,«ЯТётка». Надеюсь, идея понятна, надо думать и накидывать еще.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Ухтышка, классные мысли! Спасибо вам!

Ответить
Развернуть ветку
Дайр Дайрович

Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Тетка - грубо. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цветков

Добавлю еще одно название, которое, как мне кажется, будет лучше и понятнее для потенциального потребителя ( если использовать ваше патентованное название "Тетки" и от которого вы не хотите( не можете/прикипели/нравится/ хотите выделиться)  отходить).

Название - "Вкусняши и Тетки" - характеризует и показывает одновременно вкусность, необычность, объемность порции (см. пояснение ниже) и понятность, что это вкусная еда. Также оба слова кончаются на "и" для созвучия.

Почему "Вкусняши", а не "Вкусняшки". "Вкусняшки" - это что-то вкусное, но визуально и подсознательно маленькое, типа маленькой конфеты. А "Вкусняши" - подсознательно, во всяком случае у меня, воспринимается как что-то большое, объемное и вкусное + созвучие со всеми известными "беляшами", которые тоже объемные и вкусные. Я не проверял, есть ли такое слово в словаре. 

Ну а "Тетки" - это уже от вашего названия плюсом идет.

Ответить
Развернуть ветку
Света Черникова
Автор

Андрей, спасибо за вкусняшей! Хорошее слово!) 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Суворрова

Может, тогда лучше уж бабка?) как то больше внушает доверия ) а так да - пройду мимо вашей тетки и не пожалею ни разу) очень уж стремное имечко для бутера...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт Рабочий

В комментариях какая-то грязища. Эти же люди потом жалуются на какую-то там власть, что она плохо старается для них, хороших и достойных.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Dendê

Хороший текст!

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда