{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап без программиста: от идеи до 10 тысяч пользователей за три месяца

Эта история о том, как мы сделали стартап «по залёту» и что из этого вышло.

Зарождение идеи

Начну за год до старта проекта. Мы с другом Антоном обсуждали проект, где ты — главный герой игры, только в реальности. У тебя есть навыки, как в RPG, ты их прокачиваешь, когда где-то учишься или проходишь какие-то миссии (цели). Мы оба любили учиться, ставили цели, поэтому такая игра для нас казалась прикольным интерфейсом к жизни.

Стартап-селфи с единорогом. Слева Алексей (я), справа Антон

В головах у нас был целый большой и прекрасный мир с радугами и единорогами, но в реализации проект был похож на «Звезду смерти». В тот момент мы всерьёз не задумывались о том, чтобы начать делать что-то такое, просто приятно было пофантазировать о прекрасном.

Предпосылки

Настал час Х.

В марте прошлого года я расстался с девушкой, у меня две недели не было секса, поэтому я решил запустить стартап.

Для вдохновения я пересмотрел два раза все сезоны «Кремниевой долины», после чего во мне проснулся дух Эрлиха.

Моё внутреннее ощущение

Я встал с дивана, достал конспекты по стартапостроению, сдал свои треники в ломбард и на вырученный стартовый капитал решил всерьёз взяться за дело.

Анализируя рынок и между делом #перечитываяклассику на тёмной стороне, я поставил себе такие критерии для создания MVP:

  1. Никаких программистов. Сам я не программист, как понятно из заголовка, и не хотел заморачиваться с поиском программиста на старте, поэтому идея должна была быть максимально примитивна, чтобы я мог протестировать спрос своими силами.
  2. Сразу много бабла. Я уже много раз начинал проекты, которые превращались в «Звезду смерти», поэтому для разнообразия решил, что этот проект должен сразу начать зарабатывать или хотя бы сходится в ноль.
  3. Трэвел. Я уже имел опыт в этой сфере, поэтому решил ограничить круг поиска этой темой.

Листая аналитические отчёты Moody's, обратил свой взор на Telegram-каналы, которые публикуют подборки туров и авиабилетов. «Что может быть проще и тупее?» — решил я.

Вот если добавить туда ИИ, VR, AR, блокчейн и бигдату, может, получится что-то поинтереснее и инвесторы нарасхват захотят вложиться.

Этой идеей я поделился с Антоном, потому что у него когда-то был свой тревел-проект. Мы как раз познакомились, когда проходили обучение в одном из стартап-акселераторов (на самом деле мне нужен был друг Антона, который ведёт трэвел-блог и имеет многотысячную аудиторию :).

В общем, идея есть, первая аудитория есть. Успех неизбежен!

Я начал думать, как это реализовать: делать тупо ещё один Telegram-канал не имело смысла.

Решили действовать масштабно и решительно — сделать чат-бота.

Начало

27 марта. День первый

Я стал изучать разные конструкторы, чтобы его запилить. Осваивая интерфейс одного из конструкторов, я решил попробовать сделать простенького бота — личного раба, для удовлетворения моих низменных потребностей.

Каждый день я ставлю себе одну главную задачу на день и вечером подвожу итог. Я решил как-то автоматизировать этот процесс.

После четырёх часов магии вуду и танцев с бубном я запустил своего франкенштейна.

​Омега-версия 0.00.001

Кто-то скажет — не густо. Но зато я помнил о нашей фантастической идее превратить жизнь в игру и поэтому в первый же день я запилил мощную игрофикационную систему.

​Игрофикация MVP-style

Бот запущен, можно отметить. Я отправился в винный магазин для стартаперов «Жёлтое&Зелёное», взял литр смузи и устроил дикую вечеринку с «баней на колёсах» и кальяном.

День второй

На следующий день я сделал мощный апдейд и внедрил ИИ. Теперь мой раб стал называть меня Чемпионом, напоминал о моей цели и просил поставить задачу (видимо я должен был записать её где-то у себя в блокноте). И дополнительным бонус-паком — пожелание отличного дня. Вот это мощь ИТ-технологий.

А ещё я сделал emoji, девочки просто закачаются.​

Я потерял голову от своего творения и забыл про трэвел-бота. Я больше не мог скрывать свою прелесть от человечества и поэтому принял первое серьёзное решение — пора делать софт-лонч.

Уже через сутки после начала работы, вот это трекшн 🔥🔥🔥 Паша Дуров обзавидуется.

Но как же сделать мощный запуск?

За вдохновением я обратился к фильму «Социальная сеть», пересмотрел его на два раза и записал главный инсайт: «Если мощного успеха хочешь ты, друзьям своим бота отправь». Так я и сделал.

Проснувшись ,я обнаружил, что Цукерберг не позвонил и ботом особо тоже никто не пользуется.

​Тот случай, когда неудобно отвечать на вопрос

Возвращение к трэвел-боту

Оставив надежды на быстрый успех, я начал работу над трэвел-ботом и между делом продолжал допиливать своего бота-раба, обучая его новым трюкам. Бот стал записывать все действия игрока, формируя дневник, а также считал шаги, которые он сделал к своей цели.

​Я всегда очень чётко планирую свою работу

Запуск второй

Через какое-то время я решил, что бота не стыдно показать людям, а не только друзьям, поэтому решил сделать повторный запуск.

За вдохновением я обратился к фильму «Гроусхакеры», после которого меня озарила оригинальная идея — разместить пост в своих социальных сетях и для надёжности я закинул гроусхакинг-сообщения в пару Telegram-чатов.

​13 апреля. Взрывные стратегии роста

Следующий месяц мы усиленно фигачили трэвел-бота, перепробовали кучу гипотез, но денег так и не заработали.

Всё это время игровой бот рос сам по себе, и к 11 мая в нём было уже 50 пользователей (меньше чем за месяц рост почти в два раза). О май гад! Виральный рост, клюшка экспоненциального роста, в воображении снова начали появляться единороги, миллиарды, радуга и Цукерберг.

Надвигается успех​

Антон тоже почуял сладкий запах успеха, решил заложить дом и бросить работу (которой у него не было). Сказал, что это была его идея, а значит все права на игру принадлежат ему.

Мы начали делить доли, хотели писать в СМИ, но потом решили не поднимать шумиху, ведь Антон одно время работал в Rambler, если наша история вскроется, то у нас могли спокойно отжать весь проект.

Общий враг сплотил нашу команду, и если до этого я делал игрового бота в одного, то теперь мы начали усердно работать вдвоём.

К — это Команда!

Мы хотели сразу подать заявку в Y Сombinator и отправить свой питч в Sequoia, но решили, что сначала нам нужно показать мощный трекшн.

В общем, мы решили на время отложить трэвел-бота в сторону, чтобы потратить силы на игрового бота и посмотреть, что из этого получится.

Инсайт​

Сказано — сделано. Мы начали распихивать ссылку на бот где только можно.

  • 13 мая — 90 пользователей.

  • 14 мая — первая платная реклама бота.

  • 16 мая — 176 пользователей.
  • 17 мая — 257 пользователей.
  • 19 мая — 413 пользователей.

Народу нагнали, надо было решать что делать дальше.

В следующей части про полный аджайл и А/B-тестинг, выбор пути и первые продажи, а также поделюсь выводами об ошибках, живыми цифрами статистики и расскажу, чем всё дело закончилось. Ставь лайк, чтобы я понимал, что это кому-то интересно.

Telegram (18+), чтобы не пропустить следующие посты.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Denis Azarenko

Надо создать самого ленивого бота, тогда прогресс обеспечен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

что значит ленивый бот?

Ответить
Развернуть ветку
pit chernoff

Бот, которому лень
- какая сегодня погода?
- а не пофик ли
- сколько людей внутри бота?
- лень считать
- хочу поставить цель на следующую неделю!
- расслабься и забей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Прорывная идея. Берём вас в долю

Ответить
Развернуть ветку
pit chernoff

Требую долю в 146% от всех пофигов, сгенерированных системой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв
Автор

Согласен на долю 196 попугаев

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда