Стартап без программиста: от идеи до 10 тысяч пользователей за три месяца

Эта история о том, как мы сделали стартап «по залёту» и что из этого вышло.

Зарождение идеи

Начну за год до старта проекта. Мы с другом Антоном обсуждали проект, где ты — главный герой игры, только в реальности. У тебя есть навыки, как в RPG, ты их прокачиваешь, когда где-то учишься или проходишь какие-то миссии (цели). Мы оба любили учиться, ставили цели, поэтому такая игра для нас казалась прикольным интерфейсом к жизни.

Стартап-селфи с единорогом. Слева Алексей (я), справа Антон

В головах у нас был целый большой и прекрасный мир с радугами и единорогами, но в реализации проект был похож на «Звезду смерти». В тот момент мы всерьёз не задумывались о том, чтобы начать делать что-то такое, просто приятно было пофантазировать о прекрасном.

Предпосылки

Настал час Х.

В марте прошлого года я расстался с девушкой, у меня две недели не было секса, поэтому я решил запустить стартап.

Для вдохновения я пересмотрел два раза все сезоны «Кремниевой долины», после чего во мне проснулся дух Эрлиха.

Моё внутреннее ощущение

Я встал с дивана, достал конспекты по стартапостроению, сдал свои треники в ломбард и на вырученный стартовый капитал решил всерьёз взяться за дело.

Анализируя рынок и между делом #перечитываяклассику на тёмной стороне, я поставил себе такие критерии для создания MVP:

  1. Никаких программистов. Сам я не программист, как понятно из заголовка, и не хотел заморачиваться с поиском программиста на старте, поэтому идея должна была быть максимально примитивна, чтобы я мог протестировать спрос своими силами.
  2. Сразу много бабла. Я уже много раз начинал проекты, которые превращались в «Звезду смерти», поэтому для разнообразия решил, что этот проект должен сразу начать зарабатывать или хотя бы сходится в ноль.
  3. Трэвел. Я уже имел опыт в этой сфере, поэтому решил ограничить круг поиска этой темой.

Листая аналитические отчёты Moody's, обратил свой взор на Telegram-каналы, которые публикуют подборки туров и авиабилетов. «Что может быть проще и тупее?» — решил я.

Вот если добавить туда ИИ, VR, AR, блокчейн и бигдату, может, получится что-то поинтереснее и инвесторы нарасхват захотят вложиться.

Этой идеей я поделился с Антоном, потому что у него когда-то был свой тревел-проект. Мы как раз познакомились, когда проходили обучение в одном из стартап-акселераторов (на самом деле мне нужен был друг Антона, который ведёт трэвел-блог и имеет многотысячную аудиторию :).

В общем, идея есть, первая аудитория есть. Успех неизбежен!

Я начал думать, как это реализовать: делать тупо ещё один Telegram-канал не имело смысла.

Решили действовать масштабно и решительно — сделать чат-бота.

Начало

27 марта. День первый

Я стал изучать разные конструкторы, чтобы его запилить. Осваивая интерфейс одного из конструкторов, я решил попробовать сделать простенького бота — личного раба, для удовлетворения моих низменных потребностей.

Каждый день я ставлю себе одну главную задачу на день и вечером подвожу итог. Я решил как-то автоматизировать этот процесс.

После четырёх часов магии вуду и танцев с бубном я запустил своего франкенштейна.

​Омега-версия 0.00.001

Кто-то скажет — не густо. Но зато я помнил о нашей фантастической идее превратить жизнь в игру и поэтому в первый же день я запилил мощную игрофикационную систему.

​Игрофикация MVP-style

Бот запущен, можно отметить. Я отправился в винный магазин для стартаперов «Жёлтое&Зелёное», взял литр смузи и устроил дикую вечеринку с «баней на колёсах» и кальяном.

День второй

На следующий день я сделал мощный апдейд и внедрил ИИ. Теперь мой раб стал называть меня Чемпионом, напоминал о моей цели и просил поставить задачу (видимо я должен был записать её где-то у себя в блокноте). И дополнительным бонус-паком — пожелание отличного дня. Вот это мощь ИТ-технологий.

А ещё я сделал emoji, девочки просто закачаются.​

Я потерял голову от своего творения и забыл про трэвел-бота. Я больше не мог скрывать свою прелесть от человечества и поэтому принял первое серьёзное решение — пора делать софт-лонч.

Уже через сутки после начала работы, вот это трекшн 🔥🔥🔥 Паша Дуров обзавидуется.

Но как же сделать мощный запуск?

За вдохновением я обратился к фильму «Социальная сеть», пересмотрел его на два раза и записал главный инсайт: «Если мощного успеха хочешь ты, друзьям своим бота отправь». Так я и сделал.

Проснувшись ,я обнаружил, что Цукерберг не позвонил и ботом особо тоже никто не пользуется.

​Тот случай, когда неудобно отвечать на вопрос

Возвращение к трэвел-боту

Оставив надежды на быстрый успех, я начал работу над трэвел-ботом и между делом продолжал допиливать своего бота-раба, обучая его новым трюкам. Бот стал записывать все действия игрока, формируя дневник, а также считал шаги, которые он сделал к своей цели.

​Я всегда очень чётко планирую свою работу

Запуск второй

Через какое-то время я решил, что бота не стыдно показать людям, а не только друзьям, поэтому решил сделать повторный запуск.

За вдохновением я обратился к фильму «Гроусхакеры», после которого меня озарила оригинальная идея — разместить пост в своих социальных сетях и для надёжности я закинул гроусхакинг-сообщения в пару Telegram-чатов.

​13 апреля. Взрывные стратегии роста

Следующий месяц мы усиленно фигачили трэвел-бота, перепробовали кучу гипотез, но денег так и не заработали.

Всё это время игровой бот рос сам по себе, и к 11 мая в нём было уже 50 пользователей (меньше чем за месяц рост почти в два раза). О май гад! Виральный рост, клюшка экспоненциального роста, в воображении снова начали появляться единороги, миллиарды, радуга и Цукерберг.

Надвигается успех​

Антон тоже почуял сладкий запах успеха, решил заложить дом и бросить работу (которой у него не было). Сказал, что это была его идея, а значит все права на игру принадлежат ему.

Мы начали делить доли, хотели писать в СМИ, но потом решили не поднимать шумиху, ведь Антон одно время работал в Rambler, если наша история вскроется, то у нас могли спокойно отжать весь проект.

Общий враг сплотил нашу команду, и если до этого я делал игрового бота в одного, то теперь мы начали усердно работать вдвоём.

К — это Команда!

Мы хотели сразу подать заявку в Y Сombinator и отправить свой питч в Sequoia, но решили, что сначала нам нужно показать мощный трекшн.

В общем, мы решили на время отложить трэвел-бота в сторону, чтобы потратить силы на игрового бота и посмотреть, что из этого получится.

Инсайт​

Сказано — сделано. Мы начали распихивать ссылку на бот где только можно.

  • 13 мая — 90 пользователей.

  • 14 мая — первая платная реклама бота.

  • 16 мая — 176 пользователей.
  • 17 мая — 257 пользователей.
  • 19 мая — 413 пользователей.

Народу нагнали, надо было решать что делать дальше.

В следующей части про полный аджайл и А/B-тестинг, выбор пути и первые продажи, а также поделюсь выводами об ошибках, живыми цифрами статистики и расскажу, чем всё дело закончилось. Ставь лайк, чтобы я понимал, что это кому-то интересно.

Telegram (18+), чтобы не пропустить следующие посты.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Никита Викторов

Автор, пиши еще, зашло! 4-ый раз чтоли пересмотреть долину 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Я Я

Какую долину? Ларису штоле?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Викторов

Да

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда