Sleepbox — модульный микроотель

Мы создаем безопасное, приватное и комфортное пространство для путешественников, доступное on-demand.

Идея Sleepbox — модульная, компактная и умная гостиничная комната там, где она нужна больше всего — например, в терминале международного аэропорта.

Каждый слипбокс — это компактная, но полноразмерная гостиничная комната, оборудованная климат-контролем, светильниками с настраиваемым цветом освещения, окнами с тонирующейся пленкой, розетками, беспроводными колонками, откидным рабочим столиком, местом для хранения багажа, большой суперкомфортной кроватью и множеством других приятных мелочей.

Использование Sleepbox происходит через приложение, так что нет необходимости взаимодействовать с ресепшн. Бронирование, оплата, чекин, доступ, контроль света, цвета, температуры и звука — все происходит через мобильное приложение.

​Sleepbox app

Удобство для пользователя дополняется софтом для управления Sleepbox лаунжами и отелями, позволяющим быстро масштабировать бизнес, сохраняя контроль и качество сервиса.

​Экран приложения для управления боксами и лаунжем

Идея была придумана и опробована еще в России, но в полную силу проект был запущен после переезда в США, в Бостон. История этого запуска, включающая в себя MIT, акселератор Masschallenge, победу в Airport Shark Tank, падения и взлеты, включающие получение множества наград в США, пожалуй, заслуживает отдельной заметки через призму моего личного опыта переезда и вливания в Бостонскую стартап-среду.

В этой заметке я бы хотел сфокусироваться на рассказе о том, чего нам уже удалось добиться, чего мы еще хотим добиться и, конечно, приглашением поучаствовать.

Пилотный проект — лаунж Sleepbox в международном аэропорту Вашингтона

В августе 2019 года мы запустили 16 слипбоксов в одном из главных аэропортов США, в международном терминале Dulles Int’l airport (IAD).

Этот пилотный проект пробил несколько барьеров для бизнеса, заложив прочный фундамент на будущее. Одно из главных достижений — мы получили все согласования и создали фантастический легальный прецедент для будущих проектов. Для этого мы прошли многоуровневое тестирование и получили сертификаты безопасности ETL и UL mark.

Надо сказать, что даже после многолетнего опыта согласований архитектуры в России я не вполне представлял, насколько плотная и серьезная сеть норм и согласований в США (особенно когда дело касается такого стратегического объекта как аэропорт). То, что мы создали прецедент по установке модульной гостиничной комнаты в общественном пространстве, это наш ключ к новой рыночной нише и вообще предмет гордости.

Кроме этого, мы запустили всю софтверную платформу, приложение, наладили управление лаунжем, запустили рекламу и все в таком духе. С момента запуска у нас было более 5000 посетителей, и большинство пользователей в восторге или просто очень благодарны, хотя мы много что сделали не идеально.

Цены на услугу сформированы местным рынком (например стоимость одного часа работы ресепшиониста — 15-20$) и в среднем составляют $20 за час. Минимальное бронирование — один час, после этого можно бронировать комнату с интервалом в 15 минут. После пяти часов цена фиксируется, и ночь в Sleepbox в аэропорту стоит в районе $125. Это примерно цена гостиниц снаружи аэропорта по нижней границе. Но, конечно, не надо ехать на Uber до них, проходить повторно паспортный контроль и все в таком духе. Для всех клиентов Priority Pass и Lounge key (а их 25 млн активных путешественников) первый час бесплатно.

Лаунж и фронт-деск работает 24/7, каждая комната убирается (включая смену постельного белья) после каждого клиента.

Кто мы такие

Изначально проект был придуман мной, Михаилом Крымовым, и моим партнером Алексеем Горяиновым в Москве, в нашей архитектурной мастерской. В то время мы занимались проектированием офисов, аэропортов и гостиниц.

На стыке этих тем после очередного непростого перелета с ночевкой в аэропорту и родилась идея Sleepbox. После публикации первого концепта он стал вирусным и на волне этого мы сделали несколько объектов с использованием Sleepbox, включая отель в Москве. После этого мы заморозили проект на несколько лет, сконцентрировавшись на архитектуре. Алексей и сегодня руководит бюро.

В 2015 году я переехал в США и прошел годовую программу в MIT. Тогда я встретил своего американского кофаундера Питера Чамберса — фантастически умного парня с опытом в финансовой сфере, робототехнике и коммерческой недвижимости.

С ним мы нашли правильную и масштабируемую бизнес-модель и поняли, что надо с нуля создавать «умную» отельную технологию, где концепция модульной и компактной комнаты усиливается мобильным приложением, бесшовным опытом для пользователя и масштабируемой софтверной платформой, интегрирующей управление юнитами и лаунжами, бронирование, платежи и так далее.

Именно это мы и сделали. По пути команда обросла потрясающими менторами, ангелами (в том числе основателем и экс-главой Expedia, 500 Startups и MIT Alumni Angels of DC) и внешними командами, разрабатывающими софт, строящих юниты, ищущих новые объекты и работающих в лаунже в Вашингтоне.

Для кого мы это делаем

Привлекательность сервиса понятна каждому, кто когда-либо путешествовал. Мы помогаем людям в момент, который многими оценивается как самый ужасный во время путешествий, — многочасовое прозябание в аэропорту по причине отмены, задержки или долгой пересадки.

Потребность в сне, в отдыхе и в личном пространстве — базовая для человека. К сожалению, в аэропорту удовлетворить ее практически невозможно, а имеющуюся варианты предполагают большие компромиссы со своим кошельком, с удобством и, зачастую, с человеческим достоинством (спать на полу — зачастую, это единственный доступный вариант).

С момента запуска пилотного проекта у нас было более 5000 клиентов и степень благодарности и удовлетворенности превзошла наши ожидания (Customer satisfaction score — 85%). Конечно, мы многое сделали не так в первом проекте, на следующих должно быть еще лучше. Тем не менее главное понятно уже сегодня — люди реально благодарны и готовы платить за возможность выспаться или просто отдохнуть в комфорте в самом центре аэропорта. Кстати, туалета в лаунже нет и до него надо идти минут пять.

Экономика проекта

Кроме привлекательности для путешественников, предлагаемая нами бизнес-модель выглядит привлекательной на уровне каждого установленного юнита. Если вкратце, то в США каждый установленный Sleepbox генерирует около $60 тысяч с 40% чистой прибыли после зарплат, выплат на обслуживание, аренду и всего такого. Установленный в центре города в контексте Sleepbox-отеля один модуль должен генерировать около $25 тысяч с той-же 40% прибыльностью.

Наша стратегия состоит в том, что мы хотим установить как можно больше слипбоксов в аэропортах по всему миру в партнерстве с локальными сильными операторами и спонсорами проектов, имея долю в прибыли с каждой установленной комнаты.

Кроме аэропортов в настоящее время в работе несколько городских отельных проектов (50-200 слипбоксов каждый). После запуска и отработки этих пилотов открывается возможность лицензирования и франшизы модульных микро-отелей.

Стратегическое партнерство

После запуска пилотного проекта в Вашингтоне мы сформировали стратегическое партнерство с Priority Pass и их материнской компанией Collinson. На первом уровне партнерства мы были добавлены в их систему, и все пользователи Priority Pass и Lounge Key (проверьте свои кредитки — на них может быть один из этих символов) получают первый час бесплатно, а нам его оплачивает PP.

Надо понимать, что PP эта крупнейшая подобная компания в мире, которая потоком своих пользователей кормит многие бизнесы в аэропорту, и наши конкуренты в США (простые мини-отели – не модульные и без технологий) получают около 70% своих клиентов от PP.

Еще более воодушевляющим является второй уровень партнерства. Вкратце, Collinson, а точнее дочерняя компания Airport Dimensions, хочет финансировать все наши американские лаунжи и оказывать масштабную поддержку по развитию бизнеса в целом. Для нас это примерно как сесть на поезд после долгого пешего похода. То есть это стратегическое партнерство включает в себя финансирование, продвижение, стабильный приток клиентов и барьер против конкурентов в будущем. 2020 год обещает быть интересным

​Мы и команда AD в день публичного объявления нашего стратегического партнерства на конференции в городе Тампа, Флорида в 2019 году

Что дальше

Мы верим, что модульные микро-отели займут прочное положение на гостиничном рынке будущего.

Запускаясь в аэропортах, мы показываем Sleepbox миллионам активных путешественников. За небольшую стоимость люди (а пользователи Priority Pass и Lounge Key бесплатно) могут попробовать сервис и поверить в него. Эти первые локации это не только и не столько отличный бизнес — это маркетинг будущей сети городских отелей. Люди приходят скептиками, а уходят благодарными пользователями с нашим приложением в телефоне.

Следующим шагом мы планируем создавать глобальный гостиничный бренд. Используя запущенную и протестированную в аэропортах технологию, мы можем конвертировать любые коммерческие помещения в самых лучших локациях в отели за 1/10 от стоимости и времени, сравнивая с традиционными отелями.

Для путешественников такой микро-отель займет нишу между отелями и хостелами, взяв лучшее от обоих миров. Мы думаем (а на самом деле знаем), что возможность остановиться в классной и приватной комнате в самом центре города за 1/3 от цены любого отеля рядом ($50-100 за ночь; в Бостоне, например, средняя цена отеля — $300) – это то, что надо.

Если вам интересно

Если вы вдруг хотите стать нашим ангелом-инвестором (а сейчас еще есть возможность) — напишите мне на [email protected]

Если вы хотели бы предложить какое-либо партнерство, тоже пишите на электропочту, и подумаем весте.

Сайт проекта — www.sleepbox.com

Михаил Крымов, founder and CEO at Sleepbox.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Анисимова

Когда уже придумают, чтобы животных (котов) с собой брать можно было.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Сумкин
Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Интересно бы узнать мысли кота. Мне кажется вряд ли он доволен, в отличии от хозяина :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Он был бы гораздо менее доволен, если бы его вышвырнули на улицу, потому что надо переезжать, а перевозить животное - нереальный гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну не всегда же переезжают с концами. если с возвратом, то можно на знакомых оставить или в гостиницах для животных. у хорошего хозяина улица точно не вариант ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

много-много лет админ в группе помощи бездомным животным, в том числе сижу на сообщениях группы в вк. Поэтому а) я примерно знаю, сколько "хороших" хозяев и "добрых рук", а сколько всех остальных б) знаю, в каких количествах избавляются от животных перед переездом. Очень часто пишут и спрашивают, куда деть, потому что взять с собой никак-никак.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну нехороших людей много к сожалению, но не все же такие. Те кто забирает с собой или пристраивают у знакомых не пишут же к вам в группу, потому и кажется что такой перекос по нехорошим людям ;)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Понятно, что не все. Тем не менее катастрофическая ситуация с выброшенными и невостребованными животными говорит сама за себя. Перекос или нет, но тысячи бывшедомашних животных умирают на улице. Но не все, да. Пусть кого-то это утешает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

К сожалению всем помочь не возможно. У нас на улицах люди умирают, не говоря уже о животных. Но это уже совсем другая тема :(

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда