{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Вжух!», и стол накрыт — сервис доставки праздничных закусок

«Вжух!» — стартап предпринимателя Евгения Волка про доставку праздничных закусок с алгоритмом «умных» подборок, корзиной наоборот и собственной фабрикой-кухней.

О чём речь?

Несколько раз в году каждый из нас оказывается в ситуации, когда надо проставиться на работе, поздравить коллег с гендерными праздниками, отметить релиз проекта или накрыть стол для внезапных гостей. Только пицца и роллы уже порядком надоели.

Алгоритм «умных» подборок «Вжуха!» формирует корзину мероприятия на 3, 10, 50, 200 персон за секунды, а собственная фабрика-кухня готовит закуски и салаты перед самой отгрузкой.

«Вжух!» — главная страница сервиса

Но не только еда делает праздник. Каталог сервиса содержит и необходимую атрибутику: свечи, гирлянды, хлопушки. А также развивает направление сопутствующих услуг: сервировка стола, аниматоры для детей и так далее.

Что готовим

Перед стартом проекта я пригласил талантливого бренд-шефа, который разработал блюда по нашим пожеланиям и обучил первых поваров: еда должна быть для мероприятий, вкусной и невероятно красивой.

Сейчас к заказу доступны брускетты, канапе, салаты, напитки, нарезки, выпечка, десерты — всего более ста позиций.

Про «умные» подборки

Вместо того чтобы вываливать на пользователя каталог всех товаров, я пытался найти решение, которое в десятки раз сократит формирование корзины. Одно дело заказать обед для себя или ужин на двоих, другое — рассчитать, сколько и каких позиций необходимо для десятка персон.

И вспомнил ситуации, когда выбираю еду в службе доставки: я тыкаю по всему, что мне нравится, а уже перед самой оплатой решаю, что оставить.

Я поймал себя на мысли, что основные решения я принимаю на последнем экране, спустя все перекрикивающие друг друга баннеры главных страниц.

Поэтому «Вжух!» сразу показывает «Мой заказ», аналог наполненной корзины, минуя экран с полотном всех товаров.

При первом заходе сервис показывает рандомный пример подборки, параметры которой можно подкрутить: сколько будет гостей и какой бюджет, кого будет больше — парней или девушек, веганов или мясоедов, это будет праздничное событие или конференция?

Так алгоритм предлагает базовые варианты подборок, количество позиций в которых можно отрегулировать, а что-то убрать вовсе.

​Мобильная версия сайта «Вжух!»

Пока алгоритм местами глуповат (ему всего пару месяцев), но мы продолжаем улучшать его код и разрабатываем новые функции.

Огласите весь список

«Всё меню» убрано на второй план. Но и тут не обошлось без переосмысления.

Раздел наглядно показывает, что уже выбрано ранее, а новые позиции не падают сразу в общий заказ. Для чего это нужно: перед принятием решения что-то добавить к заказу, видеть, насколько увеличится общая сумма и как изменится чек на одну персону.

​«Вжух!» — каталог всех товаров и позиций сервиса

Помимо закусок каталог содержит разделы «Создать атмосферу» — это все про украшения: бумажные гирлянды «С днем рождения», оформление интерьера, свечи на торт. И раздел «Гостей развлечь» — тут собрано все, что может повеселить и занять гостей: хлопушки, колпаки, маски, настолки.

Коллективное редактирование

Частая загвоздка при формировании закусок на конференцию или корпоратив — согласовать заказ с участниками мероприятия. Например, когда парни скидываются на угощения и подарки девушкам к 8 марта.

Заказ «Вжуха!» можно расшарить. Каждый, у кого есть ссылка, редактирует подборку и может перейти к оплате.

Нейминг

Я искал название, которые бы передавало не вкус, а скорость и (простите) магию. А еще, чтобы было универсальным и «резиновым».

Вжух, и стол накрыт! Вжжжжжжжжжух! — надписью вокруг коробки. Сообщение «Вжух, и курьер у вашего подъезда». «Вжух, и через неделю Новый год!» напоминалочкой, что пора задуматься.

Соглашусь, скользкий момент с популярным котиком, но мемчики забываются, а смысл фразы остается неизменным.

​Текстовая часть логотипа сервиса «Вжух!»

Производство и ремонт за 22 дня

Да, нам досталось самое ху…ое помещение на свете (вы только посмотрите на стены), но по очень выгодной ставке — на уровне расценок холодных складов окраин Москвы.

Было решено провести капитальный ремонт и снимать за дешево, чем въезжать в почти готовое, но за дорого (где ремонт тоже надо было бы делать).

​Помещение до ремонта

Коротко о ремонте: 180 м². Снесли некоторые стены, сняли и постелили новый пол, облицевали стены плиткой, обновили санузел, трубопровод, все покрасили, заново проложили электричество, вентиляцию, закупили оборудование и через 22 дня пекли первые тосты.

Бюджет на ремонт, рабочих, закупку мебели и оборудования составил 1,6 млн рублей.

Фабрика-кухня «Вжух!» через 22 дня капитального ремонта

Проект не является агрегатором услуг сторонних ресторанов. Все закуски производим на собственной фабрике-кухне, расположенной в Москве на территории арт-квартала Vernissage by Flacon.

Каши, борщи и рагу готовить не планирую. В основном все наши позиции — это про быструю сборку и эстетику.

Производство закусок под мероприятие на фабрике-кухне сервиса «Вжух!»

Команда

Над проектом работают повара, администраторы производства и закупок, идет работа с документами, партнерами и деньгами, управляют соцсетками, разработчики и программисты пилят код движка — всего 15 человек.

Команда собиралась постепенно — чаще всего смотрел на одинаковые взгляды на стиль и скорость работы, увлечения.

Курьеры сторонние. Использовали «Достависту», но перешли на «Птичку».

Команда разбирает задачи в офисной части сервиса «Вжух!»

Экологичны сразу

Количество пластика, который, как правило тоннами генерируют службы доставки еды, у «Вжуха!» сведено к минимуму. Закуски приезжают в квадратных бумажных коробках, а предоставляемая тара для сервировки и приборы — биоразлагаемы.

Пластиковых тарелок, вилок и шпажек на нашем складе попросту нет. Это либо сахарный тростник (тара под еду), либо бумага (упаковка, салфетки), либо дерево (лоточки, шпажки).

В пластиковых стаканчиках приезжают салаты, десерты из мусса.

Вжух, и брускетта с запеченными овощами готова

Подходи, налетай!

На начало февраля коммерческой рекламной кампании у проекта не было. Все заказы пришли из соцсетей и моего телеграм-канала о бизнесе «Волчьи будни».

Недавно перезагрузили инстаграм: показываем кухню, блюда, знакомим с командой.

Готовим пресс-релизы, планируем подружиться с блоггерами, предлагаем наши услуги организаторам интересных нам мероприятий.

Shut up and take my money!

Стоимость переходов в контекстной рекламе для мена пока высока (от 500р. до 2400р.) и я решил эти деньги перечислить не на счета «Я.Директу», а потенциальным клиентам в виде бонусов на сайте.
Закодили сайт так, что первой тысяче регистраций на сайте начисляем по 3000р. Заказать в ноль не выйдет, после вычета всех скидок — минималка 1000р.

Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи.

Пример стола на день рожедения в офисе закусками от «Вжух!»​

Про финансы

Выручка за тестовые 30 дней работы — 840 270 рублей.
Средний чек — 15 720 рублей.
Маржа — 73% (без аренды, персонала, разовых расходов).

Мы зарабатываем на продаже собственных позиций, перепродаже сопутствующих атрибутов праздника.

Позже планируем зарабатывать на проценте от заказов партнерских точек в других городах, предоставляя канал получения заказов (сайт, приложение), маркетинговую поддержку, обучение поваров.

Франшизы не планируется, скорее я вижу это партнерской сетью. Как «Яндекс.Такси», когда таксомоторный парк подключается к агрегатору.

На очереди Екатеринбург, Ижевск, Санкт-Петербург, Новосибирск. Ожидаем интерес и с других городов.

Инвестиции

Проект стартовал на собственные, заемные и оборотные средства. Сейчас обсуждаются два варианта инвестиций по двум интересным сценариям.

Первый — подружиться с фондом и прокачать проект до более зрелой стадии, а второй — запартнериться с одной большой технологической компанией, используя ее имеющиеся ресурсы с отсрочкой выкупа доли проекта у основателей.

Вечерние платья, фуршет, официанты

Мне не нравится слово «кейтеринг» — оно вызывает ассоциации официальных церемоний. «Вжух!» же веду в сторону бытового помощника: открыл дома вина — заказал сырную тарелку. Пришли гости — через полчаса закуски, настолки. Внезапное «8 марта» — расшарил с коллегами подборку, еда и подарки приехали на работу.

Вжух, и сырная тарелка

Планы

Сейчас «Вжух!» работает в Москве и небольшой заказ может приехать уже вечером, заказ побольше — на следующий день. В планах ускорить доставку до 20 минут (что непривычно для этого сегмента, где надо согласовывать все за неделю).

На очереди к подключению к сервису целый список услуг, которые не будут валом падать на пользователя, а появятся по результатам умных подборок. Дед мороз и аква-грим для детей, бармен-шоу, фокусы и стриптиз для компании постарше.

Разнообразнее станет меню — кухни разных стран, больше вегетарианских блюд, увеличим привычные всем закуски и нарезки.

Вжух, и оливье в тарталетках

Где следить за активностью

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Ильдар Валиуллин

Ребята, я внимательно слежу за вашими успехами и развитием с самого начала. Мне кажется невероятной идея решить боль огромного числа людей в плане организации праздников — когда ты заходишь на сайт, нажимаешь пару кнопок, и к тебе приезжает невероятная (у вас, правда, выдающееся меню) еда, которую, к тому же, тебе могут помочь расставить и украсить. Это очень круто, это прорывно, это эппл и убер. Но когда я захожу на ваш сайт и вижу конструктор «Истребитель» и оригами «Собе Рикасам 3», то на меня накатывает депрессия. Та же депрессия накатывает. когда я вижу восемь видов свечей, масок и хлопушек. Это, мало того, что превращает ваш сайт в интернет-магазин (еще в, мягко говоря, не самый хороший), так еще и совсем не способствует решению болей пользователей, а только преумножает их

Я не знаю, какие экономические гипотезы — может быть, вы всю выручку на этих конструкторах и оригами делаете, но на обывательский взгляд это все выглядит проблемой 

 P.S. Я не уверен, но мне кажется, что красиво накормить людей и устроить людям праздник — это два разных дела, которые сложно сделать на одном сайте. Это абсолютно интуитивная гипотеза 

 P.P.S. Я очень симпатизирую вашему продукту и не хочу никого обидеть, сорри, если задел

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Тут еще такой момент, что пользователь не делает скидку на то, сколько времени существует проект. Получив опыт в разных местах, он ожидает что тут это должно уже базово быть. Но вспомним, что могла первая ось айфона? Ни многозадачности, ни папок — да много чего не.

Я лишь могу кивнуть и продолжать делать: улучшать интерфейс, прикручивать партнерки, новые виды сервисов, предложить редактируемые шаблоны событий, искать поставщиков оформления и так далее. Просто на это надо время )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Вы не услышали человека, он говорит совершенно о другом и абсолютно прав в своем мнении. В эпоху уберизации человек заходит на ресурс решить одну свою проблему. Ресурсы которые решают все вопросы клиента нежизнеспосопны и экономически громоздкие. Для вас это всего лишь кросс-сейл, а человек это почувствовал на интуитивном уровне и понял, что ему хотят что-то допродать из того, что ему не нужно, мало того еще и усложняют процесс решения его основной проблемы через нагромождение ненужных для него визуальных блоков.

Лично мое мнение, один сервис должен решать одну задачу и профессионально, постоянно совершенствовать свои компетенции в решении этой задачи, если бизнес модель жизнеспособна. Не хочу заходить в приложение убер и видеть какие-то дополнительные услуги типа "грузоперевозок, переездов, услуг грузчиков, трезвых водителей и т.п".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Не, ну справедливости ради, в России Убер продался Яндексу, а у Яндекса как раз в приложении такси и трезвый водитель, и доставка, и еда.
Вопрос во многом в том, как это подать. 
Трезвый водитель там у них мне не мешает, он в сторону вынесен. А вот реклама лавки мешает. 
Тут, если правильно понял ответ автора, как раз про это: кросспродажи останутся для тех, кому они нужеы/интересны, а то что они сейчас пугают обилием и не всегда уместно предлагаются — так это потому, что сервис молодой и неотшлифованный

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

"Сервис должен решать одну задачу" — вижу как Яндекс упихивает в "Такси" лавку и выглядит правдо... как минимум странно, при всей моей любви к ним ))

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда