{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Вжух!», и стол накрыт — сервис доставки праздничных закусок

«Вжух!» — стартап предпринимателя Евгения Волка про доставку праздничных закусок с алгоритмом «умных» подборок, корзиной наоборот и собственной фабрикой-кухней.

О чём речь?

Несколько раз в году каждый из нас оказывается в ситуации, когда надо проставиться на работе, поздравить коллег с гендерными праздниками, отметить релиз проекта или накрыть стол для внезапных гостей. Только пицца и роллы уже порядком надоели.

Алгоритм «умных» подборок «Вжуха!» формирует корзину мероприятия на 3, 10, 50, 200 персон за секунды, а собственная фабрика-кухня готовит закуски и салаты перед самой отгрузкой.

«Вжух!» — главная страница сервиса

Но не только еда делает праздник. Каталог сервиса содержит и необходимую атрибутику: свечи, гирлянды, хлопушки. А также развивает направление сопутствующих услуг: сервировка стола, аниматоры для детей и так далее.

Что готовим

Перед стартом проекта я пригласил талантливого бренд-шефа, который разработал блюда по нашим пожеланиям и обучил первых поваров: еда должна быть для мероприятий, вкусной и невероятно красивой.

Сейчас к заказу доступны брускетты, канапе, салаты, напитки, нарезки, выпечка, десерты — всего более ста позиций.

Про «умные» подборки

Вместо того чтобы вываливать на пользователя каталог всех товаров, я пытался найти решение, которое в десятки раз сократит формирование корзины. Одно дело заказать обед для себя или ужин на двоих, другое — рассчитать, сколько и каких позиций необходимо для десятка персон.

И вспомнил ситуации, когда выбираю еду в службе доставки: я тыкаю по всему, что мне нравится, а уже перед самой оплатой решаю, что оставить.

Я поймал себя на мысли, что основные решения я принимаю на последнем экране, спустя все перекрикивающие друг друга баннеры главных страниц.

Поэтому «Вжух!» сразу показывает «Мой заказ», аналог наполненной корзины, минуя экран с полотном всех товаров.

При первом заходе сервис показывает рандомный пример подборки, параметры которой можно подкрутить: сколько будет гостей и какой бюджет, кого будет больше — парней или девушек, веганов или мясоедов, это будет праздничное событие или конференция?

Так алгоритм предлагает базовые варианты подборок, количество позиций в которых можно отрегулировать, а что-то убрать вовсе.

​Мобильная версия сайта «Вжух!»

Пока алгоритм местами глуповат (ему всего пару месяцев), но мы продолжаем улучшать его код и разрабатываем новые функции.

Огласите весь список

«Всё меню» убрано на второй план. Но и тут не обошлось без переосмысления.

Раздел наглядно показывает, что уже выбрано ранее, а новые позиции не падают сразу в общий заказ. Для чего это нужно: перед принятием решения что-то добавить к заказу, видеть, насколько увеличится общая сумма и как изменится чек на одну персону.

​«Вжух!» — каталог всех товаров и позиций сервиса

Помимо закусок каталог содержит разделы «Создать атмосферу» — это все про украшения: бумажные гирлянды «С днем рождения», оформление интерьера, свечи на торт. И раздел «Гостей развлечь» — тут собрано все, что может повеселить и занять гостей: хлопушки, колпаки, маски, настолки.

Коллективное редактирование

Частая загвоздка при формировании закусок на конференцию или корпоратив — согласовать заказ с участниками мероприятия. Например, когда парни скидываются на угощения и подарки девушкам к 8 марта.

Заказ «Вжуха!» можно расшарить. Каждый, у кого есть ссылка, редактирует подборку и может перейти к оплате.

Нейминг

Я искал название, которые бы передавало не вкус, а скорость и (простите) магию. А еще, чтобы было универсальным и «резиновым».

Вжух, и стол накрыт! Вжжжжжжжжжух! — надписью вокруг коробки. Сообщение «Вжух, и курьер у вашего подъезда». «Вжух, и через неделю Новый год!» напоминалочкой, что пора задуматься.

Соглашусь, скользкий момент с популярным котиком, но мемчики забываются, а смысл фразы остается неизменным.

​Текстовая часть логотипа сервиса «Вжух!»

Производство и ремонт за 22 дня

Да, нам досталось самое ху…ое помещение на свете (вы только посмотрите на стены), но по очень выгодной ставке — на уровне расценок холодных складов окраин Москвы.

Было решено провести капитальный ремонт и снимать за дешево, чем въезжать в почти готовое, но за дорого (где ремонт тоже надо было бы делать).

​Помещение до ремонта

Коротко о ремонте: 180 м². Снесли некоторые стены, сняли и постелили новый пол, облицевали стены плиткой, обновили санузел, трубопровод, все покрасили, заново проложили электричество, вентиляцию, закупили оборудование и через 22 дня пекли первые тосты.

Бюджет на ремонт, рабочих, закупку мебели и оборудования составил 1,6 млн рублей.

Фабрика-кухня «Вжух!» через 22 дня капитального ремонта

Проект не является агрегатором услуг сторонних ресторанов. Все закуски производим на собственной фабрике-кухне, расположенной в Москве на территории арт-квартала Vernissage by Flacon.

Каши, борщи и рагу готовить не планирую. В основном все наши позиции — это про быструю сборку и эстетику.

Производство закусок под мероприятие на фабрике-кухне сервиса «Вжух!»

Команда

Над проектом работают повара, администраторы производства и закупок, идет работа с документами, партнерами и деньгами, управляют соцсетками, разработчики и программисты пилят код движка — всего 15 человек.

Команда собиралась постепенно — чаще всего смотрел на одинаковые взгляды на стиль и скорость работы, увлечения.

Курьеры сторонние. Использовали «Достависту», но перешли на «Птичку».

Команда разбирает задачи в офисной части сервиса «Вжух!»

Экологичны сразу

Количество пластика, который, как правило тоннами генерируют службы доставки еды, у «Вжуха!» сведено к минимуму. Закуски приезжают в квадратных бумажных коробках, а предоставляемая тара для сервировки и приборы — биоразлагаемы.

Пластиковых тарелок, вилок и шпажек на нашем складе попросту нет. Это либо сахарный тростник (тара под еду), либо бумага (упаковка, салфетки), либо дерево (лоточки, шпажки).

В пластиковых стаканчиках приезжают салаты, десерты из мусса.

Вжух, и брускетта с запеченными овощами готова

Подходи, налетай!

На начало февраля коммерческой рекламной кампании у проекта не было. Все заказы пришли из соцсетей и моего телеграм-канала о бизнесе «Волчьи будни».

Недавно перезагрузили инстаграм: показываем кухню, блюда, знакомим с командой.

Готовим пресс-релизы, планируем подружиться с блоггерами, предлагаем наши услуги организаторам интересных нам мероприятий.

Shut up and take my money!

Стоимость переходов в контекстной рекламе для мена пока высока (от 500р. до 2400р.) и я решил эти деньги перечислить не на счета «Я.Директу», а потенциальным клиентам в виде бонусов на сайте.
Закодили сайт так, что первой тысяче регистраций на сайте начисляем по 3000р. Заказать в ноль не выйдет, после вычета всех скидок — минималка 1000р.

Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи.

Пример стола на день рожедения в офисе закусками от «Вжух!»​

Про финансы

Выручка за тестовые 30 дней работы — 840 270 рублей.
Средний чек — 15 720 рублей.
Маржа — 73% (без аренды, персонала, разовых расходов).

Мы зарабатываем на продаже собственных позиций, перепродаже сопутствующих атрибутов праздника.

Позже планируем зарабатывать на проценте от заказов партнерских точек в других городах, предоставляя канал получения заказов (сайт, приложение), маркетинговую поддержку, обучение поваров.

Франшизы не планируется, скорее я вижу это партнерской сетью. Как «Яндекс.Такси», когда таксомоторный парк подключается к агрегатору.

На очереди Екатеринбург, Ижевск, Санкт-Петербург, Новосибирск. Ожидаем интерес и с других городов.

Инвестиции

Проект стартовал на собственные, заемные и оборотные средства. Сейчас обсуждаются два варианта инвестиций по двум интересным сценариям.

Первый — подружиться с фондом и прокачать проект до более зрелой стадии, а второй — запартнериться с одной большой технологической компанией, используя ее имеющиеся ресурсы с отсрочкой выкупа доли проекта у основателей.

Вечерние платья, фуршет, официанты

Мне не нравится слово «кейтеринг» — оно вызывает ассоциации официальных церемоний. «Вжух!» же веду в сторону бытового помощника: открыл дома вина — заказал сырную тарелку. Пришли гости — через полчаса закуски, настолки. Внезапное «8 марта» — расшарил с коллегами подборку, еда и подарки приехали на работу.

Вжух, и сырная тарелка

Планы

Сейчас «Вжух!» работает в Москве и небольшой заказ может приехать уже вечером, заказ побольше — на следующий день. В планах ускорить доставку до 20 минут (что непривычно для этого сегмента, где надо согласовывать все за неделю).

На очереди к подключению к сервису целый список услуг, которые не будут валом падать на пользователя, а появятся по результатам умных подборок. Дед мороз и аква-грим для детей, бармен-шоу, фокусы и стриптиз для компании постарше.

Разнообразнее станет меню — кухни разных стран, больше вегетарианских блюд, увеличим привычные всем закуски и нарезки.

Вжух, и оливье в тарталетках

Где следить за активностью

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Huntt Ext

"Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи."

Попытался забронировать свои 3000 руб, зарегистрировался, но не смог сразу  найти на сайте, где они.
В правилах https://info.wjoooh.ru/rules/ нашел только вот что:
1. Бонусы и промокоды могут применяться только в том случае, если за их вычетом сумма заказа составит не менее 1000 рублей.
3. За регистрацию нового уникального пользователя мы начисляем три бонуса, каждый по 1000 рублей. Один бонус можно израсходовать на один заказ.
В итоге нашел: 
1. Купоны отображаются в корзине, 
2. Оказалось, что 3000 руб не сразу, а 3 раза по 1000 руб
И как-то странно работают:
1. На большом заказе - ОК
2. На среднем и малом заказе, видимо, действует правило 1, т.е. меньше 1000 руб не заплатишь.
"Я не зануда, я - UX" 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк
Автор

Да, бонусы сейчас там, где их можно применить - в корзине (возможно надо вынести на главную). Там есть что допиливать по ux, не спорю. Верно, заказать в ноль не получится. Минималка 1000 - Ее видят халявщики. Да и так я страхую себя от разорения, при этом делаю приятную скидку у кого и правда потребность накрыть стол. 

Ответить
Развернуть ветку
Huntt Ext

1. Я бы добавил какое-то уведомление для новых, чтобы было видно сразу, что бонусы "примерены, они видны в корзине". Или сделал так, что они видны не только в корзине.
2. Мне кажется, что следующее выражение в статье привлекает именно халявщиков: {"Закодили сайт так, что первой тысяче регистраций на сайте начисляем по 3000р. Заказать в ноль не выйдет, после вычета всех скидок — минималка 1000р."} - именно халявщики начнут регистрироваться, "выжрут" тысячу регистраций, но так ничего и не закажут.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда