{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Vokruge: мобильный справочник-навигатор для небольших городов

Привет. Меня зовут Светлана Афанасьева, в этой статье хочу поделиться нюансами создания приложения, которое называется Vokruge. Забегая наперед, скажу, что оно уже готово и выложено в Google Play.

Это лаконичный мобильный справочник-навигатор для небольшого города, компании, события и достопримечательности которого обошли вниманием «Яндекс», Google и «2ГИС».

Проблемы небольших городов

Компании, разрабатывающие картографические и навигационные приложения, как правило, уделяют мало внимания организациям, местам, транспортным сетям, акциям и событиям небольших городов. Да, "Яндекс" или Google, не говоря уже о 2GIS, помогут сориентироваться со всем этим в крупных населенных пунктах.

То, что показывает 2GIS для Соснового Бора

Ну а города с населением до 100 тысяч человек обычно остаются не у дел - да, есть общая информация, упоминания о крупнейших локальных компаниях или паре-тройке ресторанчиков, но это все. Поиск нужных объектов и событий занимает у пользователей продолжительное время, причем положительный результат далеко не всегда гарантирован. Для того, чтобы узнать режим работы муниципальной организации или зарезервировать столик, записаться в салон, приходится зачастую открывать 2-3 веб-сайта, чтобы найти нужную информацию или связаться с представителями интересующей организации. Представьте, как это неудобно и долго делать на мобильном! Особенно если нет возможности позвонить по указанному номеру - он просто некликабелен.

Я живу в небольшом городе Сосновый Бор (первая версия Vokruge заточена именно под него) и не раз и не два сталкивалась с подобными сложностями. Меня это реально напрягало, и я решила, что нужно исправлять ситуацию. Своими руками.

В итоге появилось приложение, которое можно назвать справочником-навигатором организаций, магазинов, салонов, расписаний, акций, событий и всего прочего в Сосновом Бору. Основа аппа - карта расположения объектов с навигацией, режимом работы и возможность связаться с представителями объектов.

Vokruge решает сразу несколько проблем:

  • Позволяет найти контакты и график работы объекта;
  • Дает возможность понять, насколько далеко находится объект, так что пользователь может рассчитать время, необходимое для того, чтобы добраться до места;
  • Найти несколько альтернатив при введении поискового запроса;
  • Связаться с представителями заведения, мероприятия и т.п. прямо из приложения;
  • Позволяет узнать об акциях, которые проводятся в городе;
  • Помогает купить билет в кино, театр или на концерт;
  • Дает возможность узнать расписание общественного транспорта, а в перспективе - узнать стоимость бензина на заправках, загруженность автомобильных автостоянок и дорог.

Процесс поиска нужных пользователю приложения объектов организован достаточно просто:

  • Вводим поисковый запрос;
  • Определяемся с расположением объекта;
  • Переходим в карточку объекта;
  • Узнаем всю необходимую информацию, плюс получаем номер телефона для связи.

Архитектура и технологии:

Сервер:

- SQLite (в планах MySQL)

- OpenStreetMaps

- Pyton,

Android:

- Kotlin

- MVVM

- Dagger2, RxJava, Room Retrofit, Glide, Navigation, Databinding, Timber, MapBox

Целевая аудитория проекта

В первую очередь, это горожане и гости города, которым нужно найти какую-либо компанию, объект или мероприятие. Как и было указано выше, они могут узнать об акциях и событиях местного масштаба.

Во вторую - бизнес-аудитория, владельцы компаний и их сотрудники, занимающиеся маркетингом, PR и продажами.

Возрастной диапазон пользователей широкий - от 20 до 60 лет. Понятно, что справочник доступен вообще для всех, это лишь примерная ориентировка возраста пользователей.

А что насчет монетизации?

Проект планируется монетизировать в ближайшем будущем, ведь это не "искусство ради искусства", а бизнес-проект.

Одна из моделей монетизации - введение развернутых бизнес-аккаунтов компаний, которые будут доступны по подписке. Их реализуем на базе отдельного веб-сервиса. Также планируем позволить рекламодателям размещать свои материалы за отдельную цену (рекламная модель). Плюс ко всему в дальнейшем - комиссии на транзакциях (речь идет об оплате через приложение отдельных товаров и услуг).

В целом, основная целевая аудитория будет пользоваться приложением полностью бесплатно. Но за некоторые категории объявлений можно взимать отдельную плату.

Кто в команде

Поскольку я выпускница курсов GeekBrains (закончила специальность "Продакт-менеджер"), то и команду собрала именно там (считаю, что такая возможность - «это просто счастье какое-то»).

Сегодня в команде Vokruge дизайнер, три бэкэндера, два Android-разработчика, два фронтэндера, плюс iOS-разработчик (кстати, нужны еще представители этой специальности).

Все ребята работают весьма активно. Так дизайнер отрисовала около 60 экранов для Android-приложения еще на стадии MVP. Неоценим вклад бэкэнда и андроид-разработчиков - все молодцы.

Расстояния не помеха

Все мы работаем удаленно. Для оперативного общения по проекту используется общий чат в Telegram, для телеконференций - Skype. Таск-менеджер - Trello. Репозитории завели на Gitlab, дизайн и прототипы готовим на Figma.

Для того, чтобы работа велась продуктивно, изначально мы определили тимлидов, которые разбирают задачи из бэклога, раздавая таски внутри своих направлений. Ну а если выявляются какие-то проблемы, быстро разбираем их в общем чате.

Стадия готовности проекта

Еще в октябре 2019 года вышел релиз Android-версии. Несмотря на то, что это была, скорее, бета-версия приложения, пользователям она понравилась. Ею активно пользуются, оставляя пожелания, предложения, и, конечно, критику. Никакой официальной рекламы приложения мы пока не делали. Вскоре планируем запустить и iOS-версию Vokruge.

Что дальше?

В планах на будущее - как раз относительно скорый релиз для пользователей iOS, веб-сервис для бизнес-пользователей, проведение маркетинговой кампании, унификация проекта под небольшие города и создание уже универсального аппа. Планируем также добавить новые разделы («Акции», «Новости», «Афиша», «Объявления», более плотно проработать раздел «Транспорт»), внедрить рейтинги объектов, ввести систему отзывов и возможность шеринга.

Ну, а связаться с нами можно по e-mail - [email protected] или тут в комментах :)

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Попков

Живу в посёлке, население - 8 тыс. человек. 

Яндекс.Карта практически полностью размечена местными интернет-активистами (мною в том числе) через Народные карты. Заведения добавляют сами собственники и те же интернет-активисты за спасибо или скидочку. Колл-центр Яндекс Справочника обзванивает каждые 2-3 недели и уточняет: "Актуальна ли информация о вашем кафе/гостинице?". 

Само приложение Яндекса сейчас очень просит посетителей оставлять отзывы на картах при помощи Push-уведомлений. Поэтому их становится все больше. 

Объявления публикуются в местных "Барахолках и Подслушано" в социальных сетях. Новости, афиши и акции там же. 

Хотелось бы посмотреть реализацию раздела "Транспорт" с учетом того, что работают в основном "бомбилы" на газелях, да и маршрут как правило - один.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Алексей, у нас в городе есть стародревний сайт со справочником, вот им народ пользуется весьма активно. Примерно 250К посещений в мес, судя по внешней аналитике. 
Про печальку с 2ГИС и Я.картами я уже писала.

По транспорту хочу сделать подобие 2гиса, на карте будет показан маршрут конкр номера автобуса; по клику на конкр остановку в поле снизу можно будет посмотреть расписание останавливающихся там маршрутов. 
Автобусами в городе пользуются мощно - народ едет в промзону на работу, ездит в Питер, летом в ближайшие многочисленные садоводства. Тема автобусов реально болевая, судя по соцсетям.  
Про бомбил: в Бору очень активно юзают такси. Бомбил совсем мало. Вот фирмы такси как раз могут в приложении рекламиться😉👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Фирма, которую активно юзают, как я понял называется - Яндекс. Такси. Ведь так?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

А вот и нет)))) я.такси у нас а Бору меньше года☺️ 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

«Яндекс», Google и 2GIS в этих городах нет - просто потому что там денег нет.
Конец...

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Андрей, за другие города не скажу, но Сосновый Бор одно время в десятку высокооплачиваемых городов России попал ☺️ Видимо, благодаря атомной энергетике👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Скриншот продакт менеджера - лучшее в этом посте!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сегодня в команде Vokruge дизайнер, три бэкэндера, два Android-разработчика, два фронтэндера, плюс iOS-разработчик (кстати, нужны еще представители этой специальности).

Я не буду спрашивать, для чего в команде три бэкендера(даже у инстаграма вроде было два с их аудиторией), мне лишь интересно, откуда средства на содержание такой команды? Даже с учётом удаленки и скромных зп, это минимум 500к в месяц только на зп. Тут вон люди инвестиции привлекают в таких количествах(и смех и грех, но все же), а у вас такие расходы ежемесячно. Если я снова получу ответ, что программисты работают бесплатно, то снова захочу выйти в окно - то ли из-за того, что такие вообще существуют, то ли из-за того, что они попадаются только девушкам, которые пишут о них на виси(Вы не первая, да).

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Я даже боюсь вам отвечать, вы угрожаете выходом в окно☺️
 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не бойтесь, захотеть выйти не значит выйти)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

🤫Ну, John, только никому: команда пилит проект в силу своих возможностей (временных и в плане опыта)🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Больше похоже на уход от ответа, чем на ответ. Вопрос был в том, работает ли команда за зп.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Команда работает за идею👌🏻 Ну и ради опыта работы над теми или иными компонентами проекта🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Светлана работает в атомной энергетике, команда сидит на зарплате Светланы. Теперь жалей, что не слушал маму и не пошел в атомную энергетику.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Алексей, еще не все потеряно👌🏻😂 вы кем трудитесь сейчас? Мирный атом велик, всем хватит😉

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Уже второй продакт-менеджер из Гик Брейнс, кто делает локальный справочник за последние 3 месяца

Совпадение?)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков
Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Ору

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Значит, тема весьма актуальная. Боли аудитории очевидны✅ О проекте коллеги в курсе не была, мы не вместе учились. 

Меня лично напрягала тема мучительного поиска, к примеру, свободной маникюрши поблизости или телефона соседнего магазинчика мебели - бери телефон, ищи сайт, там набирай в поисковике через длинный путь, потом выпиши вручную тел номер (он некликабелен), позвони и узнай, что там  уже располагается нечто совсем другое 😂
Я  и в GB-то пошла узнать, «что там с мобильной разработкой» именно с идеей запилить такой справочник для Бора. Выходит, проблема актуальна и для других мелких городишек✅

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Может и актуальная, в мире вообще много проблем актуальных, но почему вы выбрали именно эту?) Я посвятил 3 года схожему проекту и продал его, если интересно могу поделиться инсайтами, кажется что идёте по моим граблям.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Супер, Дмитрий🔥 огонь! С удовольствием послушаю вас. Можем в личке😉

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Добавляйтесь в фб https://www.facebook.com/begovatovd
или пишите тут)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

И сколько, если не секрет, тебе заплатили за "МойГород"?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Продакт-менеджер - красивая, приложение - страшное. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Артамонов

А какова модель монетизации планируется?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Основная - рекламная. Плюс если запустим раздел объявлений, то за некоторые категории (авто, недвижка) можно брать небольшую плату. Ну и в перспективе если сделаем оплату через приложение, например, билетов в кино и проч., то традиционный процент с транзакций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Как будете конкурировать с группой "Мой Сосновый бор" (https://vk.com/sosnovy_bor)
и сайтом https://mysbor.ru? Где заявленные Вами монетизационные  возможности условно бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

В группе МСБ рекламная модель 👌🏻 
И все же группа в соцсети - это больше именно новостной ресурс, нежели справочный, с указанием на карте, рубрикацией, отзывами и проч. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Ножки топ! Приложение какашка)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Afanasieva
Автор

Спасибо за оценку🤸🏼 Жду конкретики)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Готов делать нейминг для таких приложух за скромные деньги 😃

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда