Что нужно управляющим компаниям и каждому из вас. Приложение в мессенджере «УправДом». Ваше мнение?

Взаимодействуете ли вы с управляющими компаниями? Платите ли вы за коммунальные услуги? Думаю, ответ в подавляющем большинстве случаев: «Конечно!». Тогда эта статья для вас!

Цель этой статьи: представить читателям VC прототип приложения в мессенджере для взаимодействия жителей РФ с Управляющими Компаниями, ТСЖ, ЖКХ и т.д (далее просто “УК”). Точнее не просто представление, а получение обратной связи об актуальности разработки, полезности и функционале.

Из цели статьи следует моя просьба к читателям, заинтересовавшимся статьей:

  • прочитайте статью;
  • сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
  • зайдите в бота;
  • почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
  • оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
  • пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи

По всем техникам продаж после выполнения такого списка действий нужно было бы дать “конфетку”, но я не продаю вам продукт, а советуюсь, так что вы получите кое что лучше “конфетки” - мою безграничную благодарность за внимание к развивающимся IT продуктам! :)

Название прототипа “УправДом”. Это приложение в мессенджере или другими словами чат-бот. Бот написан на платформе нашего партнера http://salebot.pro/. Почему мы используем мессенджеры, а не делаем web-сервис или нативное/гибридное приложение, можно прочитать в моей предыдущей статье https://vc.ru/services/101513-kak-my-pomogli-sozdat-set-minimarketov-gotovoy-edy-s-pomoshchyu-bota-prilozheniya-v-messendzhere .

Проблематика. Мое видение.

Кажущаяся однотипность.

Как минимум один член каждой семьи в РФ платит за коммунальные услуги и так или иначе взаимодействует с УК. Также каждый хоть раз сталкивался с собраниями жильцов многоквартирника или района, голосованием “за установку … “, общественными мероприятия и в общем “вот с этим вот всем”. Каждая УК крутит как хочет, все зависит как от активности самих жильцов так и от прыткости и добропорядочности Управляющей.

С первого взгляда в сфере ЖКХ все однотипно - платежи, сборы, жалобы, вызов сантехника и т.д.. На этом фоне все чаще появляются сервисы/приложения подключающие в свою экосистему УК и предоставляя однотипный функционал самим УК и соответственно жителям разных городов и районов. На деле же каждая УК, ее сотрудники, ее фонд жилья, используемое ПО, договоры с подрядчиками, местные жители, наличие спорт\детских площадок всегда разные. Т.е каждая Управляющая Компания уникальна.

Мое мнение: любое предложение от разработчиков для УК должно быть гибким и иметь возможность простой и быстрой “подстройки” под конкретные нужды или изменения.

Необработанный и “далекий от цифровизации” рынок.

На данный момент в РФ насчитывается порядка 98 000 УК согласно сайта https://dom.gosuslugi.ru/#!/implementation-map . И это обширный рынок для разработчиков, ведь можно создать одно “унифицированное” приложение и продавать его “этой сотне”.

При этом УК в большинстве своем не содержат в штате сис.админа, айтишника и уж тем более программиста. Да и в целом львиная доля УК далеки от “цифровизации”.

И как следствие из двух абзацев выше: каждой УК предлагается купить ПО для использования или включиться в экосистему разработчика с уже готовым, ”железобетонным” функционалом. Таким образом жильцам дают альтернативу бумажкам, звонкам в УК или е-мейлам для сдачи показаний счетчиков. Причем вся эта “альтернатива” в основном связана именно с показаниями и более ничем. Т.е. все те же сборы или голосования жильцов “в реале” с неудобным временем для явки, бумажные объявления на подъездах и выяснение причин отключения воды/электричества звонком по телефону.

Гов… не очень хорошие решения УК.

Эту часть статьи я пишу только из личного опыта и собственных мыслей. Возможно есть классные, современные, работающие без косяков приложения для УК, но я таких не видел ... .

Я сам проживаю в Тюмени. Все уже наслышаны о рейтингах, уровне жизни и “бла бла бла”. Я не буду называть название самого известного расчетного центра в Тюмени, упомяну лишь его приложение. Оценка в Play Market - 1,5 звездочек! Отзывов там несколько сотен. Мне кажется тут больше сказать даже нечего. И это организация способная влить не малые суммы в разработку, что она и делает, только результат крайне плачевный.

Что уж говорить о рядовых УК. Ведь чтобы создать собственное приложение, нужно потратить не одну сотню тысяч рублей. На VC присутствует достаточно много статей об оценке разработки приложений. Если какая-то управляющая и решится на создание собственного приложения, то деньги будут взыматься с жильцов, больше неоткуда. Поэтому Управляющие подключаются к агрегаторам, предоставляющим тот самый “железобетонный” функционал о котором писал выше.

Наше решение.

​"У

Экосистема приложения в мессенджере “УправДом” состоит из двух частей:

  • “УправДом_общее” - находиться в стадии прототипа. Единая точка входа для жильцов любого города, района, дома для регистрации и поиска своей УК. Дальнейшего перехода непосредственно в бота “УправДом_УК” конкретной организации.
  • “Управдом_УК” - ссылка на демо-версию находиться в конце статьи в виде QR-кода. Это общее название для каждого отдельного приложения в мессенджере представляющего конкретную УК.

Какую пользу получит пользователь - обычный житель любого города:

  • Возможность привязать к своему аккаунту и управлять несколькими жилыми площадями;

  • Возможность ввода показаний любых счетчиков;
  • Возможность получения и оплаты счетов за коммунальные услуги;
  • Электронное голосование по любым вопросам, без необходимости обхода всех жильцов дома или района;
  • Получение напоминаний о необходимости сдачи показаний счетчиков;
  • Получение рассылок о важных событиях, отключениях, авариях, сроках, мероприятиях;
  • Вызов необходимых работников: электрик, сантехник и т.д..

  • Передача заявок УК;

Какую пользу получит Управляющая Компания:

  • Экономия времени при обработке информации от жильцов через e-mail, мессенджер или Google Sheets;
  • Автоматизация занесения информации в используемое ПО, при взаимосвязи с 1С, CRM и или любым ПО имеющем возможность внешнего взаимодействия через API. И как следствие сокращение трудозатрат на обработку информации;
  • Гибкая ценовая политика при подключении к экосистеме “УправДом” и последующем тех. обслуживании. Зависящая от выбранного способа получения информации;
  • Бесплатная рассылка с оповещениями, опросами и т.д. Как следствие уменьшение количества звонков при аварийных/плановых отключениях;
  • Унификация получаемой информации, заявок, обращений жильцов;
  • Все указанные пункты выше приведут к возможности сокращения штата УК, путем автоматизации рутинных действий.

Выше описаны “плюшки”, которые могут получить жильцы или УК уже сейчас от прототипа. Сервис конечно будет развиваться дальше. Например в планах реализация считывания показаний счетчиков с фото. Чем дольше живем, тем людям все меньше хочется печатать, зато фоткать все любят :)

Вот такая получилась презентационная статья. Благодарю вас за прочтение и еще раз повторю мою просьбу:

Заинтересовавшимся статьей:

  • прочитайте статью; (Done!)
  • сохраните в заметках и нажмите стрелочку вверх ( Опционально, грех не попросить :) );
  • зайдите в бота;
  • почитайте, понажимайте, посмотрите, оцените для себя бота;
  • оставьте свой отзыв, предложение по улучшению, предложение сотрудничества в комментариях к статье;
  • пройдите небольшой опрос в самом боте, который будет разослан через неделю после публикации статьи.

Ниже указаны два QR-кода, первый на бота в Telegram, второй в Viber. Еще раз спасибо за внимание!

​Telegram ссылка на "УправДом" от TechBotTeam Волкоедов Андрей

Ссылка в Telegram:

​Viber ссылка на "УправДом" от TechBotTeam Волкоедов Андрей

Ссылка в Viber:

viber://pa/info?uri=uk_test

Да прибудет с вами сила!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Sevastyanov

Возможно я сильно отстал от прогресса, но насколько легитимны результаты собрания собственников жилья, проведённого таким образом? Как потом бороться с теми, кто будет утверждать, что не голосовали и УК все подделали?
Второй момент. Вы пробовали прощупать спрос среди УК на покупку решения, которое повышает прозрачность действий этой УК для жильцов? 5 лет назад мне прямым текстом было сказано, что УК в этом нифига не заинтересованы) разве что какие-то мелкие, на пару домов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy DovoS

Нелигитимно. Юридически сейчас признаются только бумажные очные или заочные голосования. Или голосования через ГИС ЖКХ с регистрацией через Госуслуги. Но у последнего есть один нюанс - срок проведения 5 дней (попробуй кворум собрать за этот срок), хотя у заочного он может быть 30 дней. 
При этом, если один раз провести голосование через ГИС, проводить следующего в бумажном виде уже будет нельзя по закону. 

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Дмитрий, спасибо за комментарий!
Если смотреть под таким углом, то я согласен.
Но я говорю о другом виде голосования, которое конечно зависит от самой УК и дома/района.

Объясню на собственном примере. Я живу в доме с 30 квартирами, 1/3 жильцов в самом доме не проживают, для них это городские квартиры. Мы все, а нас реально не много, договариваемся что проводим любой опрос сначала электронно, без "лигитимности ЭЦП и вобще государства". Опрос показывает нужно ли какое-то предложение жильцам или нет. Если из опроса сразу видно, что все против, так мы и не проводим "лигитимное" голосование с обходом всех жильцов и не тратим время. А если опрос показал, что "давайте делать", то тогда и собираем подписи. Причем все уже готовы прийти, приехать и подписать.

На вопросы можно смотреть шире и "не звать большого брата" каждый раз, когда хотим что-то решить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Легитимно только если он реальную ЭЦП прикрутит, а для этого все владельцы ее получат... включая дремучих бабок, алкошей, занятых бизнесменов и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

2/3 голосов жильцов, но не всегда исключает перечисленные вами категории.

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Как и писал выше, ЭЦП не обязательно. В перспективе возможна интеграция с гос. услугами.

Мы не пытаемся затянуть 100% населения в наш продукт, всегда будут "бабки, алкаши, занятые бизнесмены и еще кучка всяких", кому не подходит решение. Всем угодить невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Легитимность голосования может быть достигнута если все собственники подпишут согласие на проведение голосования этим способом. Понимаю что данное решение подойдет далеко не всем УК, но мы и не пытаемся навязать какой-то функционал всем. Если данный вид голосования подойдет конкретной УК, то они будут его использовать, если нет, то никто не заставляет:)  

Разработка на основе чат-ботов удобна легкими изменениями как до старта работы, так и на всем протяжении работы продукта. Мы берем на себя поддержку и индивидуальную доработку решения под конкретную УК.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Вы хоть с одной УК разговаривали, которым и предстоит платить? Сколько, кстати, платить?

Когда в свое время я спрашивал с ТСЖ, почему у них нет 1С, чтобы сразу акт печатать и пр. Ответ был: тогда бухгалтеру придется платить больше з/п, а так у них договор с расчетным центром, осуществляющим все подсчеты.

для УК это свистоперделки без реального профита, у нас нет свободного рынка, где жители выбирают УК по опыту, цене, удобству работы с ней.

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

С УК разговаривали, и действительно многим не нужна "цифровизация", об этом также написано в статье. И опять возвращаюсь к "всем не угодить", что мы и не пытаемся сделать. Из 98 000 УК часть всеже стремиться к автоматизации и улучшению качества обслуживания.

Именно из-за того что не известно какое ПО использует конкретная УК у нас есть возможность работы просто с таблицами. Когда работнику УК вся инфа подается в одном месте и в одном виде, это ведь удобнее чем получать ее через звонки и "разнонаписанные" сообщения в почте или мессенджере.

Цена вопроса всегда будет отличаться в зависимости от условий сотрудничества и интеграций. НО это не цена разработки приложения)) Сам бот для каждой компании обойдется от 10 до 30 тыс. рублей + ежемесячное обслуживание в зависимости от количества домов обслуживающихся ею. За многоквартирник в районе 1к. Ценовая политика так же еще прорабатывается. Можете свои предложения высказать?)

И спасибо за ваши комменты! Нам как раз нужны возражения для понимания реальности) Так мы подходим к разработке продуктов - находим идею, просто ее реализуем и смотрим на реакцию. А не вкидываем сотни тысяч на продвижение "неизвестного зверя"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Не нужно вкидывать сотни тысяч, - живые продажи + берите предоплату со скидкой.

вот продадите 10 средним УК бота, тогда и разрабатывайте дальше

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Об этом и речь)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Платить все равно должен.

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Я ждал тебя, Олег! )))

Ответить
Развернуть ветку
Li Chao

1. Жильцам на всё нас**ть. Пока что-то не коснётся их лично. Но и в этом случае они просто повышают голос и начинают скандалить, оскорбляя первого, кто попадётся им под руку. Разбираться в существующей схеме взаимодействия УК-СД(Совета Дома)-жильцы никто из участников не хочет. Все тупо скандалят.

2. Для голосования (легитимного) есть прописанные процедуры. Все эти голосовалки в мессенджерах и на порталах нах никому не нужны. Для голосовалок нужна хоть минимальная активность жильцов, которым см.п.1.

3. Если что сломается в квартире или подъезде, и голосом по тф спокойно мастера вызовут, заодно пообщаются, время согласуют и проблему опишут, может и не понадобится сантехник, может психиатр нужнее.

ИМХО нужны чёткие законы о взаимодействии и ответственности всех участников схемы. И ответственность за его нарушение. А все эти свистелки сами потом появятся. На данный момент они никому (при всём уважении к автору) не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Спасибо за конструктив! 

От части я конечно с вами согласен. Но все же вы описываете только часть населения. Наша идея родилась не на пустом месте, а от общения со знакомыми и личному взаимодействию с приложениями местных УК. 

 Часть людей хочет простого инструмента для счетчиков и показаний, часть хочет напоминалки о сдаче тех же счетчиков, кто-то хочет знать когда включат воду или электричество. Чем моложе пользователь, тем меньше он хочет звонить по телефону и разговаривать и будет рад если ему предоставят нужную инфу заранее, без надобности о ней спрашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Li Chao

Из общения и личного взаимодействия со знакомыми я самый лучший/мудрый/красивый/сильный человек в мире. Но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. Я к тому, что выборка не репрезентативная, ИМХО.

Поверьте, меньше всего я хочу быть человеком, который только всё критикует, ничего не предлагая. Но по опыту (жильца - 20 лет, члена Совета дома - 10 лет) в Московской области все эти проблемы (подачи данных, информирования, обратной связи с УК) решены

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Как раз за критику вам и спасибо!
Для этой критики и сделано простое демо и написана эта статья. 
В Тюмени с виду тоже все решено, но фактически работает через ж***. Мне как гражданину РФ хочется удобных, практичных решений, без заоблычных цен. Все что вы видите сейчас здесь просто тест гипотезы с помощью MVP.

Всем предпринимателям, (а в идеале и гос органам, но это уже из ряда фантастики) советовал бы действовать примерно также, ведь лучше получить здоровую критику от читателей VC, чем впулить деньги на рекламу совершенно непроверенного продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

У вас Клиент - УК, а не жильцы, которые чего-то там хотят :)

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек

А кликабельная ссылка есть? Все же с телефона читают)

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Вот ссылка на бот в телеграмм. Упустил момент с ссылками)) Спасибо!
http://telete.in/uk_test_bot

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Спасибо на добром слове!
Идея родилась как раз из-за работы с местными приложениями. Тем более знаю сколько на эту "ср*нь"  тратят денег, аж дрожь берет...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Евсюков

C эмоджи в боте перебор 

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Да, это тонкая грань)) без них был вобще грустно, сейчас многовато. Спасибо за коммент, подправим)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Проект загнулся не приходя в сознание? А то что-то он на start не реагирует

Ответить
Развернуть ветку
Волкоедов Андрей
Автор

Проект был сделан в качестве MVP, как демонстрационный. С отдельного адреса он перенесен в наш общий бот, в раздел "Кейсы" : https://t.me/TechBotTeam_bot

Спасибо за интерес к проекту:)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда