{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Perfomante — короткие рекламные ролики для Facebook, Instagram, Snapchat за 24–48 часов

Uber для коротких анимационных роликов

​Материал из презентации компании perfomante.io

Представьте: вам необходимо запустить рекламную кампанию продукта в Фейсбук или наполнить корпоративный Инстаграм сочным контентом. Вы знаете, что видео работает лучше, чем статичные картинки, но друг-аниматор больше не делает заказы по дружбе, искать фрилансеров некогда, как и тратить время на шаблонные конструкторы, поэтому самый эффективный инструмент интернет-маркетинга (видео ролики) пылится на дальней полке.

Здесь на помощь приходит сервис Perfomante.io. Когда пользователю нужны анимационные ролики, он заходит в наш сервис, добавляет свое приложение и общую информацию о нем. Затем клиент создает задачу: заполняет бриф (описывает сценарий ролика), выбирает расширение и музыку, прикрепляет материалы (иллюстрации, интерфейсы, материалы со стоков и т.д. – все, что он хочет использовать для ролика).

​Скриншот сервиса. Процесс постановки задачи аниматору. perfomante.io

После того, как задача создана, аниматор берется за ее выполнение. В этот момент у клиента появляется прямой чат с аниматором, куда подтягивается предварительно заполненная информация о приложении и предоставленные материалы.

Все таски управляются на дашборде вроде Trello – этапы согласований не растягиваются на дни и недели, так как заказчик и аниматор постоянно на связи, а процесс коммуникации удобен для всех сторон. Можно фильтровать задачи по статусу, а еще есть интеграция с Telegram.

Скриншот сервиса. Дашборд управления задачами.​ perfomante.io

Когда ролик завершен, он автоматически сохраняется на платформе и всегда доступен для просмотра.

Важный момент: мы ничего не рисуем, а собираем ролики, анимируя присланные клиентом материалы.

Андрей Козик, основатель проекта

Вот что получает заказчик:

  • ролик в супер короткие сроки – 24-48 часов (или ролики – был кейс, когда за 2 дня мы сделали 120 форматов и локализаций для одного приложения);
  • фреймворк всего процесса работы, систему брифов и хранения информации;
  • удобную систему управления задачами и взаимодействия со своим аниматором;
  • возможность сделать несколько отличающихся роликов из одного, что удобно для A/B-тестов.

А вот почему это классно:

  • заказчику не нужно держать в штате аниматора или тратить время на поиск и выбор фрилансера для разовых задач;
  • сервис сам назначает аниматора в зависимости от информации о приложении и т.д., заказчику не надо вникать в лишние детали, выбирая аниматора под задачу;
  • заказчик получает ролик ровно тогда, когда он нужен, а не через дни и недели: появилась классная идея – создана задача – готов ролик – идея запущена и тестируется, и все это за 24 часа;
  • за один день можно сделать 10, 20, 30 роликов, что круто сработает на этапе тестирования гипотез.
Пример ролика для игры
Пример ролика для приложения, сделан из статичных картинок
Пример ролика для стартапа по аренды офисов

Perfomante.io появился в мае прошлого года, и за это время мы обросли некоторым опытом, негативным в том числе, который пригодится проектам на ранней стадии. Ниже рассказано, как родилась идея, во что она превратилась спустя время, от каких метрик мы отталкиваемся и почему лучше не пытаться сэкономить на автоматизации рабочих процессов.

Как и зачем появился Perfomante

Идея сервиса назревала давно: мы уже 6 лет делаем анимационные ролики, и хотелось исключить менеджера проекта из процесса создания простых коротких роликов.

В апреле к проекту присоединился первый сотрудник, сейлз-менеджер. Ему так понравилась идея, что чуть позже он перебрался из Казахстана в Беларусь. Проверив жизнеспособность проекта, в июле мы начали разработку программной части сервиса, а для клиентов открыли его в конце ноября. Сейчас в команде 8 человек (разработчики, продакт-, сейлз- и customer success менеджеры), не считая аниматоров.

Что с сервисом сейчас и какие метрики мы используем для оценки его эффективности

Сейчас у нас есть работающий сервис с минимальным функционалом, который протестировало 34 клиента, включая Joom, Etermax, Azur games, Emeals.com.

Мы сконцентрировались на мобильном геймдеве, т.к. по опыту именно этот сегмент больше всего нуждается в быстром создании качественных роликов для рекламы, хотя целевая аудитория Perfomante и не ограничивается только геймдевом. Рекламу в Фейсбуке используют вообще все, так что раз в 2 недели мы выбираем 2-4 сегмента, общаемся с их представителями, собираем данные и обсуждаем гипотезы, собранные в процессе коммуникации.

Оцениваем гипотезы по точкам касаний с клиентом: количество контактов → количество открытий писем, добавлений в друзья в ФБ/LinkedIN → количество звонков → количество сделок.

Команда работает двухнедельными спринтами, каждый берет одну гипотезу и тестирует ее. В конце спринта делаем отчеты, анализируем полученные показатели и корректируем курс на следующий спринт в зависимости от того, что получили.

Пока получается поддерживать open rate холодных рассылок от 65% и количество ответов около 5%. В нашем случае эти цифры говорят о том, что выбранный для развития сегмент нуждается в наших услугах и что это направление можно развивать дальше.

Где искать клиентов, как оптимизировать рабочие процессы и почему не надо пытаться на этом сэкономить

Хорошим источником клиентов для нас (как, впрочем, и для любого проекта на ранней стадии) стали прямые холодные продажи и продажи знакомым. Еще хорошо работают рекомендации, такое "бизнесовое сарафанное радио", но это касается только действительно полезных сервисов, которые решают чью-то боль. То есть можно качественно реализовать идею, но прежде всего она должна решать проблему, причем делать это на должном уровне, – только при таких условиях рекомендации сработают в вашу пользу.

Мы решили отказаться от мнимой экономии, делая вручную то, что можно автоматизировать за деньги, поэтому активно тестируем сервисы Prospect.io и Snov.io.

Клиентов ведем в Hubspot, для коммуникации внутри команды используем Slack. Для поддержки клиентов мы используем Intercom. У них есть предложение для проектов на ранней стадии: платишь $49 в месяц и пользуешься услугами на ±$500.

Прочитали книгу Traction, планируем потестировать и остальные 18 способов привлечения клиентов.

​Traction: A Startup Guide to Getting Customers https://www.amazon.com/Traction-Startup-Guide-Getting-Customers/dp/0976339609

Среди неочевидных инсайтов, которыми хочется поделиться:

  • Определитесь с типом рынка, в котором находится компания. Стратегия развития компании зависит от того, находится ли она на существующем, ресегментированном или новом рынке.
  • Тестите разные гипотезы и не бойтесь отказываться от тех, которые не работают в вашем конкретном случае.
  • Не спешите с масштабированием, задача любого бизнеса на ранних этапах – найти несколько довольных клиентов, которые сами захотят о вас рассказать. Изучайте своего довольного клиента, это поможет точнее понять его потребности, что пригодится в дальнейших продажах.

±$16000 мы потеряли, начав масштабирование отдела продаж раньше времени

В мае/июне мы спокойно работали с тем, что было, сервис понемногу зарабатывал (ровно на зарплату нашему сейлзу), а с июня по ноябрь активно вкладывались в разработку, набивали много шишек и работали с существенными потерями. ±$16000 мы потеряли, начав масштабирование отдела продаж раньше времени – классическая ошибка стартапов по Стиву Бланку.

Однако к январю удалось выйти на окупаемость команды из 8 человек (не считая аниматоров), так что у нас появились средства для большего количества экспериментов, я обязательно продолжу рассказывать о результатах и делиться инсайтами.

Если интересно, где и как мы накосячили до того, как удалось полноценно монетизировать сервис, дайте знать в комментариях, потому что ошибок набралось на отдельный материал.

Буду рад ответить на ваши вопросы как по продукту, так и по развитию проектов на ранних стадиях. Если ваш проект планирует рекламу в Фейсбуке и нуждается в коротких рекламных роликах – буду рад помочь.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Aleksander Alhoff

Молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Спасибо. Следующий пост обязательно будет с фразой: " на самом деле" ; )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

троль)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Киреев

Ждем продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Фигасе, звучит круто. Дайте промокод, пойду попробую :) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

<3 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Ховатов

Расскажите о своих косяках, хочу почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Gesund Meister

iMovieber для коротких роликов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

"Затем клиент создает задачу: заполняет бриф (описывает сценарий ролика)", здесь явно отваливается хороших 80-90% клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Вы правы, наш формат работы новый в сравнении с классическими агентствами, которые делают всё, а клиент говорит только: да-да, нет-нет.

С другой стороны, у клиентов уже есть представление о том, какой ролик они хотят потестировать: свои гипотезы, подсматривают за конкурентами. И наша схема работы позволяет сделать задачу по реализации их идей  быстрее (1 день vs. 1-2 недели) и дешевле (5-10 раз). 

В то же время, если мы подключаем UA-manager'a/креатора для генерации гипотез - это дополнительный человек в схеме (проблема коммуникации, больше сроки). Да, некоторые клиенты выбирают такой формат работы с нами: цена правда увеличивается в 10 раз, чем работа через платформу с одним аниматоров. Т.к. нужно изучить бизнес клиента, конкурентов, подключить UA-manager'a/креатора, проект менеджера и вести клиента за ручку, анализируя метрики видео роликов после каждой итерации. 

 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Наш часто встречающийся кейс: когда у клиента штатные аниматоры заняты и расписаны на 1-1.5 недели вперед. И мы как команда поддержки врывается и выручает. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ruppel

А как поработать у вас модизом (ну или аниматором, как вы это называете)?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Закидывайте свое портфолио на [email protected] 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

В 2015 запускал http://instabanners.ru/
Не пошло, вернее пошло но не так, как я хотел, поэтому забросил. Не нашел цены на сайте, сколько стоит один более-менее стандартный рекламный ролик?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Возможно тогда было не вовремя. 

У нас очень большая разбежка сейчас, т.к. тестируем много форматов работы. Условно говоря от $10 до $1.500. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Направление понятное. А что можете сказать насчет supa.ru и mojo.video?
Где зайдя в приложение парой кнопок можно сделать простое видео.

А supa пошли дальше и сделали API, с помощью которого я могу сделать 1000 видео, в которых, например, текстовый блок с городом отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozik
Автор

Если хочется кастомизации, придерживаться фирменного стиля или использовать корпоративные элементы дизайна - то конструкторы не подойдут, т.к. ограничены по функционалу или нужно слишком много времени потратить на даже 1 видео ролик. 

По поводу масштабирования форматов и локализаций, мы пробовали создавать свой проект в Adobe After Effects и затем с помощью разных сервисов делать локализации. Пока результаты были мягко говоря не удовлетворительными: размеры текста, шрифт, анимация. Всегда что-то да вылетает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег

Было слишком пошло:)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда