{"id":13958,"url":"\/distributions\/13958\/click?bit=1&hash=1653c54cdbeec930ff9a7c615ae67978f3e6ecc3d631904994eebf6038843032","title":"\u041b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u043e\u043f\u044b\u0442: \u00ab\u041c\u044b \u043e\u0431\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b \u0441 \u201e\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0430\u201c \u043d\u0430 \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0435\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"691462d6-61d9-5119-8edb-356852492b15"}

IoT-устройство для анализа продаж и маркетинга через холодильное оборудование в ритейле

Здравствуйте! Хочу рассказать о разработанном нашей командой устройстве для анализа продаж через холодильное оборудование, размещенное в магазинах и супермаркетах.

Идея проекта

Идея проекта iotRetail возникла случайно в процессе разработки устройства компьютерного зрения для контроля выкладки товаров в продуктовом ритейле. Кстати, у нас получилось довести себестоимость развертывания системы до 1400руб. за погонный метр торгового стеллажа.

В какой-то момент решили сделать pivot в сторону анализа продаж через холодильное оборудование в продуктовом ритейле. Да, именно для холодильников, которые вы можете видеть в Пятерочке, Перекрестке, Ленте и др. торговых сетях.

Через такие холодильники реализуется порядка 30‑40% продаж от общего оборота в зависимости от сети, а в некоторых сегментах ритейла даже более 50% продукции.

Детальный анализ с помощью нашего устройства этого физического канала продаж позволит поставщикам-производителям максимизировать эффективность продаж через холодильное оборудование и, соответственно, прибыль. А также минимизировать время неэффективной работы и простоя холодильного оборудования.

Функционал и принцип работы

Разработанное iot-устройство крепится изнутри в верхней части двери холодильника. Устройство маленькое – размером 85 x 50 x 20 мм.

Оно передает все данные через сотовую сеть на сервер. Например, фотографии полок холодильника для определения основных метрик: заполненность холодильника, соответствие выкладки планограмме и наличие ценников.

Также устройство собирает MAC-адреса посетителей, проходящих мимо холодильника и отдельно сегментируем уникальные идентификаторы смартфонов покупателей, которые открыли холодильник. Это позволит пивоваренным компаниям и производителям безалкогольных газированных напитков делать соответствущий таргетинг digital-рекламы.

К еще одному инструменту маркетинга относится возможность проигрывания аудиоролика, который воспроизводится через динамик устройства при каждом открытии дверцы. Это позволит компаниям промотировать свою безалкогольную продукцию, а также повышать лояльность пользователей и узнаваемость бренда.

Вдобавок устройство собирает информацию о кол-во проходящих мимо холодильника людей и кол-во открытий, что позволяет получать показатель конверсии “открытия/проходимость” и выявлять плохо продающие холодильники в различных торговых сетях.

На сервер также передаются базовые параметры холодильника: освещенность, температура внутри холодильника и GPS-координаты каждого холодильного шкафа, в котором размещено устройство. Да, не удивляйтесь, холодильники нередко чудесным образом пропадают.

Все данные в реальном времени передаются на реализованный нами облачный сервис, где складируются, обрабатываются и визуализируются в виде графиков и диаграмм.

Рынок

Устройство и облачный сервис iotRetail планируем предлагать лидерам в области слабоалкогольных и безалкогольных напитков, таким как PepsiCo, Coca‑Cola, Heineken, Efes, МПК, ABInBev и др.

Всего на российском рынке более 500.000 шт. холодильников, и по нашим прикидкам, порядка 10% процентов из них размещены в сегменте “современной розницы” и аналогичных, где применение наших устройств наиболее актуально.

Текущая стадия проекта

Наше iot-устройство и облачный сервис полностью готовы к пилотным испытаниям и развертыванию. На данный момент активно ведем переговоры о проведении пилота с одним из лидеров по продаже слабоалкогольных напитков.

Потенциал разработанной связки “железо+облачный” сервис довольно велик. Есть ощущение, что с некоторыми доработками устройства можно выходить на другие вертикали.

Будем признательны за идеи и советы, а также комментарии людей из отрасли. Наша почта: [email protected]

0
3 комментария
Yuriy Mikaelyan

крутая идея

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Чабан

очень круто

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
null