{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создавал приложение для коммуникации жильцов с управляющей компанией

Всем привет. Меня зовут Андрей, я джуниор-дизайнер и пока что в поиске работы. Сегодня хотел рассказать вам о своем концепте приложения для жильцов дома, созданном для упрощения общения с управляющей компанией.

Я не проверял, есть ли уже такого рода приложения, поэтому начал разработку интерфейса, положившись на свой опыт и свои пожелания. Соответсвенно, у меня не было референсов и не было возможности произвести анализ конкурентов.

Проблема

Проблема заключалась в том, что иногда я не мог дозвониться до УК для решения каких-либо вопросов, связанных с моим ЖК. Если отключался свет, его телефон надрывался от звонков всех жильцов по поводу света, и мне, например, по абсолютно другой проблеме было до них просто не дозвониться.

Решение

Я подумал, что большинство проблем не требуют разговора с оператором колл-центра: вещи, связанные с уборкой, ремонтом или установкой, можно решить, не затрагивая оператора.

Соответственно, я решил исключить ненужное время для разговора по телефону и разработать приложение, в котором можно максимально быстро оставлять заявки, удобно отслеживать новости своего ЖК и в целом района.

Wireframing

Я начал накидывать функциональность, которую хочу видеть, и попутно общался со знакомыми и анализировал их потребности и запросы. На основе всего этого я начал рисовать примерный прототип и пытаться грамотно уместить все функции.

Выглядит грязновато, но идеи шли быстро, их надо было записывать, главное, чтобы я сам потом понял, что имел ввиду​

Имея на руках нужные мне функции и примерное расположение элементов дизайна, я начал создавать user flow и накидать разные сценарии, чтобы понять, как со всем этим взаимодействовать.

Три небольших сценария для наглядности​

Отрисовка экранов

Получив какой-никакой UX, я перешел к UI.

На первом экране нас встречают новости нашего ЖК (туда входят и в целом новости района, которые напрямую касаются нашего дома, и других ЖК поблизости).

  • Первый экран — новости. Они всегда встречают пользователя при первом открытии приложения.
  • Второй экран — профиль.
  • Третий экран — моя УК.
​В дизайне я использовал систему отступов из восьми пикселей. Старался не экспериментировать с цветами и все сделать в спокойных и строгих тонах

По центру экрана, внизу, всегда находится кнопка для начала оформления быстрой заявки (уже после начала оформления заявки, она выступает в роли кнопки отмены, «+» превращается в «х»)

По нажатию появляются основные пункты, которые я задумывал в такого рода приложении.

К слову, о тестировании. Без девушек у меня не появилось бы пункта вызвать мастера, потому что, как оказалось, не все девушки компетентны в специальностях и в поломках. Поэтому в заявке нужно будет всегда описывать свою проблему, и УК уже самостоятельно определит род проблемы и направит нужного мастера

Так вот, после выбора мастера нас встречает форма подтверждения личных данных: если в квартире проживают два человека, можно было бы менять данные, так как там будут указаны телефон для связи и ФИО жильца.

Возврат на предыдущую форму осуществляется либо кнопкой «Назад», либо нажатием на слово «редактировать​»

После подтверждения мы выбираем время, когда хотим, чтобы пришел мастер, и оставляем комментарий для УК. Это обязательно, ведь проблема может быть не только у вас, но в целой парадной. В таком случае после оформления заявки с вами свяжется УК и сообщит о дальнейших действиях.

После нас встречает надпись, что заявка оформлена. Посмотреть заявку мы можем в истории заявок. Также там мы можем ее либо отменить (либо опять активировать после отмены), либо оставить отзыв или удалить после ее выполнения.

Проверка

По моему мнению, данная фича очень интересна и очень практична.

Чтобы УК была уверена в своих сотрудниках, у пользователя в истории заявок у активной заявки есть кнопка «Проблема решена».

Нажав ее, пользователь получает QR-код, который должен отсканировать мастер. Только в этом случае заявка будет закрыта.

Пока ваша заявка не будет отработана на 100%, вы не должны показывать этот код мастеру. Без этого QR-кода мастеру не будет оплачена данная заявка. Тут удовлетворены все стороны.

Пользователь (житель) получает качественную работу, мастер получает прозрачную систему оплату труда, ведь каждый заказ можно отследить, а компания контролирует работу мастеров и получает обратную связь, что также позволяет премировать мастеров или штрафовать.

Активная заявка будет отображаться в профиле​

Заключение

Я знаю, что дизайн не идеален и можно долго работать с цветами и типографикой, но для меня на первом месте стоит удобство использования и пользовательский опыт. Я постарался выявить проблему, сделать анализ и подготовить решение.

Я буду дорабатывать данный проект и стараться делать его еще удобнее и логичнее. Ведь я только начинаю свой путь в мире мобильных интерфейсов, поэтому, если вам было интересно и если вам не сложно, поддержите меня стрелкой вверх.

Спасибо за внимание!

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Astratyan Dmitry

Была бы ещё полезной функция в ночное время  «оповестить всех соседе чтобы выйти и дать п*зды крикунам под окнами»

Ответить
Развернуть ветку
Roman Romanov

Думаю более актуально дать в морду вечно шумящему соседу. Или отключить ему электричество, воду и газ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Не успеет. Украдут.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Olevskiy

Олег, почему ты всегда не в тему? Ты как тот друг, который молчит и слушает беседу других, а потом как гром среди ясного неба говоришь мощно, лаконично, но не в тему.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Понимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Иногда очень даже в тему. Но очень много невпопад ))

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда