Лучшее на Medium: Как я за три часа создал собственный сервис и какие уроки из этого вынес Статьи редакции

Создатель и редактор приложения Hackerpreneur Magazine Марк Эглон опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как он за три часа построил собственный сервис Barathun.de, который за первые несколько часов после запуска смог привлечь несколько покупателей. Подписчики проекта получают различные эссе от предпринимателей и инвесторов, записанные в формате аудиозаписей.

Эглон поделился уроками, которые он вынес при создании сервиса.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Однажды утром, пишет автор, он наткнулся на твит инвестора и бывшего генерального директора Netscape.com Джейсона Калаканиса — тот рассказывал, что кто-то записал его эссе о новом генеральном директоре Twitter в формате аудио:

В комментариях к твиту один из подписчиков Калаканиса отметил, что заплатил бы за возможность прослушать некоторые эссе и сервис, команда которого зачитывала бы определённые тексты, был бы очень полезен.

По словам Эглона, он тут же понял, что ему нужно реализовать эту идею — и как можно скорее. Через три часа сервис был запущен. Вот что автор успел сделать за эти три часа:

  • Купить домен baratun.de на iwantmyname.com.
  • Построить лендинг, используя специальные средства для стартапов.
  • Интегрировать аналитический сервис Google Analytics.
  • Встроить платёжную систему с помощью сервиса Gumroad.
  • Подождать, когда произойдут изменения в DNS.
  • Опубликовать запись в Twitter.
  • Опубликовать описание сервиса на Product Hunt.

За эти несколько часов, говорит Эглон, он узнал несколько вещей.

1. Просите прощения, а не разрешения

Ещё с утра автор не знал, кто такой Баратунд Тёрстон (тот, кто зачитал вслух эссе Джейсона Калаканиса), а уже через несколько часов создал сайт, названный его именем. Но этот человек по-прежнему не знает о Марке Эглоне. «Если бы я спросил у него разрешение на использование его имени, я бы, скорее всего, не получил желаемого — мы ведь даже не знакомы», — объясняет автор материала.

Как говорит Эглон, он осознавал возможные последствия своего поступка, но решил на них пойти. Уже после того, как продукт был запущен, автор написал Тёрстону письмо с объяснением:

В тот момент, когда Эглон уже собирался послать это письмо адресату, он получил сообщение от Тёрстона в Twitter, в котором тот просил дать ему электронную почту автора. «Почему-то я почувствовал, что он был зол». Эглон отправил письмо Тёрстону. Вот какой ответ он получил:

Тёрстон поблагодарил Эглона за то, что тот отправил ему письмо и таким образом дал время отойти и всё обдумать.

2. Предусмотрите все возможные последствия провала

Перед тем, как запустить сервис, Эглон понятия не имел, что с ним в итоге случится, и заметит ли его хоть кто-то. Но, как отмечает автор, ему было нечего терять, кроме $17, вложенных в домен. Он мог расстроить незнакомца — но, ознакомившись с профилем Тёрстона в Twitter, журналист понял, что Тёрстон — человек, который вскоре забудет эту обиду.

Кроме того, Эглон пошёл на другой риск — он не знал, согласится ли Баратунд Тёрстон поучаствовать в этой затее и прочесть эссе для возможных пользователей (идея сервиса состояла в том, чтобы тексты зачитывал именно он). В таком случае, чтобы не разочаровать пользователей, Эглон прочёл бы эссе сам. «Ничего страшного бы не случилось», — говорит он.

3. Тайминг помогает создателю проекта, но не более

Baratun.de — не первый проект, который автор материала разместил на сервисе для поиска стартапов Product Hunt, и он понимал, что ключ к успеху — ранняя публикация продукта. Когда Эглон был готов опубликовать запись о новом проекте, уже прошло более половины суток — и шансы на успех были не очень высоки. «Я просто хотел опубликовать его на Product Hunt, так что как только у меня появилась возможность, я сделал это. Ловите момент», — пишет Марк Эглон.

4. О качестве продукта говорит только количество платящих пользователей

Создать лендинг и получить сотни заявок от желающих воспользоваться сервисом — относительно просто, пишет Эглон. Гораздо сложнее привлечь людей, которые будут готовы заплатить за продукт.

За первые два часа после подключения платёжной системы за использование продукта заплатили двое. Спустя первые 48 часов заплативших было пятеро. «Это не слишком впечатляющий показатель, но то, что я сделал, было кому-то интересно», — говорит автор материала. Он также приводит количество просмотров сервиса на Product Hunt и несколько других метрик, которые отражают интерес к проекту.

5. Обратная связь и хороший трафик дают возможность быстро исправлять ошибки

Помимо освещения новых сервисов, говорит Эглон, Product Hunt является удобной «песочницей» для тестирования гипотез. Основатель может быстро получать обратную связь, обсуждать её с пользователями и внедрять исправления в продукт.

Кроме того, пользователи Product Hunt могут рассказать, чего им не хватает в продукте на данный момент, а основатель — внести пожелания в «дорожную карту» построения сервиса.

6. Вы ничего не узнаете, пока не попробуете

Перед запуском Baratun.de Марк Эглон не знал, станет ли этот проект успешным, привлечёт ли внимание пользователей, и захочет ли хоть кто-то оплатить продукт. Кроме того, он не мог предположить, как отреагирует Баратунд Тёрстон.

Эглон получил поддержку от Тёрстона, и о масштабах этой поддержки он также не мог догадываться заранее — тот рассказал о сервисе в подкасте This Week in Tech, одном из крупнейших подкастовых шоу на технологическую тематику в США. Во время эфира, говорит Эглон, Baratun.de получил сотни новых регистраций.

Всё это, по мнению автора, похоже на прыжок в пропасть — пока основатель стартапа не шагнёт в неё, он не узнает, что с ним случится.

7. Некоторые проблемы настолько очевидны, что создатели их даже не замечают

Как пишет Марк Эглон, запуск собственного проекта научил его тому, что то, на что принято не обращать внимания, может серьёзно повлиять на пользователей. Например, уменьшение скорости загрузки операционной системы на секунду кажется многим производителям не первоочерёдной задачей, тогда как именно это может кардинально изменить их отношение к программному обеспечению.

«Многие вещи, которым суждено стать the next big thing, остаются не замеченными представителями индустрии — потому что кажутся им очевидными», — говорит автор. «Когда я впервые узнал о Product Hunt, я не придал этому никакого значения — мне казалось, что нет никакого смысла создавать Hacker News для стартапов. И я рад, что оказался неправ. Лучшие идеи иногда смотрят прямо на нас, а мы их не замечаем».

Эглон надеется, что и Baratun.de сможет стать популярным. Он помогает людям заполнить чем-то полезным время, когда у них нет возможности читать самостоятельно и они не занимаются ничем значимым (например, моют посуду).

8. Лучшие художники заимствуют идеи

«Нет необходимости строить что-то новое, если вы просто экспериментируете», — говорит Эглон. Ключ к быстрому построению MVP, считает он, — взять уже существующий продукт с открытым исходным кодом и адаптировать его под собственные нужды, настроить бесплатные каналы дистрибуции, воспользоваться уже существующими хостингами, не тратя время на реализацию того, что уже сделано другими.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Разработчик почесал жопу и выпил чашку кофе. В чашку кофе он вложил 7 долларов. И это всё всего за час.
Уже через сутки он спал! А через двое перевернулся на другой бок!

В публикации в (далее идёт перечисление, в котором участвуют более сотни изданий) он рассказывает о том какой урок из этого вынес.
В его ближайшие планы входит основание коуч-сёрфинга, коуч-тренинга, коуч-клуба, кофи-капа, капа-брейка, кофи-брейка, элевейтор-питчинга, элевейтор-сёрфинга, коуч-коучинга, кофе-разливаторинга, менторских курсов, а так же как минимум 15 коворкингов и более чем 25 точек притяжения городских хипстеров, на которых он расскажет все секреты своего оглушительного успеха.

Как я за три часа постоял в пробке.
Как я за три часа поел.
Как я за три часа _ (там что-то неприличное вообще).

Сервис по предоставлению сервиса. У нас работают квалифицированные менеджеры по перепродаже перепроданного, перестраховщики страхования, а так же менеджеры по управлению.

Весело люди живут! :)

12

Комментатор прочитал статью, ничего не понял, решил, что надо откомментировать, почесал репу, посмотрел в окно, поковырял в носу, написал простыню ни как не связанного со статьёй бреда, опубликовал, отвалился в кресле, чрезвычайно довольный собой...

–1

Кто таким удобочитаемым слогом переводит, иди расцелую

11

Нора Галь

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Епрст, так я в 2000-м году на народ.ру сервисы, значит, создавал, пойду добавлю в биографию

6

Комментарий удален

Да, печаль :(

1

Комментарий удален

Конечно, не те. Гораздо лучше.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Делегирование домена происходить как минимум через 12 часов. За три часа делегировать домен не реально, че то пиаром пахнет.

–3

Реально. У меня несколько раз в течении получаса "просыпался". Тут как карта ляжет.

11

Наверно домен третьего уровня?

0

Эмм, нет, первого, вид mysite.ru. Я вполне понимаю о чем речь :)

–3

Комментарий удален

Ааа, все, врубился. Я лошара, признаю. Можете закидать меня тапками)

1

Вы меня совсем запутали. А что тогда первого?)

0

ололо

1

Амир, сколько раз за свою ещё недолгую жизнь вы редактировали DNS-записи?
Если у вас до региона долго обновляется, то это не значит, что так везде. Вам с десяток человек говорит, что везде и всегда как повезёт. Просто допустите такую вероятность.

1

Делегирование домена занимает некоторое время

В связи с техническими особенностями фунционирования системы преобразования доменных имен (т.н. система DNS) после установки для домена DNS-серверов домен проделегируется на них не сразу. Несмотря на то, что почти в тот же момент информация на whois-сервере изменится, локальные DNS-серверы интернет-провайдеров получат ее только через некоторое время. Опытным путем установлено, что на делегирование домена, т.е. на распространение информации о новых DNS среди интернет-провайдеров нашей планеты, требуется около 24 часов. Но не стоит удивляться, если после смены DNS-серверов Вы сможете увидеть рабоспособный сайт на Вашем домене намного раньше. Это обычная практика, и 24 часа — это максимальный промежуток времени, требуемый на делегирование домена.

https://www.reg.ru/support/help/delegate

0

На днях регистрировал 2 домена в .com - за полчаса каждый из них был работоспособен. В зоне .ru обновление происходит 2 раза в сутки, насколько я помню.

0

Делегирование домена занимает некоторое время

В связи с техническими особенностями фунционирования системы преобразования доменных имен (т.н. система DNS) после установки для домена DNS-серверов домен проделегируется на них не сразу. Несмотря на то, что почти в тот же момент информация на whois-сервере изменится, локальные DNS-серверы интернет-провайдеров получат ее только через некоторое время. Опытным путем установлено, что на делегирование домена, т.е. на распространение информации о новых DNS среди интернет-провайдеров нашей планеты, требуется около 24 часов. Но не стоит удивляться, если после смены DNS-серверов Вы сможете увидеть рабоспособный сайт на Вашем домене намного раньше. Это обычная практика, и 24 часа — это максимальный промежуток времени, требуемый на делегирование домена.

https://www.reg.ru/support/help/delegate

–2

К тому же, на письмо ответили через 12 минут. 12 МИНУТ. Явный пеар

0

Пардон, 14 минут. За это время нужно:
1) открыть почту и прочитать сообщение
2) вникнуть в смысл
3) накатать хорошее грамотное письмо, чтобы донести свою мысль до собеседника.

2

Да нет же, вполне реально.

–1

Комментарий удален

От трёх-четырёх часов бывало если .ru и по России.

–1

RU 9 часов

–1

Прочитаю эту и другие статьи из ЦП в микрофон.
Где публиковать номер своей карточки?

1

прям тут, с двух сторон. Не торцы, а то знаем мы умников.

0

А что ты сделал за 3 час?

ФБ, ВК и WOW немного...

0

Представьте только: вы спите, а вам снятся говорящие вагины. Вдруг вы просыпаетесь - а сервис уже готов!

0

хотел загуглить и кинуть вам какую-то остроумную ссылку с подходящим сервисом (в Японии какой-то такой точно есть), но боюсь работодатель не правильно поймет, если спалит.

0
Читать все 28 комментариев
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

null