{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я сделал услугу шефства и обеспечил себя кофе на весь год

Я запустил микроуслугу помощи с профессиональным ростом. Она оказалось полезной и приносит деньги.

Шефство

Большую часть профессиональной жизни я работаю с Бюро Артёма Горбунова. Сначала я был дизайнером в штате, потом ушёл, но продолжаю сотрудничать с бюро по образовательным проектам.

Когда-то давно в бюро придумали, что у каждого сотрудника должен быть наставник, который будет помогать становиться лучше. Наставника назвали «шефом»:

​Разворот о шефстве из книги «Управление проектами, людьми и собой» Николай Товеровский

С тех пор, как в бюро появилось шефство, я был и шефом, и подшефным, а когда бюро открыло школу стажёров, шефство стало регулярным занятием — на последней ступени обучения в школе студенты делают проект и каждой команде назначается шеф.

История

В 2018 году я ушёл с неплохой работы в компании и занялся своими проектами. Чтобы не скучать, стал фиксировать события предпринимательского пути в телеграм-группе. Как-то в эту группу мне написал читатель: «Коля, а ты проводишь консультации по скайпу? » Если бы я к тому момент не считал себя предпринимателем, то ответил бы просто «нет», но мозги уже работали иначе и я подумал, что это та самая потребность, которая сама стала заметной. Поэтому я сказал, что не пробовал, но можем попробовать.

Мы устроили разговор. Получилось очень интересно и полезно обеим сторонам. Кстати, с первым подшефным мы до сих пор встречаемся раз в месяц или два в режиме поддержки.

После этой первой встречи я по всем предпринимательским законам быстро сбацал пост в блоге и заявил, что я — шеф. Клиенты стали приходить!

Услуга

Сейчас шефская услуга стала довольно зрелой. У меня есть внутренние процедуры и страничка:

Сама услуга достаточно простая. Мы созваниваемся с подшефным в скайпе или телеграме, обсуждаем задачу или проблему и придумываем, как её решить. А главное — зачем.

Если проблема локальная, обычно достаточно одной встречи — эдакого поджопника. Если нужно добиться чего-то глобального, встречаемся несколько раз с промежутками в несколько недель.

Результаты

Шефство работает. Раньше моя шефская практика была нерегулярной и небольшой. С шефской услугой за год я поработал шефом с парой десятков подшефных. Со многими у нас было несколько встреч. Прогресс очевиден. Кого-то повысили на работе, кто-то забил на плохие проекты и взялся за полезные, кто-то справился с нападками в коллективе. Недавно подшефный написал, что его жена вспоминает мня добрым словом: после встречи он решился поменять работу.

Я улучшил свой шефский навык. Я заметил похожести в проблемах разных людей и соединил их с приёмами, которые давно знал.

Скажем, часто человек уже готов к большему, но почему-то сам себя тормозит. В этом случае по принципу следующего часа ему нужно правильно провести переговоры и получить причитающиеся.

Если хочется карьерного роста, стоит посмотреть, нет ли в компании открытой «вакансии» — важного дела, которым никто не занимается. Если есть, такую вакансию можно занять.

Хороший способ победить страх — придумать пошаговый план и переключить мозг в режим выполнения, бояться мозгу будет некогда. Страх побеждают планом.

Если случается пиздец, его нужно переждать, переключившись в режим «делать». Как говорила рыбка Дори из Нэмо: just keep swimming, just keep swimming.

Конечно, само любопытное, когда дело доходит до формулирования цели роста. Типа, а зачем весь этот рост, прокачка навыков? Сначала кажется, что ответа на этот вопрос нет, но если регулярно к нему возвращаться, ответ появится.

Любопытно, что некоторые приёмы я не просто знал раньше, я даже успел их описать. Например, если на работе завал, поможет разруление:

​Разворот из книги «Управление проектами, людьми и собой» Николай Товеровский

Шефством я занимаюсь только по выходным. В месяц я провожу пару встреч. Рекорд — пять. Хватает на кофе. При этом это самые приятные деньги в моей жизни — людям полезно, а мне не трудно.

Ссылок я решил не давать, если заходите найти услугу, загуглите «посоветоваться с шефом».

Вот и всё.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Захаров

Интересный пост. Сам я тоже столкнулся с менторство и мне это очень помогло. 

Сам я уже пару лет развиваю свой сервис поиска бизнес-ментора. Собрал уже около 40 реальных предпринимателей из России, Европы и США с оборотом от 10 млн. до 2,5 млрд. руб.

https://www.unimentors.ru/

За все время оброс хорошими знакомствами и экспертизой на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Любопытно, спасибо.

Посмотрел описание менторства «Основная задача ментора — постараться довести протеже до цели, которую он поставил в начале менторства». Интересно, если расскажете, почему так. На мой взгляд, это довольно плохая задача, потому что цель протеже может быть неверной и один из хороших результатов, на мой взгляд, когда цель меняется в процессе занятий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Захаров

Обычно ко мне приходят клиенты, которые уже знают свои проблемы. Они более-менее сформированы:

— Повысить рентабельность

— Понять как выходить из кассовых разрывов

— Как систематизировать работу в компании и с сотрудниками

— Выйти на новый рынок, который ментор хорошо знает

Я не работаю с неразогретой аудиторией, хотя, возможно, следовало бы для расширения бизнеса.

Но у меня были случаи, когда цель после менторства менялась, но это исключение из правил. 

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Я понял, это конкретные бизнес-цели, поэтому — проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда