Трибуна Konstantin Panphilov
3 564

VRDevice — компания-разработчик российского шлема виртуальной реальности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — российский шлем виртуальной реальности VRDevice. Передаём микрофон.

Доброго времени суток, меня зовут Дмитрий, мне 32 года, я основатель и главный инженер российского шлема виртуальной реальности VRD.

Наш шлем в данный момент поддерживает игры Oculus Rift DK1, на подходе совместимость с DK2, но самое интересное, что мы уже сейчас используем 2К-экраны с разрешением 2560х1440. Это больше текущей версии большинства других VR-шлемов.

Немного истории

Идея создать собственный шлем виртуальной реальности пришла мне примерно год назад. Первые прототипы были собственноручно склеены из картона, выпилены из куска пластика, а в качестве оптики использовались первые попавшиеся линзы с максимальными плюсовыми диоптриями

Зимою был создан первый рабочий прототип с собственным экраном, корпусом, распечатанным наскоро на 3D-принтере, и платой сенсоров на основе отладочной платы STM32Discovery.

С конца зимы 2015 года ко мне присоединились два единомышленника, и работа пошла активнее. В первую очередь, мы решили сконцентрировать свои усилия на разработке электронной части устройства для совместимости с играми и 3D-приложениями VR. На данный момент игры — это краеугольный камень преткновения для большинства наших клиентов.

Долгий путь

Конечно, в рамках этой статьи мы не будем описывать весь сложный и долгий путь по разработке электроники и программной части шлема (хотя он очень интересный!)

В результате в конце лета была выпущена первая бета-версия устройства с поддержкой игр Oculus Rift DK1, которую уже можно купить.

Что дальше?

Сейчас (по секрету) мы уже очень плотно подошли к формату Oculus Rift DK2, и есть надежды, что он будет реализован в течение ближайших месяцев. Это еще больше расширяет список поддерживаемых игр и режимов работы шлема.

Как обещают аналитики, в течение следующих пяти лет рынок VR-устройств и технологий будет расти, и к 2020 году достигнет значительных объёмов.

Мы решили не оставаться в стороне и развивать подобные технологии в России, пока поезд VR не уехал слишком далеко.

Общемировой кризис и волатильность валютных рынков только помогают нам. Думаю, это хороший шанс.

Каждый из нашей команды — специалист в своей области, но всех нас объединяет неподдельный интерес к различным технологическим штуковинам.

Пока мы не привлекали инвестиций и всё, что уже есть — это результат собственных вложений средств, опыта и времени.

Наши клиенты и все, кто нас поддерживают, создают этот новый и удивительный по своим возможностям мир VR вместе с командой VRDevice.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 19, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 10863, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 29 Sep 2015 14:44:34 +0300" }
{ "id": 10863, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10863\/get","add":"\/comments\/10863\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10863"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Как обещают аналитики, в течение следующих пяти лет рынок VR-устройств и технологий будет расти, и к 2020 году достигнет значительных объёмов.
_______
каких объёмов?

Общемировой кризис и волатильность валютных рынков только помогают нам. Думаю, это хороший шанс.
______________
как помогают?

Наши клиенты и все, кто нас поддерживают, создают этот новый и удивительный по своим возможностям мир VR вместе с командой VRDevice.
_____________
сколько клиентов?

Похоже на какой-то канцелярский пресс-релиз.
У нас хэрдверные проекты так просто не взлетают, успехов.

Ответить
0

Из источников (CBInsider,DigiCapital), рынок VR к 2020 году может достичь $30 млрд., из них 2.8-6 млрд. $ приходится на устройства.
Высокий курс доллара увеличивает конкурентоспособность.
Наши клиенты - это те, кто уже купил или сделал предзаказ. Они существуют ))

Ответить
1

Дмитрий,

можно придалбываться до бесконечности типа: "а общемировой кризис как влияет положительно?" или "а какой у вас уровень локализации, что слабый рубль вам помогает?", но просто пожелаю успеха. У вас явно ещё очень много работы.

Ответить
0

Гениальная реклама!
Покажи юзеру, что можно смотреть порнуху, и все, продажи взлетят!)

Ответить
0

цена?

Ответить
0

Если пошевелить руками, то можно узнать, что стартует от 17к российских песо

Ответить
0

Ascapevr.com - свяжитесь с ними . Можно их платформу использовать . У них очень хороший и качественный контент . В их числе есть ребята с бывшего СНГ. На днях на Теккранче они вошли в список 20 компаний , на которые надо особенно обратить внимание. Ну и они первые в мире сняли ролик про Сан Франциско и первые в мире стали платить за размещаемый контент . Кстати и Питер там можно посмотреть .

Ответить
0

Можно узнать почему это стартап и чем это отличается от всех остальных проектов VR-очков?

Ответить
0

Лучше бы поддержку SteamVR/OpenVR реализовали, чем Oculus DK2. Проще, во-первых, а во-вторых, скорее всего, все игры будут ее поддерживать помимо Окулуса.
И я действительно не понимаю, зачем 1440p? Чтобы народ без SLI даже не надеялся?

Ответить
0

На 1080p экранах при 100 градусах обзора присутствует сильная пискелизация и screendoor эффект. Да, потребуется современная видеокарта для серъёзных игр. Для различных демок(которых пока большинство) достаточно средней видеокарты предыдущих поколений.
Планируем интеграцию с OSVR, остальные стандарты и платформы пока закрыты, в том числе OpenVR (одно название)..

Ответить
0

Но все разработчики (кроме Сони) сделали 1200p и довольны. Кстати, неоднократно читал, что screen door effect в большей степени определяется качеством/моделью/конструкцией дисплея, чем его разрешением.

Ответить
0

Да, пока современные экраны далеки от совершенства. Что IPS, что AMOLED. Ждём компактных и недорогих пикопроекторов с высоким разрешением для вывода изображения на сетчатку глаза, в течение лет 5-ти, думаю, должны появиться в доступе..

Ответить
0

Вариант с 1080p экраном также есть.

Ответить
0

Проект интересный, но вот прям не знаю, я подожду окулус.

Ответить
0

чем это лучше Galaxy s6 + google cardboard?
подозреваю, исключительно трендящимся "замещением импорта"

Ответить
0

А я подозреваю, что игры на мобилках говно, не все же порнушку с мобилок смотреть на VR

Ответить
0

Молодцы. Что еще сказать. Хвала Господу, что не все пилят приложения для айфона.

Ответить
0

Антон Логвинов отлично сказал о главной проблеме VR - это все не истории для конечных юзеров. И шлем на фото - ужасен, и потребуются годы работы на то, чтобы он был легким, комфортным для многочасового использования и решал все проблемы пользователя (от трекинга головы и рук до решениия проблемы тошноты). зачем делать отстающий продукт, для которого не будет контента (ибо контент для VR сейчас производят только Sony и Valve) не понятно.

Ответить
0

Конечно, всё и сразу сделать невозможно. Тем более, условно у себя в гараже. Тем не менее, шлем уже есть и работает с играми Oculus. Кстати, про контент.. Как раз гораздо больше игр и демок под Oculus по отношению к другим известным шлемам, которые только недавно начали кампанию по разработке игр под них. Именно по этой причине мы решили реализовать сначала стандарты Oculus. Людям нужен контент и игры, больше игр! Конечно, в планах свой SDK и партнёрство с открытыми платформами типа OSVR или OpenVR (если они всё же действительно откроются, а не на словах).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления