{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Открываем авторскую блинную The Crepes за 10 месяцев

Еще на втором курсе университета мы с молодым человеком очень хотели поесть вкусных блинов, но оказалось, что несмотря на то, что мы живем в Москве, вкусные блины найти очень сложно.

Именно так у нас зародилась идея, — а здорово было бы открыть свое кафе, где можно покушать вкусные блины с разными начинками. Мы были шокированы отсутствием вкусной блинной в столице России.

И как обычно бывает мы поговорили, подумали и все закончилось на словах. Затем идея открытия пылилась на полках в течение нескольких лет.

Пока мы учились в университете мы пробовали разные виды бизнеса: от продажи самодельного мыла, заканчивая продажей постельного белья и одежды. Богатый опыт старта стольких бизнесов и умения вести переговоры и договариваться обо всем на свете с кем угодно мне сильно пригодился и в блинной. Продавать мне нравилось, но хотелось чего-то большего, хотелось производства, хотелось отвечать самому за качество продукта, а не краснеть когда покупатель недоволен торчащими нитками из наволочки, и тебе приходится самому компенсировать это дело.

В какой-то момент мне надоели продажи и я решила заняться производством своего продукта. Примерно в это время мне снова вспомнилась идея об открытии сети кафе-блинных.

На этот раз все было серьезно. Почему-то показалось, что открыть хотя бы пилотное заведение это легко и просто. Мы принялись рассчитывать себестоимость блинов, инвентаря, аренды, налогов и проч. А дальше понеслось, я смотрела тысячи статей и видео, училась писать бизнес-план и бесконечно пересчитывала финансовую модель(как я поняла позже, это бесконечный процесс). Затем мы нашли шеф-повара. Им оказался наш старинный друг Антон Халиуллин. На тот момент он как раз намеревался переехать в Москву и мы были для него идеальным проводником на новый берег.

Антон переехал, мы начали прорабатывать меню.

​Антон, Саша и Макс, основатели The Crepes

Идея была в том, чтобы сделать блины модным и современным продуктом, который не только хочется съесть, но на который еще и приятно посмотреть, который хочется сфоткать и выложить в инстаграм.

Блин с ростбифом​
​Черничный панкейк

Когда мы закончили меню, мы начали участвовать в летних гастрономических фестивалях, бизнес-конференциях и просто в мероприятиях и различных поп-ап площадках.

В ресторанном бизнесе все очень сильно зависит от трафика и конечно, чем больше трафик, тем лучше для тебя. Максимальное для нас количество чеков в день — больше 150, самое маленькое — 20.

Участие в уличных фестивалях еще и зависит от погоды. И конечно в такие периоды, казалось, что все плохо. За аренду в участии ты платишь за месяц-полтора, а погода может измениться за пару дней перед мероприятием. Так несколько раз мы были в минусе и в нуле, ливень заливал наши столы, оборудование, посуду а также наше настроение и надежду. Но как и погода, наши мероприятия и площадки сменялись и наступал снова рассвет в наших планах и кошельках.

Мы тестировали наш продукт почти целый год, корректировали фудкост до нужной нам цифры и получали обратную связь от наших гостей.

Одновременно со всем этим, мы искали инвестиции для открытия своей точки. Участие в мероприятиях очень весело и задорно. Но делать заготовки дома, спать между мероприятиями по два часа быстро доводит до изнеможения, тем более, что мы уделяем большое внимание качеству нашего продукта. А некоторые виды соусов и ингредиентов приходится делать по несколько часов, спасибо шефу за любовь к вкусу:)

Мы искали площадку одновременно с инвестициями и так сложилось, что когда нам предложили площадку, то и сразу нашлись все инвестиции, которые нам понадобились для открытия.

И вот начиная с 15 февраля 2020 года, мы открылись на гастрономической улице StrEAT возле м. Автозаводская.

В грядущую масленицу с 24 февраля по 2 марта у нас будет целых две точки в 1 и 3 залах.

Наши прогнозы были немного завышены, мы думали, что сразу встанем и будет большая выручка в день, но конкуренция оказалась очень высокой, и не удивительно, ведь вокруг, действительно, много вкусных и крутых проектов.

Сейчас изо дня в день выручка только растет. Медленнее, чем хотелось бы, но динамика положительная.

Постоянные гости начинают узнавать о нас и приводить своих друзей.

Сарафанное радио работает лучше инстаграма

Сарафанное радио работает только если после знакомства с вашим продуктом собственное ощущение клиента изменилось. Это может быть как позитивный, так и негативный опыт взаимодействия, и если клиент общительный, то он расскажет о своих впечатлениях другим людям, тем самым создаст волну либо хайпа, либо ненависти.

Пока мы открывали кафе, случайно возник производственный цех сэндвичей/блинов/панкейков

В декабре при поиске площадки мы хотели сделать коллаборацию с кофейнями и таким образом познакомились с крутыми ребятами.

Меня всегда поражало когда встречаешь человека, с которым тебе легко и тебе кажется что вы знакомы тысячу лет. Это как раз был тот случай, мы оказались на одной волне, главное - это качественный продукт! Так мы договорились о взаимном сотрудничестве.

Мы начали производить для них блины, панкейки и сэндвичи. Вначале было тяжело, работа в ночь, сложные поставки, оказалось, что найти вкусный хлеб тоже задача со звездочкой.

Сейчас мы увеличили объем поставки, все процессы стабилизировались, дело процветает.

В четырех кофейнях Crop Coffee с вкуснейшим кофе вы можете попробовать наши сэндвичи, блинчики и панкейки. Особенно рекомендую сэндвич с ростбифом — это шедевр, ну а если по сладкому, то наши фирменные панкейки со сливочно-черничным соусом.

Пока мы открывали кафе на пути нам попадались люди, которые открыто делились своими знаниями и опытом. Хочется тоже нести пользу и помогать тем, кто только планирует открыть кафе! Поэтому, если у вас есть вопросы пишите их в комментарии, либо в соц. сети и я постараюсь максимально подробно ответить всем о том, как считать фудкост, как искать помещение, какие операционные расходы не забыть заложить в бизнес-план, как торговаться с поставщиками и арендодателями )))

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Михальский

1) 300 р за блинчик это норм? 2) знаю оба языка, и почему-то подташнивает от смешанных названий. .. ничего личного - просто имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

300 это норм. У нас блины бейонд мит шли за 399, сейчас цена 359 и продаются тысячами. Хотя конечно обычные подаются десятками тысяч. В день мы продаём больше 100.000 блинов. Средний чек 380₽. В стрит-ритейл почти 500

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михальский

Понятное дело, хотя... народу у вас наверняка могло бы быть больше - в ТЦ обычно очередь за другими прилавками. Странно получается, но в вашей сети я лично вообще никогда ничего не покупал (один раз кофе, но в маке оказалось лучше). Тут на вкус и цвет конечно, нечего обсуждать даже. Да и блины не люблю вне дома.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Пустословие какое-то. Могло быть больше. Это вы о чем вообще? Ещё раз - 100.000 покупок ежедневно. 22 года устойчивого развития. Начал я с Одного уличного Киоска. Сейчас 5000 сотрудников и 11.300.000.000 рублей годовой оборот. Чему вы меня хотите научить я не понимаю? Кофе у нас с осени Лавацца, сорт который на голову выше макдональдса. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Любопытно, а кофе из автоматов, как в макдо, или кофе-машины рожковые поставили?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Только не растворимый. У нас много автоматов с неплохим натуральным.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда