Открываем авторскую блинную The Crepes за 10 месяцев

Еще на втором курсе университета мы с молодым человеком очень хотели поесть вкусных блинов, но оказалось, что несмотря на то, что мы живем в Москве, вкусные блины найти очень сложно.

Именно так у нас зародилась идея, — а здорово было бы открыть свое кафе, где можно покушать вкусные блины с разными начинками. Мы были шокированы отсутствием вкусной блинной в столице России.

И как обычно бывает мы поговорили, подумали и все закончилось на словах. Затем идея открытия пылилась на полках в течение нескольких лет.

Пока мы учились в университете мы пробовали разные виды бизнеса: от продажи самодельного мыла, заканчивая продажей постельного белья и одежды. Богатый опыт старта стольких бизнесов и умения вести переговоры и договариваться обо всем на свете с кем угодно мне сильно пригодился и в блинной. Продавать мне нравилось, но хотелось чего-то большего, хотелось производства, хотелось отвечать самому за качество продукта, а не краснеть когда покупатель недоволен торчащими нитками из наволочки, и тебе приходится самому компенсировать это дело.

В какой-то момент мне надоели продажи и я решила заняться производством своего продукта. Примерно в это время мне снова вспомнилась идея об открытии сети кафе-блинных.

На этот раз все было серьезно. Почему-то показалось, что открыть хотя бы пилотное заведение это легко и просто. Мы принялись рассчитывать себестоимость блинов, инвентаря, аренды, налогов и проч. А дальше понеслось, я смотрела тысячи статей и видео, училась писать бизнес-план и бесконечно пересчитывала финансовую модель(как я поняла позже, это бесконечный процесс). Затем мы нашли шеф-повара. Им оказался наш старинный друг Антон Халиуллин. На тот момент он как раз намеревался переехать в Москву и мы были для него идеальным проводником на новый берег.

Антон переехал, мы начали прорабатывать меню.

​Антон, Саша и Макс, основатели The Crepes

Идея была в том, чтобы сделать блины модным и современным продуктом, который не только хочется съесть, но на который еще и приятно посмотреть, который хочется сфоткать и выложить в инстаграм.

Блин с ростбифом​
​Черничный панкейк

Когда мы закончили меню, мы начали участвовать в летних гастрономических фестивалях, бизнес-конференциях и просто в мероприятиях и различных поп-ап площадках.

В ресторанном бизнесе все очень сильно зависит от трафика и конечно, чем больше трафик, тем лучше для тебя. Максимальное для нас количество чеков в день — больше 150, самое маленькое — 20.

Участие в уличных фестивалях еще и зависит от погоды. И конечно в такие периоды, казалось, что все плохо. За аренду в участии ты платишь за месяц-полтора, а погода может измениться за пару дней перед мероприятием. Так несколько раз мы были в минусе и в нуле, ливень заливал наши столы, оборудование, посуду а также наше настроение и надежду. Но как и погода, наши мероприятия и площадки сменялись и наступал снова рассвет в наших планах и кошельках.

Мы тестировали наш продукт почти целый год, корректировали фудкост до нужной нам цифры и получали обратную связь от наших гостей.

Одновременно со всем этим, мы искали инвестиции для открытия своей точки. Участие в мероприятиях очень весело и задорно. Но делать заготовки дома, спать между мероприятиями по два часа быстро доводит до изнеможения, тем более, что мы уделяем большое внимание качеству нашего продукта. А некоторые виды соусов и ингредиентов приходится делать по несколько часов, спасибо шефу за любовь к вкусу:)

Мы искали площадку одновременно с инвестициями и так сложилось, что когда нам предложили площадку, то и сразу нашлись все инвестиции, которые нам понадобились для открытия.

И вот начиная с 15 февраля 2020 года, мы открылись на гастрономической улице StrEAT возле м. Автозаводская.

В грядущую масленицу с 24 февраля по 2 марта у нас будет целых две точки в 1 и 3 залах.

Наши прогнозы были немного завышены, мы думали, что сразу встанем и будет большая выручка в день, но конкуренция оказалась очень высокой, и не удивительно, ведь вокруг, действительно, много вкусных и крутых проектов.

Сейчас изо дня в день выручка только растет. Медленнее, чем хотелось бы, но динамика положительная.

Постоянные гости начинают узнавать о нас и приводить своих друзей.

Сарафанное радио работает лучше инстаграма

Сарафанное радио работает только если после знакомства с вашим продуктом собственное ощущение клиента изменилось. Это может быть как позитивный, так и негативный опыт взаимодействия, и если клиент общительный, то он расскажет о своих впечатлениях другим людям, тем самым создаст волну либо хайпа, либо ненависти.

Пока мы открывали кафе, случайно возник производственный цех сэндвичей/блинов/панкейков

В декабре при поиске площадки мы хотели сделать коллаборацию с кофейнями и таким образом познакомились с крутыми ребятами.

Меня всегда поражало когда встречаешь человека, с которым тебе легко и тебе кажется что вы знакомы тысячу лет. Это как раз был тот случай, мы оказались на одной волне, главное - это качественный продукт! Так мы договорились о взаимном сотрудничестве.

Мы начали производить для них блины, панкейки и сэндвичи. Вначале было тяжело, работа в ночь, сложные поставки, оказалось, что найти вкусный хлеб тоже задача со звездочкой.

Сейчас мы увеличили объем поставки, все процессы стабилизировались, дело процветает.

В четырех кофейнях Crop Coffee с вкуснейшим кофе вы можете попробовать наши сэндвичи, блинчики и панкейки. Особенно рекомендую сэндвич с ростбифом — это шедевр, ну а если по сладкому, то наши фирменные панкейки со сливочно-черничным соусом.

Пока мы открывали кафе на пути нам попадались люди, которые открыто делились своими знаниями и опытом. Хочется тоже нести пользу и помогать тем, кто только планирует открыть кафе! Поэтому, если у вас есть вопросы пишите их в комментарии, либо в соц. сети и я постараюсь максимально подробно ответить всем о том, как считать фудкост, как искать помещение, какие операционные расходы не забыть заложить в бизнес-план, как торговаться с поставщиками и арендодателями )))

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Алексей Михальский

1) 300 р за блинчик это норм? 2) знаю оба языка, и почему-то подташнивает от смешанных названий. .. ничего личного - просто имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

300 это норм. У нас блины бейонд мит шли за 399, сейчас цена 359 и продаются тысячами. Хотя конечно обычные подаются десятками тысяч. В день мы продаём больше 100.000 блинов. Средний чек 380₽. В стрит-ритейл почти 500

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михальский

Понятное дело, хотя... народу у вас наверняка могло бы быть больше - в ТЦ обычно очередь за другими прилавками. Странно получается, но в вашей сети я лично вообще никогда ничего не покупал (один раз кофе, но в маке оказалось лучше). Тут на вкус и цвет конечно, нечего обсуждать даже. Да и блины не люблю вне дома.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Пустословие какое-то. Могло быть больше. Это вы о чем вообще? Ещё раз - 100.000 покупок ежедневно. 22 года устойчивого развития. Начал я с Одного уличного Киоска. Сейчас 5000 сотрудников и 11.300.000.000 рублей годовой оборот. Чему вы меня хотите научить я не понимаю? Кофе у нас с осени Лавацца, сорт который на голову выше макдональдса. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михальский

Я не собирался ни спорить, ни учить, естественно. Вы все знаете и смотрите широко. Но в моментах - даже дети видят сколько в нашем ТЦ в очереди к маку и сколько к Теремку, это очевидно. Есть места где Теремок очень популярен.
Кстати типа юмор, для блинов подошло бы название СКрепес, если уж на то пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Причём тут Макдональдс вообще. Макдональдс работает по модели дискаунтера. Мы работаем с ручным трудом. У них Работает автоматизированная линия выпечки котлет. Мне совершенно не интересно какая у кого очередь. Вот уже 22 года мне интересно какой у нас оборот и прибыль. И вообще вы о чем? Вы реально мне предъявляете претензию что начав 20 лет назад с одного тонара мы все ещё слабее ведущей компании мира? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Михаил у вас классный и оригинальный продукт. Квас беру частенько вместо колы, да и блины периодически.

С оборотом 11 ярдов, можно уже особо и не агриться на троллей в сети ? Пусть себе плывут спокойно. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Я и не агрюсь. У меня нет эмоций. Это просто стиль ответов и не более. 

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда