{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Заведомо провальный стартап или сможем заработать?

Как мы с другом запускаем интернет-магазин продуктов питания в 2020 году в Москве в условиях жесткой конкуренции.

В прошлом году я написал статью на тему вложения 1 миллиона рублей в какое-нибудь дело. Я выбирал тему, связанную с интернет-торговлей, т.к. хорошо в ней разбираюсь - интернет-магазины, различные площадки (инфопорталы, форумы), создание и продвижение сайтов, партнерки. Инфобизнес и прочее сомнительное, из-за чего мне потом может быть некомфортно на душе не рассматривал. Та статья получилась разоблачающей и даже вошла в топ самых читаемых за прошлый год на vc.ru, но ситуация на рынке немного разочаровала меня.

В виду того, что я сам являюсь предпринимателем и во мне есть огромное желание создавать, но нет духа авантюризма, то вкладывать как инвестор миллион в чужой проект я так и не решился. Тем более было мнение, что миллион для любого стороннего стартапа — это категорически мало.

Проблемы интернет-магазинов

Будучи в прошлом наемным сотрудником в банковских структурах, я четко осознал, что главное, чем постоянно должна заниматься любая компания, чтобы стать успешной - это оценка рисков. Оценка должна быть на каждом этапе и исходя из неё должны приниматься те или иные решения. В моем случае она происходит просто в голове и выглядит как вопрос "А что, если...?".

Имея действующий интернет-магазин, в котором часть работы отдана (или как говорят адепты успешного успеха - делегирована) сторонним исполнителям, нам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, на которые мы не можем повлиять.

  • В первую очередь - это конечно же логистика, доставка. Тут думаю, нет смысла разжевывать почему.
  • Вторая проблема - нечестные конкуренты, работающие в черную, занижающие цены (демпинг), рушащие рынок. Это как мелкие чудаки, так и крупные конторы (беру, озон, вд).
  • Третья проблема - специфичные поставщики. Нет товара, товар не тот, товар бракованный, склад не работает, принтер не печатает и т.д.
  • Четвертая проблема - сотрудники. Хорошие специалисты стоят дорого и не идут работать в мелкие компании, коей мы и являемся.
  • Пятая - специфика ниши, нет повторных заказов.

Те, у кого есть свой интернет-магазин прекрасно меня понимают. Имея этот набор проблем, я хотел, чтобы новый проект не был зависим от них. Или хотя бы от половины из них.

Старый приятель

И тут в конце прошлого года ко мне обратился мой давний приятель (далее - партнер) с идеей открыть интернет-магазин продуктов питания. Стоит отметить, что в продуктах питания я мало что понимаю, не разбираюсь в их видах и прочем. Для меня сыр - это сыр, его на хлеб кладут, рыба - это рыба, её с пюрешечкой едят и т.д.

У партнера же есть большой опыт работы с продуктами питания, свой работающий бизнес в нише b2b, имеется склад с необходимым оборудованием, товар и более-менее надежные поставщики. То есть есть готовая база для старта нового проекта в сфере интернет-торговли.

Что натолкнуло его на эту мысль? Все просто, сотрудники соседних компаний и фирм, где находится склад у партнера, стали приходить к нему с просьбой продать им продукты в розницу. Можно сказать, что не имея сайта сарафанное радио уже дало некий прирост клиентов в несуществующий бизнес. Более того, партнер самостоятельно пытался запустить интернет-магазин на бесплатном конструкторе сайтов. Понятно, что ничего путного из этого не вышло.

Он не смог смириться с поражением и куда его это привело? Снова ко мне.

Он понял, что создать сайт на коленке и завести туда товар недостаточно, оказывается нужно изначально продумывать все нюансы сайтостроения с учетом юзабилити, заниматься продвижением и раскруткой с учетом сео-шмео, маркетингом, рекламой и т.д. Нужен человек, который шарит в этих ваших интернетах. Изучив этот рынок, который как оказалось не ограничивается Перекрестком и Утконосом, я согласился.

Почему должно получиться?

Суть бизнеса в целом крайне проста. Покупаем продукты оптом - продаем в розницу через интернет-магазин. Обсудив глобальные вопросы, мы решили, что на первом этапе будем продавать только замороженные продукты с длинными сроками годности, чтобы избежать рисков потери товара в случае его не реализации. Сперва это будет замороженная рыба, морепродукты, мясо и консервация.

Вы спросите, а почему будут покупать у нас? Есть две основные причины - цена и качество. Мы можем предложить клиентам самую низкую цену на товар просто потому что у партнера самые низкие цены на закуп. При этом мой партнер очень тщательно относится к выбору поставщиков и качеству продукции, а я в свою очередь всегда делаю упор на сервис при работе с клиентами. То есть в плане качества товара и низкой цены мы уверены на 100%. Также у нас есть уверенность, что в совокупности с хорошим продвижением и тем же сарафанным радио эти факторы должны привести со временем к хорошим продажам, несмотря на потенциальную конкуренцию с гигантами данного рынка.

По состоянию на февраль 2020 года:

  • миллион раз обсудили структуру бизнеса и зоны ответственности;
  • создали и наполняем контентом сайт на другой CMS, которая соответствует современным требованиям, но при этом не просит больших вложений;
  • 2 раза переработали ассортимент товара;
  • решили, что сделаем этот проект открытым и планируем запустить ютуб-канал, на котором будем выкладывать видео о том как развивается или разваливается этот проект.

Почему же я согласился? Возвращаясь к проблемам, в этом проекте нет 3-х из них - конкуренты не демпингуют в виду специфики ниши, поставщики надежны и товар на нашем складе, продукты покупают регулярно. Также частично решена проблема логистики. Необходимые для первоначального функционирования сотрудники тоже есть. Поэтому я смогу сосредоточится непосредственно на создании качественного интернет-магазина.

Название и сайт пока выкладывать смысла нет, но если будет интерес, то через пару месяцев напишу ещё одну статью или же просто дам ссылку на ютуб-канал, если до этого дойдет.

Как вы думаете, что нас ждет?
Взлетит
Не взлетит
Не знаю, хочу понаблюдать за развитием
Мы все умрем
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Жду критику, как обычно. Пожалуйста, отговорите меня.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Andrey Osipov

Вы много обсудили и продумали про бизнес со стороны бизнеса, но я не понял только одного - а какую проблему вы хотите помочь решить людям? Зачем вы будете кому-то нужны?
Есть доставка у Перекрёстка, есть Утконос или какие-то там ещё подобные сервисы. Чем они плохи и чем вы будете лучше?
Увидел, конечно, про цену и качество, но это ведь каждый второй заявляет. Вообще не аргумент же.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

у людей нет проблемы. они просто покупают еду там, где им понравилось и едят её.))

помимо перекрестка и утконоса оказалось, что есть ещё тысячи мелких интернет-магазинов, продающих продукты. ну и в перекрестке с утконосом нет такого ассортимента рыбы и морепродуктов, например, который будет у нас. мы ориентируемся больше на деликатеску сейчас.  

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

В Перекрёсток я иду, чтобы купить целую кучу еды сразу. Вы что, предлагаете мне заняться рыбой и морепродуктами отдельно от всей другой продуктовой корзины? Нет у меня времени на это.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

да, я мыслю также, именно потому что не разбираюсь в продуктах. но как оказалось есть множество людей (даже среди моих знакомых), которые хотят купить например 5-10 килограмм отличных стейков на какое-то мероприятие и не могут это сделать в перекрестке. они покупают рыбу и мясо в нишевых магазинах или на рынках. едут туда специально. ужасно, конечно.))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

И у вас уже есть аналитика по тому, сколько будет этих людей, которые придут к вам за отличным стейком?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

тут нет противоречий. мы не решаем проблему глобально. люди всегда будут хотеть есть, и у них нет проблемы с точки зрения где купить или что-то ещё. я говорю о том, что есть много магазов, где люди покупают продукты и это не перекресток. так почему бы им не стать нашими покупателями?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Так они уже где-то покупают. Почему бы им стать вашими покупателями?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

всё просто - цена и/или качество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

иногда хочется попробовать чего-то нового. хочется сравнить. плюс маркетинг и продвижение. 

любой бизнес на торговле чем-то когда-то начался. вот раньше я технику в юлмарте покупал, потом ютинете, потом в олди, потом ещё где-то, хотя на каждом этапе меня более-менее все устраивало. причин почему люди будут покупать в другом месте очень много и разных.

может мы предложим новым клиентам скидку 30% на первый заказ и ещё 20% на два следующих. 

инструментов сделать так, чтобы покупали в нашем магазине достаточно.)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Вы вроде бы хотите критику, но при этом не даёте никакой конкретики. Что тогда вы предлагаете критиковать-то?
"Может мы предложим" - это, конечно, крутое планирование.
"Иногда хочется попробовать чего-то нового" - насколько иногда? Какому количеству людей? В вашем плане есть конкретные цифры или ваши ожидания ограничиваются общими словами?
"Инструментов достаточно" - например? А у конкурентов их нет?

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

моя мысль в статье была в том, что я решил не вкладывать лям в сторонние проекты, а заняться новым для себя проектом, описал в целом почему решил заняться им, как он в общем выглядит и что мы делаем. эта статья пока что не об аналитике и цифрах.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Но ведь тогда и нет конкретного предмета для критики...

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

В большей мере я имел в виду критику в плане написания статьи и меня лично. И возможно тех моментов, которые мы не учли. Может кто-то тоже занимается продуктами питания и напишет "бегите, голубцы"...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

А, ясно. Критикую: в статье вы спрашиваете мнение - взлетит или не взлетит. Никто сейчас не сможет ответить вам на это, т.к. нет никакой конкретики: сколько вы ожидаете клиентов, кто ваш клиент, чего он хочет и от чего страдает, почему будет покупать у вас, кто ваши конкуренты, чем они хороши и плохи, и чем вы планируете быть лучше. Не общие слова, а конкретные цифры, основанные на чём-то.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive
Автор

спасибо за критику)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov
Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда