Fetchee — сервис, который следит за ценами в интернет-магазинах и рекомендует момент для покупки Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Fetchee, который следит за ценами в интернет-магазинах и советует, когда покупать. Передаём микрофон.

Привет, vc.ru! Меня зовут Александр, мне 31 год. Опыт в области создания интернет-проектов — около 11 лет. В основном вёл разработку приложений на заказ и консультировал по вопросам маркетинга в СНГ и Скандинавии. Были и свои стартапы в Ad-Tech, один вырос в полноценный бизнес.

В начале 2015-го мы с друзьями начали думать над идеей приложения, которое можно было бы быстро разработать, обладающего понятной и рабочей моделью монетизации и, главное,чтобы пользователи сразу могли понять его ценность и начать использовать.

Так появился Fetchee — единый бесплатный список желаний, который следит за ценами на товары в интернет-магазинах. Если вы когда-нибудь искали нужный товар в магазине или пытались определиться с лучшим продавцом, то привыкли открывать текстовый файл, скидывать туда URL понравившихся товаров, добавлять ссылки в закладки или просто держать десятки открытых вкладок в браузере.

Мы тоже так делали, и это был ад. Хотелось простого решения для хранения товарных закладок. Что-то вроде Pocket, но для интернет-магазинов, и чтобы он следил за ценой и оповещал, когда она снижается.

В ходе разработки и обкатки приложения на первых пользователях, мы постоянно натыкались на проблемы вроде блокировок со стороны магазинов и невозможности получить данные о товаре (особенно этим грешат западные магазины, не выказывающие особого уважения к стандартам и современным технологиям). Было непросто, но мы справились, попутно разработав приложение для браузера, которое умеет:

  • Работать с любыми интернет-магазинами.
  • Определять валюту товаров.
  • Показывать релевантные географическому положению пользователя цены.
  • Следить за «персональными» ценами в личных разделах магазинов.

Уведомления о снижении и увеличении цены Fetchee отправляет на email. Такой вот таргетированный персонифицированный email-маркетинг. Приложение работает со всеми интернет-магазинами России, США, Европы и Китая. Пользователи добавляют в списки желаний товары из магазинов, начиная с Amazon, заканчивая МETRO (да, тот самый продуктовый) и приложение им явно нравится.

Нас ценят и нам приятно.

С нами уже 1087 пользователей, треть из которых активные (MAU 31,5%). Мы отправляем в среднем 600 email со снижением цены в день, которые открывают 48% получателей, из них 25,3% переходят по ссылкам в магазины.

Пока мы сами инвестируем в Fetchee. Сейчас в команде три человека помимо четырёх сооснователей. В настоящий момент мы ищем подходящий и не слишком жадный акселератор в северной Европе с портфолио в нишах Ad-Tech, Fashion, Social и Mobile Commerce. После проверки всех гипотез и механик привлечения пользователей в России, пойдём на первый раунд инвестиций для выхода в Англию, Германию, Францию и Италию. До США мы планируем добраться после второго раунда.

Fetchee уже работает. Пробуйте, критикуйте, советуйте, а главное, пользуйтесь с удовольствием и экономьте.

Пользователи балуют добрым словом, а мы — скидками.

P.S. Эксклюзивный лайфхак для читателей vc.ru. Когда соберётесь покупать подержанную машину, зайдите на auto.ru (или любой другой сайт с объявлениями) и добавьте понравившиеся предложения в свой список желаний. Почти на все машины старше четырёх лет (стартаперы ведь не ездят на новых), продаваемые частниками, уже на следующий день цена снижается на десятки тысяч рублей. И так — каждый день.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Stanislav Kupriyanov

О, с удовольствием попробую. А то хваленый camelcamelcamel для Амазона что-то не работает вообще никак.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Будем рады обратной связи. camelcamelcamel, конечно, молодцы и динозавры. У них доступ по к Amazon по API, но в этом и их слабость. Показывают то, что Amazon хочет, что бы все увидели.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Станислав, а что не нравится в camelcamelcamel? Почему думаете, что не работает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Шнуров
в команде три человека помимо четырёх сооснователей

Прости, Саш, не удержался :stuck_out_tongue_winking_eye:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Кирилл, прощаю! У нас другая схема работы. Вестерн стартап стайл.
P.S. Я тебя в числе зарегистрированных не нашел. Уважишь?

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Туда бы еще общую температуру цен по рынку, тренды с возможностью вычленить отдельные бренды. Т.е. не ждать конкретную вещь, а узнать в каком магазине стоит смотреть что-то.

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Индекс качества/востребованности можно вычислить по сумме товаров в списках всех пользователей. Этот индекс сравнивать с изменением цен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Shevchenko

интересно и с технической точки зрения как сделали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бобровский

Подозреваю что сценарий примерно такой:
1. Пользователь добавляет список желаний какой-то товар на каком-то магазине.
2. Если магазин есть в базе то тогда все понятно. Если магазина нет в базе - программисту приходит уведомление. Он добавляет парсер для этого магазина.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Aliaksei Krasouski

Остается XML:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rodin Vasiliy

Если мне нужно купить условный айфон, мне нужно добавлять его в виш-лист один раз? Сервис будет следить за ценами во всех доступных магазинах? Или придется в каждом магазине добавлять?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Василий, из каждого магазина. Сравнение цен — самая запрашиваемая функция приложения, но и самая сложная. Пока не придумали как отличать iPhone 6S 32, 64 и 128 Гб. Описания на сайтах дают не достаточно надёжной информации. Для России подключим Яндекс.Маркет, для США что-нибудь вроде PriceGrabber.

А пока мы лучше всего работает с fashion-сегментом. Там и цены быстрее падают и товары уникальные для каждого ритейлера.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Нартов

Яндекс.Маркет не даёт персональных цен для вас в определённых магазинах. А ряд сервисов определяют цену именно для вас, для остальных цена может быть и другой.
Fetchee справляется с этой ситуацией прекрасно, Яндекс.Маркет не справляется.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Сервис заинтересовал и решил попробовать и очень огорчился, что не могу воспользоваться.Для Firefox'а нет дополнения. Я думал то что на сайте смогу добавлять ссылки чтобы они отслеживались, а там только просмотр возможен.Когда будет расширение для ФФ?

Два вопроса :
1) Как он дружит с ебеем? если я добавлю в него товар от туда, будет ли там учитываться стоимость доставки?
2) Если в магазине товар временно отсутствует, сможет ли он меня проинформировать о том, что товар появился в наличии и стоит столько то?

P.S. У вас все в розовых цветах на главной и примеры туфель и платьев. Если бы я не знал заранее, что делает этот сервис, то ушел бы не зарегистрировавшись. Можно указать крупно, что вы следите за ценами на всех сайтах, а то складывается ощущение, что только по женским.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Нартов

Алекс, ФФ скоро перейдёт на Webkit, так что приложения для хрома будут доступны и для ФФ. Будет скоро и на вашей улице праздник.
Стоимость товара учитывается та, которую вы видите. В любом магазине. Если в неё включена стоимость доставки, то это учитывается, если не включена - не учитывается. Fetchee универсальный сервис, он для отслеживания в Любом магазине, а не отдельно взятый магазин (как ряд западных трекеров, которые работают с одним выбранным магазином вроде Амазона или Алиэкспресса).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Буренков

Интересная штука) Удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Спасибо, Александр. Вы, главное, сами попробуйте. Затягивает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Федоткин

вот бы еще с яндекс маркетом связать
какой смысл мониторить цену в одном магазине?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Дмитрий, ответил на этот же вопрос Василию чуть выше. Не гаджетами едиными живёт E-Commerce. Одежда — уникальный товар, попробуйте следить на Lamoda или Wildberries. Пользователи в восторге!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Грей

Это охренительный стартап. Я б инвестировал )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Павел, спасибо за яркий отзыв! Приходите на «Биржу стартапов» в Деловом Петербурге в конце октября, всё расскажем. Будет возможность реализовать свои инвестиционные амбиции.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Ну... С нашим-то курсом, думаю программа сообщит "надо было брать раньше"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Дмитрий, точно! А потом закроется, сама себя удалит и убежит в закат.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Нестеров

пошел смотреть, зарегился, дальше ничего не понял и ушел, удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Наш косяк. Не получили то, что ожидали? Хотелось объясняющего видео? Гида по функциям? Подскажите, что нужно было сделать, чтоб лично Вы потратили время и попробовали приложение?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Uglev

а что мешает яндекс маркету запилить за недельку такой же функционал?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Андрей, как и любому разработчику, видимо, только наличие желания. Нам нравится эта тема, поэтому продукт получается живой. Если будут появляться конкуренты — отлично. На западе порядка 40 прайс-трекеров разной популярности.

В Яндекс.Маркете, кстати, есть кнопка «Узнать о снижении цены» и заядлые поклонники Маркета ей пользуются. Вот только в десятках тысяч магазинов России и запада, они не смогут ей воспользоваться. А Fetchee работает везде.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Мухарёв

А как вы учитываете определение города в магазине? Есть магазины, где цена различается в зависимости от города. Вы же в итоге не сможете определить какая именно цена для меня актуальна, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Troitsky

Можем и делаем. Макс, я выше уже обмолвился у же о том, что «...поиск и обработка паттернов проводятся и на сервере и на клиенте».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Lazarenko

какая-нибудь интеграция с Пинтерестом (женская одежда, аксессуары) в США и Англии может быть фишкой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Макс, спасибо за наводку. А как именно Вы такую интеграцию видите? Вот есть у Вас аккаунт в Pinterest и Fetchee?

P.S. У Pinterest всегда была проблема, что фоток красивых много, а где их купить — не известно. Они по этому Buyable Pins и начали вводить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрій Булавка

ПОдписался на цены потенциальных перелетов. Работает! Спасибо, замечательная идея и реализация

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Андрей, спасибо за добрый отзыв! Под билеты пока не затачивали приложение, но смотрим в эту сторону. На каком сайте Вы добавляли перелёты? Я проверю можно ли доверять системе. А то мало ли что.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ovsyannikov

нужна интеграция с продавцами автозапчастей exist.ru, autodoc.ru и тд. Тк 99% запчастей импортные, цены пляшут очень сильно и их мониторинг был бы далеко не лишним.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Роман, спасибо за запрос! Очень хотим работать с этими проектами, но успех зависит и от их желания. Они — агригаторы и получать у них данные можно только через API, так как на страницах зачастую больше одного предложения о продаже того же самого товара.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Troitsky

API очень хочется, и мы это будем делать, но это возможно только c очень крупными площадками вроде Amazon. Холодно. )

Ответить
Развернуть ветку
Aliaksei Krasouski

Работаем в схожем сегменте, только по b2b и не в РФ. Сбрось, пж, контакты на [email protected] - мы решили вопрос с определением цены товара в зависимости от его параметров - это вопрос по iphone.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem

Что насчёт расширения для Сафари?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Troitsky

Привет Артем. Будет, совершенно точно. Уже начали работать в этом направлении, надеюсь сможем выпустить к середине октября. Мы обязательно пришлем весточку когда будет что-то работающее для Сафари (координаты у нас есть =).

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Кстати,а акселератор в С.Европе это ваш трактор, или ориентируетесь на местные рынки? Сайт вроде бы не мультиязычный..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Разумеется, нам интересны рынки Европы, Азии и США. Они больше и стабильней. Плюс, там нет такого игрока как Яндекс. Google антимонопольщики держат на коротком поводке, что он под себя всю рекламу и контент подмять не может. Но при выходе на рынок всегда должен быть кто-то местный. Географически нам удобней ездить в Финляндию, Швецию или Эстонию.

На этой неделе будет мультиязычный сайт, приложение уже работает с русским и английским.

Трактор точно не нужен. Для меня Питер — самый лучший город на земле. У ребят из команды могут быть свои предпочтения.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Поставил, вроде работает.
Возникло желание, делать комментарии к элементам желаний или тэги расставлять. или что-то смешанное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Иван, а что удобней: самому теги расставлять или чтобы приложение сортировало по категориям? Например, одежда, техника, и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Dergilev

Ок, а какая модель монетизации-то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polyakov

Олег, про монетизацию ответил достаточно развёрнуто тут https://vc.ru/p/fetchee#comment174380

Ответить
Развернуть ветку
Павел Нартов

Дмитрий, не скажите. Не раз замечали, что даже при росте доллара, появлялись акции в магазинах на один-два дня с очень хорошей скидкой. Без Fetchee такое отследить достаточно сложно - обычно незамеченными такие скидки проходят.
Курс влияет, конечно, но не так прямо, как кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null