ИИ-сервис покупки транспортных билетов

Есть много сервисов для путешественников, которые упрощают планирование маршрута и расходов. У них красивые иконки и удобный интерфейс, но в целом они очень похожи друг на друга. Да, и недостатками тоже. Команда ai people придумала, как сделать сервисы покупки билетов еще удобнее с помощью машинного обучения.

В закладки
Аудио

Почему мы вообще за это взялись? Потому что мы — заядлые путешественники, влюбленные в искусственный интеллект. Мы хотим, чтобы дизайн по-прежнему делали с умом и с заботой о пользователях. А еще проповедуем смарт-дизайн. Это когда под красивой оберткой есть еще автоматизация типовых действий пользователя средствами нейросетей, машинного обучения и других алгоритмов.

Рассказываем, что из этого получилось.

Что не так с сервисами бронирования

  • Узкая направленность. При построении маршрута не комбинируют разные виды транспорта, чаще всего могут предложить максимум трансфер, такси от аэропорта или вокзала.
  • Строгий выбор даты. Обычно нужно указать точную дату — никаких «плюс-минус день». В некоторых агрегаторах реализован так называемый «календарь цен» — он показывает нижний порог цены, но сравнивать по нему билеты на разные даты не очень удобно.
  • Выбор времени после поиска. На многих агрегаторах сначала нужно ввести место и дату и только потом можно редактировать время. Плюс, можно выбирать время только в пределах одного дня. Было бы гораздо удобнее расширить диапазон и учитывать билеты на соседние даты.
  • Развлечения. При планировании путешествия нужно еще придумать, как интересно, вкусно и весело провести время. Считаем, что будет здорово, если при покупке билетов на определенное направление сервис автоматически будет предлагать не только варианты жилья, но и интересные места — достопримечательности, рестораны и кафе, места для прогулок, тусовок, отдыха.
  • Особые категории пассажиров. Увы, не все агрегаторы заботятся о комфорте людей с ограниченными возможностями. Так же обстоят дела с владельцами животных. Специальный фильтр избавил бы от лишних переживаний и ненужных скандалов

Вместо того чтобы становиться лучше и развивать рынок, сервисы стремятся быть «не хуже» — копируют друг друга и теряют индивидуальность.

Ну и самое страшное — унификация. Вместо того чтобы становиться лучше и развивать рынок, сервисы стремятся быть «не хуже» — копируют друг друга и теряют индивидуальность. Все ресурсы брошены на то, чтобы победить в конкурентной борьбе и переманить друг у друга пользователей вместо того, чтобы делать действительно полезные продукты и привлекать новых людей.

В итоге аудитория распыляется между множеством агрегаторов, а бедный пользователь вынужден выбирать между однотипными продуктами.

Если смог выбрать — получает не лучший результат. А если не смог — тратит часы на ручное сравнение маршрутов, подбор жилья и планирование досуга. Что со всем этим делать? Мы пораскинули мозгами и разработали прототипы нескольких приложений.

«Умный» поиск с машинным обучением

Поиск на основе машинного обучения, который включает:

  • фильтр для людей с ограниченными возможностями;
  • фильтр для животных;
  • выбор нескольких городов вылета;
  • точный выбор времени.

Лучший маршрут

Допустим, мы хотим лететь из Перми в Рим. Из Перми прямых рейсов нет — только через Москву с длинной пересадкой. Наш фильтр добавляет к пути небольшое расстояние, которое можно комфортно проехать до ближайшего крупного города — например, 300 км. Потом мониторит предложения и находит более дешевый и/или быстрый маршрут.

Например, предлагает доехать на каршеринге до Екб, там пересесть на самолет и лететь через Москву. Или долететь до ближайшего к Риму города, а оттуда добраться в город на автобусе.

«Хитрый» маршрут

Подглядели идею у «Вандруки» и немного доработали. Суть в следующем. Пусть нам снова нужно попасть в Рим. Билет через Рим до Лиссабона дешевле, поэтому «умный» поиск предлагает взять такой билет и сойти в Риме, не долетая до Лиссабона.

Плюс в том, что не нужно отслеживать и отлавливать новые предложения — все уже встроено в фильтр. Еще такая комбинация экономит 2 часа в пути.

Показываем разбивку по пунктам маршрута, чтобы было понятно, из чего складывается стоимость

Показываем график цен и маршрут на карте

Фильтры

  • Даты. Как обычно, доступны варианты «туда и обратно», «только туда».
  • Пассажиры. Не только количество и возраст пассажиров: ребенок/взрослый. При бронировании есть возможность указать, что с вами летит инвалид. Это нужно, чтобы избежать вот таких случаев и заранее отсеять неподходящие авиакомпании.
  • Животные. Можно заранее выбрать провоз животного в салоне (для мелких кошек, собак и так далее) или в багажном отсеке.
  • Классы. Иногда полет бизнес-классом может обойтись дешевле. Но на сайтах многих авиакомпаний нельзя выбрать все классы обслуживания при поиске. А у нас можно.
  • Продолжить маршрут. Стандартная опция, которая делает маршрут сложным.
  • Багаж. Можно летать с несколькими чемоданами или налегке.
  • Пересадки. Если нужен маршрут без пересадок или вы согласны на ограниченное их количество, это можно указать заранее.
  • Транспорт. Разные виды транспорта в одном месте и в разных комбинациях.
  • Цена. Как обычно, можно выбрать желаемый диапазон цен.
  • Время. Можно проверить сразу несколько комбинаций в одном запросе. Например, мы хотим слетать на выходные. Значит у нас есть 4 варианта перелетов туда–обратно: ПТ вечер — ВС вечер, ПТ вечер — ПН утро, СБ утро — ВС вечер, СБ утро — ПН утро. В «умном» поиске можно проверить сразу 4 варианта: выбрать день и к нему автоматически прибавятся 12 часов предыдущего и 12 часов следующего дня.
  • Права. Можно указать, что у вас есть водительское удостоверение, если вы готовы пользоваться каршерингом.

Поиск билетов из разных городов

Если вы летите из разных городов и планируете встретиться в конечном пункте. Например, двое друзей из Питера и Москвы собираются в Европу. Выбираем города вылета и смотрим город прилета (либо все направления). Так проще состыковаться по времени вылета и прибытия, сразу сравнить цены по всем странам и городам для нескольких путешественников.

Если мы знаем, куда полетим (например, в Сингапур) и можем вылететь также из ближайших городов. Мы выбираем эти города сами, например Москва, Санкт-Петербург и Таллин и смотрим все маршруты из этих городов.

Как и ранее, алгоритм учитывает все средства передвижения: самолеты, автобусы, поезда и электрички, сервисы попутчиков, каршеринга, аренды авто.

Голосовой бот Нэнси

Нэнси — прототип приложения на основе ИИ. Пользователь может общаться с ботом 3 способами: вводить команды голосом, загружать картинки или использовать обычный текстовый ввод.

Нэнси уже знает пол, возраст, основные интересы пользователя — например, хобби, предпочтительные виды отдыха, любимые страны. Все это он заранее указывает в своем профиле.

В ходе диалога бот узнает пользователя больше и дополняет имеющиеся данные. На основе информации из профиля и чата, а также данных о других пользователях Нэнси составляет релевантные маршруты-программы.

Как работает = берем информацию из профиля + анализируем ответы юзера + соотносим с похожими пользователями

Этапы

  • Знакомство. Сначала пользователь беседует с ботом. Бот задает уточняющие вопросы. Иногда есть готовые ответы, иногда нужно отвечать самому.
  • Предложения. На основе информации из профиля и чата бот предлагает 3–5 стран. В каждой стране подбирает несколько курортов, которые точнее соответствуют желаниям пользователя.
  • Выбор курорта. Пользователь переходит в понравившийся курорт. Внутри можно прочитать описание курорта, узнать, где поселиться (3–7 лучших отелей) и чем заняться (групповые и индивидуальные программы).
  • Выбор отеля. В описаниях отелей все привычно: описание, фотографии, удобства. Отдельно можно изучить программы и интересные места рядом. Места рядом можно искать просто в поиске, а можно смотреть подборки.
  • Еще доступны события рядом: городские/региональные/международные праздники + мероприятия отеля или каких-либо групп. Программа поездки оплачивается дополнительно (на этом не надо заострять внимание, просто это для понимания). Программа может быть групповой или индивидуальной. Внутри программы есть информация о том, что входит в программу и сколько все это стоит + есть описание на каждый день.

Счастливый билет

  • Что это? Алгоритм, который предлагает релевантные варианты отдыха по вашим данным и поведению.
  • В чем суть? Подбор происходит на основе информации из профиля пользователя, введенных данных и реакций. Пользователь обучает алгоритм своими лайками и дислайками. А еще приложение использует данные других пользователей со схожими интересами.

Как это все работает

  • Пожелания. Пользователь заполняет все поля: даты путешествия, наличие виз, тип отдыха, желаемый диапазон цен.
  • Предложения. На основе собранных данных алгоритм предлагает релевантные варианты. Подборка становится более точной за счет лайков и дизлайков пользователя (почти как в Tinder).
  • Быть или не быть. В карточках подборки можно почитать про страну/город, посмотреть фотки. А можно сразу решиться и купить билет без лишних телодвижений :)

Гибкий маршрут

На основе машинного обучения + введенных параметров + заполненного профиля алгоритм предлагает маршрут.

Основные параметры фильтра

Чтобы начать, пользователь заполняет все поля. Главный параметр — «страны, достопримечательности». В нем можно указать город, достопримечательность, фестиваль или другое событие. В общем, все что поможет определить город (страну). Тут же важно решить, «как передвигаемся». На своем авто (как в примере), автобусом, самолетом, поездом.

Мюнхен, Лувр, парк развлечений и гастротур? — теперь можно искать и так

Программа предлагает разные маршруты в зависимости от выбранного типа отдыха. Например, если пользователь указал «парк развлечений» и «гастротур», приложение связывает эти понятия и добавляет в список пунктов Париж. Здесь есть «Диснейленд» и можно вкусно поесть. Внутри маршрута показываем подробности по каждому городу: самые главные места, кафе, отели, развлечения и т.д.

Таким образом, наша команда на шаг приблизилась к первому заботливому сервису бронирования путешествий. Мы поделились своими идеями с вами и ждем обратной связи — конструктивная критика рулит.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кристина Абатурова", "author_type": "self", "tags": ["ux","travel","machinelearning","aipeople"], "comments": 63, "likes": 35, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 109482, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 18:04:37 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Пожелания. Пользователь заполняет все поля: даты путешествия, наличие виз, тип отдыха, желаемый диапазон цен.

Вот с этого кричу! Да я не хочу ничего заполнять! Я хочу как в Тиндере! Второе - дату я могу поменять, вы мне покажите варианты на неделю, две на выбор.

Бот, как по мне, нафиг не нужен. Вы сами на Тиндер ссылались. Я хочу ткнуть пальцем в страну и покажите мне что у вас есть. Не выбирать из 10 выпадающих меню (страна, город, тип отдыха), а тупо ткнуть в Вену, выбрать примерно дату и все. Я сам знаю когда там балы проходят и что там посмотреть. Даже если не знаю, это второй вопрос. Либо делить алгоритм: я знаю куда хочу, я не знаю куда хочу.

Какое машинное обучение?! Ору третий раз. Я поеду в Турцию и потом захочу выбрать Байкал, а мне будут предлагать снова Турцию? Как можно обучить сеть на стол малых данных конкретного человека?! Я немного знаком с нейросетями и эта фигня больше испортит чем поможет. Сеть будет предлагать похожее по тем или иным  параметрам. А путешествие это что? Это приключение, спонтанность, НОВОЕ! Ваш конкурент в один-два клика от вашего сервиса. А если мне покажут после Турции Тунис, то какова вероятность что это будет верное предложение? 

В любом случае успехов и удачи!)

Ответить
0

как же ты шаришь мужик, жму руку 😻 

Ответить
3

Жалко, что при выборе города для туриста, редко можно найти хорошую подборку интересных мест для отбитого маргинала. Ну например бар жопа в Питере и т.п.

Ответить
0

Мистер Пюрешечка, прошу обратить внимание, что об этом в статье и пишут, читали ее ваще? 

Ответить
0

Где конкретно об этом написано? Всё перечитал заново. Маршруты для животных имеется ввиду?

Ответить
5

точно

Ответить
2

Если ты животное, это еще не означает что ты маргинал, мистер. Попрошу.

Ответить
4

Да я же не про себя. Я для друга узнать просто

Ответить
0

Высокоинтеллектуально)

Ответить
2

Ай молодцы. Сервиса еще нет, машинное обучение и искусственный интеллект даже в таком виде - это готовые решения для чат ботов.

Мне нравится, распилить деньги инвесторов - идея всегда хорошая.

Ответить
2

"Есть много сервисов для путешественников, которые упрощают планирование маршрута и расходов."

Для большинства это один. 

Один сервис - плацкарта.ржд.ru.

Для несколько более глупых товарищей еще один есть - туту.ру. Перенаправляет на плацкарта.ржд.ru за стописят рублей.

Ответить
2

Крутой сервис!! По описанию прям оч круто.

Ответить
0

Спасибо! Очень важно услышать положительный отклик на идею. 

Ответить
0

идея то хороша, но вот большая часть пунктов уже реализованы у киви:
сложный маршрут, гибкие даты, выбор направления (страна, область), развлечения и тп

даже как вон, в комментарии ниже, можно искать по "из Перми куда угодно с 1й пересадкой в Питере"

Ответить
2

Мне вот на агрегаторах очень не хватает фунционала сложных маршрутов: по типу из Перми — куда угодно, с одной пересадкой в Москве или Питере, и так чтобы всё это можно было сортировать по цене. 

Ответить
0

Smart фильтры помогают отфильтровать информацию и дают возможность построения сложных маршрутов с использованием разного типа транспорта для оптимизации расходов, если бюджет на поездку ограничен.

Ответить
2

Советую провести четкий cast dev, даже аудитория vc.ru запуталась. Как идея неплохая, но не все сразу, лучше собрать сделать акцент на идее Ненси и лучшего маршрута. Советую взять подходит Spotify с музыкой в дорогу, когда сервис подробно опрашивает все "хотелки" пользователя и на основании собранных данных генерирует ему предложения и оповещает о новых возможностях. Так получится отличный сервис аля горящий тур, отбоя не будет, особенно любящих сэкономить.

Ответить
1

Блокчейна нет, поэтому сервис говно - пользоваться не буду.

Ответить
1

Сервиса ещё нет?
Турагентам будет возможность заработать? И заодно продвинуть этот сервис?

Ответить
0

Сервиса еще нет, сейчас проект на стадии "тестирования" идеи. 
Да, планируется, что сервис работает как с B2C так и с B2B  клиентами.
Сотрудничество с B2B позволяет сервису развиваться и обеспечивать пользователей сервиса услугами. 
Можно реализовать партнерские проекты и сделать уникальную услугу для клиентов. Правильно заявить о себе и своем продукте. 

Ответить
1

Надеюсь все получится... Думаю очень нужное и удобное приложение.

Ответить
1

Пожалуйста!

Ответить
0

Турагентам? Это же сервис самостоятельных путешествий. Или вы будете предлагать поездку например на бла-бла-каре до нужной точки?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Класс! Стало бы действительно гораздо удобнее с подобным сервисом 👍🏻

Ответить
1

Мне от сервисов нужно одно - экономить время. А на деле получается, что овер дофига его тратится. Что было бы интересно лично мне: выбрать поездку, перелет отдельно/или вместе по дате, по цене, расстоянию. Отель я сам забронирую. Допустим, бюджет на самолёт 50 000, куда полететь? Либо на выходные - куда есть рейсы до 6 часов перелета?

Ответить
0

А вообще, я бы спарсил предложения и налепил бы таких фильтров. Посмотрел бы что интересно посетителям, то и продавал. Ну и куча информации была бы бонусом. Тот же туту показывает сколько буду ехать лицом вперёд, сколько попой, присылает смс и вообще хорошо информирует. Но сначала маршрут. Отель я выбираю минут 15. А самолёт подгадываю часами если не сутками. А потом плюю на это и несу деньги за пакетный тур)))

Ответить
0

Действительно удобно в одном сервисе иметь возможность приобретения как пакета услуг, так и каждой услуги в отдельности. Чтобы сервис был гибким и мог подстроиться под конкретные запросы пользователей. 

Ответить
0

Спасибо за комментарий! Каждый отзыв очень важен для развития проекта, чтобы сделать действительно востребованный сервис на рынке. 

Ответить
1

 "Вместо того чтобы становиться лучше и развивать рынок, сервисы стремятся быть «не хуже» — копируют друг друга и теряют индивидуальность." По факту они сделали так же.
Хороший интерфейс - когда нет интерфейса. Но тут все то же самое что и у других, только в профиль.
Интерфейс напичкан мудотенью типа: вид отдыха, бот.
Мне, как путешественнику достаточно http://www.azair.eu/ где можно собрать сложные маршруты.
Все вот эти вот высосанные из пальца "улучшалки" только засирают интерфейс и не несут никакой пользы.

Ответить
0

Спасибо за ссыль на azair.

Ответить
0

Azair очень хромой в плане поиска, хотя идея и UX у него как раз хорошие. А предлагаемый в статье сервис реально перегружен + в нем ну очень много подводных камней для базового путешественника (от того как пользоваться skiplag'ом до реальных=полных условий перевозки животных)

Ответить
0

Хромой = лимитированный почти по всем параметрам поиска и последующей сортировки. Но за выбор дат и продолжительности 5+

Ответить
–1

Где тут ИИ то? Или теперь любой алгоритм ранжирования и фильтрации ИИ зовется?

Ответить
0

Где ты узрел ИИ в моей линке? 

Ответить

Комментарий удален

0

Мне приятно быть полезным.

Ответить
0

Привет Олег

Ответить
0

Привет!

Ответить
0

Олег!

Ответить
0

Олег — это я.

Ответить
0

Шибко умный ты

Ответить
0

И хитрый.

Ответить
0

А еще какой?

Ответить
0

Тот самый.

Ответить
0

Который?

Ответить
0

Который слишком хорош :)

Ответить
0

Ты чего такой прыткий?

Ответить
0

Я и раньше кузнечиком не был:) а вот шустриком был:)

Ответить
0

Тинькофф что, работает на AIPeople?)))

Ответить

Комментарий удален

0

Зачем ехать за 300 км, чтоб разогнаться?

Ответить
0

Ох Олег...

Ответить
0

Вы шесть раз назвали свое имя.

Ответить
0

Где?

Ответить
0

Где именно?

Ответить
0

Олег сломался

Ответить
0

Я бы больше хотел заниматься финансами.

Ответить
0

Лучше бы ты себе работу нашел

Ответить
–1

лучше бы ты работал ща 

Ответить
0

В плане реализации - не реально на текущем этапе. Огромнейший объем работы, даже большой команде - это на года.

Ответить
0

Согласен, идея какая-то смазанная. То речь о ботах, то о приложении. Под конец статьи вообще каша и не понятно, это будет сервис аля Aviasales, то есть агрегатор, поисковой помощник или вообще советчик? 

Ответить
0

Я не совсем понял,  для чего конкретно используется машинное обучение и ИИ? Только для бота?

Ответить
0

В тартарары, с вашим дипломом.

Ответить

Прямой эфир