{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Fastep: инструкции дополненной реальности к бытовой технике

Fastep — это платформа с инструкциями в дополненной реальности для бытовой техники. Сегодня мы прошли стадию MVP, ведём закрытое тестирование, имеем на руках рабочий прототип и движемся к релизу при поддержке гранта на 20 млн рублей от Фонда содействия инновациям.

Мы хотим вдохнуть новую жизнь в инструкции и руководства по эксплуатации для техники — вначале бытовой, а затем офисной и промышленной.

Большинство руководств даже в наше время представляют собой бумажные книжки, PDF-документы или в лучшем случае гипертекстовые файлы в стиле Wiki. Это очень неудачные форматы. Конечно, мы понимаем, что они необходимы и что донесение информации через текст — экономически эффективный способ соблюсти закон и избежать исков. Но есть загвоздка: этот способ плохо помогает пользователям.

Проблема

Люди выкидывают инструкции вместе с коробками сразу после покупок. Они прячут их в ящики, собирают стопками и впервые достают через пару лет, чтобы выкинуть. А те герои, которые читают инструкции и стараются понять, как работают их устройства, сталкиваются с канцелярским языком, отсутствием ответов на искомые вопросы и явным наплевательством, когда составители документов просто не ставили себя на место клиента.

Привлечённый в магазин рекламой, пользователь за свои деньги должен получить максимум возможностей покупки. Он не обязательно будет использовать все, но справедливо хочет иметь такую возможность. Он за них заплатил: всевозможные исследования и разработки, сотрудничество с поставщиками, а также маркетинг, реклама и PR — всё это оплачено. Если человек не смог разобраться в продукте, он недополучает оплаченное. Это неприятно.

Второй неприятностью является то, что, не обладая информацией о продукте, при любой неожиданности мы думаем о поломке и расстраиваемся.

Проблема выходит далеко за пределы мироощущения пользователя. Всё начинается с продавца, у которого для получения знаний есть та же самая инструкция. Получив из неё ограниченные данные, он потратил время, кое-как объяснив вам принципы работы техники. Затем вы пришли домой и вряд ли прочли инструкцию.

Как только понадобится помощь, вы быстрее доберётесь до смартфона, чем до бумажки в коробке, которая, должно быть, уже на помойке. И потратите время на поиски… инструкции.

Даже в IKEA признают, что не все люди справляются с их на самом деле продуманными инструкциями​ ikea.com

Возможно, вы обратитесь к производителю по телефону и потратите время — своё и службы поддержки. А ещё вы можете отправиться в сервис, где проблема потребует времени приёмщиков и инженеров, не говоря о вашем. Между тем, во многих случаях вопрос касается не неполадки, а незнания нюансов, которым можно научить.

Помощь пригодится, чтобы узнать свою новую технику, научить пользоваться домашними помощниками родителей, избежать проблем с неловкими квартирантами, не попасть впросак в отеле или в квартире с Airbnb и так далее. Кейсов десятки.

Размышляя над этим, команда FASTEP пришла к выводу, что эта проблема не частная и не нишевая. Это глобальная проблема индустриальной эффективности.

Инструкции:

  • непонятно написаны;
  • плохо нарисованы;
  • описывают функции, а не решают реальные задачи;
  • не содержат нужного, и дополнить их нельзя;
  • содержат литры юридической воды, которую требует закон;
  • трудно сопоставить с самой техникой;
  • отвлекают;
  • теряются.

Но надо же найти хоть один плюс! И он есть: инструкции могут помогать, если сделать их человечнее.

Решение

Чтобы описать решение, стоит начать с команды. Разработкой FASTEP занимается выделенная команда в составе компании Spider Group, компании по разработке мобильных приложений и других цифровых решений для бизнеса. В январе 2020 года нам исполнилось 20 лет.

За плечами около 2000 проектов, в том числе по дополненной реальности и искусственному интеллекту. Эти две технологии легли в основу стартапа FASTEP.

FATSEP состоит из бесплатного мобильного приложения, SDK для интеграции с приложениями брендов-партнёров и административного веб-интерфейса для управления контентом.

С целью автоматизировать работу приложения мы обучаем нейросеть. Она тренируется самостоятельно определять устройства, которые «видит» через камеру. «Умные» алгоритмы понимают, где находятся все кнопки и тумблеры, а затем выделяют их на экране смартфона с подсказками.

Всё происходит естественно и без потерь времени. Например, если вам нужно включить конкретный режим на стиральной машинке, просто покажите приложению машинку, выберите функцию и нажмите кнопки по подсказкам. Машина стирает.

Раньше алгоритм действий был таким:

  1. Найти инструкцию (если есть).
  2. Найти функцию в оглавлении (если есть — и функция, и оглавление).
  3. Прочесть и понять канцелярский язык.
  4. Постараться применить информацию.

Мы сократили его и сделали шаги логичнее. Теперь алгоритм выглядит так:

  1. Навести камеру.
  2. Выбрать функцию.
  3. Повторить за FASTEP.

Fastep получает обратную связь от потенциальных партнёров, которых мы пока не можем называть. Например, представители российского офиса одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники подтвердили наличие перечисленных болей и то, что подобное приложение могло бы избавить их от проблем с сервисными затратами и имиджем.

Похожий отзыв мы получили от дилера зарубежной марки автомобилей. Эта марка уже предпринимала попытку сделать приложение, которое помогало бы ориентироваться в показаниях датчиков и приборной панели авто, но решение не обрело широкую популярность.

Можно предположить, что в монобрендовом формате трудно окупить расходы на разработку и поддержку, тогда как FASTEP предлагает готовое решение для разных рынков сбыта как по горизонтали (бытовая техника, автомобили, промышленная техника, строительные приборы, медицинские приборы и так далее), так и по вертикали (производство, сервисное обслуживание, продажи, послепродажное обслуживание).

Откуда мы берём инструкции

Мы описываем проект производителям техники и ритейлерам, демонстрируем работу приложения, алгоритмов распознавания и наложения графики. Они соглашаются на пилотный проект, и FASTEP в сотрудничестве с их специалистами создаёт интерактивные пошаговые руководства по эксплуатации. Каждая функция превращается в простые шаги с графическими подсказками.

Создать и загрузить инструкцию можно через веб-интерфейс. Сейчас мы заходим туда сами и пускаем партнёров, но скоро откроем функцию всем желающим. А ещё до этого выпустим приложение для сбора данных для нашей нейросети. Пользователи будут фотографировать технику и учить алгоритм. Мы назвали приложение Data Collect.

Data Collect: скоро в App Store и Google Play

Это часть стратегии FASTEP: превращение платформы в открытую экосистему, в которой важно качество инструкции, а не её источник. Вы сможете выбирать инструкции из официальных источников, от пользователей, создавать их сами и добавлять в избранное.

Монетизация и продвижение

Главными источниками дохода в пятилетней перспективе являются оцифровка инструкций для брендов и продажа лицензий на интеграцию FASTEP в приложения других компаний. Общая плановая доходность стартует с 5 млн рублей в 2020 году.

В данный момент мы ориентируемся на монетизацию через сотрудничество с брендами. Мы создаём проекту информационный фундамент, пишем статьи для формирования понимания проекта, его истории и узнавания.

Мы также готовимся заявить о себе в акселераторах и хакатонах от компаний, которые производят и продают бытовую технику, а также разрабатывают промышленное оборудование. С ним мы делаем особый акцент на безопасности для людей и необходимости правильно использовать дорогие машины, в которые не всегда заложена потребительская гибкость, «защита от дурака».

На данной стадии главным финансовым показателем проекта являются 26 млн рублей (20 млн в виде гранта и 6 млн собственных средств) стартового капитала. Эти вложения обеспечены экспертной оценкой проработанного бизнес-плана, команды и имеющихся технологий от Фонда содействия инновациям, а также собственной двадцатилетней экспертизой Spider Group.

Когда релиз

Бесплатное приложение FASTEP будет опубликовано в магазинах App Store и Google Play летом 2020 года. Возможно, к этому времени мы успеем интегрировать платформу в приложения партнёров, с которыми ведём переговоры. Предложения по сотрудничеству принимаются на [email protected].

Наш сайт — fastep.io. Здесь можно подписаться на новости проекта и предложить модели техники, которую вы хотите увидеть в приложении. По мере сбора голосов мы обещаем обращать более пристальное внимание на конкретных производителей и их продукты.

Нам очень важно получить любые отзывы: сомнения, вопросы, предложения. Постараемся ответить и учесть в разработке.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Korolev

Круто, на самом деле. Развивайте и дальше своё приложение. Очень поможет старым людям или тому типу людей, которые с техникой не дружат.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Наша команда не понаслышке знает об особых потребностях людей с ограниченными физическими возможностями. И почти у каждого есть пожилые родственники, которым трудно привыкать к новой технике. Мы стараемся прислушиваться к этим аудиториям и считаем их интеграцию в общество со всеми современными инструментами очень важной деталью морального взросления человека. Постараемся помогать процессу со своей стороны

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

Пожилые и те, кто с техникой совсем не дружат, вряд ли освоят смартфон с дополненной реальностью...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Kiselev

Шикарная идея! Особенно если вы сделаете «интерфейс» между желанием пользователя и функциями техники.

Например, у пользователя пятно на рубашке и его нужно отстирать. Если у него машина электролюкс и рубашка из хлопка - то режимы стирки такие то, чистящие средства - лить туда то и такие то. Все показываем в AR. Оч круто будет.

П.с. Ещё круче будет когда техника пойдёт с подключением к интернету и API: можно будет все параметры выставить прямо из приложения. Кмк это и есть будущее бытовой техники - неудобный интерфейс на панели прибора заменит приложение - например, в смартфоне. Или умной колонке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Интересное предложение! Изучим возможность 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Внук-Карпов

Да, круто, только скорее всего новые модели сами производители будут (уже делают) с голосовым управлением (без кнопок), приложением в смартфоне и авто-дозаторами порошка + функцией контроля остатка порошка (как у кнопки dash Amazon) и авто-заказа этого самого порошка из магазина... так что если и взлетит стартап, то ненадолго.. при этом у основателей и инвесторов может быть уже четкий план по экзиту, это ж стартап, ну я надеюсь на это, по крайней мере..  В любом случае молодцы, интересная идея..

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

6 миллионов своих и 20 чужих, итого 26 миллионов на ... (никому не нужное приложение). Лол, инструкцию открыть дело 2 минут. Или это приложение для олигофренов, которые годами обучаются пользоваться стиралкой?

Вы хоть минимальное исследование проводили? Или сразу 26 миллионов решили влить? Ох, ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Нет, не сразу. Сначала мы изучили спрос, изучили предложение, встречались с представителями бизнеса, считали экономику и писали бизнес-план, параллельно собирали отзывы и делали MVP, чтобы тестировать приложение и собирать новые отзывы, а ещё защищали проект в конкурсе. Всё для того, чтобы делать приложение лучше, максимально развернуться к потребителю. 

Между прочим, людям с олигофренией наш проект тоже может помочь адаптироваться к миру, наполненному разной, иногда слишком сложной для их восприятия техникой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ю. Павлов

Ну не скажите! Вам сколько лет? Есть ли дети, которые юзают смартфоны уже? Если нет, суждение понятно, если есть, похоже вы не очень осознанны в прогнозах на ближайшие 10 лет, потому что мы сейчас не они [дети] через 5-10 лет. Как раз читать инструкцию никто не будет, особенно в условиях, что инструкции иногда написаны так, что это кара  небесная разобраться. Поэтому проект однозначно получит своего потребителя, если будет нормальный маркетинг и работа с производителями. Вложил вкладыш с qr кодом и все, а с текущим активным развитием web AR и приложение особо не нужно. Ну а что до денег, и вам когда-нибудь привалит ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Бычков

Процент открывающих инструкцию стремится к нулю, есть люди которые оставляют и не выбрасывают, но найти ее потом тоже составляет трудность. Плюс эта куча бумаги не нужной, которая просто оказывается на помойке. Ребята ещё и экологию улучшат если производители откажутся от архаичных инструкций

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дубышкин

А если вы потеряли инструкцию?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Хромченко

Вот это реально круто

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо! А вы установили бы такое приложение себе или близким? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

а еще заставьте производителей убрать уродские артикулы из названий, пускай придумывают нормальные названия моделей, которые можно сходу запомнить. а то рекламят холодос за 100к+, а в названии после марки какие-то цифры с буквами. как я это должен запомнить за 5 сек и искать потом?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Производители и потребители могут идти навстречу друг другу. Первым артикулы нужны при разрастании модельного ряда, особенно когда различия в его единицах минимальны. Вторым нужно узнавать модели, чтобы понимать, чего ждать от конкретного продукта при его покупке. Показательным может быть автомобильный рынок: компании стараются делать узнаваемые продукты, давая им имена и уводя на второй план номера. 

Но от этого номера не теряют важность, в том числе для потребителя. Тот, кому в определённом смысле всё равно, кто уверен в конкретном бренде или суббренде, не обратит внимание на номер и положится на удачу, но тот, кто получит в распоряжение серийный номер, получит и возможность точно узнать характеристики и отличия конкретного продукта. Поэтому, хотя они и мешают, они также выступают защитой потребителя от слепоты. 

А чтобы их убрать, придётся сокращать модельные ряды и гибкость в производстве, потому что номера также требует закон. По сути, мы получим критическую унификацию, до предела. 

И всё же, как потребитель я с вами согласен: такие трения, сложные места надо сокращать. Только не в ущерб здравому смыслу. С этим надо работать на уровне групп с представителями крупнейших компаний и государственных органов. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Калиниченко

Ребята, это очень круто даже без дополненной реальности. Я только недавно узнал что у Лего есть приложение для сборки их конструкторов и по сравнению с бумажной инструкцией, там есть ощутимые преимущества в виде 3д визуализации , увеличения, запоминания и т.д. Вижу что сыну так гораздо интереснее и информативнее собирать конструктор.
Желаю успехов, вы занимаетесь очень полезным делом!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо на добром слове! Мы живём в трёхмерном мире, получать информацию в 3D для человека не менее естественно, чем в 2D. Дополненная реальность помогает переносить инструкции с экрана на сами вещи, отсюда естественность и высокая скорость восприятия. Сотрудники LEGO молодцы, они и сами ведут очень интересную ДР-разработку  

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев

Обалденно. Буду пользоваться однозначно. Точнее установлю родителям, теще и тд. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Нужное решение. Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shabak

Если приложение сможет провести пользователя через процесс как правильно залить омывайку в авто, не перепутав воронки - это будет большая победа!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Прекрасная идея, проработаем с партнёрами! 

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Шикарное приложение! Можно добавить:
1) Распознавание ошибок - например, на стиралке вылезает на экране ошибка E14 - навел камеру и тут же получил подсказку о чем она (или просто напечатал эту ошибку в приложении без распознавания), также и на другой технике
2) Список сервисных центров рядом с клиентом (по геолокации), которые ремонтируют распознанную модель техники (или указанную пользователем в приложении),  если она сломалась - монетизация за рекламу этих СЦ
3) Рекомендации по типам стиральных порошков для разных типов тканей и в какой отсек их заливать (AR-подсказки) или какие типы мешков для пылесосов использовать и т.д. и т.п. - монетизация за рекламу этих производителей
4) Отзывы пользователей с рейтингом - нажимаем на иконку своей стиралки или ТВ и внизу видим отзывы других пользователей этой конкретной модели, а также их вопросы по использованию (мини чат-форум)
5) Продажа б/у техники (маркетплейс) от пользователей - нажимаем на иконку техники в приложении, указываем ее стоимость и нажимаем "Продать", далее ждем поступающие предложения
И многое другое...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

Нужно патентовать нанесение QR кодов на бытовую тезнику или инструкции, а приложение после наведения наQR код должно показывать видео инструкцию и/или текстовую, что бы бумажные не хронить и не искать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо вам за идеи! Разберём в команде

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

А монетизация какая?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

"Главными источниками дохода в пятилетней перспективе являются оцифровка инструкций для брендов и продажа лицензий на интеграцию FASTEP в приложения других компаний. Общая плановая доходность стартует с 5 млн рублей в 2020 году.

В данный момент мы ориентируемся на монетизацию через сотрудничество с брендами". 

Проще говоря, мы лицензируем платформу для интеграции в приложения других брендов. Например, создаём дополнительную ценность приложениям производителей и ритейлеров. Учитывая степень готовности приложения, у нас есть надежда на превращение FASTEP, по крайней мере, в федеральный стандарт такого рода решений. Мы также проводим переговоры с партнёрами, интересы которых выходят далеко за пределы России. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Пусть мы начнём с простых вещей, но уже так поможем людям. А затем осилим и сложные:) 

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

AR для обучения на производстве - интересно. Инструкции к бытовой технике - бессмысленная игрушка для двух с половиной гиков.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

FASTEP будет работать и как обучающая платформа. Пользователи смогут использовать инструкции как им угодно, создавать свои, предлагать технику для создания инструкций производителями. Например, если вам нужно научить токаря ЧПУ пользоваться новой моделью станка, можно дать ему не только книгу с руководством, но и наше приложение. Он сможет использовать и то, и другое, а результат может оказаться лучше, чем без FASTEP, потому что сработает визуальная память. Не обязательно заменять, можно дополнять — в этом суть проекта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Yatsenko

Могу предложить еще один канал монетизации проекта для тех кто сам не понял, вызвать мастера для настройки или подключения техники, а также ремонта если это требуется. Мы как раз агрегатор мастеров ремонта можем запустить парнерку! Стучитесь в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соляник

Андрей, спасибо!
Обязательно свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Shimko

Бля, интересное и полезное применение AR, здесь, у нас, ещё и на vc.ru нашёл, вот это да.
Понятная ценность и монетизация, рынок от стиралок до часов (реальная боль, подарили часы - сидел вечер разбирался и искал инструкцию).
Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Спасибо, Артур! 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Koifman

А еще можно рейтинг бытовой техники составлять- по количеству обращений на каждую модель, например...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Да, здесь кладезь данных для партнёров

Ответить
Развернуть ветку
Serg Volta

Идея хорошая! Но очень грамотно нужно подходить к реализации!! Я 12 лет ремонтировал бытовую технику. Видел психологию пользователя. Кому-то "зайдет" такой вариант кому-то нет. Но не останавливайтесь действуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Да, вы абсолютно правы. Будем работать :) 

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Мне бы пригодилось такое приложение лет восемь назад, когда я снимал комнату со стиральной машиной из Финляндии с надписями на соответствующем языке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Это один из перспективных юзкейсов

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Воистину 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Если вам понравился проект, вы можете подписаться на его новости на fastep.io

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Арефьев

Если вы нуждаетесь в крутых дизайнерах - мы брендинг агентство полного цикла, упаковываем бизнес и делаем крутой графический дизайн. Будем рады быть полезными.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Акулов

Не разу не возникало такой потребности в жизни , в основном все сразу понятно когда смотришь на прибор ) за эти деньги можно было 26 полезных приложений сделать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Друзья! Спасибо за идеи, отзывы и критику! Добавляйте ещё, будем обсуждать, оценивать, внедрять по возможности

Ответить
Развернуть ветку
Роман

А можно пожалуйста погонять сырую бета версию? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Сейчас ведём закрытое внутреннее тестирование. Как только будет открытое, все подписчики на fastep.io получат соответсвующее письмо

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Лисовицкий
Автор

За последнюю неделю мы получили более десятка заявок на сотрудничество. Нашим проектом заинтересовались производители самый разной техники из России, Европы и даже США, разработчики платформ умного дома, ритейлеры и подрядные организации. Мы не успеваем подробно отвечать на все письма, но их поток ясно говорит, что решения FASTEP востребованы у бизнеса. 

В ответ на эту статью мы получили ценнейшие предложения по функционалу и позиционированию, благодаря которым улучшим возможности приложения. На сайте, в почте и в социальных сетях нас поддержали десятки людей, многие из которых заявили о желании пользоваться FASTEP и предложить его своим родственникам и знакомым.

Сейчас мы разбираем обратную связь, полученную после анонса, и обязательно представим обновления проекта, как только они будут готовы. 

Спасибо за поддержку и критику! 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Судя по всему, релиза приложения нет и ушли совсем в другую сторону (проф.оборудование).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Лисовицкий
Автор

Друзья, мне рассказали, что не все на VC знают, что наше приложение вышло на iOS и Android. Это моё упущение. Приходите на сайт home.fastep.io, там вас ждут ссылки на App Store и Play. Всё бесплатно. А скоро мы выпустим статью и о промышленном решении. Спасибо за вашу поддержку! 

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда