{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Fastep: инструкции дополненной реальности к бытовой технике

Fastep — это платформа с инструкциями в дополненной реальности для бытовой техники. Сегодня мы прошли стадию MVP, ведём закрытое тестирование, имеем на руках рабочий прототип и движемся к релизу при поддержке гранта на 20 млн рублей от Фонда содействия инновациям.

Мы хотим вдохнуть новую жизнь в инструкции и руководства по эксплуатации для техники — вначале бытовой, а затем офисной и промышленной.

Большинство руководств даже в наше время представляют собой бумажные книжки, PDF-документы или в лучшем случае гипертекстовые файлы в стиле Wiki. Это очень неудачные форматы. Конечно, мы понимаем, что они необходимы и что донесение информации через текст — экономически эффективный способ соблюсти закон и избежать исков. Но есть загвоздка: этот способ плохо помогает пользователям.

Проблема

Люди выкидывают инструкции вместе с коробками сразу после покупок. Они прячут их в ящики, собирают стопками и впервые достают через пару лет, чтобы выкинуть. А те герои, которые читают инструкции и стараются понять, как работают их устройства, сталкиваются с канцелярским языком, отсутствием ответов на искомые вопросы и явным наплевательством, когда составители документов просто не ставили себя на место клиента.

Привлечённый в магазин рекламой, пользователь за свои деньги должен получить максимум возможностей покупки. Он не обязательно будет использовать все, но справедливо хочет иметь такую возможность. Он за них заплатил: всевозможные исследования и разработки, сотрудничество с поставщиками, а также маркетинг, реклама и PR — всё это оплачено. Если человек не смог разобраться в продукте, он недополучает оплаченное. Это неприятно.

Второй неприятностью является то, что, не обладая информацией о продукте, при любой неожиданности мы думаем о поломке и расстраиваемся.

Проблема выходит далеко за пределы мироощущения пользователя. Всё начинается с продавца, у которого для получения знаний есть та же самая инструкция. Получив из неё ограниченные данные, он потратил время, кое-как объяснив вам принципы работы техники. Затем вы пришли домой и вряд ли прочли инструкцию.

Как только понадобится помощь, вы быстрее доберётесь до смартфона, чем до бумажки в коробке, которая, должно быть, уже на помойке. И потратите время на поиски… инструкции.

Даже в IKEA признают, что не все люди справляются с их на самом деле продуманными инструкциями​ ikea.com

Возможно, вы обратитесь к производителю по телефону и потратите время — своё и службы поддержки. А ещё вы можете отправиться в сервис, где проблема потребует времени приёмщиков и инженеров, не говоря о вашем. Между тем, во многих случаях вопрос касается не неполадки, а незнания нюансов, которым можно научить.

Помощь пригодится, чтобы узнать свою новую технику, научить пользоваться домашними помощниками родителей, избежать проблем с неловкими квартирантами, не попасть впросак в отеле или в квартире с Airbnb и так далее. Кейсов десятки.

Размышляя над этим, команда FASTEP пришла к выводу, что эта проблема не частная и не нишевая. Это глобальная проблема индустриальной эффективности.

Инструкции:

  • непонятно написаны;
  • плохо нарисованы;
  • описывают функции, а не решают реальные задачи;
  • не содержат нужного, и дополнить их нельзя;
  • содержат литры юридической воды, которую требует закон;
  • трудно сопоставить с самой техникой;
  • отвлекают;
  • теряются.

Но надо же найти хоть один плюс! И он есть: инструкции могут помогать, если сделать их человечнее.

Решение

Чтобы описать решение, стоит начать с команды. Разработкой FASTEP занимается выделенная команда в составе компании Spider Group, компании по разработке мобильных приложений и других цифровых решений для бизнеса. В январе 2020 года нам исполнилось 20 лет.

За плечами около 2000 проектов, в том числе по дополненной реальности и искусственному интеллекту. Эти две технологии легли в основу стартапа FASTEP.

FATSEP состоит из бесплатного мобильного приложения, SDK для интеграции с приложениями брендов-партнёров и административного веб-интерфейса для управления контентом.

С целью автоматизировать работу приложения мы обучаем нейросеть. Она тренируется самостоятельно определять устройства, которые «видит» через камеру. «Умные» алгоритмы понимают, где находятся все кнопки и тумблеры, а затем выделяют их на экране смартфона с подсказками.

Всё происходит естественно и без потерь времени. Например, если вам нужно включить конкретный режим на стиральной машинке, просто покажите приложению машинку, выберите функцию и нажмите кнопки по подсказкам. Машина стирает.

Раньше алгоритм действий был таким:

  1. Найти инструкцию (если есть).
  2. Найти функцию в оглавлении (если есть — и функция, и оглавление).
  3. Прочесть и понять канцелярский язык.
  4. Постараться применить информацию.

Мы сократили его и сделали шаги логичнее. Теперь алгоритм выглядит так:

  1. Навести камеру.
  2. Выбрать функцию.
  3. Повторить за FASTEP.

Fastep получает обратную связь от потенциальных партнёров, которых мы пока не можем называть. Например, представители российского офиса одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники подтвердили наличие перечисленных болей и то, что подобное приложение могло бы избавить их от проблем с сервисными затратами и имиджем.

Похожий отзыв мы получили от дилера зарубежной марки автомобилей. Эта марка уже предпринимала попытку сделать приложение, которое помогало бы ориентироваться в показаниях датчиков и приборной панели авто, но решение не обрело широкую популярность.

Можно предположить, что в монобрендовом формате трудно окупить расходы на разработку и поддержку, тогда как FASTEP предлагает готовое решение для разных рынков сбыта как по горизонтали (бытовая техника, автомобили, промышленная техника, строительные приборы, медицинские приборы и так далее), так и по вертикали (производство, сервисное обслуживание, продажи, послепродажное обслуживание).

Откуда мы берём инструкции

Мы описываем проект производителям техники и ритейлерам, демонстрируем работу приложения, алгоритмов распознавания и наложения графики. Они соглашаются на пилотный проект, и FASTEP в сотрудничестве с их специалистами создаёт интерактивные пошаговые руководства по эксплуатации. Каждая функция превращается в простые шаги с графическими подсказками.

Создать и загрузить инструкцию можно через веб-интерфейс. Сейчас мы заходим туда сами и пускаем партнёров, но скоро откроем функцию всем желающим. А ещё до этого выпустим приложение для сбора данных для нашей нейросети. Пользователи будут фотографировать технику и учить алгоритм. Мы назвали приложение Data Collect.

Data Collect: скоро в App Store и Google Play

Это часть стратегии FASTEP: превращение платформы в открытую экосистему, в которой важно качество инструкции, а не её источник. Вы сможете выбирать инструкции из официальных источников, от пользователей, создавать их сами и добавлять в избранное.

Монетизация и продвижение

Главными источниками дохода в пятилетней перспективе являются оцифровка инструкций для брендов и продажа лицензий на интеграцию FASTEP в приложения других компаний. Общая плановая доходность стартует с 5 млн рублей в 2020 году.

В данный момент мы ориентируемся на монетизацию через сотрудничество с брендами. Мы создаём проекту информационный фундамент, пишем статьи для формирования понимания проекта, его истории и узнавания.

Мы также готовимся заявить о себе в акселераторах и хакатонах от компаний, которые производят и продают бытовую технику, а также разрабатывают промышленное оборудование. С ним мы делаем особый акцент на безопасности для людей и необходимости правильно использовать дорогие машины, в которые не всегда заложена потребительская гибкость, «защита от дурака».

На данной стадии главным финансовым показателем проекта являются 26 млн рублей (20 млн в виде гранта и 6 млн собственных средств) стартового капитала. Эти вложения обеспечены экспертной оценкой проработанного бизнес-плана, команды и имеющихся технологий от Фонда содействия инновациям, а также собственной двадцатилетней экспертизой Spider Group.

Когда релиз

Бесплатное приложение FASTEP будет опубликовано в магазинах App Store и Google Play летом 2020 года. Возможно, к этому времени мы успеем интегрировать платформу в приложения партнёров, с которыми ведём переговоры. Предложения по сотрудничеству принимаются на [email protected].

Наш сайт — fastep.io. Здесь можно подписаться на новости проекта и предложить модели техники, которую вы хотите увидеть в приложении. По мере сбора голосов мы обещаем обращать более пристальное внимание на конкретных производителей и их продукты.

Нам очень важно получить любые отзывы: сомнения, вопросы, предложения. Постараемся ответить и учесть в разработке.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Алексей Лисовицкий
Автор

За последнюю неделю мы получили более десятка заявок на сотрудничество. Нашим проектом заинтересовались производители самый разной техники из России, Европы и даже США, разработчики платформ умного дома, ритейлеры и подрядные организации. Мы не успеваем подробно отвечать на все письма, но их поток ясно говорит, что решения FASTEP востребованы у бизнеса. 

В ответ на эту статью мы получили ценнейшие предложения по функционалу и позиционированию, благодаря которым улучшим возможности приложения. На сайте, в почте и в социальных сетях нас поддержали десятки людей, многие из которых заявили о желании пользоваться FASTEP и предложить его своим родственникам и знакомым.

Сейчас мы разбираем обратную связь, полученную после анонса, и обязательно представим обновления проекта, как только они будут готовы. 

Спасибо за поддержку и критику! 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Судя по всему, релиза приложения нет и ушли совсем в другую сторону (проф.оборудование).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий
Автор

Максим, здравствуйте! Приложение доступно в магазинах в течение многих месяцев (https://medium.com/@fastepio/fastep-app-release-a0cc61fe472), мы постоянно улучшаем его (например, https://medium.com/@fastepio/august-2020-update-abeb268e601c), а скоро обновим сайт. Приходите на home.fastep.io, скачивайте приложение на Android и iOS. А ещё заходите в наши соцсети и блог, где мы рассказываем об обновлениях проекта чуть более подробно, чем здесь. Все ссылки на сайте.

В промышленность мы тоже ушли, но и корни не забываем, помним, ведь есть вещи на порядок выше — наши пользователи, которым мы обещали решение для их микроволновок, посудомоек и стиральных машин. Им помощь нужна не меньше, чем заводчанам. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Lunegov

Немного пропустил ответ, но видимо что-то опять не так. Устройство в России, провайдер Билайн, без всяких прокси и ВПН.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Максим, спасибо вам за обратную связь! Я задал пару вопросов в личных сообщениях, чтобы предоставить информацию нашим разработчикам. Постараемся исправить проблему

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда