TICO — международное сообщество таксопарков для противостояния натиску Uber Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — международное таксомоторное сообщество TICO. Передаём им микрофон.

Мое имя Дмитрий Морев, и в настоящее время моя команда в Риге создает международное таксомоторное сообщество — TICO. Работая в ИТ-отрасли 15 лет, я привык обращать внимание на то, как работают различные сервисы. В большинстве случаев принципы работы не менялись более 20-ти лет. Последние годы мы наблюдаем всё больше технологических революций, которые трансформируют целые отрасли. Именно так инноваторы создают сверхприбыль там, где был застой.

Приняв участие в более чем 25-ти различных стартапах и изучив концепции более сотен стартапов, я и моя команда решили создать сервис для таксомоторной индустрии. Не только потому, что это популярная и прибыльная сфера, но и потому, что значительный перекос в сторону carsharing-сервисов открыл окно возможностей для работы с традиционными игроками. Но давайте обо всём по порядку.

Таксомоторную индустрию можно поделить на две части — до появления Uber и после. Конечно, в некоторых странах таксисты ещё ничего не почувствовали, но это только вопрос времени. «Кто за них заступится, если не мы?», — решила наша команда и запустила новый стартап TICO. Это таксомоторное сообщество (Taxi International Community), чья задача — объединить лицензированных перевозчиков, чтобы «перезапустить» индустрию, и вывести её на качественно новый уровень. По сути, TICO намеревается стать убийцей Uber.

Многие задаются вопросом, как интернет-сервис может повлиять на таксомоторную индустрию. Uber, в частности, разрушительно подействовал на лицензионную таксомоторную индустрию и привёл к массовым забастовкам таксистов в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Лондоне. По нашему мнению, это на самом деле очень хорошо, так как заставляет традиционные компании такси задуматься. Их сервис и бизнес-процессы имеют серьёзные недостатки, которые спровоцировали появление carsharing, и с этим нужно что-то делать.

Причём в данном случае речь идет скорее не о конкретной компании Uber, а о феномене carsharing. Благодаря подобным сервисам, как Uber, любой может предлагать услуги такси, при этом не нужны лицензии, опыт, страхование, юридическое и налоговое обеспечение. Эти сервисы могут обеспечить более высокое качество услуг за меньшие деньги. На фоне остановившихся в своем развитии таксомоторных услуг это более привлекательно для клиентов. Но с обратной стороны медали — непрофессиональные водители, безответственность, неподконтрольность государству и риск для клиентов.

Идея сервиса пришла мне в голову именно при столкновении с недостатками таксомоторных перевозчиков. В отличие от того же Uber, локальные таксомоторные компании невидимы на глобальном уровне. Прилетая в другую страну, не всегда можно быстро и с удобством получить такси из аэропорта. Также в другой стране не всегда понятно, какое такси лучше использовать для передвижения по городу, как его заказать.

Я подумал: а что если «подружить» таксомоторные компании из разных стран и дать им возможность рекомендовать друг друга своим клиентам в случае необходимости? Ведь вы точно знаете, на каком такси вы поедете в свой аэропорт, и доверяете ему. Поэтому моя команда разработала платформу, которая объединяет таксомоторные компании в единое сообщество и позволяет «обмениваться» клиентами на взаимовыгодных условиях.

По сути, TICO позволит существенно увеличить оборот компаний такси за счёт заказов, которые они не могут выполнить сами. Причем это также шанс предоставить клиентам неожиданные дополнительные удобства. В рамках данного сообщества предусмотрено технологическое и сервисное развитие его участников, и в конечном счёте — создание объединенной платформы лицензированных таксомоторных перевозчиков, способной конкурировать с Uber.

Разработка платформы TICO длилась полгода. В данный момент сервис запущен в тестовом режиме, и идет активное подключение таксомоторных компаний. Уже подключено 34 таксомоторные компании работающие в 30 городах, из них 16 городов в России.

Инвестиции основателей в проект уже превысили 100 тысяч евро. На днях мы закрыли предпосевной раунд от бизнес-ангела на 68 тысяч евро. Я продолжаею активно вести переговоры с инвесторами на посевной раунд, необходимый для быстрого развития и продвижения проекта TICO.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Проблема надумана. Вы вообще пользовались убером? Вы так говорите о доверительном такси для поездок в аэропорт, что аж подмывает спросить - а что такого не доверительного в убере? С тех пор как он появился в Варшаве, я никакими такси больше не пользуюсь. Потому что это:
1. Надежно;
2. Без налички которую я никогда не ношу;
3. Не нужно ждать ответов операторов;
4. Намного дешевле;
5. Не спекулятивное, прозрачное ценообразование.

Нафиг мне, конечному пользователю, другие такси? :)

Поэтому я вижу что вы решаете проблемы не конечных клиентов, а таксомоторных парков, которым больше не удаётся так успешно спекулировать как раньше, и им грустненько от этого. А такие сервисы\сообщества как ваш, делают их стаграцию\агонию более длительной.

Ответить
Развернуть ветку
Не сижу в соц сетях

Так он так и написал не скрывая.
Почему бы не заработать на чьей то агонии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
XageRu

Сорри конечно, но лучше б ваш стартап провалился, поясню:

1) Во всем проекте ноль мысли про людей и их потребности, только защитить таксопарки

2) По личному опыту использования лицензионных таксистов и Uber в самых разных странах мира - у Uber и ему подобным КПД цена-профессионализм водителя был в 5+ раз выше официалов.

Так что сорри, но я как потребитель, не понимаю зачем вы мне нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Интересно, как вы оценили профессионализм? ) И что-то мне слабо верится, что выходной водитель оказался профессиональней каждодневного ) Что-то явно не то. Возможно он вкусней пахнул? ) Тут, соглашусь )))))))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vitaliy Rizhkov

Убийца UBER - лол. Странные у вас цели ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Понин

я обычно перестаю читать на словах: "мы планируем стать убийцей ***"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Новиков

Жаль только UBER никогда не узнает, что у них есть убийца)) мне интересно они уже уведомили UBER посланием: "I kill you UBER!I am the founder of russian mafia TICO" Ниче страшного, что они в Риге все американцы боятся русской мафии, водки и медведей.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

no comment

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лебедев
Ведь вы точно знаете, на каком такси вы поедете в свой аэропорт, и доверяете ему

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Uglev

всегда думал - почему индустрии сами не могут сделать себе честный аггрегатор, а ждут когда придет абстрактно говоря Яндекс и всех нагнет. Почему топ 10 таксопарков Москвы не могут запилить свой Яндекс Такси, и послать Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Так у Яндекса есть бренд, огромная аудитория и огромный рекламный ресурс. "Запилить" мобильную приложеньку и систему для распределения заказов по таксопаркам - это только 5% задачи.
95% - это привлечение и удержание аудитории.
К тому же таксопарки думается никогда не договорятся между собой и в итоге в приложении будет треш.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Paschenko

Да потому что даже перед лицом общего "врага" они не хотят ни с кем делиться, это вот такой вот бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну и потому что Яндекс пожирал их медленно.
Он же изначально и был просто агрегатором, где юзеры видели разные таксопарки с разными тарифами :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shatohin

Скорее бы уже автоматические машины начали ездить. Таксистам осталось всего лет десять. Профессия прошлого.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

что случиться через 10 лет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hollowgram

не только в такси, но во всем общественном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Getov Oleg

Слов нет

"Работая в ИТ-отрасли 15 лет"

"я и моя команда решили создать сервис для таксомоторной индустрии. "

На выходе получаем - ГОВНО!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Лучше бы сделали стартап по заказу специальной консультации психолога для таксистов :)
Пора бы уже осознать, что традиционные такси неизбежно скоро вымрут как вымерли лошади на дорогах, пленочные фотоаппараты и кнопочные телефоны.

В текущей ситуации у меня например доверие к "звездочкам" убера в разы больше, чем к какому-то бренду такси.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Gubanov

Современный таксер работает сразу везде. Это обычно видно по количеству планшетов. Если он расп...яй в я.такси,то им он будет и в Гёт и убер. Чудес не бывает. Так уж повелось,что лучше сервис тот, где дешевле на 100р. Так считают порядка 70℅.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Глеб Маркин, из Твери # - не будь дебилом! Хватит бегать по всем темам и ставить знаки -

Если готов опу поставить за проект - дерзай, покоряй это мир. Все в твоих ногах (или опе)

p.s: а всех остальных с годовщиной фильма "Назад в будущее"

;)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шевага

Ты отвратителен :)
И да, можешь убрать мою фотографию со своего твиттера, идиот.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RUSKZ

Детский сад . Это шаг назад . Не очень серьёзно , если честно . Вы определитесь ребята - либо хотите чтобы Убер вас купил с потрохами , либо займитесь другими интересными вещами . А мешать тому , что когда то должно произойти - лишняя трата времени . Никто и никогда не будет обращаться к одной компании , чтобы они помогли найти ему машину в другом городе и тд ... Это кажется из области фантастики )))

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Название, если честно, заинтриговало, но после фразы, "Передаём им микрофон" читать не стал

Ответить
Развернуть ветку
Boris Elagoff

Убер чудесен! а вам скорейшего провала :D

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Даже читать не могу, вот сразу видно человек в данной сфере - 0. Иди со своей командой по паши, прочувствуй как и что это. А то что ты пишешь уже и существует и существовало. Так называемые биржи. Возможность брать и отдавать или перераспределять.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

с 90х были таксомоторы - каждый гнул свою цену. У каждого был свой контактный номер. Соответственно были провалы с подачей. Ну и др. проблемы. Пришли биржи - устранили ряд проблем, в том числе с отсутствием свободных машин. Но у бирж минус был - они очень жадные. Иногда комиссионные доходили до 50-70%. Пришли Get,yandeх ну и ваш Uber, просто взяли и обвалили рынок. Uber вообще зачастую возит себе в убыток. Сейчас соревнуются у кого дешевле. Если придет XuUber и за 100р в порты возить на мерсе. Основная масса будет пользоваться им.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Да.... и то что вы написали, что мол лицензия не нужна, это не правда. Лицензия нужна. В противном случае, через 35 дней вас отключат. Возможно как-то иначе с UberBlack обстоят дела, но для бомж-варианта UberX она нужна. Лично подключался и тестил три месяца UberX

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandrs Kregers

Иван, вы не могли бы прояснить свой комментарий на принятом для общения языке?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Булат Досмухамедов

Прикольная задумка, только вопрос когда Вы убьете Uber, что какая будет конкуренция внутри TICO? Они друг друга не перебьют?

Ответить
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Сколько заказов генерируют 34 парка?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Butyanova

А мне кажется идея найдёт своего клиента, но здесь должно быть очень грамотное позиционированием и хороший маркетинг и плюс платформа конечно. Сейчас редко встретишь "классического" таксиста, который бы молчал, знал город и не задавал бы лишних вопросов. Рынок перенасыщен и найдутся люди, которые готовы переплачивать за сервис. Это будет не масс сегмент и не убийца убер, но деньги можно заработать.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

даже в Лондоне с их легендарными кабами Юбер показал, что они никому не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Egor Savinykh

"Моя команда разработала платформу, которая объединяет таксомоторные компании в единое сообщество и позволяет «обмениваться» клиентами на взаимовыгодных условиях."-как он себе это представляет? Они жребий тянут или на камень-ножницы? И пока проблема обмена будет анализироваться и решаться, клиент воспользовавшись первым попавшимся таксистом будет уже на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira
>> Прилетая в другую страну, не всегда можно быстро и с удобством получить такси из аэропорта.

И ты тут же пишешь

>> Ведь вы точно знаете, на каком такси вы поедете в свой аэропорт, и доверяете ему.
>> Также в другой стране не всегда понятно, какое такси лучше использовать для передвижения по городу, как его заказать.

Ага, например в Египте. Парни, вы придумали проблему для того, чтобы ее решить. Хотя чем конкретно вы лучше Юбера? Юзер хочет переместиться из точки А в Б. Ему плевать какого цвета машина и какой она фирмы. Быстрая подача, дешевое перемещение. Это всё, что нужно людям. Юбер понял эту проблему и решил ее. Вы же решаете непонятно что.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

И да, где наши бесплатные поездки и крутая реферальная программа по приглашению друзей? Ааа, нету... Точно, вы же решаете проблема таксопарков...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петросян

http://www.megapolistaxi.ru/ единственная таксоматорная компания в России? Они ведь только в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rzhvsky

Начну прямо сейчас создавать "убийцу TICO" - стартап где стоимость поездок будет еще в 100 раз выше, а таксисты будут с блекджеком и шлюхами.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trifonov

"carsharing" звучит конечно заманчиво, но за счет чего проект намеревается стать убийцей UBER? Откуда придут клиенты в проект?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Мне будет рекомендовать такси, другое такси. Я прям чувствую, что где-то меня нае**ут. Да мне уже так кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

Совершенно непонятно зачем всё это непосредственному клиенту.
Какой объём клиентов вы сможете поставлять внутри сети? Неужели все вот прям так меняют города и страны?
Упоминается некий риск для пользователя у Убера и Ко, но я вот риска не чувствую, и как вы меня убедите в его наличии? А как по цене будете конкурировать? Ответ - никак.
P.S.Когда пугают статистикой закрытых стартапов, то такие проекты как ваш это просто бальзам на душу - понимаешь почему статистика так печальна.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Ага, давайте ну.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Смирнов

"Приняв участие в более чем 25-ти различных стартапах и изучив концепции более сотен стартапов, я и моя команда..."

так ничего и не поняли

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

Где автор то? Слился и даже слова сказать не может в защиту?

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

походу отTICOсался )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Морев

Вопрос знатокам: Почему компании такси сотрудничают с убер?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandrs Kregers

Со всем уважением к местным диванным аналитикам и экспертам, - А не пойти ли вам друзья развивать собственный стартап? И тогда у вас будет возможность опубликовать его здесь, и рассказать о своем взгляде на мир и ведение бизнеса.
Модель TICO как и любая другая имеет право на существование. Более того, в этом сегменте уже есть серьезное движение http://rusbase.com/news/karhoo/. Хотя это конечно идет в разрез с развернутым рыночным анализом на основе личного опыта некоторых представленных тут комментаторов. А истерия типа "Чтоб вы провалились!" и "У вас нет шансов!" была и по поводу Twitter, AirBnB, Dropbox и других.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null