Смерть стартапа: «Детское порно забило последний гвоздь в крышку гроба YayNay» Статьи редакции

История сервиса для оценки чего угодно

Основатель стартапа по оценке чего угодно YayNay Марк Химион опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, почему разработчикам пришлось удалить приложение из магазина через полгода работы. Одной из главных причин, по его словам, стало детское порно — а также социальная неадаптированность проекта.

«За шесть месяцев наша команда из трёх человек успела разработать, запустить и в конце концов убить приложение YayNay для iOS», — начинает автор материала. По словам создателя стартапа, все его создатели при этом работали и в других компаниях на полный рабочий день. Кроме того, у каждого разработчика есть семья, с которой они тоже проводили некоторое время.

Потребительские приложения либо становятся хитами, либо проваливаются. YayNay — второй случай.

Одной из главных причин, по которой программа провалилась, как полагает основатель стартапа, является детское порно. Химион подробно описал историю появления приложения для оценивания любых вещей и рассказал, что именно его погубило.

История YayNay

К идее создания YayNay Марк Химион пришёл в 2013 году, когда ходил по магазинам с собственной 12-летней дочерью. Девочка, по его словам, фотографировала наряды или предметы одежды и отсылала их собственным подругам с просьбой одобрить его — спрашивая, "Yay" или "Nay" («да» или «нет»).

Это заинтересовало автора материала. Вернувшись домой, он решил провести небольшое исследование — и обнаружил в Twitter и Instagram множество публикаций с просьбой оценить что-либо, написав "Yay" или "Nay". Спустя некоторое время Химион уже был уверен, что приложение, которое поможет пользователям быстро оценивать что угодно, будет иметь успех — просто потому, что его концепция отвечает человеческому поведению в социальных сетях.

Практически никак не протестировав и не проверив собственную идею на потенциальном рынке, основатель стартапа начал разработку собственного приложения.

Первым делом создатель приложения решил выбрать для продукта логотип и цветовую палитру. «Я не могу двигаться вперёд, если я не в восторге от логотипа или бренда», — говорит он. Химион решил частично позаимствовать цветовую палитру у мультфильма Adventure Time. Для логотипа был использован фирменный стиль одной из компаний 80-х годов прошлого века, но автор, по его собственным словам, не может точно вспомнить, какой именно.

Дизайн и поиск разработчиков

После того, как основатель стартапа наконец закончил с разработкой логотипа и цветовой палитры, он занялся созданием скетчей экранов будущего приложения. Для этого Марк Химион использовал Adobe Illustrator.

Так как создатель не был уверен, обретёт ли программа популярность у пользователей — поэтому он хотел свести к минимуму количество проделанной подготовительной работы. Он позаимствовал некоторые экраны у таких популярных в Америке сервисов, как Instagram и Snapchat. «Зачем заново изобретать колесо? Потребительское приложение — это огромная авантюра, и никто не знает, станет ли его программа хитом».

По словам Химиона, он знал, что чтобы привлечь к разработке талантливых программистов, ему нужно было их чем-то заинтересовать — например, «крутым» приложением. «Дизайнеры и программисты — счастливые люди. Мы можем создать и запустить собственное приложение, практически не привлекая инвестиций», — говорит он.

При поиске разработчиков создатель стартапа понимал, что вряд ли может рассчитывать на самых талантливых — все они были заняты над другими проектами. И поэтому он очень удивился, когда двое его друзей (Рич и Касем) выразили готовность помочь с написанием приложения. Касем занялся разработкой самого сервиса, а Рич — приложения для iOS.

Запуск

Первая версия приложения появилась в App Store 2 декабря 2013 года. Её скачали около 600 человек — в основном, говорит Химион, это были друзья, родственники и знакомые разработчиков. Команда рассылала им письма, опубликовала несколько записей в социальных сетях, и, кроме того, продвигала сервис с помощью LaunchRock и Angel List. В релизе было много ошибок, но, по словам создателя, его это не волновало — он был счастлив, что смог построить и запустить собственное приложение меньше чем за четыре месяца.

Справившись с волнением от запуска, команда приступила к исправлению багов и расширению функциональности. Разработчики наконец решили как-то систематизировать процесс и начали пользоваться специальными командными инструментами — например, Trello.

Теперь разработка велась итерациями. Каждый цикл состоял из следующих этапов:

  • обсуждение основных проблем и «болевых точек»;
  • коллективный поиск решения;
  • отрисовка скетчей и прототипирование;
  • разработка новой функциональности.

Очередной запуск («на этот раз — настоящий»)

24 февраля 2014 года команда представила полностью обновлённое приложение, фактически переписанное с нуля. Создатели исправили более ста ошибок, обновили интерфейс и добавили возможность поделиться публикацией в Twitter.

После запуска создатели снова рассказали о приложении всем своим друзьям и знакомым. Многие из них рассказывали о сервисе в социальных сетях. Несколько записей, посвященных YayNay, опубликовал в своём Twitter предприниматель Кевин Роуз, основатель новостного ресурса Digg.

Как пишет автор материала, очень быстро выяснилось, что одного iOS-приложения недостаточно. Многие пользователи оказались разочарованы тем, что они не могли поделиться собственными публикациями с помощью компьютера. Сервису нужна была веб-версия.

Твиты от знаменитостей — это ещё не всё

«Я полагал, что как только Кевин Роуз опубликует твит о нас, к нам тут же повалят заявки от инвесторов, запросы от журналистов, мы получим публикацию на TechCrunch, а количество пользователей начнёт быстро расти. К сожалению, я был неправ», — рассказывает Марк Химион. «Через две недели после второго запуска количество пользователей достигло 1100 человек, при этом я был уверен, что как минимум 1079 из них установили приложение по нашему приглашению».

После второго запуска быстро выяснились главные проблемы приложения: во-первых, пользователям было сложно найти новых друзей. Во-вторых, каждый пользователь публиковал очередную запись раз в несколько дней, и лента была фактически пустой. В то же время пользователи не получали уведомлений о новых публикациях, так что и стимула заходить в приложение заново у них не было.

Но худшее было впереди. Детское порно забило последний гвоздь в крышку гроба YayNay.

Обнаружение проблемы

Однажды Химиону пришло сообщение от его друга:

«Это мерзко. Пользователь под ником @boylover — его нужно забанить»

Войдя в приложение, основатель проекта обнаружил под снимком своего пятилетнего сына комментарий: "Sexy". По словам разработчика, было очевидно, что речь идёт именно о «сексуальности» мальчика. Открыв профиль прокомментировавшего, он обнаружил множество фотографий маленьких мальчиков откровенного характера.

«Я почувствовал отвращение и гнев, и в то же время я понял, что даже не предусматривал такой возможности», — говорит создатель YayNay. Детское порно стало последней каплей, говорит он.

Команда YayNay приняла меры так быстро, как только могла — разработчики удалили профиль пользователя, все его снимки и комментарии и написали отчёт в Apple. После этого они стали размышлять над тем, что делать с самим приложением.

По словам автора материала, было два очевидных пути — улучшить фильтрацию контента и защитить приложение от подобных инцидентов или удалить его из магазина. Количество пользователей практически не росло, поэтому команда решила убить собственное творение, пишет Химион. Через шесть месяцев после начала работы над сервисом его пришлось удалить из магазина приложений.

Учиться на своих ошибках

Стартапы, пишет Химион, в большинстве своём — это небольшие эксперименты, цель которых — проверить почву до того, как у основателей кончатся средства. Автор материала решил поделиться собственным опытом с другими начинающими предпринимателями и собрал несколько основных вещей, которые команда «могла бы сделать по-другому»:

  1. Протестировать идею, прежде чем выпускать её на рынок. По словам основателя, он мог бы обнаружить важность социальных функций (например, поиск друзей) гораздо раньше и решить эту проблему задолго до второго запуска. «Кроме того, тестирование помогло бы понять, насколько подростки не любят ответ "нет"».
  2. Построить веб-версию (в особенности, мобильную веб-версию) перед созданием нативного приложения. Мобильная веб-версия и веб-клиент позволили бы команде быстрее вести разработку и проверять гипотезы.
  3. Первая версия приложения должна была быть отлажена так хорошо, как это возможно. В первой версии YayNay было слишком много ошибок, считает Химион.
  4. Интеграция с социальными сетями должна была быть встроена в приложение с самого начала. Это помогло бы легко находить собственных друзей и знакомых.
  5. Разработчикам стоило понять, как вознаградить пользователей за их ответы. «Нажатие кнопки "Yay" или "Nay" требует слишком больших усилий. Люди ненавидят делать усилия и ничего за это не получать», — пишет основатель стартапа.
  6. Приложение нужно строить вокруг естественных потребностей человека — тогда он вспомнит о нём в течение дня.
  7. Не стоит недооценивать значение времени и удачи. Кроме того, важно помнить о своих близких.

Как отмечает создатель YayNay, после закрытия приложения он наслаждается, проводя время с женой и детьми. «Возможно, когда-нибудь мы воскресим свои наработки, но сейчас таких планов нет», — говорит он.

Химион также приводит краткую статистику работы над приложением в числах:

  • 1 — количество костей, которые Касем сломал, катаясь на велосипеде.
  • 134 — количество часов, которые Рич провёл в больнице со своей мамой.
  • 6 — число месяцев, которые мы посвятили работе над YayNay.
  • 5 — количество версий, которые мы представили в App Store.
  • 1463 — общее количество пользователей приложения перед удалением из магазина.
  • 1 — количество инцидентов с детским порно, которое мы обнаружили и о котором написали отчёт.
  • 625 — общее число публикаций.
  • 13 516 — общее число нажатий "Yay".
  • 4 251 —  общее число нажатий "Nay".
  • 1 150  —  общее число комментариев.
  • 7 500  —  количество денег, которые мы потратили на юристов и сервисные услуги.
  • 4  —  число инвесторов, которые заинтересовались работой с нами.
  • 2  — число дочерей, которые расстроились, что мы «убили» приложение.
0
37 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ЦП пишет о ЦП.

16

ЦП: ЦП забил последний гвоздь в крышку гроба YayNay

4

Да причем тут вообще детское порно? Сервис был крайне непопулярным и помирал. поэтому его и прикрыли. А про порно это так для красок.

14

Не для красок, а для трафика)

1

Гроб гроб кладбище?

5

вы как будто первый день в интернете
это же известны мем http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/1/7/320712.jpg

2

Комментарий удален

Аж не по себе стало.

0

Шесть раз слово "порно" в статье плюс тег про детское оно... Это SEO такое что ли?

6

«Я не могу двигаться вперёд, если я не в восторге от логотипа или бренда» - дальше читать не стал

5

Ну визуал чувак, что поделаешь. У нас тоже есть разраб, который пока формочку тестовую в конфетку не превратит делать ничего не сможет.

1

крч надо было импортнуть "друзей" откуда-нибудь и все было бы ок.

5

Теги годлайк

4

Не хватает одного слова правда)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

VC, вы нормальные вообще такое публиковать? Заголовки, это уже не стартап, а статья

–22

Статья за словосочетание "детское порно"? За слова, Карл??? У неадекватов сегодня обострение? Так феназепамчика уже примите, или чем вы там закидываетесь?

12

Больше антилайков, пожалуйста))

–16

Не по адресу истерика. Я вас не минусовал, вы это видите.

1

Помнится Дождь тоже пошутил.. Или что они там сделали

–13

Как правило ~9 стартапов из 10 проваливаются,поэтому не стоит растраиваться,опыт тоже хорошая плата,полный вперед к НОВЫМ СТАРТАПАМ И НОВЫМ ПРОЕКТАМ

2

Спасибо, Кэп.

–1

Пожалуйста мистер остроумие

1

Кароче не дожали парни сервис

2

пусть побольше приложений делают для своих дочек, знающих только Yay и Nay, ожидают инвесторов и ждут миллионы.
Имбицильно простых приложений и так уже в избытке.

2

Зря закрыт. Просто пораженцы: решили променять новые усилия на разовое внимание СМИ. А проблемы-то решались чисто техническими правками.

1

+1 Неплохая идея, могла взлететь. Количество ситуаций, когда нужно "мнение толпы" – не перечесть.

1

Теги наше не все

1

"когда ходил по магазинам с собственной 12-летней дочерью"... "приложение будет иметь успех — просто потому, что его концепция отвечает человеческому поведению в социальных сетях".

Мне кажется косяк в том, что концепция его соответствует поведению 12-летних девочек в соцсетях, а не стандартных пользователей. Сомневаюсь, что платежеспособная девушка, например, выложит на обозрение всего мира фоточку, где как ей кажется, у нее жирная попа. Ну а для всех прочих случаев соцсети уже придуманы.

1

Комментарий удален

Отвратительная статья. Заголовок нужен был типа: "как не стоит делать стартап и какую чушь можно придумать вместо выводов"

Мужик делал все через жопу с самого начала и до конца. А уж выводы он сделал еще более идиотские чем то, с чего он начинал.

1

Ходил по магазинам с маленькой дочерью, когда она фотографировала наряды - впринципе дальше можно и не читать, лол.

Конец немного предсказуем.

1

Лучше бы даже не читал этот невероятный опыт.

0

История о том как он думал что за один твит сервис взлетает жо млрд пользователей, но он не взлетел.
Мне кажется, такое приложение имеет место быть. Интеграцию сделать с соц сетями, продумать механику и продвигать.

0

Прочитал выводы основателя после провала..эммм.
Первая мысль: б**ть, ну не неужели это неочевидные вещи и сразу нельзя было догадаться?

0

Замыленный взгляд не видит гор для новичков.

0

Могли бы сделать ботов под детей и юзать приложение, чтобы отлавливать педобиров. Хоть такая польза была бы, имхо

0

Покидайте vc в лс

0

Был когда-то на хабре кажется стартак, где делаешь фотки и оцениваешь dumb или cool. И другие тоже оценивают. И он даже взлетел, и даже месяца два я сам отправлял, с друзьями вместе, было прикольно. Но потом все сдохло, все вернулись в инстаграмм и твиттер.

0

Прочитал.
Sexy!

0

Комментарий удален

Читать все 37 комментариев
Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

null