Fresend — сервис для отправки горячего кофе в подарок Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис для отправки горячего кофе в подарок Fresend. Передаём им микрофон.

Всем привет. Меня зовут Иван, мне 30 лет, и у меня тоже стартап. Став дипломированным специалистом в области горного дела, я довольно быстро променял шахту и карьер на карьеру в ИТ. Хотя, наверное, сложно отнести разработку сайтов-визиток к области ИТ, но всё же.

Первые мысли о стартапе у меня появились ещё в далёком 2005 году. Правда, тогда я ещё и слова такого не знал, но фантазировал достойно. А первый реализованный проект появился уже в 2007 году, им стал региональный рекламно-информационный портал, впоследствии он был успешно продан и до сих пор приносит хорошую прибыль новым владельцам.

На данный момент со своими партнерами Евгением и Александром я тружусь над сервисом «Кофе в подарок» — Fresend. С помощью нашего сервиса можно подарить другу чашку кофе, выбрав и оплатив её на нашем сайте. Другу останется зайти в удобную для него кофейню и забрать свой горячий подарок, сообщив бариста подарочный код.

Самый частый вопрос, который нам задают: «Почему кофе?». Если дистанцироваться от технических и экономических аспектов, то ответ прост: кофе — это напиток с богатой культурой приготовления и потребления. Некоторые виды кофейных напитков представляют собой полноценные десерты. А те кофейни, в которые мы ходим, и тот кофе, который мы пьём, способны многое о нас рассказать. Кофе — это целая культура, достойно занимающая место в повседневной жизни. И быть частью этой культуры, продвигать эту культуру, ощущать себя причастным к большему, чем простое зарабатывание денег — бесценно.

Когда мы только начинали разработку проекта, мы собрали все самые популярные ошибки. Это и проектирование продукта без customer development, и избыточная функциональность, не свойственная MVP, и многое другое. Конечно, самое главное — иллюзии. Это были весьма стойкие и приятные иллюзии. Было ожидание поддержки сообщества людей, влюбленных в кофе, было ожидание, что миру только нас и не хватает. Сейчас эти иллюзии уже, вроде как, исчезли.

С момента пилотного запуска в мае 2015 года нам удалось существенно видоизменить продукт. Если раньше мы предлагали выбрать кофейню и потом выбрать кофе из её персонального меню, то теперь всё иначе. Теперь у нас есть четыре стандартных напитка, получить которые возможно в любой кофейне. Мы избавились от персональных страниц кофеен, вынеся продажу кофе на главную страницу сайта — по той простой причине, что чем дальше товар от точки входа на сайт, тем реже его покупают.

И самое главное, пришло видение того, как мы хотим развивать свой продукт. Раньше кроме общих слов типа «доделаем, будем привлекать трафик, будем повышать средний чек, будем оптимизировать конверсию а дальше посмотрим» ничего не было. Сейчас приоритетным направлением развития стало предоставление нашего сервиса сторонним разработчикам. Активно ведем работу над API, есть первые договорённости, и уже в ближайшем время надеемся увидеть, как пользователи различных веб- и мобильных приложений дарят кофе своим друзьям. Причём весь процесс выбора оплаты и дарения кофе будет происходить на стороне партнеров.

Кофе в качестве подарка, знака внимания или бонуса может быть использован во множестве социальных игровых механиках. Это и общение между пользователями, и общение бизнеса с клиентом. Именно по этой причине мы планируем в будущем стать платформой, вокруг которой сформируется экосистема различных сервисов.

Я искренне благодарю всех, кто уделил внимание этой статье, тем, кто поддерживает наш проект, и тем, кто высказывает ценные соображения или критику. Если у вас появилась идея, как мы можем быть друг другу полезны, пожалуйста, пишите мне в социальной сети. Мы так же есть на Spark, там можно следить за нашими нечастыми публикациями. Всем качественных метрик.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Василий Дьяченко

Ну или можно сразу спойлер:
Как собираетесь бороться со следующими проблемами:

1. Пока кофейни не получают толпы юзеров с вашими промокодами, сотрудники кофеен не прониикаются темой, тупят и смотрят на человека с кодом как на идиота. В итоге получающий подарок получает фейловый экспириенс, отваливается и рассказывает другим что сервис плохой. Проверено на собственном 5-летнем опыте внедрения чего-то инновационного в суровые офлайновые малые бизнесы.

2. Пока кофеен подключено мало, в 98% случаев скачавший ваше приложение скажет "блин, рядом с тем кому хочу подарить кофе нет нормальных кофеен, лучше не буду дарить". И в итоге такой юзер отваливается. Потому что подарить подарок с которым может быть факап - гораздо хуже чем не подарить вообще ничего.

3. Есть подозрение, что кофе - не такой прямо премиальный продукт для подарка. Надо понимать тонкую разницу "мне налили кружку дорогого разливного пива в качестве комплимента" и "что я бедный студент чтоли, чтобы кофе по какому-то купону с кодом получать?". Но вот тут могу быть неправ.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

В первую очередь, замечу, что все эти подозрения нам знакомы. Много таких можно придумать пока работаешь над проектом. Но как говорится "В теории, разница между практикой и теорией отсутствует, а на практике, разница между теорией и практикой весьма существенная". А теперь отвечу на предложенные задачки для основателя =)

1. Пока кофейни не получают толпы юзеров с вашими ...

Таких случаев зарегистрировано не было. А если и будут то будем считать это издержками модели и будем отрабатывать негатив и стараться улучшить сервис. Мы готовы к этому.

2. Пока кофеен подключено мало, в 98% с...

Такая проблема есть, но она решается в большинстве случаев решается наличием покрытия в центре города или в самых популярных. Это решение годно на ранний уровень развития. В самом плохом случае мы не досчитаемся клиентов, но это цена которую мы платим за возможность выйти на рынок.

3. Есть подозрение, что кофе - не такой

Тут Вы совершенно правы. Это явная проблема, которая не позволит нам получить определенную часть аудитории. Но как показала практика, есть люди, которым это сомнение совсем чуждо. Так что наша задача стоит в определении, как же эти две группы между собой соотносятся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Новиков

Пацаны, ну неужели нельзя найти нормальную проблему и попытаться её решить, а не это хер знает что?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Krivoy

Можно)Но стартап может принести деньги гораздо быстрее,а я уверен что именно деньги и успех движет стартаперами,начинающими так точно,да и для решения реально важных проблем нужна образовательная база,на которой будут основываться исследования

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лев Щенин

Присоединяюсь к господину Новикову.
У меня есть подозрение, почему так мало хороших стартапов:
- Просто на некоторых сайтах всех новичков так обзывают плохими словами, что мало кто захочет попробовать самому.
Давайте меньше обливать помоями энтузиастов своего бизнеса, и их будет появляться больше.
Вы согласны с моей логикой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andre

Я все же щитаю, что блёстки — лучший подарок.

Ответить
Развернуть ветку
GM2mars

http://ru.shitexpress.com/
Тоже в лидерах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Мима

У меня для Ивана один короткий комментарий, из одного слова: DrinCash

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Премного благодарствую за наводку. Изучим опыт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Овечкин

Василий, вот без шуток, для вас и для всех кто ищет правды. Так случается, что разные люди, придумывают совершенно одинаковые идеи. При этом о друг друге они не знают. И если в вашей голове это не может уместиться, то расширяйте кругозор, будет полезно.

Аналогичный проект был запущен компанией Starbucks и Tweeter несколько лет назад. А потом, так же успешно был закрыт. Мы отличаемся от них совершенно другой реализацией. А если честно, мне совершенно не принципиально, отличаемся мы от них или нет. Дело не в идее, дело в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Нахрен кофе, дарите деньги!

А вообще вроде и норм, а вроде и бестолковая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Любая идея такой кажется, до тех пор пока за нее не начинают платить деньги.

Ответить
Развернуть ветку
GM2mars

Я уже писал вам в блог и тут повторюсь - нужна доставка. Купон на бесплатную чашеку кофе звучит не круто. Я готов переплатить пару сотен, но чтоб кофе доставили в офис, прямо нужному человеку принесли на стол. Вот это было бы круто.
И реализуйте идею с кодом на кружке, чтоб при получении кофе можно было прочитать сообщение на сайте по этому коду.
Вот это интересно, это интригует, это неожиданно, это реально подарок, а не то что сходите за чашкой кофе в кофейню за два квартала от вас... звучит как рекламная компания в дешевом косметическом салоне.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Согласен. Писали. Но как и раньше я скажу, что кофе это напиток имеющий ограниченное время "жизни". Модель бизнеса с развозкой кофе имеет ряд задач, решать которые мне совсем не хочется, в виду специфики деятельности =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Ну, может и не взлетит.
Зато сайт красивый)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Спасибо, очень старались =))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дьяченко

Иван, рекомендую найти фаундера проекта Drincash и за кофе в подарок расспросить его почему Drincash не удался.
По сути они делали то же что и вы, но только для всех напитков. Больше скорее акцент был даже на алкоголь. (Типа "с меня пиво", вместо "с тебя кофе")

Также рекомендую посмотреть последние видео с питчами стартапов из 500 startups. Там был проект типа "uber for coffee". И он в Штатах неплохо идет. Это не совсем то что у вас, но тема очень близкая.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Василий, благодарю за развернутый комментарий.
Проект "uber for coffee" нам близко знаком. Однако мы не нашли возможности сделать что-то подобное в РФ, так как наши рынки сильно различаются и в первую очередь покупательской способностью потребителей.

Относительно DrinCash, да, постараюсь с ними пообщаться. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Настюшка Махмудова

Есть какая-нибудь презентация Вашего стартапа? Сбросьте презенташку ( если есть) на [email protected] с описанием Ваших условий работы. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Уже отправляем =)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

После ответа на все поступившие на данный момент комментарии, хочу искренне поблагодарить всех кто дал фидбэк. Даже если комментарий был бессмысленным, мы постараемся найти в нем смысл. Вы уделили внимание нашему проекту, еще большее количество людей решили увидеть его самостоятельно, всем низкий поклон и качественных метрик.

Ответить
Развернуть ветку
Ilja Polivanovas

Иван, с 2012-ого такое мы делали в Прибалтике, и вполне успешно - сервис работает и очень известен на рынке. Также частично и в России. Если интересно - напиши, поболтаем. Может сэкономлю тебе 4 года )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

В FB написал.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Krivoy

Все о чем бы Вы не рассказали замечательную историю может стать хорошо покупаемым товаром,на месте кофе может быть и чай например,мне кажется культура чая куда более многогранна чем культура кофе

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Согласен, однако именно о растущем рынке кофеен принято у нас говорить, а не о чайных. Так что в плане коммерциализации кофе подходит чуть лучше =)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гурченко

Нижняя кнопка купить не работает, посмотреть в каких кофейнях сможет забрать до оплаты невозможно, авторизация на мобайле выходит за границы экрана.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Согласен, все думали отключить недоработанный вид для мобильных, да не решились. Видимо теперь решимся. Спасибо за то багрепорт =)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В России нет культуры кофе. Нет в массе хороших кофеен. Нет в массе ценителей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гурченко

Максим, а где есть? В Португалии, Испании - отстой. В РФ все гораздо круче.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Овечкин

Вот статистика роста рынка кофеен имеет совершенно обратное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Дьяченко

Иван, рекомендую найти фаундера проекта Drincash и за кофе в подарок расспросить его почему Drincash не удался.
По сути они делали то же что и вы, но только для всех напитков. Больше скорее акцент был даже на алкоголь. (Типа "с меня пиво", вместо "с тебя кофе")

Также рекомендую посмотреть последние видео с питчами стартапов из 500 startups. Там был проект типа "uber for coffee". И он в Штатах неплохо идет. Это не совсем то что у вас, но тема очень близкая.

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Ну смотрите, выбрал кофе, там снизу написано в 8 кофейнях, нажал, посмотрел кофейни выбрал нужную, круто. А теперь мне что закрыть попап, нажать купить и еще раз выбрать кофейню? Понимаете в чем затык? Куда надо поставить еще одну кнопочку купить?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

СПАСИБО! Извините, что большими буквами, зато искренне =)

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

Есть еще похожий стартап - на улицах Москвы, в портах, машины стоят и кофе продают. Зимой в порту порой очень выручает.

Так что, идея рабочая. Вперед! )

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Может сразу начать допиливать идею?
Домен позволяет не зацикливаться на кофе.
Напр подарить бизнес-ланч в кафешке.
Те же 300 рублей плюс минус...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Да, эта идея все время приходит к нам =)
Но мы пока остаемся в рамках кофейной тематики.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Samarin

Добрый день. Можете скинуть свою презентацию и условия на [email protected]. Жду обратной связи. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Отписался =)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Манько

Пример с городским сайтом - неудачный. Успех городского сайта или его провал зависит от того, кто его развивает и как. Есть масса примеров успешных городских сайтов, как и провальных. Но тут идея само по себе - гов...о. В чем ее смысл, мне, любителю кофе, непонятен. Ждать когда какой-то запойный друг вспомнит обо мне, закажет какой-то купон, пришлет мне в начале четырехчасовой встречи, потом с этим купоном идти в хер поймешь какую кофейню...хрень какая-то. Более того, уж если вы рассчитываете на эстетов (позволю себя к ним отнести), то эстет не пойдет в кофейню, в которую у него есть халявный купон, а пойдет в ту, где, на его взгляд, наливают хороший напиток.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Александр, ни в коем случае на эстетов я не рассчитываю. Так что, можно сказать, что Вы не ЦА и не под той статьей оставили комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Идея - херня полная. Прожэкт не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Самокртично.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null