{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Stappy.ru - автоматический поиск новинок и скидок от любимых брендов одежды, где бы они не продавались

Привет читателям VC.ru, меня зовут Антон.Сегодня на Трибуне я хочу рассказать о сервисе Stappy.ru, который мы с командой пилим уже 8 месяцев, и рады здесь представить его бета-версию.

Основная задача Stappy.ru - сделать поиск одежды (и скидок на нее) от любимых брендов проще.

Идея сервиса пришла в тот момент, когда я в очередной раз искал себе куртку на одном из зарубежных маркетплейсов одежды и недоумевал от того, что в российских интернет-магазинах зачастую выбор меньше, а цены выше.

Примерно в это же время мне попался на глаза пост Сергея Славинского о Ритейл Кураторах, и в голове все закрутилось и завертелось.

В тот момент я задумался о том, что было бы здорово, сделать такую систему, задав которой параметры поиска (по бренду, категории, цене или скидке), она будет в автоматическом режиме подбирать интересную мне одежду, где бы она не продавалась.

Мои поиски

После поиска референсов с зарубежного интернета, появилось понимание и представление того, как должна выглядеть самая важная функция Stappy, она называется “Создать поиск”.

После регистрации, вы можете создать свой персональный и автоматический поиск со страницы “мои поиски”

​Создание автоматического поиска на Stappy.ru Anton Shoshokin

Нажимаете “создать поиск”, и попадаете на страницу, где надо указать:

  • диапазон допустимых цен и размер интересующей скидки
  • мужские или женские вещи
  • интересующие бренды, которые надо искать
  • категория каталога, в котором надо искать (кроссовки, куртки, юбки, джинсы… и т.д.)

Можно категории не выбирать, а оставить “получать все”, но тогда система вам может искать все от носков до шубы. Либо ничего не найти, если попытаться найти "кроссы Balenciaga до 3 000р"...

  • под конец введите название поиска и сохраните его

Создать персональный автоматический поиск еще можно с главной страницы или прямо из каталога . Просто поставьте фильтры в каталоге, нажмите “сохранить поиск” и введите его название.

Сохраненный поиск у вас отобразится на странице “Мои Поиски”.

Вот как это сделано у меня, например:

​Мои поиски на stappy.ru Anton Shoshokin​

Я сказал Stappy искать верхнюю одежду для мужчин от 10 т.р. со скидкой не менее 30%, а также куртки Diesel со скидкой не менее 10%.

Товары

Откуда товар в каталоге, я надеюсь говорить не надо - из CPA партнерок. Сейчас активно работаем с тем, чтобы найти больше интересных магазинов с оригинальным товаром и, конечно же, скидками :) В частности, пытаюсь подключить некоторые из малоизвестных европейских магазинов, но с доставкой в РФ.

На данный момент поиск работает среди 32 магазинов, среди которых международные и российские маркетплейсы, а также монобрендовые магазины.

Стайл Тест

Но на создании автоматического поиска по любому типу одежды мы не остановились.

Желая сделать систему по упрощению выбора и дать критерии для выбора, мы решили сделать тест, пройдя который, человек получает рекомендации по стилю и предустановленный каталог из тех вещей, которые ему с большей вероятностью подойдут.

​Интерфейс теста Anton Shoshokin​

Вот так выглядит страница с результатами теста для моего партнера Кирилла.

Слева - от 4 до 6 советов. Справа предустановленный (персонализированный) каталог.

Результаты теста stappy.ru Anton Shoshokin

Подборки

Чтобы сделать функцию создания автоматического поиска проще, мы создали “Подборки”.

Это своего рода preset'ы по некоторым категориям одежды и брендам, которые нам нравятся. Если вам они тоже понравятся, то вам останется только нажать на “Смотреть подборку” - > “Сохранить поиск”

Вот как выглядят подборки:

Немного о минусах, проблемах и технических нюансах

  • Актуальность товаров. На данный момент мы обновляем товарную матрицу 1 раз в день, добавить к этому нечего. Тем более, что 1 раз в день - лучший результат для сайтов-витрин, работающих по CPA.

Надеюсь, что однажды эту ситуацию можно будет “поменять снизу” и научить магазины обновляться чаще и лучше, так как:

иногда в выгрузку фида попадают заведомо несуществующие офферы, размеры или неактуальные цены.

  • Размеры - самая большая головная боль. Начиная с того, что некоторые в принципе не передают всю актуальную информацию о размерах (например в фиде указан 1 размер, в реальности их есть еще 5).

На данный момент мы свели порядка 90% передаваемых размеров обуви к русской размерной сетке. Чего у большинства нынешних сайтов-витрин нет.

С одеждой дела обстоят похуже, но, думаю, в течение ближайшего месяца мы сможем отладить процесс и фильтр по размерам заработает на всю возможную катушку :)

  • Релевантность выдачи в каталоге. Мы сделали заполнение товарного каталога на основе текстового поиска.

Не вдаваясь в подробности, мы постарались сделать максимально гибкий механизм, чтобы наполнять нужные нам категории через правила, которые мы устанавливаем. Таким образом у нас нет жесткой привязки к структуре фида магазина, но приходится бороться с другими трудностями, которые возникают на каждом шагу (например, поиск по джинсам даст в раздел еще кучу кед, “которые отлично сочетаются с джинсами” в описании товара).

Но от этого никуда не деться и эту работу придется делать на всем жизненном цикле проекта. Когда допилим основные баги, которые мы еще не раз найдем в бета-версии, то приступим к внедрению поиска по анализу фото, текста из фида и присвоения точных категорий представленного товара :)

Заключение

Если вы дочитали этот пост до конца, у меня к вам большая просьба дать обратную связь. Мы открыты для идей и критики.

Только не надо, пожалуйста, про грядущую безработицу и стартап по поиску лаптей на скидках. Этих шуток мы уже и сами “перешутили";)

Всем спасибо!

И будьте здоровы.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Антон Фомин

Удобно, только поиск строго по гендеру криво работае(и при новом поиске всегда женщина, лучше записать последний) , нужно на смартфоне даблтапать-это не удобно. Каталог брендов на смартфоне тяжко смотреть, лучше в один column и пожирнее с чек боксом

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shoshokin
Автор

Спасибо за комментарий!

По поводу поиска - скоро исправим. Плюс в планах реализовать результаты поиска в структуре каталога. Сейчас он просто выдает результаты по релевантности без привязки к структуре.

По поводу каталога брендов на телефоне - учтем, об этом даже не задумывались!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

Реф. линк через admitad всё расставил на свои места. Удачи.

Ebay будет?

User Story #1:

у ebay - крутые цены на шмот , который продавец урвал на местной распродаже или украл / забрал по скидке работая в Diesel например.
Продает качественный шмот во Франции (ebay.fr) или в Англии (ebay.co.uk) или в Италии (ebay.it)

Я пользователь из РФ захожу на ebay.com (США по умолчанию) и все то, что продается в других странах (ebay.fr , ebay.co.uk, .it, .de и т.д.) не показывается, в случае если продавец не указал продажу Worldwide.

Что сделал я - у меня есть папка в хроме где настроенные фильтры по каждому домену (.fr , .co.uk, .it, .de и т.д) - захожу мониторю когда мне надо, и на итальянском Ибей покупаю хорошие вещи по приемлемой цене, при этом проверял не раз, эти же шмотки не ищутся на ebay.com с настройкой worldwide , видимо продавец указывает метод продажи local .

Вот было бы очень круто это настроить как-то...

User Story #2
Такая же тема с настройками на kupivip.ru - я давно их просил делать мне рассылки по тем любимым брендам (там можно выбрать какие из) , но почему-то это не делают до сих пор. Хотя там тоже дискаунтер , цены ок, но вот по размерам беда, а рассылка у них "Получатели рассылки первыми узнают о старте новых акций, о специальных предложениях и эксклюзивных скидках только для подписчиков." - только по акциям (а толку мне от них если там моих размеров нет?).

Сервис здравый. Пользовался бы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shoshokin
Автор

Добрый день!
По поводу ebay - изучим вопрос, о нем даже не думал в ключе подключения, спасибо за идеюю. Купивип есть через тот же адмитад уже в системе у нас. По поводу адмитада - к сожалению, это самый простой способ получить обновляемые товарные фиды. Хотелось бы больше скорости обновленияи качества инфомрации в фидах (по тем же размерам некоторые вообще не предоставляют информацию). Но, как начал с этим разбираться со всем, стало понятно, что у многих магазинов проблемы не только с фидами, они и на своих сайтах умудряются путать размеры, названия, характеристики и цены. Поэтому пока работаем с тем, что есть. Если наберем массу пользователей, будем пытаться улучшать качество и периодичность, получаемой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

Также было бы круто редактировать настроенный поиск - https://stappy.ru/mysearches/ 
А то толку у меня одни носки..

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shoshokin
Автор

Спасибо за комментарии.
 По этому поводу пока оставили возможность только удалять и создавать новый по 1 причине: у нас при создании поиска набор свойств ограничен, при этом есть возможность сохранить любой поиск из каталога (то есть с любыми фильтрами) и при редактировании такого поиска возникает момент, что у нас не все возможные фильтры в форме создания поиска реализованы. В перспективе вернемся к этому моменту, пока сосредоточены на реализации более функционального поиска по сайту и актуализации размером для фильтров каталога в одной системе исчисления!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Никакой пользы в этом нет. Смысл всех действий - урвать какую-то вещь какого-то бренда за очень дешевую цену. Либо новую коллекцию и ограниченный тираж, купить пока есть. Такое обычно длится несколько часов и так же быстро раскупается. Поэтому информация актуальна очень короткий срок.

А у вас ограниченные возможности. Только те магазины и ассортимент, что представлены в cpa-сети. Надо ли говорить, как часто там всё обновляется и сколько "эксклюзива"?
На выходе получаем очередной поиск, такой же как и в любом магазине, скудный ассортимент из залежавшихся товаров, которые есть всегда и везде. Зачем сложности, если можно зайти на любой оф.сайт, миновав посредников.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда