{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Илья Мякота

Leedbot, кто ты без костюма? Виджет, конструктор сайтов, чат-бот!

Зачем что-то программировать, когда уже всё придумано и на рынке есть куча готовых виджетов и сервисов? Мы тоже так думали, пока не посчитали конверсию и затраты на менеджеров в собственном бизнесе.

С чего начинается конверсия?

Вы оставляете свой номер на сайтах, чтобы получить «выгодное предложение»? Уверен, что не всегда. Особенно, если это первое, что вас просят сделать.Пока ищешь нужные товары или услуги в интернете, видишь все эти «продающие» кнопки, чаты и формы обратного звонка, которые хотят сконвертировать тебя прямо здесь и сейчас. На первый взгляд, они только раздражают и отвлекают пользователей.Но когда смотришь со стороны предпринимателя, который считает конверсию и стоимость лида, — оказывается, что проблема не только в навязчивости.

Из предпринимателя в маркетолога

Меня зовут Илья Мякота, и я основатель проекта «Leedbot». Тот самый человек, который купил домен с лишней буквой «е», потому что решил сосредоточиться на функционале, а не нейминге.

Когда я развивал собственную сеть визовых центров, думал, как оптимизировать затраты на маркетинг. Пришлось разбираться в виджетах, лендингах и всём, что никак не связано с туризмом. За год изучил большинство сервисов на рынке, их плюсы и минусы, замерял эффективность. Оказалось, что идеального решения нет. Больше всего меня волновали высокая стоимость лида и низкая конверсия. Увеличение рекламного бюджета после определённого этапа не давало никаких результатов, стоимость лида, только дорожала. Чтобы найти идеальную формулу и снизить стоимость заявки, приходилось пробовать разные страницы-конверторы. Но это было затратно и долго.После очередного сеанса шаманства с виджетами и лендингами появилась идея сделать что-то своё: ненапряжное, эффективное и приятное для клиентов.

Из маркетолога в продакта

Всё началось с простой идеи: создать удобный и гибкий чат-бот для сайта, который увеличит конверсию и покажет результаты лучше флагманских сервисов.Чтобы проверить идею на жизнеспособность и свой интерес к проекту, для начала сделал тест MVP (самая первая ступень в запуске проекта, когда ещё не страшно отказаться от идеи). Когда получил первые заявки и пообщался с потенциальными клиентами, понял, что продукт нужен рынку. Я загорелся идеей сделать полезный инструмент не только для своего бизнеса, но и других предпринимателей, у которых были такие же проблемы с ценой лида.На этом этапе я превратился в продакт-менеджера, собрал команду разработчиков, описал функционал, задачи, концепцию. В конце 2019 года у нас получился классический чат-бот, как в телеграме, но только для сайта. Он привлекал внимание и брал на себя все типичные вопросы посетителей сайта.

Маньяк расчётов конверсии

Когда делаешь продукт, который приносит реальную пользу собственному бизнесу, ловишь азарт и уже не можешь остановиться. В процессе рождается десяток идей, как сделать ещё лучше, ещё эффективнее. Мы с командой провели сотни часов совещаний, программисты внесли тысячи правок в код, суммарно над проектом работало больше 10 человек! Сейчас, в апреле 2020, у нас полноценный сервис, с помощью которого можно увеличить конверсию сайта и снизить стоимость заявки:

Он состоит из трёх инструментов:

1. Кнопка для сайта;

2. Виджет, который устанавливается в тело любого сайта;

3. Конструктор сайта

В основе всего — тот самый чат-бот, в который можно заложить алгоритм общения с клиентом, чтобы приблизить его к целевому действию. Виджет легко прикрутить на свой сайт, на любой CMS или конструкторе.Если у вас нет сайта — благодаря Leedbot-лендинг можно буквально за 5 минут сделать простой одностраничник с самыми важными блоками, куда будет уже интегрирован чат-бот. Вам останется только запустить рекламу, чтобы получать заявки.

Пример создания посадочной страницы за 72 секунды.

Реальная экономия в деньгах

Конечно, перед тем, как рассказывать о продукте коллегам и друзьям, мы протестировали все инструменты на реальном бизнесе. Подтвержденные кейсы есть в трёх разных нишах:

— Туризм;

— Визовые центры;

— Строительство.

Сервис ещё не доступен широкому кругу пользователей. В этом отношении у команды своеобразный перфекционизм. Но мы готовы поделиться первыми цифрами:

1. С помощью Leedbot-лендинга удалось вдвое снизить стоимость заявки;

2. С помощью Leedbot-кнопки — получить больше заявок, чем с виджета обратного звонка. Обратный звонок давал 50-60 заявок в месяц, кнопка от 100 заявок в месяц. Подробности и конкретные цифры можно прочитать в кейсе визового центра Visateka, читайте по ссылке

Почему мы добавили конструктор сайтов?

У кого-то сайта просто нет, а кому-то нужно быстро протестить гипотезу. Тратить деньги и время на многоэтапную разработку не всегда разумно.Поэтому в Leedbot-лендинг можно сгенерировать просто одностраничник. По сути, это «мобильный лендинг» — сайт, состоящий из главного экрана и формы для сбора заявок. Он быстро загружается и оптимизирован под мобильные устройства.Но, несмотря на свою простоту, в нём есть самые основные блоки, которые влияют на конверсию:

— Главная страница с заголовком (Call-to-action);

— Раздел с преимуществами и выгодами;

— LeedBot.

Вам не нужно разбираться в конструкторах и двигать блоки. Просто генерируешь страничку, где по умолчанию интегрирован чат-бот. Настраиваешь его, следуя инструкциям или своему опыту. И всё. Можно запускать рекламу, например в Яндекс (РСЯ). Всё из одного интерфейса, от одного разработчика. Не нужно ничего интегрировать, подключать и уж тем более — программировать.

7 проблем, которые решает Leedbot

1) Пропущенные диалоги в онлайн-консультантеКлиент, который не дождался ответа в течение пары минут, — уходит к конкурентам. Это реалии современного бизнеса.Проблема решается автоматизацией. Теперь на основные вопросы отвечает бот. Программировать ничего не нужно: вопросы и ветки беседы формируются в простом конструкторе. Не теряйте пользователей, которые в шаге от того, чтобы стать вашими клиентами.

2) Ограничения во времени ответа и график работы операторов Благодаря чат-боту можно собирать заявки с сайта 24/7. Даже когда ваши сотрудники спят или в отпуске. Не позволяйте своему бизнесу спать.

3) Заявки с сайта — нецелевыеВ Leedbot можно сформировать цепочку вопросов, которые позволят клиенту понять, сможете ли вы закрыть его потребность. Например, если вы занимаетесь клинингом больших производственных помещений, к вам не будут сыпаться заявки на влажную уборку квартиры-студии. Экономьте время и клиентов и менеджеров. Получайте квалифицированную заявку, а не просто номер телефона.

4) Скрипты в отделе продаж отрабатывается не полностью, из-за чего эффективность снижается Leedbot не перепутает алгоритм, не забудет похвалить и поблагодарить пользователя. Попросит оставить отзыв и дать обратную связь.

5) Затраты на отдел продаж и телефонию не окупаютсяЕсли телефония обычно не воспринимается как серьёзная статья расходов, то затраты на поиск, обучение и оплату труда сотрудников более весомы.Мы понимаем, что полностью отказаться от живых менеджеров невозможно, так как бывают нестандартные вопросы. Но разгрузить отдел продаж и сэкономить на этом однозначно можно. Все однотипные вопросы — оставьте Leedbot.Экономьте на операторах и звонках.

6) Не хватает данных для аналитики и корректировки стратегии. Когда процессы ещё не налажены, хочется хоть как-то получить первых клиентов и побыстрее выйти в прибыль. Но дальше приходит понимание, что нужно анализировать обращения, корректировать цены и торговое предложение. Чтобы сделать это эффективно — необходимы данные, которые могут быть утеряны на первых этапах. Когда всё автоматизировано и заскриптовано, вы чётко понимаете, что работает лучше, что хуже и как изменить оффер.

7) Негатив от нежелающих разговаривать по телефонуАльтернативой чатам принято считать кнопки обратного звонка. Но часто ли вам хочется говорить с менеджером, который: а) Не всегда компетентен и может попусту потратить ваше время;б) Попытается навязать ненужные услуги, так как у него скорее всего есть план продаж?Интуитивное желание пообщаться в переписке возникает у людей всё чаще. Вот статистика:

В 2020 году делать заказы без единого звонка — норма. Большинству клиентов достаточно чата, чтобы оставить заявку. Никаких перезвонов в течение 60 секунд и навязчивых форм обратной связи. Пользователю не придётся заполнять скучные формы на сайте.

Доволен ли я тем, что получилось

Если отбросить перфекционизм, то да. Результаты тестов и отзывы положительные. Leedbot работает и приносит пользу. Вы можете всего за один день создать сайт, продумать воронку, скрипт продаж и запустить бизнес или протестировать гипотезы. Это упрощает и удешевляет процесс поиска оптимальной стратегии. И это именно то, чего хотелось достичь ещё на этапе MVP. Поэтому я рад результату и понимаю, что время потрачено не зря. Теперь хочу поделиться своим опытом и трудами с другими предпринимателями и маркетологами, которым нужно увеличить конверсию, но при этом не тратить уйму времени и денег.

Как потестить и сколько стоит?

Пока сервис ожидает официального релиза, он бесплатен для всех. Поэтому потестить можно прямо сейчас, и это ни к чему не обязывает. Если вы попробуете использовать Leedbot, то будем благодарны за любую обратную связь. На этом этапе нам очень важно понимать, что нужно пользователям. Будет круто, если в будущем станете одним из них.

Попробовать можно здесь

Также будем благодарны за комментарии. Даже плохие. Если считаете, что такой сервис не нужен, то обязательно задумаемся над этим и добавим то, что вам точно понравится и покажется полезным.

{ "author_name": "Илья Мякота", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 116000, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 May 2020 11:44:51 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Интересный проект. Я бы поменял ценовую политику и сделал как у venyoo. Там клиент платит в месяц в зависимости от кол-ва откликов. И вы заработаете больше и клиенту это покажется более справедливым.

Ответить
0

Согласен, такая модель монетизации у нас в планах разработки. 

Ответить
0

Есть ощущение что вам фокуса не хватает. Попробуйте сформулировать портреты своих типичных пользователей, проведите с ними интервью, найдите закономерности и сфокусируйте своё предложение на их нужды.

Ответить
0

Мы как раз этим сейчас занимаемся, проводим проблемные интервью, пытаемся понять, какое для них решение подойдет лучше всего. 

Ответить
0

Интересный вопрос, а почему вы не пользуетесь им сами на своем сайте?

Ответить
0

Пользовался пару месяцев. Конструктор слетает. Два часа работы коту под хвост. Техподдержка развела руками.
В итоге обманули. Списали оплаченный тариф, не предоставив услугу.
На связь или выходят через сутки, или просто молчат, не отвечают на вопросы. В общем детский сад и никакого бизнеса.

Ответить
Читать все 7 комментариев
Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Как зачесть убытки и заплатить меньше налогов

За последние пару лет количество инвесторов резко выросло. В том числе по зарубежным брокерам типа Freedom Finance, Exante или Interactive Brokers. И не лишним будет рассказать про налоговый вычет на сумму убытков.

Да-да, вы можете учесть прошлые и текущие убытки в будущие прибыльные годы. А значит уменьшите сумму налогов и повысите доходность своего портфеля.

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Разоблачение аналитиков IPO (и меня тоже)

Решил записать свои мысли на счёт изучения IPO. Сперва хотел сделать это только для себя, но публично интереснее — отношение к себе более критичное и нет возможности приукрасить положение вещей.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

4 скрытых трат на программное обеспечение, которые необходимо предвидеть ПОСЛЕ публикации приложения

Давайте представим, что после нескольких месяцев напряженной работы ваше мобильное приложение, наконец, готово к работе. Но когда вы просматриваете свои финансовые отчеты, вы замечаете, что ваши ежемесячные расходы не уменьшились, а наоборот- выросли. Что происходит?

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Как мы создали программный продукт для НКО, не имеющий аналогов в России, и (пока что) заработали на нём только геморрой

Это история о том, что бывает, когда одна типичная для некоммерческих организаций черта – ожидание всяческих преференций – выходит на первый план, превращается в требовательную инфантильность и рубит все отношения между заказчиком и исполнителем.
Мы почти бесплатно сделали ПО для НКО на базе Битрикс24, не имеющее аналогов в России, а вместо…

Тренды мобильных игр в 2021 году — обзор индустрии мобильных игр

Индустрия мобильных онлайн-игр — анализ, тенденции и статистика

null