{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Илья Мякота

Leedbot, кто ты без костюма? Виджет, конструктор сайтов, чат-бот!

Зачем что-то программировать, когда уже всё придумано и на рынке есть куча готовых виджетов и сервисов? Мы тоже так думали, пока не посчитали конверсию и затраты на менеджеров в собственном бизнесе.

С чего начинается конверсия?

Вы оставляете свой номер на сайтах, чтобы получить «выгодное предложение»? Уверен, что не всегда. Особенно, если это первое, что вас просят сделать.Пока ищешь нужные товары или услуги в интернете, видишь все эти «продающие» кнопки, чаты и формы обратного звонка, которые хотят сконвертировать тебя прямо здесь и сейчас. На первый взгляд, они только раздражают и отвлекают пользователей.Но когда смотришь со стороны предпринимателя, который считает конверсию и стоимость лида, — оказывается, что проблема не только в навязчивости.

Из предпринимателя в маркетолога

Меня зовут Илья Мякота, и я основатель проекта «Leedbot». Тот самый человек, который купил домен с лишней буквой «е», потому что решил сосредоточиться на функционале, а не нейминге.

Когда я развивал собственную сеть визовых центров, думал, как оптимизировать затраты на маркетинг. Пришлось разбираться в виджетах, лендингах и всём, что никак не связано с туризмом. За год изучил большинство сервисов на рынке, их плюсы и минусы, замерял эффективность. Оказалось, что идеального решения нет. Больше всего меня волновали высокая стоимость лида и низкая конверсия. Увеличение рекламного бюджета после определённого этапа не давало никаких результатов, стоимость лида, только дорожала. Чтобы найти идеальную формулу и снизить стоимость заявки, приходилось пробовать разные страницы-конверторы. Но это было затратно и долго.После очередного сеанса шаманства с виджетами и лендингами появилась идея сделать что-то своё: ненапряжное, эффективное и приятное для клиентов.

Из маркетолога в продакта

Всё началось с простой идеи: создать удобный и гибкий чат-бот для сайта, который увеличит конверсию и покажет результаты лучше флагманских сервисов.Чтобы проверить идею на жизнеспособность и свой интерес к проекту, для начала сделал тест MVP (самая первая ступень в запуске проекта, когда ещё не страшно отказаться от идеи). Когда получил первые заявки и пообщался с потенциальными клиентами, понял, что продукт нужен рынку. Я загорелся идеей сделать полезный инструмент не только для своего бизнеса, но и других предпринимателей, у которых были такие же проблемы с ценой лида.На этом этапе я превратился в продакт-менеджера, собрал команду разработчиков, описал функционал, задачи, концепцию. В конце 2019 года у нас получился классический чат-бот, как в телеграме, но только для сайта. Он привлекал внимание и брал на себя все типичные вопросы посетителей сайта.

Маньяк расчётов конверсии

Когда делаешь продукт, который приносит реальную пользу собственному бизнесу, ловишь азарт и уже не можешь остановиться. В процессе рождается десяток идей, как сделать ещё лучше, ещё эффективнее. Мы с командой провели сотни часов совещаний, программисты внесли тысячи правок в код, суммарно над проектом работало больше 10 человек! Сейчас, в апреле 2020, у нас полноценный сервис, с помощью которого можно увеличить конверсию сайта и снизить стоимость заявки:

Он состоит из трёх инструментов:

1. Кнопка для сайта;

2. Виджет, который устанавливается в тело любого сайта;

3. Конструктор сайта

В основе всего — тот самый чат-бот, в который можно заложить алгоритм общения с клиентом, чтобы приблизить его к целевому действию. Виджет легко прикрутить на свой сайт, на любой CMS или конструкторе.Если у вас нет сайта — благодаря Leedbot-лендинг можно буквально за 5 минут сделать простой одностраничник с самыми важными блоками, куда будет уже интегрирован чат-бот. Вам останется только запустить рекламу, чтобы получать заявки.

Пример создания посадочной страницы за 72 секунды.

Реальная экономия в деньгах

Конечно, перед тем, как рассказывать о продукте коллегам и друзьям, мы протестировали все инструменты на реальном бизнесе. Подтвержденные кейсы есть в трёх разных нишах:

— Туризм;

— Визовые центры;

— Строительство.

Сервис ещё не доступен широкому кругу пользователей. В этом отношении у команды своеобразный перфекционизм. Но мы готовы поделиться первыми цифрами:

1. С помощью Leedbot-лендинга удалось вдвое снизить стоимость заявки;

2. С помощью Leedbot-кнопки — получить больше заявок, чем с виджета обратного звонка. Обратный звонок давал 50-60 заявок в месяц, кнопка от 100 заявок в месяц. Подробности и конкретные цифры можно прочитать в кейсе визового центра Visateka, читайте по ссылке

Почему мы добавили конструктор сайтов?

У кого-то сайта просто нет, а кому-то нужно быстро протестить гипотезу. Тратить деньги и время на многоэтапную разработку не всегда разумно.Поэтому в Leedbot-лендинг можно сгенерировать просто одностраничник. По сути, это «мобильный лендинг» — сайт, состоящий из главного экрана и формы для сбора заявок. Он быстро загружается и оптимизирован под мобильные устройства.Но, несмотря на свою простоту, в нём есть самые основные блоки, которые влияют на конверсию:

— Главная страница с заголовком (Call-to-action);

— Раздел с преимуществами и выгодами;

— LeedBot.

Вам не нужно разбираться в конструкторах и двигать блоки. Просто генерируешь страничку, где по умолчанию интегрирован чат-бот. Настраиваешь его, следуя инструкциям или своему опыту. И всё. Можно запускать рекламу, например в Яндекс (РСЯ). Всё из одного интерфейса, от одного разработчика. Не нужно ничего интегрировать, подключать и уж тем более — программировать.

7 проблем, которые решает Leedbot

1) Пропущенные диалоги в онлайн-консультантеКлиент, который не дождался ответа в течение пары минут, — уходит к конкурентам. Это реалии современного бизнеса.Проблема решается автоматизацией. Теперь на основные вопросы отвечает бот. Программировать ничего не нужно: вопросы и ветки беседы формируются в простом конструкторе. Не теряйте пользователей, которые в шаге от того, чтобы стать вашими клиентами.

2) Ограничения во времени ответа и график работы операторов Благодаря чат-боту можно собирать заявки с сайта 24/7. Даже когда ваши сотрудники спят или в отпуске. Не позволяйте своему бизнесу спать.

3) Заявки с сайта — нецелевыеВ Leedbot можно сформировать цепочку вопросов, которые позволят клиенту понять, сможете ли вы закрыть его потребность. Например, если вы занимаетесь клинингом больших производственных помещений, к вам не будут сыпаться заявки на влажную уборку квартиры-студии. Экономьте время и клиентов и менеджеров. Получайте квалифицированную заявку, а не просто номер телефона.

4) Скрипты в отделе продаж отрабатывается не полностью, из-за чего эффективность снижается Leedbot не перепутает алгоритм, не забудет похвалить и поблагодарить пользователя. Попросит оставить отзыв и дать обратную связь.

5) Затраты на отдел продаж и телефонию не окупаютсяЕсли телефония обычно не воспринимается как серьёзная статья расходов, то затраты на поиск, обучение и оплату труда сотрудников более весомы.Мы понимаем, что полностью отказаться от живых менеджеров невозможно, так как бывают нестандартные вопросы. Но разгрузить отдел продаж и сэкономить на этом однозначно можно. Все однотипные вопросы — оставьте Leedbot.Экономьте на операторах и звонках.

6) Не хватает данных для аналитики и корректировки стратегии. Когда процессы ещё не налажены, хочется хоть как-то получить первых клиентов и побыстрее выйти в прибыль. Но дальше приходит понимание, что нужно анализировать обращения, корректировать цены и торговое предложение. Чтобы сделать это эффективно — необходимы данные, которые могут быть утеряны на первых этапах. Когда всё автоматизировано и заскриптовано, вы чётко понимаете, что работает лучше, что хуже и как изменить оффер.

7) Негатив от нежелающих разговаривать по телефонуАльтернативой чатам принято считать кнопки обратного звонка. Но часто ли вам хочется говорить с менеджером, который: а) Не всегда компетентен и может попусту потратить ваше время;б) Попытается навязать ненужные услуги, так как у него скорее всего есть план продаж?Интуитивное желание пообщаться в переписке возникает у людей всё чаще. Вот статистика:

В 2020 году делать заказы без единого звонка — норма. Большинству клиентов достаточно чата, чтобы оставить заявку. Никаких перезвонов в течение 60 секунд и навязчивых форм обратной связи. Пользователю не придётся заполнять скучные формы на сайте.

Доволен ли я тем, что получилось

Если отбросить перфекционизм, то да. Результаты тестов и отзывы положительные. Leedbot работает и приносит пользу. Вы можете всего за один день создать сайт, продумать воронку, скрипт продаж и запустить бизнес или протестировать гипотезы. Это упрощает и удешевляет процесс поиска оптимальной стратегии. И это именно то, чего хотелось достичь ещё на этапе MVP. Поэтому я рад результату и понимаю, что время потрачено не зря. Теперь хочу поделиться своим опытом и трудами с другими предпринимателями и маркетологами, которым нужно увеличить конверсию, но при этом не тратить уйму времени и денег.

Как потестить и сколько стоит?

Пока сервис ожидает официального релиза, он бесплатен для всех. Поэтому потестить можно прямо сейчас, и это ни к чему не обязывает. Если вы попробуете использовать Leedbot, то будем благодарны за любую обратную связь. На этом этапе нам очень важно понимать, что нужно пользователям. Будет круто, если в будущем станете одним из них.

Попробовать можно здесь

Также будем благодарны за комментарии. Даже плохие. Если считаете, что такой сервис не нужен, то обязательно задумаемся над этим и добавим то, что вам точно понравится и покажется полезным.

{ "author_name": "Илья Мякота", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 116000, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 May 2020 11:44:51 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Интересный проект. Я бы поменял ценовую политику и сделал как у venyoo. Там клиент платит в месяц в зависимости от кол-ва откликов. И вы заработаете больше и клиенту это покажется более справедливым.

Ответить
0

Согласен, такая модель монетизации у нас в планах разработки. 

Ответить
0

Есть ощущение что вам фокуса не хватает. Попробуйте сформулировать портреты своих типичных пользователей, проведите с ними интервью, найдите закономерности и сфокусируйте своё предложение на их нужды.

Ответить
0

Мы как раз этим сейчас занимаемся, проводим проблемные интервью, пытаемся понять, какое для них решение подойдет лучше всего. 

Ответить
0

Интересный вопрос, а почему вы не пользуетесь им сами на своем сайте?

Ответить
0

Пользовался пару месяцев. Конструктор слетает. Два часа работы коту под хвост. Техподдержка развела руками.
В итоге обманули. Списали оплаченный тариф, не предоставив услугу.
На связь или выходят через сутки, или просто молчат, не отвечают на вопросы. В общем детский сад и никакого бизнеса.

Ответить
Читать все 7 комментариев
Клиенты «Открытие Брокер» могут получить статус квалифицированного инвестора в личном кабинете и мобильном приложении

«Открытие Брокер» значительно упростил процедуру присвоения статуса квалифицированного инвестора для своих клиентов. Теперь его можно получить в личном кабинете на сайте и мобильном приложении «Открытие Брокер» в несколько кликов. Новый функционал позволит инвесторам не тратить время на поездку в офис для подачи документов и пользоваться всеми…

Duolingo привлекла $521 млн после выхода на биржу с капитализацией $3,7 млрд Статьи редакции

В 2020 году компанию оценили в $2,4 млрд.

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Вебинар по внедрению цифровых интеллектуальных технологий в рамках Kazan Digital Week – 2021
Очередной баг Тинькова

В пятницу 23.07 начали падать китайские акции, а у меня на тот момент были МОМО и утро началось с -340$. Я решил избавиться от них, дабы не увеличивался минус. Пятница только началась и надо бы исправить это недоразумение. И я полез в TAL Education Group. Сначала заработал 200$, потом 120$, потом ещё 130$. Итого отбил минус, да ещё и заработал…

Google перестанет пускать в офисы по всему миру сотрудников без прививок от Covid-19 Статьи редакции

Компания перенесла дату выхода сотрудников с удалёнки с 1 сентября на 18 октября из-за вспышки коронавируса.

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
null