City Renter — сервис по подбору помещений в бизнес-центрах Статьи редакции

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис City Renter, который помогает находить и реализовывать площади в бизнес-центрах. Передаём микрофон.

Всем отличного дня!

Нас зовут Роман Нахаев и Максим Гликман (нам 31 и 28 лет соответственно). Мы основатели онлайн-сервиса по поиску помещений в бизнес-центрах CityRenter.ru. Два года назад мы начали разрабатывать данный проект, в августе текущего года его запустили. В сфере коммерческой недвижимости мы не новички, каждый из нас успел поработать в консалтинговых компаниях, иностранных и российских лидерах рынка. Суммарный опыт работы на рынке недвижимости более 17 лет.

Идея сервиса достаточно простая — мы хотим упорядочить и оптимизировать процессы на рынке коммерческой недвижимости в интернете.

Считаем, что текущая ситуация на рынке называется «мусорка». Миллионы и миллионы объявлений: до 80% недостоверной информации, до 80% рекламы от посредников.

На нашем сайте размещены исключительно прямые контакты арендодателя, основные данные и параметры по самому бизнес-центру, вакантные помещения с планировками и фото. Одно здание — одна карточка (страница с объектом) на сайте — один арендодатель. Дата актуализации информации указана в самой карточке объекта.

Чем и кому мы помогаем на этом рынке?

Для арендатора — мы удобный сервис по поиску офиса или актуальная база данных с прямыми контактами арендодателей (собственников) с различными инструментами для мониторинга предложений. Как сейчас модно искать — «аренда офиса без посредников»

Для собственника бизнес-центра (или управляющей компании), мы маркетинговый инструмент для реализации их вакантных площадей.

Для брокеров и агентов — мы бесплатная база данных контактов собственников и инструмент для оптимизации их повседневной деятельности.

Существует ещё много разных возможностей и инструментов на сайте, слишком долго описывать. Главное — у нас всё бесплатно для арендаторов и брокеров и эффективно для собственников.

  • Команда состоит из шести человек, каждый из которых проработал в коммерческой недвижимости минимум 5 лет. Кроме нас ещё наши партнеры — Ламбек Исаков, Артур Мкртчян, Павел Жамалетдинов и один попросил его не указывать. Наш первый сотрудник и верный соратник Екатерина Перова плюс ещё несколько менеджеров, пару людей на аутсорсинге и компания программистов и разработчиков.
  • Наш результат. Более 1000 зданий размещено на сайте. Зарегистрировалось более 1000 брокеров, агентов, консультантов по коммерческой недвижимости (в Москве их не более 3 тысяч, то есть это каждый третий и это всего за 2,5 месяца). Подписано более 5 договоров с собственниками по продвижению объектов (с собственниками начали взаимодействовать только последние 4 недели).
  • Деньги мы инвестировали сами в себя. Сумма в несколько миллионов рублей.
  • Инвестиции активно не ищем, всегда открыты к предложениям.

Сервис пока ещё может выдавать незначительные ошибки по контактам собственников, мы над этим постоянно работаем.

На рекламу пока не потратили не копейки денег, но собираемся это начать скоро делать как руки дойдут. Посещения нам обеспечивает достаточно узкий рынок и большое количество личных встреч с презентацией и рассказом о проекте.

К концу следующего года планируем добавить несколько городов России и, возможно, один европейский город.

Большое спасибо за внимание. Вопросы-советы? Мы готовы!


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Stas Sokolov

Ну вы наверно видели Биз-цен и подобные. В чем преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Stas, спасибо за проявленный интерес к нашему проекту! Многие проекты, в т.ч. и biz-cen, представляют собой агентство недвижимости, мы же предоставляем возможность прямой коммуникации с арендодателем. В каждой карточке бизнес-центра размещен реальный номер телефона и официальный сайт собственника. Наш проект интересен не только арендаторам и собственникам, но и брокерам / частным риэлторам / консультантам, а также многим другим участникам рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Биз-цен не агенство, а просто берут комиссию от сделки, которую сами практически и проводят. У вас монетизация на чем?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Glikman

Стас, это и есть принцип агентства - брать комиссию за сделку. У нас другой подход. Мы не берем комиссию с собственников за привлеченных арендаторов (у них есть прекрасная возможность связаться напрямую). Монетизация за счёт продвижения объектов и имени собственника среди всех участников рынка: брокеров, арендаторов и других игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Максим, вы заблуждаетесь. Комиссия за сделку это не однозначный признак агенства. Про монетизация не понял. Вы берете с собственника 100 рублей на его продвижение, тратите 50 и на 50 живёте?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Помимо данного проекта, у нас есть бизнес в сфере управления и инвестирования в недвижимость. Т.е. мы в том числе, выступаем в качестве арендодателей коммерческой недвижимости. Имели опыт взаимодействия с биз-цен, на просмотр от них приезжал агент с клиентом и сопровождал клиента на всех этапах сделки. Из нашего опыта все агентства так и работают, а опыт у нас достаточно большой) Из минусов такого подхода для арендатора, это расставление приоритетов агента который ведет сделку. Он в первую очередь ориентирует клиента туда, где ему больше платят.

Мы же хотим, сделать именно сервис, где будет минимизирован человеческий фактор при поиске помещения и исключены лишние участники сделки (спекулянты информацией).

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ну желание хорошее. Дьявол в мелочах.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Bogdanova

Роман, а в чем отличие от того же Арендатора например?
Там и номер собственника, и прямая ссылка, и электропочта иногда, и отправка заявки. Арендатор тоже не агентство, а каталог.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Арендатор неплохо адаптировал свой новостной сайт под потребности рынка. Но у них разместить объект может не только собственник, но и агенство недвижимости со своими контактами. Гарантий достоверности информации о вакантных площадях нет, т.к. площади публикуют сами рекламодатели на свое усмотрение.

У нас же публикуются только проверенные контакты собственников, за каждым объектом закреплен менеджер который актуализирует и модерирует информацию об объекте. Мы хотим добиться наиболее высокой степени информативности и достоверности, чтобы, именно, в режиме онлайн можно было сделать выбор и получить всю исчерпывающую информацию по помещению.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Bogdanova

"слишком долго описывать"

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Если долго, то это не преимущества, а что то другое.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Светлана, добрый вечер. К сожалению, есть ограничения по тексту в этой рубрике)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

До тех, пока вы не показываете цены онлайн, вы не повернете индустрию к человеку лицом и не станете удобным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Кирилл, добрый вечер! В данный момент мы активно размещаем информацию о вакантных помещениях: коммерческие условия, планировки, фото, описания, особенности - все необходимые данные для принятия решения. Более того, вся размещенная информация ежедневно актуализируется нашими сотрудниками.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Зашёл с телефона. Хм зачем вам гамбургер, если там на мобильных полный фарш?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Для удобства пользователей, в ближайшее время планируем выпустить адаптивную версию для мобильных устройств.

Ответить
Развернуть ветку
Superstartuper

Ребята, успехов вам.
Но вообще я с сомнением про все эти сервисы "упорядочить рынок", "сделать более прозрачным", "лицом к клиенту". Будь то недвижимость, грузовые перевозки или тому подобное. Как правило, если рынок работает по мутным схемам, то это выгодно многим. Как правило, самим же участникам, не заинтересованным в прозрачности, поскольку в этой мути проще ловить рыбу. То есть проблемы более основательные и вряд ли решаемые очередным классифайдом, агрегатором, упором на красивый интерфейс...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Правильное замечание с вашей стороны касательно рынка недвижимости в целом. Мы решили взять достаточно узкий сегмент, а именно "офисные здания", участники данного сегмента рынка более цивилизованные. Как правило, в качестве арендодателей выступают крупные компании - девелоперы, инвестиционные фонды, управляющие компании. Одна из задач проекта выстроить и упорядочить алгоритм взаимодействия для всех участников рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

"Пилили" это слишком громко сказано), занимаемся активно только последние 6 месяцев. До этого формировалась база данных, писалось тех. задания и формировалась команда.

По seo: мы не делаем ставку на этот канал сильно, т.к. результат слабо прогнозируем, но до конца года сделаем seo-оптимизацию сайта. Мы ставим перед собой задачу, чтобы люди сразу вбивали название в адресную строку (как avito, booking, airbnb и т.д.).

Cityrenter должен ассоциироваться у пользователей, как удобный и эффективный инструмент для поиска помещений в бизнес-центрах.

По трафику: smm, теле-маркетинг, оффлайн реклама, контекстная реклама и т.д. Любые инструменты, результат которых более-менее прогнозируемый.

Ответить
Развернуть ветку
Служба Поддершки

"Cityrenter должен ассоциироваться у пользователей, как удобный и эффективный инструмент для поиска помещений в бизнес-центрах"

Я вам всячески желаю успеха, но тут клиенты одноразовые. Я офис менял этим летом и уже не помню, где его нашел, хотя помню, что каталог мне понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Т.е. вы провели маркетинговое исследование и знаете, что ваша ЦА не ищет в интернете офисы по запросам типа "снять офис за 20 000 у метро"?
"как avito, booking, airbnb и т.д." у вас есть, как у Авито миллионные долларовые инвестиции и вы можете залить телек рекламой? Сомневаюсь, тогда нужно что то другое. К сожалению чего то другого я не вижу. Вам может показаться, что я придираюсь. Но нет! :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Тот факт что большинство людей ищут себе офис вбивая в поисковик различные изощренные фразы типа "снять офис за 20 000 у метро "Комсомольска" от 45 до 60 кв.м." говорит лишь о том, что до сих пор нет известного сервиса по аренде помещений в бизнес центрах. Т.е. у нас нет сильных конкурентов ;)

p.s. Более подробно тему раскрыл в ответе ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Polyakov

"подписано более 5 договоров" - жгите ещё

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

С момента публикации статьи подписали ещё 2 :) Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Polyakov

то есть уже больше 7 )))

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Идея конечно не новая, но сделано не плохо. Советую ещё заняться сдачей рекламных мест в самих бизнес центрах, тоже достаточно интересная тема. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Glikman

Спасибо за комментарий. Думали об этом, но это немного другая тема. Мы не хотим распыляться, "дополнителей" много. Сначала хотим зарекомендовать себя перед участниками рынка как именно сервис по подбору помещений в бизнес центрах.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Engel-Ruban

Ребята, успехов в проекте! Поворачивайте этот рынок лицом к человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

При добавлении одного БЦ с выдачи в избранное циферка в верхней плашке = 2.
Пилили говорите 2 года? Скорость загрузки очень медленная. Как вы собираетесь трафик собирать? По SEO там вообще ничего. Нет даже keywords и description.
Я искренне желаю вам полететь, так как сам поднимаю 2 проекта на свои, но если вы 2 года потратили на это, то полететь практически нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Biragov

Зашел, все что было интересно мне, размещено без цен и конкретных предложений.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Glikman

Александр, вечер добрый! Мы пока в процессе заполнения и предоставления личных кабинетов собственникам для внесения информации по вакантным площадям, как и прокомментил Роман. Но уже сейчас есть возможность посмотреть общую информацию по бц, которые в интересной для вас локации, удаленности от метро (к слову она у нас в метрах от 3ех ближайших станций), есть возможность "подписаться" на параметры поиска, и когда помещение появится, в этот же день сервис вас оповестит, также есть фото зданий и понимание по инфраструктуре объекта.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Biragov

есть множество сайтов не только с общей информацией, но и с примерной стоимостью за метр, а также с доступными площадями. Когда все будет работать, может сервис и полезен будет, а пока я не понимаю почему вы на ЦП появились.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Александр, вообще-то название рубрики "Стартапы", т.е. речь идет об анонсе проектах на ранней стадии развития.

Касательно полезности, у нас уже есть размещенные здания по которым выложены все вакантные помещения не только с точными ценами, но и с фото, планировками, детальным описанием и подробными условиями аренды. В течении 3-х месяцев таких зданий будет более 800, это только по Москве. Также наполним каталоги объектов еще по 2-м городам России.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Александр, добрый день! Прокомментировал выше. Спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nakhaeyev

Виктор, спасибо за Ваши пожелания!

Дело в том, что до сих пор нет известного онлайн-сервиса по поиску помещений в бизнес-центрах. Есть раскрученные сервисы по бронированию номеров в гостиницах, покупки авиабилетов, аренде авто и т.д. Люди знают их, даже если ими не пользовались, или пользовались всего один раз. Такая же история с покупкой жилой недвижимости, среднестатистический человек покупает себе квартиру не чаще раз в 7-10 лет, но например в Москве большая часть людей для этого использует такие сайты как Cian, realty-dmir, irr и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Только аренда в БЦ очень узкий рынок. На тех же упомянутых выше сайтах представлена и коммерческая недвижимость в том числе и аренда.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null