Письмо в редакцию: Почему закрылся сервис знакомств «Замуж за программиста»

В редакцию vc.ru пришло письмо от Евгения Мироничева, автора необычного сервиса онлайн-знакомств, проработавшего несколько месяцев и закрытого из-за того, что не удалось выйти на целевые показатели роста.

О проекте: сервис онлайн-знакомств «Замуж за программиста» для программистов и девушек, которые хотят познакомиться именно с программистом. Сервис работал с ноября 2014 года по сентябрь 2015 года.

Скриншот сайта (для зарегистрированных пользователей), февраль 2015 года

Результаты на момент закрытия:

  • 9415 зарегистрированных пользователей;
  • 2000+ MAU;
  • 168000 сообщений отправлено друг другу пользователями;
  • до 20 пар в месяц начинали отношения (по результатам опроса, почему деактивируют профиль);
  • 1 пара сыграла свадьбу в сентябре 2015 года (сообщили об этом нам);
  • 20+ мини-курсов по программированию (из них 15 создано пользователями) были пройдены более 1200 раз.

Яркая идея или яркий бизнес

Яркая идея не всегда означает такой же яркий бизнес внутри. Страсть приходит и уходит, а бизнес остается. Яркая идея создаёт соответствующие высокие ожидания. Если реализация подкачала, то появляются разочарованные пользователи и критические отзывы.

Правильно: яркая, понятная каждому формулировка идеи помогла проекту стартовать и сгенерировать первые 2500 пользователей с минимальными затратами на их привлечение — с помощью всего одной лендинг-страницы на сервисе QuickMVP.

Неправильно: яркой виральной идеи недостаточно для системного бизнеса. Необходимо было изучить данные от инсайдеров рынка, интервью с ними, аналитические данные по рынку и прогнозы. До запуска проекта попробовать несколько сервисов самим, причём на платной основе, изучить платёжеспособность аудитории и узнать, кто платит.

Таблица с е-мейлами, собранными на странице лендинга

Сначала пользователи, потом программирование

Только после набора более 2000 пользователей началось собственно программирование. После реализации первой версии сервиса мы очистили базу е-мейлов и загрузили её в сервис, а затем сделали рассылку приглашений зарегистрироваться: сначала 50 приглашений, на следующий день 100 и в следующие дни по 200 человек. Таким образом мы распределили нагрузку и попутно стали исправлять возникающие грубые ошибки в работе сервиса. Из всех, кто оставил заявки через лендинг, в самом сервисе зарегистрировалось порядка 60%.

Правильно: мы не начинали программировать до набора критической массы первых пользователей сервиса. После запуска первой версии привлекали пользователей небольшими группами, чтобы отследить грубые ошибки перед привлечением основной массы аудитории.

Неправильно: в дополнение к простому набору заявок на участие в сервисе необходимо было сразу собирать данные о том, кто из них готов заплатить. Это помогло бы сразу, пусть и грубо, оценить конверсию. Дотянуться до достаточной аудитории хорошо, но нужно ещё и понять, что она из себя представляет и сколько у неё денег.

Самые активные пользователи за три дня в MixPanel

«Я тебя слепила из того, что было»

Опыта в создании и запуске онлайн-знакомств у нас не было. Первая версия тормозила, страница загружалась по 10–12 секунд. Чтобы выдерживать одновременно 400–500 пользователей, пришлось запускать пять серверов на Heroku. Только через несколько месяцев нашлась грубая ошибка, и, когда мы её исправили, загрузка ускорилась в несколько раз.

Правильно: основной фокус был на изменения и скорость изменений продукта. Пользователи ругались, но пользовались сервисом и регистрировались.

Неправильно: для реализации функциональности не использовались сторонние сервисы. Или можно было вообще взять в аренду готовый сервис рейтинга (то есть white label). Те же самые ресурсы ушли на разработку своих механизмов, было потрачено лишнее время. Из-за того, что ещё не была подключена аналитика действий пользователей, было слабо понятно их реальное поведение после регистрации.

Отзывы пользователей на публичном форуме

Двухсторонний рынок

Двухсторонний рынок — это проблема курицы и яйца: что должно появиться первым? Но и после запуска необходимо работать на две аудитории. Нужно выяснить, какая аудитория доминирует, кто «продавец», а кто «покупатель», какая модель поведения у каждого сегмента.

Мы сначала ориентировались на девушек и вскоре после запуска попали в ситуацию, когда девушек было тысячи, а мужчин-программистов — в десять раз меньше. Стали получать жалобы от девушек: они заходили, писали немногочисленным программистам — им не отвечали. После публикации на нескольких форумах и на Habrahabr ситуация выровнялась, и к февралю-марту 2015 года соотношение аудиторий было уже примерно 50 на 50.

Правильно: сначала привлекали девушек как основную аудиторию, их набрать намного легче, чем программистов. Набор начальной аудитории программистов был бы намного сложнее.

Неправильно: в дальнейшем стали пытаться угодить обеим аудиториям. Программистам хотелось более крутую консоль и доступ к API, девушкам — больше удобства в переписке и на сайте. В итоге ни то, ни другое не было реализовано на достойном уровне.

Консольная версия сайта для программистов

Эксперты

В ходе реализации проекта было задействовано три эксперта и один ментор. Ментор помог сформулировать и запустить проект, а эксперты помогали на разных этапах в ходе реализации проекта.

Например, Илья Осипов, эксперт по freemium, помог выстроить систему удержания пользователей и написать цепочку из 11 писем, а также реализовать и протестировать несколько виральных механизмов. Другой эксперт, специализирующийся на дейтинговых стартапах, помог информацией о состоянии и направлении рынка, о жизнеспособности различных бизнес-моделей и помог сформулировать ближайшую цель сервиса. Третий эксперт, практик с собственным сервисом онлайн-знакомств, рассказал об особенностях таких проектов на рынке СНГ и помог лучше понять аудиторию, её поведение и особенности.

Правильно: эксперты и менторы необходимы при запуске новых проектов, особенно если опыта в этой сфере нет. Если у того, кто согласился вам помочь, есть экспертиза и опыт именно в данной нише и с данной аудиторией, то даже короткое общение с ним может оказать огромное влияние на развитие проекта. Есть вопрос в том, как заинтересовать эксперта, — необходимо и вам рассказать и показать ему что-то полезное. В данном случае наш проект уже работал — поэтому был и предмет для обсуждения.

Неправильно: надо было обращаться к экспертам до запуска проекта. Некоторые их советы были проигнорированы. Например, при реализации виральности, протестировав сначала свои модели виральных механизмов, мы всё равно пришли к механизму, предложенному Ильей Осиповым, как к наиболее эффективному. О тестировании виральных механизмов — чуть ниже.

Таблица с шаблонами писем пользователям и условиями отсылки писем

Haters gonna hate

Сразу после запуска сервиса из-за медленной скорости сервиса и различных технических проблем в почту и на форум посыпались отзывы от аудитории: соотношение критики и поддержки 10 к 1, много агрессивных сообщений с переходом на личности. Запуская проект с явными техническими проблемами для бесплатной аудитории, надо быть готовым к гневным и агрессивным отзывам и даже к оскорблениям.

Интересно, что мы постоянно проводили внутренние опросы (просто вешали внутри баннер с ссылкой на опрос в Google Forms). На вопрос «Готовы ли вы платить за доступ к сервису?» мы стали получать ругательства и оскорбления: «Как можно платить за такой отстойный сайт». После переформулировки вопроса на «Мы много сил вкладываем в сервис, но без оплаты он не сможет развиваться. За что вы были бы готовы заплатить?» ругательства и оскорбления прекратились. Кстати, нам несколько раз угрожали DDoS-атакой, постоянно были попытки создавать фейковые аккаунты (мы сделали чёрный список емейл-адресов), пришлось ввести автоматическую блокировку аккаунта после трёх жалоб. Постоянные жалобы и недовольство вместе с практически полным отсутствием позитивных отзывов убивали мотивацию работать над проектом.

Правильно: с самыми активными пользователями на сайте велось общение, чтобы понять, что им действительно нравится в сервисе, а что нет. В результате было выявлено несколько серьёзных проблем и сделаны улучшения. Мы проводили опросы, например, несколько десятков отличных советов о способах начать разговор с незнакомкой были собраны с помощью самих девушек за два дня.

Неправильно: нельзя было воспринимать всерьёз всю критику и негатив, особенно от бесплатных пользователей. Вместо эмоций важно было сконцентрироваться на росте конкретных показателей проекта и только на той аудитории, которая пользуется сервисом активно и с удовольствием.

Критика сайта на публичном форуме поддержки

Виральность

Основным показателем любого онлайн-проекта, тем более сайта онлайн-знакомств является скорость роста аудитории.

Сначала, вдохновлённые статьями и книгами о геймификации, мы рассчитали игровую модель, в которой за каждое каждое действие (открыл чат, получил сообщение, посмотрел анкету) пользователю на личный счёт начислялись или снимались «кредиты». Мы рассчитали сценарии поведения типовых мужчины и женщины и скорректировали общую модель: как только пользователь выходил за пределы типового использования, ему предлагалось пригласить друзей для продолжения.

В Excel всё это выглядело красиво, но при реализации вылилось в перелопачивание кода, к тому же даже программисту было сложно обьяснить, как это будет работать в реальной жизни. Если уж мы сами не могли друг друга понять, то разве смогли бы обьяснить принцип пользователям?

Таблица с моделями геймификации поведения пользователя

Так появилась новая модель — модель батарейки, которая медленно «подзаряжается» при нахождении пользователя на сайте, но «разряжается» при каждом действии. Согласно модели, через 20 минут типового просмотра анкет и переписки в чате батарейка «садилась», и нужно было либо подождать полчаса, либо «зарядить» её, пригласив друзей зарегистрироваться на сайте. В Excel это выглядело не менее красиво. В объяснении приводилась отсылка к мобильным телефонам: при их использовании батарейка садится, надо либо зарядить её, либо получить бесконечную батарейку.

Эту модель мы и запустили, но в результате по аналитике было видно: когда батарейка разряжалась и появлялось окно с разъяснением, что нужно сделать, — пользователь в большинстве случаев просто закрывал окно. Попробовали сами, и стало очевидно, что модель все равно слишком сложная. Пользователи просто не понимали, что за батарейка и что нужно сделать.

Виральность этой модели составила 0,16% (считали соотношение числа активных уникальных пользователей на сайте к числу новых приглашенных пользователей за тот же период).

Всплывающее окно предлагает «подзарядить батарейку»

Последняя, третья модель была самой простой: по предложению Ильи Осипова мы сделали полоску с числом уже приглашенных пользователей и предложением пригласить зарегистрироваться на сайте еще 9 человек (Илья описывал этот механизм в своей статье). Рядом с главным меню постоянно показывалась картинка с числами: сколько друзей уже приглашено и сколько осталось пригласить. За регистрацию друзей пользователь получал VIP-аккаунт с подсвеченной анкетой и возможностью загружать больше фотографий.

Объяснение для пользователей стало намного проще и свелось к простой фразе: «Пригласи 9 друзей и получи VIP-статус». Что такое VIP-статус, в СНГ знает, кажется, даже ребенок.

Виральность возросла в 11 раз и составила 1,83%. После этого мы попробовали протестировать ещё более простой вариант модели, с предложением пригласить всего двух друзей. Виральность выросла ещё на 80% и составила 3,29%. Поскольку увеличить виральность в разы не получилось, мы решили вернуться к модели приглашения 9 друзей, чтобы обеспечить более долгосрочный рост базы.

Простая и понятная модель: пригласи двух друзей и получи VIP-статус

При проведении экспериментов очень важен выбор инструмента аналитики. Сначала мы использовали Google Analytics — бесплатный и знакомый инструмент. После реализации оказалось, что часть событий у нас не отображается, к тому же возникли сложности с организацией группировки событий по профилям пользователей.

После недолгих поисков мы нашли сервис MixPanel, который позволил и регистрировать события, и считать количество событий, и смотреть события в привязке к профилям пользователей. Стало понятно, почему так много стартапов используют этот инструмент. В дополнение ко всему у них есть бесплатный тариф (с ограничением по числу событий и требованием поместить баннер сервиса на главной странице сайта).

Правильно: измерение результатов экспериментов с виральностью позволило найти наиболее эффективную модель и посмотреть на реакцию пользователей. Сервис MixPanel позволил удобно отслеживать результаты работы вирального механизма, в отличие от перегруженного Google Analytics.

Неправильно: мы потеряли много времени из-за того, что в реализации виральности пошли от сложной модели к более простой. Надо же было идти в обратном направлении, от простого к сложному, и не пытаться изобрести велосипед. Потеряли время, используя Google Analytics и разбираясь в нём, вместо более приспособленного к аналитике MixPanel, выстроенного вокруг пользователя.

События в Google Analytics

Отчёт на основе событий новых пользователей в MixPanel

Выводы

  • Стартап — это работа в условиях ограниченных ресурсов. Может показаться, что возможностей и каналов для маркетинга много. На деле всегда нужно выбирать — например, на что потратить время: улучшить продукт или написать статью, прикрутить готовый платный сервис или потратить время на написание своего.
  • В каждой индустрии есть свой небольшой секрет, понятный тем, кто работает внутри. Например, с онлайн-знакомствами секрет такой: люди пользуются такими бесплатными сервисами не для того, чтобы познакомиться, а для развлечения. Особенно это относится к freemium-сервисам. Если бы понимание этого секрета было у нас с самого начала проекта, то и стратегия его развития была бы другой.
  • Яркая идея тянет за собой проект. Но нельзя забывать и об экономике проекта и стратегии его развития. Яркая идея поможет привести пользователя на сайт, но, чтобы удержать его, одной идеи уже недостаточно.
  • Виральность должна быть простой, понятной и логичной. В случае онлайн-знакомств сложно ожидать, что пользователь будет приводить своих друзей — по сути, конкурентов. Необходимо выстраивать механизм, когда пользователям в долгосрочной перспективе выгодно наличие друзей на сайте. Например, командные игры, создание или совместное потребление контента.
  • Советники и менторы являются важной частью стартапа: именно они помогают найти правильную стратегию (или вовремя отказаться от существующей), обратиться к правильным источникам и в результате значительно сэкономить время и ресурсы.
  • Прежде чем начинать реализацию проекта, необходимо провести исследование ведущих игроков рынка и почувствовать себя «в шкуре» пользователей, в том числе тех, которые платят. Хороший знак, если на рынке есть аналоги, которые растут и зарабатывают деньги. И плохо, если аналогов нет.

#дейтинг #стартапы #знакомства #кладбище #смерть_стартапа #замуж_за_программиста

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0441\u0442\u0432\u0430","\u0437\u0430\u043c\u0443\u0436_\u0437\u0430_\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430","\u0434\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 95, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11656, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 11656, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11656\/get","add":"\/comments\/11656\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11656"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

95 комментариев 95 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

— Почему закрылся сервис знакомств «Замуж за программиста»?
— Хм... Странно, у меня все работает.

Ответить
3

Перезагрузите компьютер

Ответить
2

Почистите кэш

Ответить
25

1 пара сыграла свадьбу в сентябре 2015 года

Это были два программиста?

Ответить
10

Ну, не до конца отладили сервис, не до конца...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

10

Выйду замуж за программиста, возможна релокация.

Ответить
32

Почасовую не рассматриваете?

Ответить
0

По совместительству?

Ответить
0

с чем?) с жизнью?))

Ответить
0

С другим работодателем :-) Или .. соискателем :-)

Ответить
0

не, только прозрачные сделки))

Ответить
0

нет, гостевой брак это суррогат отношений.

Ответить
0

Судя по-тому сколько среди программистов одиноких людей - странно, что тут ещё нет предложений перейти в лс. )

Ответить
1

программисты-такие же носители XY хромосомы и, думаю, цены себе не могут сложить точно также, как и все остальные. тут не в одиночестве вопрос))

Ответить
0

Тут "релокация в США" намечается.

Ответить
0

могу вас только поздравить)

Ответить
7

Ну зачем "виральность" если можно использовать нормальное слово "вирусность"?

Ответить
5

Ага, тоже покоробило от количества "виральности" в статье.

Ответить
3

Заразность! :)

Ответить
4

может девушки просто не хотят программистов :(

Ответить
12

Может и наоборот :couplekiss::couplekiss::couplekiss:

Ответить
18

Просто у девушек нет консоли.

Ответить
0

Terminal жи!

Ответить
2

Девушки хотят программиста из фейсбука, ну или хотя бы с анкетой на фейсбуке.

Ответить
0

Как видно из статьи, были проблемы как раз с набором программисткой аудитории, жалующих девушек валом, все более менее уравнялось после хабраэффектов - а это все "зайти поржать/заценить" и то ненадолго

Ответить
0

я забыл табличку "сарказм", извините.

Ответить
0

Авторы привлекали девушек, рекламируя свой сайт на разных женских ресурсах, программистов же специально на сайт не привлекали. Но попытка обмануть реальность, как видим, ни к чему хорошему не привела. Не нужен нормальной девушке программист.

Ответить
0

И кстати, ты смотрел на этих девушек? Кто там был в большинстве? Страшные разведенки за 30 с парой детей и повышенным весом, на которых кроме компьютерных задротов больше никто и не обратит внимание. Практически все - украинки, готовые от нищеты и разрухи стать содержанками, девушек из России и других стран можно было пересчитать по пальцам.

Ответить
5

Очень стрёмная идея для сайта для знакомств, если честно.
Давайте лучше "Замуж за мужиков с зп 200'000+ рубасов/месяц".
Притворяться, что мужчина не деньгами нравится, а богатым внутренним миром уже не модно да?

Ответить
1

У меня есть целая гипотеза, почему программисты - отличные партнеры для серьезных отношений. Деньги там не на первом месте.

Ответить
0

А что на первом?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Характер.

Ответить
0

Какой характер? Сильный, мужественный и сексуальный мужчина, "который будет хорошим только для нее"?

Ответить
1

По моей гипотезе в детстве-юношестве нынешние программисты (конечно, не все, но, имхо, многие) не интересовались девочками, а интересовались математикой, программированием и чем там еще можно было интересоваться. Как результат, у многих напрочь отсутствует навык общения и как себя вести с девушками они не знают. Добавим сюда тот факт, что для многих (мужчин в принципе, программистов в частности) внешняя атрибутика: одежда, прическа, запах, автомобиль и т.д. — не имеют особого значения.
В итоге имеем стремного на вид необщительного парня.
При этом они очень умные, потому что постоянно читают.
Они умеют решать проблемы, потому что у них каждый день какие-то таски, которые пока не закроешь, от тебя не отстанут. Плюс, от них нередко требуют нестандартных решений, что позволяет и в повседневной жизни мыслить не шаблонно.
Они спокойные и уравновешенные, не будут *бать тебе мозг из-за какой-то ерунды и, подозреваю, даже ревновать особо не будут.
Как правило, общаются с большим количеством иностранцев (почти всегда аутсорсят ведь), поэтому не удивляются разнообразию культур, менталитетов, порядков. А, значит, и индивидуальность партнера принимают нормально и не стремятся никого переделывать.
Многие постоянно залипают в комп и не имеют других интересов, поэтому велика вероятность, что они спокойно примут твои и либо их разделят, либо просто не будут мешать (дама на танцы, ок, мужчина посидит поиграет).
Добавим сюда то, что ЗП у программистов весьма достойные.Получается, что на реализацию желаний попроще (типа сменить мужчине гардероб на что-то поприличнее) и посложнее (типа обзавестись собственной жилплощадью) тоже можно рассчитывать. Что, конечно, в любых серьезных отношениях только плюс.
В общем, я могу долго рахваливать программистов)) Подозреваю, что и те, кто занимаются наукой, в чем-то такие же, но ученых в моем кругу общения нет, а программистов немало.
Проблема современных знакомств в том, что хорошие мужчины зачастую не умеют знакомиться и начинать отношения, а многие девушки не умеют думать на перспективу.

А насчет "хороший только для нее", это такая классическая женская тупая мысль *рукалицо*. Сама иногда так думаю, но как же это тупо, бр.

Ответить
1

Благодарю за отличный комментарий, Ирина, несколько раз перечитал, очень много ценных мыслей!
А это же сарказм был, просто как всегда смайлы забыл поставить)))

Ответить
0

Вы сами встречали таких программистов? Вам надо аутиста искать, а не программиста.

"для многих (мужчин в принципе, программистов в частности) внешняя атрибутика: одежда, прическа, запах, автомобиль и т.д. — не имеют особого значения" – вот это вообще забываем сразу. Если мужчина говорит вам, что для него запах не важен – значит от вас плохо пахнет и т.д.

Не интересуются девушками в детстве-юности только гомосексуалисты. У них с программистами тоже общего мало.

Да, они умные, да, они хорошо зарабатывают, да, они умеют решать проблемы. Остальное забудьте, как страшный сон, умоляю.
Те, у кого отсутствует навык общения с девушками и вообще в целом с людьми, сидят дома с мамой и сутками играют в Доту 2.

Возможно, вы с какими то другими программистами общаетесь, расскажите.

Ответить
0

Да, я по образованию программист, и за годы учебы насмотрелась на программистов. Сейчас в кругу общения они тоже есть. Работаю в айти компании.

Про запахи - я имела в виду их запахи, а не свой. Это вообще частая проблема, приходит парень, а рубашка не свежая. Ездят на великах на работу, а в душ после не ходят.

Ответить
0

Так вышло, что я по образованию тоже программист и работаю сейчас тоже в айти компании. Вот за годы учёбы на аутистов я насмотрелся, а на работе таких встречаю не чаще, чем на рок-концерте. Наверное мы в совсем различных компаниях работают. Нормальная компания на задротах никуда не уедет.

Ответить
0

К 25 годам (к началу работы) многие научились скрывать свое задротство, минимально следить за собой, общаться в компаниях (с такими же задротами). Но вот скажи, многие ли из твоих коллег на работе женаты или хотя бы встречаются с девушкой? И есть ли у них нормальные увлечения (например, спорт, машины, рыбалка, охота, путешествия, фотография), а не задротские вроде игр, аниме и коллекционирования фигурок Warhammer?

Ответить
0

А чего бы им не быть женатыми или с девушкой не встречаться? :D.
Конечно забитых по шею качков встретить не просто, но вообще народ адекватный.
Вообще так подумал и тут всё от компании и проектов зависит, как бы странно это не звучало. На предыдущем месте работы действительно много задротов было, абсолютно потерянных (и те, кстати, все были женаты. Наличие девушки или жены вообще не показатель).
Но таких социофобов, какие были описаны выше я точно не встречал :D.
Игры, анимэ и вархаммер... Я о таких увлечениях только на канобу.ру года 3 назад слышал.

Ответить
0

Если социофобов вы в моем описании усмотрели, то хочу внести правки :) Никакие программисты не аутисты, социофобы и прочие обладатель диагнозов. Как-то вы слишком утрированно все восприняли.

Я, кстати, тоже знаю достаточно женатых программистов и программистов с девушками. Конечно, я не знаю, что происходит за закрытыми дверями, но хочется верить, что все у ребят отлично.

Но все-таки, Евгений, согласитесь, что в среднем программисты немного менее общительны, другие люди их мало интересуют. Кстати, тут и снобизм имеет место быть.
Неадекватных программистов никого не впомню сходу, хотя я вообще очень лояльна к чужой (не)адекватности.

Ответить
0

"немного менее общительны" и то, что вы вверху расписали - это очень далёкие друг от друга вещи :D. Я тут не вывожу за всех программистов сразу. Я говорю о том, что гипотеза ваша - это вообще бред на 95% (ибо таких программистов 1 из 20). Вам не программист нужен, а задрот. Вот задрот и пахнуть будет плохо, и ревновать вас не будет, и "дама на танцы, ок, мужчина посидит поиграет" в любое время :D. Только какой кайф от таких отношений? Даже если он и зарабатывать нормально будет, и проблемы ваши решать.

Ответить
0

Евгений, вы что-то свое читаете в моих постах. Еще и выводы какие-то делаете, что мне нужно, хотя о себе я вообще ничего не писала.
Давайте разойдемся на том, что все люди разные, восприятие одних людей другими тоже разное, поведение одних людей с другими (особенно представителями разных полов) опять-таки разное. Аминь.

Ответить
0

Именно так. Когда их сверстники гуляли с одноклассницами, программисты учили прерывания DOS, теги HTML и функции WinAPI. В институте все продолжалось. В итоге программист получил обширные знания по своей профессии и смог без проблем найти хорошую работу, но социальные навыки получить не смог.

Ответить

Комментарий удален

0

Вы до конца не дочитали.
Там автор раскрывает " небольшой секрет, понятный тем, кто работает внутри. Например, с онлайн-знакомствами секрет такой: люди пользуются такими бесплатными сервисами не для того, чтобы познакомиться, а для развлечения".
А мужики-то не знали !

Ответить
0

Таки для перепихона с программисткой на ночь, ога!

Ответить
0

Был где-то специальный портал для содержанток и папиков, для российской аудитории. Оформлен вполне прилично.

Ответить
0

Есть соц. сеть для богатых. К сожалению не помню названия, однако оформлена очень даже. Очень интересно было бы узнать ее нынешнюю судьбу.

Ответить
0

Всё больше уроков от основателей закрывшихся проектов. Быть может, не стоит учиться у неудачников?(да, это чужие ошибки и т.п. но ведь и успешные люди их совершают, не так ли?)

Ответить
11

Советы от успешных обычно такие: много работайте, иногда отдыхайте, любите семью, дружите, делитесь, учитесь... Много в этом пользы? По-моему, нет, всё банально.
Да, и не надо бросаться такими словами как "неудачники". Практически каждый успешный человек в начале пути был "неудачником" и набивал свои шишки.

Ответить
1

Проблема лишь в том, пока он не добился успеха, мы так и не узнаем, стоило его слушать или нет. Неизвестный паренек, пишет как он завалил свой возможно первый проект, возможно других и не было, а может и не будет... Понимаете, когда Ричард Бренсов выпускает книгу, то понимаешь, наверное стоит прислушаться... а в данном случае, точно нет ))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Наоборот. Только неудачи могут чему-то по-настоящему научить.

Ответить
0

Дурак не учится, умный учится на своих ошибках, мудрый на чужих.

Ответить
0

Проблема в том, что здесь не только описание ошибок, но и "правильные" выходы из описанных ситуациях. Я считаю, неправильно публиковать советы из серии размышлений перед сном - "Вот пять лет назад в том разговоре нужно было ответить по-другому". Невозможно понять, прав этот конкретный неудачник сейчас или нет, не попытавшись последовать его совету.

Ответить
4

Тот редкий случай, когда дискуссия под новостью вовлекла и женский и мужской пол.

Держу пари, что в комментах будет создано больше пар и браков, чем во всем проекте "хочу за программиста" за весь период его существования )

Ответить
0

Это часть пиар-компании

Ответить
1

И куда все эти свободные программисты перебазировались?)

Ответить
7

Спросите на stackoverflow

Ответить
2

Подняли настроение с утра ) По-моему, каждый нормальный разработчик должен пройти путь написание своего стартапа и наступать на грабли не один раз. Это нормально. Ненормально сидеть и ничего не делать вообще.

Ответить
0

познакомился с женой на http://loveplusplus.ru

Ответить
1

Радует что хоть кому то польза от него. не зря все было сделано.

Ответить

Комментарий удален

1

Что за бред? Зачем???

Ответить
1

что именно по-твоему бред?

Ответить
0

Может он женоненавистник?

Ответить

Комментарий удален

0

странные там самки

Ответить
0

Согласен с комментаторами из статьи. Программист - это инженер информационной эпохи. Им, конечно платят больше, чем менеджерам, но в среднем ощутимо меньше, чем дата-аналитикам, банковским трейдерам и даже морякам. Замуж надо хотеть за стартапера, а не за программиста.

Ответить
3

ахахах.
Не, кстати, прикольно. Чтобы тёлки делали питчи перед стартаперами. Такое моральное удовлетворение будет...

Ответить
1

Морякам платят в рублях!

Ответить
1

Но аналогии, действительно, есть, оба плавают, один в море, другой в коде.

Ответить
0

Это может тем, кто дальше своего порта в России не ходит. У остальных в долларах приходит оплата.

Ответить
0

Программистам хотелось более крутую консоль и доступ к API, девушкам

запятая лишняя, им надо доступ к API девушек

Ответить
3

У девушек закрытый API, видимо, в этом проблема.

Ответить
0

Я обычно через telnet выламываю их API :/ Главное знать какие порты открыты. Обычно у всех у всех открыты одни и те же (понимание, кафешки и знаки внимания, иногда проблемы из детства и как вариант потребность в жилетке рядом). Обычно когда перепробовал много систем и имеешь опыт, то доступ получаешь через пару команд, если кодировку не перепутать :/

Ответить
0

С этими портами ты и будешь для нее жилеткой, просто другом. А гулять она будет с Ерохиным.

Ответить

Комментарий удален

0

Не, тян нужны просто, сорри)

Ответить
1

За баннер с гуглоформой спасибо - иде отличная

Ответить
1

Отличная статья!
Вывод простой (был опубликован пару месяцев назад владельцем дейтинга, который закрылся раньше):
"Денег в российском дейтинге нет. Расходимся !"

Ответить
1

Нужно больше виральности.

Ответить
0

А как пообщаться с ребятами из «Замуж за программиста» ? Бросьте контактом =)

Ответить
0

Спасибо добрый человек

Ответить
0

а для архитекторов такого нет?

Ответить
0

Ладно соц. сеть для архитекторов, но сервис знакомств - это очень узко) Да и вроде бы вы как дизайнеры идете, у вас вроде как с пилотками в вашей дизайнерской богеме проблем вроде бы как и так нет...

Ответить
0

У архитекторов нет проблем с девушками, зачем им специальный сайт?

Ответить
0

Ну вот. Я - ца, а про такой стартап даже не слышала. Не дотянули с виральностью, да.

Ответить
0

"люди пользуются такими бесплатными сервисами не для того, чтобы познакомиться, а для развлечения" - интересно на чем этот вывод основан

Ответить
0

Есть такая теория, не лишенная смысла, что просто общения по душам человеку нужно больше, чем просто секса. Особенно когда израстаешься и острая потребность в нем несколько отпадает.

Ответить
0

Сервис нужен тогда он решает чьюту проблему. Есть конечно и развлекаловка.
Сам столкнулся с проблемной. Начал делать сообщество узко специализированное, если собрать всех из этой области по всей России, будет около 15000 тысяч юзеров. Тут и встало развитие. Ведь 80% потребности пользователя покрывает вконтакте или фейсбук.

Ответить

Комментарий удален

0

Позвольте-с, я главного не понял: а как найти этих менторов-то?

Ответить
0

Отличный некролог! Спасибо за бесценную информацию и откровенность!

Ответить
0

Что бы не думали авторы проекта, жизнь подтвердила: программисты девушкам не нужна. Для них мы с любыми зарплатами всегда останемся асоциальными задротами, в сотни раз хуже алкаша Ерохина.
Сам Java разработчик, 30 лет, зп 100к (при средней по городу в 4 раза ниже), никогда не было никаких отношений с девушками кроме дружеских.

Ответить
–2

тот редкий случай, когда думаешь " хорошо,что я не программист,а экономист-гуманитарий" :)

Ответить
0

Я даже в этом случае так не подумал)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления