Maroom — сервис комплексного обслуживания аренды квартиры

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Maroom, который помогает сдать квартиру. Передаём микрофон.

Привет! Меня зовут Алексей Кузин, мне 30 лет. Я являюсь сооснователем сервиса Maroom, в сфере жилой недвижимости Москвы работаю, без малого, 6 лет.

Сегодня я расскажу вам о Maroom — продукте, который разработан силами двух человек, реализован командой из пяти человек и на данный момент представляет собой самый совершенный и комплексный сервис по обслуживанию сдающихся квартир.

Команда и разработка

Мысль о необходимости подобного сервиса давно витала в воздухе. Обсудив идею с моим приятелем, Григорием Власовым, было принято решение пилить. Перед нами стояла задача разработки сервиса, который ориентирован на сознательную публику, готовую платить налоги, трезво оценивающую объем и качество услуг. Ведь сейчас многие, кто снимает или сдает, попросту дарят свои деньги агентам.

Все началось с личного кабинета и CRM. Мы уверены, что клиент начинает понимать, чего он хочет от этой жизни. И это не тетушка-управдом или знакомая знакомой — риэлтор с пламенными речами, а бодрый сервис с обратной связью, исчисляемой мгновениями.

Мы попробовали обратиться с этим в несколько студий дизайна и разработки, получив ценник от 1 до 2,5 млн рублей (ха-ха-ха-прекрати-какой-ты-смешной.jpg), приняли решение рассчитывать исключительно на свои силы. В целом, от идеи и до первого клиента, разработка проекта заняла 6 месяцев и стоила нам 500 тысяч рублей.

Поскольку сервис имеет офлайновую составляющую и немалую, мы постарались от цели «в один клик» перейти в цель «в одну встречу». Вся наша договорная база создана с пониманием того, что человек должен встретиться с нами один раз, ну максимум два, и забыть о проблемах на годы. И это у нас вроде как неплохо получилось.

В мае этого года мы запустили пилотную версию продукта и привлекли первых клиентов. Сейчас некоторые из квартир подходят к трехмесячному рубежу, и высокая степень удовлетворенности наших клиентов дает понять, что мы на верном пути.

О продукте

Схема нашей работы следующая: мы оцениваем квартиру и даем рекомендации собственнику по устранению недостатков в квартире, проверяем подлинность и актуальность правоустанавливающих документов собственника, заключаем с ним договор, страхуем квартиру по комплексу рисков, делаем уборку квартиры и снимки помещения, создаем рекламную компанию, проводим показы, проверяем благонадежность нанимателя, заключаем с ним договор и ведем обслуживание.

Обслуживание заключается в полном финансовом менеджменте, контроле эксплуатации жилого помещения должным образом, урегулировании ущерба и износа. За каждой квартирой закреплен менеджер, который контролирует состояние квартиры, исполнение платежей, реагирует на запросы клиентов.

Про уникальность

Решения и инструменты, что мы использовали, доступны всем участникам рынка. Мы просто не поленились собрать их в стройную систему. Это проверка собственника получением выписки ЕГРП, клининг помещения (Qlean), специализированное страхование («Тинькофф страхование»), проверка нанимателя через скоринг («Скориста»), урегулирование ущерба с помощью системы удержаний, личный кабинет с мониторингом всех платежей, событий и документов.

Схема работы нашего сервиса позволяет собственнику и нанимателю никогда не пересекаться. Это помогает избегать конфликтов и делает сотрудничество более комфортным.

Монетизация и планы

За обслуживание мы ежемесячно удерживаем из арендной платы 7%, а при сделке единовременно получаем вознаграждение по 30% от размера арендной платы с каждого участника.

Сейчас мы понимаем, что имея расчетный отдел и колл-центр, мы можем масштабировать этот продукт на любые города и страны. Немного может меняться методика обслуживания, но модель будет неизменна.

В ближайших планах выйти на рынок Санкт-Петербурга и открыть консьерж-сервис. Последний предназначен для тех, кто по тем или иным причинам не хочет сам заниматься обслуживанием жилья, в котором проживает.

Кстати, у нас действует акция «Сдай друга за уборку». Вы сдаете нам контакты потенциального клиента, мы сдаем его квартиру, а вы получаете уборку. Фейерверк! Все пляшут.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #аренда_недвижимости #Maroom

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0430\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430_\u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","maroom"], "comments": 106, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11674, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 11674, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11674\/get","add":"\/comments\/11674\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11674"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Приператься можно сколь угодно, хватает людей которые готовы "сдать хату", а потом "пойдем потрещим че за нах" и тех, кто считает, что "кормит государство" и "я ничего никому не должен" но речь в этой статье вовсе не об этом. Никто тут не уговаривает Вас сдать свою недвижимость в наем через Maroom. Ребята поделились своим опытом. Рассказали как начали и к чему пришли, они так же риэлторы и знают лучше многих из нас что на этом рынке происходит. Вы же в салоне Ауди не будете стоять и доказывать кому нужны такие машины за 5 млн рублей, когда есть напротив салон АвтоВаза и там "ништяк бричка" всего за "триста касарей". Разный доход, разное видение себя и своих детей в будущем, в этом государстве. Сервис Maroom определенно найдет свою нишу, хороший и умный сервис. К примеру я руковожу отделом из 7 человек, есть семья, дети, выходные это наше все с семьей, вечером хочу уделить время сыну, позднее время возлюбленной. Я не хочу и не имею возможности тратить время на эти заморочки, а иногда и нервы. От бабушки или дедушки или родителей мне досталась квартира. Это пассивный доход. Она требует обслуживания, присмотра и если просто стоит, то превращается в мой расход. Уделив вечером один час единажды на посещение сайта Maroom я снял все хлопоты с себя и близких, косвенно но все же. Эта квартира стала активом, оплачивает сама себя еще и доход приносит, еще и "белый" моя платежеспособность возросла, в частности и для кредитование, для покупки недвижимости загородом, к примеру, или если я хочу открыть небольшое дело и так же кредит взять под это. Пусть и маленький, но я вложу камушек в будущее, где все люди понимают значимость сплоченного социумом народа, который помогает строить хорошие дороги и детские сады, пусть увидят это лишь мои внуки или их внуки, но я был частью этого. Уважаемые читатели "сдать хату" никто не вспомнит никогда, это пустое. Даже в муровейнике понимают суть и важность общего-социума, где все вместе и за одно, но никак не в рось, по одиночке. Смысл гораздо глубже и ребята большие молодцы, болею за их дело и слежу за новостями, как появится недвижимость для сдачи в наем бегом к ним! Всем добра

Ответить
0

Отлично сказано!

Ответить
0

Разделяю на 200%!!!

Ответить
0

сравнили хер с пальцем, ауди и ваз, в автосалоне вы покупаете товар, а тут вам услугу те же посредники оказывают.

я бы скорее пример привел, вот на днях телефон покупал, купил пленку на экран также, так мне предложили за деньги наклеить. зачем мне платить? когда я сам могу наклеить.

Ответить
4

Очень хорошая идея. Уверен, как квартиросьемщик с большим стажем, для арендодателя очень важна стабильность и "безгеморойность" даже если денег меньше. А для меня всегда важно было не обмануться в собственнике и уверенность, что через три месяца не придеться снова переезжать.

Ответить
2

фигня все это..
"контроле эксплуатации жилого помещения должным образом"
вот оно мне надо, чтобы какой-то непонятный человек приходил с проверками... Как показывает практика, если жильцы нормальные, то хозяева раз в год заезжают проверить, а остальное решается удаленно, что гораздо удобнее.

"ноября 2015-го года мы не берем при сделке 30% с собственников"
видимо собственники не хотят платить + рынок просел, клиентов меньше стало, правильно, еще 3 месяца бесплатно!
Накидывайте еще на вентилятор.

Ответить
5

Сейчас придет Алексей и скажет, что ты из мухосранска какого-нибудь и не шаришь, что происходит на рынке аренды Москвы. Как больно плачут собственники в столице...

Ответить
0

Если вы не хотите знать как эксплуатируется ваша жилплощадь, не хотите знать правильные ли показания счетчиков подаются, то наверное нет. Но мы и не говорим, что наша услуга для всех =)

Ответить
2

Неужели собственники готовы ежемесячно получать на 20% меньше их арендной платы? Или вы сдаёте квартиры выше стоимости рынка? Но тогда непонятно где вы находите таких доверчивых арендаторов?

Ответить
2

Спасибо за вопрос, услуги обслуживающих компаний обходятся собственникам в 20-30% и все это в "черную". Безусловно, мы пытаемся сдавать квартиры дороже, ведь наниматель получает услуги консьержа.

Ответить
0

Алексей, спасибо за ответ. А где потенциальные арендаторы могут посмотреть вашу базу объектов на сдачу?

Ответить
0

Мы размещаем предложения на профильных ресурсах и в агентских базах, также публикуем предложения в нашей группе facebook. Как только количество объектов позволит, сделаем функцию подбора. В перспективе, просмотр и бронь освобождающихся квартир за несколько месяцев до освобождения квартиры.

https://www.facebook.com/maroom.ru/

Ответить
1

Удачи вашему сервису! :thumbsup:

Ответить
0

Благодарю, Григорий! =)

Ответить
3

Удобный сервис.Лучше платить налоги и за услугу, чем ремонтировать квартиру после неадекватных клиентов. Для тех, кто снимает - гарантии, что не выставят через месяц и пусть уж проверяет мененджер, чем истеричная хозяйка.Из личного опыта.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Вот это точно!

+ если начал снимать квартиру, то через пару месяцев не встроют ключами владельца квартиры и вынесут все вещи квартиросъёмщика (ой, или такие схемы были секретом).

Ответить
0

Тамара, а вы считаете, что гарантии будут? Т.к. компания Марун будет давать 100% гарантию за своих клиентов??

Ответить
3

Молодцы. Хоть какая то попытка навести порядок в этом гадюшнике с риэлторами.

Ответить
3

Мне кажется, через 5 лет такой сервис будет нормой, это как бы история эволюции, это же очевидно. Ребятам респект!

Ответить
0

если государство *не проспит*

этот сервис перейдет в легальные Гос. услуги.

Ответить
3

Алексей, по порядку:
1. 30% с арендатора - это как мин не 100, особенно если за реальные услуги (привет татарам, сам такой наполовину - но с подходом Уфимца не согласен!) и под документы с ЗоЗПП и договором. ПОЙДЕТ, как мне кажется - хотя возможно сегмент огранчит.
2. как арендатор в детстве (90е) и арендодатель своего не одного жилого ныне - РАД БЕЗУМНО что наконец то кто-то грамотно (судя по вашим текстам) реализовал мечты (сам думал о подобном, как немного юрист и лицо - приглашаемое руками водить в риэлтерство).
3. чем помочь? мож в нижнем новгороде филиал вам замутить - думаю (из личных контактов - иногда не бедные физики по налогам приходят и с подобным - сдаваемым) услуга будет востребована - на определенных объектах, при определенной целевой и заказчиках, при грамотном подходе. А издержки и нюансы (например то, что в НН страховые не особо сдаваемое страхуют - в принципе, и это при том что не с улицы приходил - а работая в ооо поверенный - директор которого 5 лет начюром в росгосстрахе нашем отработал! Вобщем есть наработки, велкам если интересно.
4. Удачи в начинании, подход к теме ВАШ порадовал - все у вас получиться, надеюсь!

Ответить
2

по поводу того, вы даете рекомендации, помогаете устранить косяки в квартире. зачем наймодателю лишний раз напрягаться, когда он сдает квартиру как есть. вот есть голая квартира без мебели, он и будет сдавать ее так, ну да он может купить холодильник, диван, чтобы быстрее найти хозяев, но и подороже тогда. неужели после вашей рекомендации он будет делать ремонт и тп. вот как есть сдаю и все, нет у меня телека, нравится, берите хату, нет, через пол часа риелтор приведет мне другого.

Ответить
0

Отвечу кейсом: собственник обратился с задачей сдать квартиру, на осмотре оказалось, что плитка в ванной просто отваливается. Квартира была взята в обслуживание после ремонта ванной комнаты, ремонт был проведен мастерами по нашей рекомендации (партнерами).

Это повысило надежность всех коммуникаций, снизило травмоопасность, ну и наконец цену. Стоимость ремонта в 40тр окупилась в течении 6-и месяцев.

Ответить
0

сдал через риелтора, и 40к сэкономил, и ежемесячно оплачивать ваши услуги не надо, и арендатор еще за свой счет чуток плитку привел в порядок.

Ответить
0

Обратил внимание, что вы проживаете в Уфе. Наш сервис ориентирован на мегаполисы, где эти проблемы особо сильно ощутимы. В любом случае, спасибо за вопросы и возражения! =)

Ответить
1

А что Уфа не миллионик? У нас как и в соседних городах: Казань, Екб, Челябинск ситуация. Получается у Вас сервис для жителей Москвы и Спб? А как же тогда вся остальная часть России?

Ответить
2

Мне кажется, что я ответил на этот вопрос чуть выше.

Ответить
0

Вы, случайно, не "риелтор"?))

Ответить
0

я и соискателем был, и собственником был, и риелтором тоже был. поэтому такое мнение. сложно все замутили, вроде клево говорите, и пользу обещаете для наймодателя, но у нас реалии такие. повесил объяву, увидел, позвонил, снял/сдал. зачем к кому-то обращаться? договор на аренду защитит от всевозможных спорных ситуаций.

Ответить
2

Хорошая штука. При подходе к клиенту с уважением, а не риэлотрским наебаловом, то может стабильно работать.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

хорошая и полезная штука. получается подобие социальной сети, когда неблагонадёжные квартиросдатчики и неблагонадёжные клиенты просто не окажутся в этом кругу, где всё проверяется и всё регламентировано.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

И еще минус 13% из аренды? (НДФЛ), те сдав квартиру за 30000, я буду получать 24000?

Ответить
3

А потом все ходят и плачут "Асфальт во дворе весь потрескавшийся, зарплаты у учителей маленькие, пенсии не повышают, соц. поддержки никакой и государство плохое".
Почему многие думают, что не оплачивать налоги - это норма?
Государство - не благотворительный фонд. Оно не сильно отличается от бизнеса в глобальном масштабе.
Государство дает возможность работать на территории, оплачивает обучение для детей, по различным льготным условиям дотирует разные слои бизнеса, защищает от войн в конце концов и еще много чего. И естественно взамен требует "скидываться" в казну в виде налогов всех тех, для кого предоставляет эти "услуги".
Деньги в казне не берутся из воздуха.

p.s. Я уж молчу о том, что большинство квартир сдающихся сейчас были приватизированы. А теперь "с чего я должен платить государству налог на доходы".

Ответить
2

Государство

защищает от войн

дотирует разные слои бизнеса

Ну да, только при чём тут Россия?

Ответить
–1

1. То есть вы предполагаете, что если, условно говоря, завтра перестанет существовать полиция, со всех границ исчезнут все люди и вооружение, то люди также спокойно будут сидеть в офисах, стартаперы попивать смузи в коворкингах, а те самые люди, не желающие платить налоги, будут спокойно продолжать сдавать свои приватизированные квартиры? Не будет такого. Будет хаос и анархия.
2. Если вы не в курсе программ субсидирования, конкурсов, грантов и различных премий в разных регионах РФ - это не значит, что этого нет.

Ответить
1

В точку!)
К налогам с заработной платы многие уже привыкли. Думаю, адекватное отношение к налогам с прочих доходов — вопрос времени.

Ответить
–2

-=Деньги в казне не берутся из воздуха.=-

для справки 98% налоги с ресурсоРазработчиков

около 1 % гражданами ...

Ответить
1

Всего доходов — 14 767,5 млрд руб. (100,0 %)
Налог на добычу полезных ископаемых — 2 548,7 млрд руб. (17,26 %)
Таможенные пошлины (ввозные и вывозные на нефть и газ) — 3 856,2 млрд руб. (26,11 %)
НДС — 5 042,5 млрд руб. (34,15 %)
Акцизы (алкоголь, табак, топливо, авто) — 857,4 млрд руб. (5,81 %)
Налог на прибыль предприятий — 477,9 млрд руб. (3,24 %)
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) — 718,9 млрд руб. (4,87 %)
Налог на добычу полезных ископаемых (без нефтегазовых доходов) — 22,5 млрд руб. (0,15 %)
Прочие — 1 243,4 млрд руб. (8,42 %)

Ответить
2

Это проект бюджета на 2015-й год. Вы болтун, это я мягко еще сказал)

Ответить
–2

это хорошо что сдерживаетесь )))

а "тема " ваша - трухляк ...

Ответить
0

"Деньги в казне не берутся из воздуха", зато забираются оттуда с лихвой как будто на "воздух".

Ответить
0

печаль(

Ответить
0

Я хочу сдать квартиру. (ту самую за 30000 рублей)
1. Страхую - 7000 в год (альфа)
2. Вешаю объяву на циане.
3. Пишу о том, что надо оплатить первый и последний месяц + депозит. Итого получаю 90000 рублей сразу.
4. Заключаю договор с квартиросъмщиком, в котором делаю опись имущества и стоимость его восстановления.
5. Сдаю ему квартиру.
6. При возникновении косяка, стоимостью больше 60000 рублей (последнии месяц и депозит) предлагаю за его счет устранить.
7. Если устраняет ок. Если не устраняет - либо даю пинка (если не на много больше 60000 ремонта), или иду в суд (тут придется заплатить 13% НДФЛ).
8 Получаю с него бабки.
9. Не плачу 20% ежемесячно)

Ответить
2

Владимир, отличный план. Только первый месяц, последний месяц и депозит — это, кажется, почти как 2 депозита. ;)

Ответить
2

Несколько раз снимал квартиру на длительный срок, ни разу никто даже не заикался о двойном депозите, где столько денег-то найти? Вы ведь еще забываете про платеж риэлтору, без которого снять квартиру весьма проблематично (мой опыт только в Спб).

Ответить
0

Смущают только пункты 1, 3, 7 и особенно 8. Суд, неисполнение, приставы, а там дохода нет. А так план шикарный, почти убедили))

Ответить
0

Алексей, выше был приведен наиболее рациональный комментарий о том, что необходимо самым первым поинтом обозначить ЦА. Так как этот проект не ориентирован на "сдачу хаты" (для этих нужд уже существует масса ресурсов, например Av?to. ру) где подобные объявления разбегаются как горячие пирожки. У вас же совсем другая песня и лично мне это было ясно из описания.

Приведу пример: Продажа авто через салон или через сайт. Надеюсь, что пояснять разницу не потребуется.

P.S Желаю успеха Вашему делу. Есть идеи по реализации проекта со смещением в направлении "наведения порядка в этом гадющнике с риэлторами", если кому будет интересно, готов обсудить

Ответить
0

имхо слишком все сложно.
человеку нужно сдать хату, он просто вешает объяву, а дальше риелторы ему говорят, не парьтесь мы сами вам сейчас найдем жильцов и все.
тут надо регистрироваться, представьте мужика 50 летнего, который хочет сдать хату, он с интернетом то не особо дружит, а тут еще такой сервис. тем более нужно ежемесячно платить, зачем?
по поводу споров, всегда заключается договор в котором прописывают все моменты, если что не так, вперед в суд, выбивать долги за разбитую мебель и или т.п.
Что касается того, ваш сервис подберет хороших соискателей, то тоже откуда такая гарантия, и человек сдающих квартиру изначально понимает что его хата может потрепаться и тп. там обои порвут, тут комод может сломаться.

Ответить
2

Если нужно "сдать хату" то "объявы" конечно достаточно, мы немного про другое.

Тут нужен только телефон и желание сделать все правильно.

Я восхищен вашим энтузиазмом, суд это крайние меры. Мы делаем все, чтобы до этого не дошло.

Мы проверяем нанимателей через открытые источники: база ФМС, база судебных приставов, соцсети и тд. После прогоняем через банковский скорринг, где видим информацию из БКИ(бюро кредитных историй). Ну а на случай мелких повреждений есть обеспечительный платеж. на случай крупных - страховка, которая входит в стоимость обслуживания.

Ответить
4

Я просто хочу снять квартиру - для этого выискивается вся информация обо мне, начиная с соцсетей и заканчивая БКИ?Нет уж, спасибо.

Ответить
0

На нашей практике, возмущаются на тему проверки нанимателя те, кому есть что скрывать.)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

а все так и сдают хаты, вещают объявы и ждут звонка риелтора или соискателя.

Ответить
0

А это все легально, что вы делаете с нанимателями на предмет их проверки (в частности речь идет о базе судебных приставов и базе ФМС? А через соц сети да, вы много узнаете достоверного)

Ответить
1

У нас есть небольшое обновление, с ноября 2015-го года мы не берем при сделке 30% с собственников. Мало того, мы предлагаем первые три месяца обслуживания бесплатно, дабы собственник смог оценить все плюсы сотрудничества без каких-либо потерь.

Ответить
1

Круто, че! Давно хотел такой сервис сделать. Теперь сделали его вы и это здорово!

Удачи вам! Думаю все получится.

Ответить
0

Спасибо, Дмитрий!

Ответить
1

Как обычно будет - вся комиссия ляжет на квартиросъемщика)

Ответить
0

ну также как и в других услугах, оплата продуктов, например, или даже стрижка, в парикмахерской. Всегда платит клиент.

Ответить
1

Алексей, думаю вам нужно было начать статью с описания target audience и market pain.
Потому что иначе мне кажется что 90% аудитории не поймет что тут вообще такого чтобы на этом построить большую компанию.
Я видимо из той же категории для которых если когда-нибудь надо было бы "сдать хату", то они бы "тупо позвонили в какое-нибудь агентство и все" :)

Ответить
0

Все приходит с опытом)

Ответить
1

А, так, сервис шикарный и начало весьма достойное.

Желаю успехов, развития и конечно, же завоёвывайте регионы!

Ответить
1

Норм сервис. Есть продукт-будет спрос.

Ответить
1

Посмотрел, цены на жилье в аренду более мене приемлемые, только фото добавьте.
Сервис интересен, удачи Вам.

Ответить
0

1) А рынок не мелковат будет учитывая, что вы требуете налоговых выплат? Вроде только 3% арендодателей платят налоги. То есть для большинства ваших потенциальных клиентов стоимость вашего сервиса это 20% от арендной стоимости, а учитывая и так просевшую аренду, то эта сумма кажется ну очень большой.
2) Сразу вопрос про 33слона. Как вы их оцениваете?
Они делают почти то же самое (да, без прямого посредничества), но при этом они не обязуют клиента платить 13% налога. И в итоге их услуги обойдутся в 10%.

Ответить
1

1) Объем рынка оцениваем в ~17 тысяч объектов (минус комнаты, неподходящее состояние, неактуальные документы и т.д.).

2) Сложно оценить то, чего нет. Нет предложения услуги, состава и стоимости. У вас, очевидно, есть инсайд. Может вы нам расскажете)

Есть два скрина их сайта: до приезда к нам в коворкинг и после.

Ответить
1

Инсайд можно получить по телефону. :D Но я с вами согласен - по факту нефига не понятно, что они делают конкретно и в каких объёмах, если реально не докопаться до них. И разузнать реально тяжело. На банальные вопросы про страховку не то, что поддержка, а даже "специалист по страхованию" внятного ответа не дал.

Ответить
0

Однако нехорошо (про слонов).

Что по сервису - согласен с товарищами выше, если в руках пачка квартир или ты там на Бали - лишние телодвижения ни к чему. Если квартира одна - то 30% ощутимо.
В любом случае хочу пожелать удачи, выглядит перспективно.

Ответить
1

И да, это единственная компания, деятельность которой мы отслеживаем. Не нужно забывать, как вы сами верно отметили, у нас разные форматы привлечения и услуг, а значит и ЦА.

Ответить
0

Неудивительно,так как они единственный более-менее известный игрок, который пытается реализовать новые подходы на рынке.
В подписку они переформатировались вроде в мае - до этого у них была заведомо мёртвая бизнес-модель продажи отдельных услуг.
По поводу разной ЦА - не могу согласиться: мне кажется их ЦА включает вашу ЦА. Они в общем обещаются решать тот же комплекс проблем, что и вы. Из ваших доп. ценностей(кроме иного статуса в сделке) это, кажется, проведение просмотров и подпись договора - слоны этим не занимаются. Конкретно про качество и реализацию этих услуг не знаю.

Ответить
0

Этот сервис просто не для всех арендодателей. Вот и всё.

В Москве и Петербурге хватает, например, таких товарищей, которым по наследству досталось 2-3-10 квартир и живут они только с их сдачи. Вот им куда проще, отдавать 20% от нескольких сотен тысяч рублей надежному посреднику, чем самостоятельно "работать" чуть ли не целыми днями на сдаче этих квартир. Раньше надежного сервиса для подобной категории арендодателей не существовало.

Но я не думаю, что у сервиса есть перспективы к очень большому росту. Подавляющее большинство арендодателей трясутся над каждой копейкой, не платят налоги и в таком сервисе не нуждаются.

Ответить
0

Финансовая грамотность хромает, мало кто использует компенсации, вычеты, субсидии. А все это, фактически, возврат НДФЛ.

Ответить
0

В маленьких городах не стрельнет никогда, не будут готовы владельцы квартир делится, а клиенты платить на 30-30% больше за какую-то уборку.

Ответить
0

Спасибо, не пойдем в маленькие города)

Ответить
5

Не-не! Вы чего всяких досок слушаете! Идите в малые города, потому как как сейчас везде жопа с этими риэлтерами. И спрос на такие сервисы будет расти

Вы красаучики!

Ответить
0

Думаю, что в России очень трудно людей посадить на налог, ещё и с вычетом прибыли в карман твоей фирмы, как вы с этим справляетесь?

Ответить
1

Нарушать законодательство или нет - каждый решает для себя сам. Мы лишь предлагаем свои услуги. Услуги качественные, так почему мы не можем брать за них деньги?

Мы понимаем, что сервис не для все. Точнее, не для каждого.

Ответить
1

Спасибо за ответ. Риэлторские услуги в "один клик" - отличный концепт. Надеюсь, у вас все в дальнейшем пойдёт отлично, может вы и доберётесь до регионов.

Насчёт вопроса налогов проект тоже очень полезен, т.к. по-хорошему уже пора узаконивать любую деятельность(сегодня квартиры, завтра различные частные услуги).

Удачи вам, дело актуальное

Ответить
0

-=А, так, сервис шикарный и начало весьма достойное.=-

да не ...

пока силовики в "доле" не появятся - тема тухляк....

Ответить
0

НЕ СОГЛАШУСЬ...у меня лично есть клиенты по многим направлениям - в том числе из числа силовиков (разных - не только бывшие полиционегры) - и замечу, что во многом - отличие от обычных людей только ценой ошибки и суммой потерь - БОЛЬШЕ, а в реале - обычному ушлому человеку сильно проще разные проблемы решать нетрадиционнымми методами - чем даже бывшему, не гря про действующих - по кр.мере СЕЙЧАС. А кто из погон беспридельничает понапрасну (не имея в МСК своего генерала - или имея но превышая!) тому без пенсии в 30 лет в народное хозяйство - прям в раз...
:)
И в подобное сервисно-зависимое, не простое - а тем более новое и "про интернет" - "силовики" не полезут, вот в ТЦ какой учредителями - да, возможно...а если вы про вынос непонимающего договор арендатора, порушившего имущество - или поддержку какраз оного при "граничащих с кидком" действиях собственника например при продаже объекта - так это простые люди делают - но надо делать, часто делают даже не юристы - хотя конечно иногда и через участкового, и через прокуратуру или ППС и омоны-собры всякие, в особо буйных или "около-правоохранительных" случаях. Напр из личной практики - отказал молодому прокурорскому в аренде одного объекта с депозитом за 30ку (для НН это много, в реале можно было поломать или унести сотен на пять!)- просто позвонив начальнику его, совпало - случайно - понял что дел в работ хватает а человек скандальный, зачем оно мне - крышами и кураторами меряться - и не в клиентском а личном?? вроде не голодаем...при чем тут силовики??
:)

Ответить
1

==зачем оно мне - крышами и кураторами меряться - и не в клиентском а личном??==

не злоупотребляйте препаратами...

Ответить
0

Такой момент, что происходит, если в квартире произошёл:

1. пожар, спаливший полквартиры

2. квартиру затопили квартиросъёмщики

3. квартиру затопили соседи сверху

4. квартиру вскрыли и вытащили все вещи квартиросъёмщиков

5. произошла порча имущества (например, после какой-нибудь вечеринки, всё в хлам)

Ответить
0

В случае порчи имущества, есть обеспечительный платеж. Для всего остального, есть страховой полис, учитывающий данные риски.

Ответить
0

Григорий, не совсем то, что хотел услышать, распределяя вопросы по пунктам. Смотрите, разберём такой случай, я передал квартиру вам (не квартиросъёмщику), и в квартире происходит пожар, о котором узнаю по телефону:
- Слющяй, Бако, тут это, ну куартира туоя, короче нэту её больше, сгорэла нафиг, и соседемя сверху подкоптиля чутка пол и окно. Ну они тебе иск направили на 500 тыщ. У меня усё, Пока
- ....

Как такие ситуации решаются? Кто и за что платит? Кто страхует, если нужно? И на сколько? Кто ответственен? Как взыскиваются деньги?

Ответить
2

Мы страхуем квартиру с первого же дня проживания нанимателя, стоимость страхования входит в стоимость обслуживания. Назовем такую страховку базовой, ее страховое покрытие достаточного размера, чтобы покрыть ремонт и возместить утрату движимого имущества. В отдельных случая имеет смысл сделать расширенное страхование, с описью всего имущества. Это стоит несколько дороже и не входит в стоимость обслуживания.
С условиями страхования можете ознакомиться тут https://www.tinkoffinsurance.ru/strahovanie-kvartiry/

Ответить
0

благодарю за подробное описание с указанием ссылки

Ответить
0

Преимущества этого сервиса могут оценить только сдатчики которые сдают и уезжают надолго куда-нибудь.

Ответить
0

Не соглашусь, немалая часть наших клиентов проживает в Москве. Причины их обращения к нам самые разные, зачастую это нежелание тратить время и нервы на решение спорных вопросов с нанимателем. Ведение финансового учета, проведение платежей, подача деклараций также не приводит многих в восторг.

Ответить
0

по поводу того, что ваш сервис проверяет собственника, его ли хата и тп. это скорее тогда хорошо для соискателя, но тут задача на риелтора хорошего нарваться, который прежде чем предлагать квартиру, сам проверить свидетельство о собственности, не в залоге ли квартира и т.д.

Ответить
0

Как? вы реально считаете, что риэлтор на аренде будет запрашивать выписки ЕГРП по каждой квартире, что он вам показывает? Хорошо, если он вообще показывает то, что вам надо ))

Ответить
0

Отвечал этим комментарием John Davis

Ответить
0

vc.ru рекомендует?)

Ответить
0

Этот pop-up сделан для тех, кто переходит с этой статьи. Мы ведь обещали вам 3 месяца бесплатно)

Ответить
0

Если не жалко, процентное соотношение квартир с арендой до 50000 рублей в месяц и выше?

Ответить
0

26188/28162 соответственно, по данным циан на сейчас (Москва)

Ответить
0

Я имел ввиду вашу клиентуру.

Ответить
0

Отличная идея! Ребят, не думали переориентироваться на владельцев квартир, сдающих в краткосрочную аренду типа airbnb? У них гораздо больше боли по встретить/проводить клиента, пообщаться, убраться, ... Этот менеджмент квартир можно было бы снять с host-ов за небольшую плату.

Ответить
0

Спасибо за высокую оценку и за вопрос. Краткосрочная аренда - это другой формат, вряд ли он нам подходит. Наши клиенты стремятся сохранить свое жилье, время и нервы. В отличии от тех, кто гонится за максимальной доходностью.

Ответить

Комментарий удален

0

Сразу к нам в офис приезжайте, и шоколадку не забудьте))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Интересно, можно узнать о ваших компетенциях для таких прогнозов? Есть какой-то маркет ресерч? Может быть вы являетесь экспертом в области жилой недвижимости?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ага, будем знакомы, наш тайный меценат))

Ответить
0

Интересно. А как на счет комм. недвижимости? Готов платить комиссию за отсутствие головняка с арендаторами.

Ответить
0

Я не уверен, но мне казалось, что в коммерческой недвижимости таких компаний должно быть предостаточно. Разве нет?

Ответить
0

Интересный проект. Комментарии тоже интересные. Полагаю, клиент проголосует или рублем, или ногами.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления