{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Чёрная бухгалтерия» — полностью автоматический сервис для ведения налогового учета и защиты от блокировок банков

Иронично, но еще год назад я работал в отделе репутации банка для бизнеса и давал комментарии о необходимости банковских проверок, а теперь занимаюсь развитием стартапа, помогающего их избежать. В статье поделюсь с вами личным опытом работы на финтех-рынке и расскажу о том, как строительный бизнес избавляется от давления банков.

Банкам — честных клиентов! Предпринимателям — возможность работать!

Есть большая разница в том, с какой стороны смотреть на вещи: если ваш бизнес — банк, вы вынуждены проверять все операции клиентов и временно блокировать им доступ к средствам, чтобы сохранить лицензию. Если ваш бизнес — маленький строительный подряд, то чтобы предлагать конкурентную стоимость услуг, вы вынуждены платить наличкой гастарбайтеру-отделочнику. Неизменно в этой формуле одно: цель любого бизнеса — заработать.

This is nothing personal, it’s just business 🤷🏻‍♂️

Вполне закономерно, что обе стороны конфликта преследуют собственную выгоду. Только страдают от этого все — доверие к банку опускается на самое дно, а клиенты безвозвратно теряют деньги на простое счёта во время проверки.

Доверие — вот краеугольный камень, о который разбивается отечественный финтех-рынок. Его можно заслужить только будучи предельно честным и открытым, что не могут себе позволить банки по объективным причинам:

  1. 40% дохода банка составляют неустойки за вывод средств с заблокированного счёта и повышенные комиссии, вводимые банком в качестве мер противодействия отмыванию доходов.
  2. В ст.4 ФЗ-115 содержится запрет на информирование клиентов о таких мерах. Это значит, что о причинах блокировки вам не расскажут, сославшись именно на этот пункт закона.
  3. Со временем приходится изменять условия обслуживания, повышать тарифы и так далее.

Проверять вручную деятельность каждого клиента невозможно, поэтому существует скоринг-алгоритм оценки рисков. Его задача — определять обналичивание и отмыв средств через фиктивную деятельность. К большому сожалению предпринимателей, такая шайтан-машина не учитывает особенностей и различий в деятельности реального бизнеса.

Чтобы неподготовленный читатель понял, о чём тут вообще речь, привожу один из множества примеров, иллюстрирующих абсолютную несостоятельность подхода к исполнению требований закона:

Личный опыт

Намечался межрегиональный форум РФ и Казахстана, была поставлена задача «благоустроить гостевой маршрут». Из-за сжатых сроков образовался дефицит местных специалистов, поэтому в регион стянулись граждане союзных стран, имеющие временное разрешение на пребывание. Российские компании заключили с ними договорённость: в кратчайший срок узаконить все отношения и расчёты, а пока соблюдаются бюрократические формальности, минимальные средства будут выплачиваться наличными — работа ждать не может.

Общее количество привлечённых рабочих измерялось сотнями, поэтому к моменту их оформления в статус ИП долг подрядчиков перед ними перевалил за десятки миллионов рублей. В срочном порядке были подписаны все договора и акты выполненных работ, крупная сумма переведена на расчётные счета работников. Оплатив положенные налоги с поступивших средств, гастарбайтеры стали выводить долгожданный заработок, в чём финансовый мониторинг заподозрил обналичивание средств через однодневки.

Не смотря на все попытки объяснить банку законность полученных средств, предоставленные фото и видео с объектов строительства, вывести средства с заблокированных счетов у них не получилось. Как итог, разочарованные работники уехали, оставив работу незаконченной. А строительные компании сорвали сроки поставленной задачи, лишив себя дальнейших возможностей участвовать в федеральных тендерах.

Я неспроста привожу примеры из отрасли строительства, хотя в общей практике с блокировками сталкиваются все: грузоперевозки, ИТ-индустрия, клининг и другие. Повторюсь, суть проблемы кроется в примитивно-общем подходе к проверке непохожих друг на друга компаний.

Мы загорелись идеей создать независимый сервис, который бы защитил и поддержал предпринимателей, дав им возможность спокойно работать. Многолетний опыт развития банковских сервисов и онлайн-бухгалтерий позволяет нам совершенно точно обеспечить клиентам зелёный коридор в работе.

Сначала мы протестировали алгоритм на 30 компаниях, которые ранее уже сталкивались с блокировками: проанализировали их выписки, собрали рисковые паттерны их деятельности, дали базовые рекомендации, не противоречащие привычному ведению бизнеса.

Спустя шесть месяцев мы уже успешно обслуживаем сотни компаний и предпринимателей, ведём переговоры с крупными холдингами. За всё время работы ни один из 1000 наших клиентов не столкнулся с блокировкой расчётного счёта в банке.

К бизнесу каждого клиента — индивидуальный подход! Личный налоговый ассистент следит за тем, чтобы правильно оформить и преподнести каждую операцию по счёту

Как это вообще работает?

Клиент оставляет заявку на сайте, после чего мы связываемся с ним в мессенджерах или по телефону. Настраиваем обмен выписками для подготовки ежемесячных отчётов о рисках блокировки. Каждая выписка обрабатывается системой, оценивая деятельность клиента «глазами банка» — это сверхточный алгоритм, анализирующий каждый пункт соответствия требованиям закона о борьбе с отмыванием средств и рекомендациям центробанка.

Выписки загружаются в нашу систему оценки, где анализируем 17 критериев работы компании: репутация её контрагентов, оборачиваемость средств, налоговую нагрузку и другие

Если выявлены риски, мы получаем оповещение и включаемся в работу. У нас, как и у алгоритма, есть собственный набор мер по защите клиентов от блокировки: от конкретных рекомендаций до предложения открыть новый расчётный счёт. Но главное оружие — знание внутренней кухни банков, в частности, их отделов финмониторинга. Мы этим активно пользуемся и всегда оказываемся на шаг впереди 😎

Наша основная цель — сделать бизнес устойчивым в реалиях российского рынка. Мы используем самые точные инструменты оценки рисков и предлагаем сервис за его реальную стоимость, в том числе автоматизировав весь налоговый учёт клиентов и избавляя их от необходимости вести бухгалтерию самостоятельно. Чтобы поддержать предпринимателей в кризисной ситуации и помочь разобраться с отсрочкой налогов, мы сделали наш сервис бесплатным.

Узнать больше о «Чёрной бухгалтерии» вы можете здесь. Буду рад обратной связи и благодарю за внимание ❤️

Приходилось ли вам сталкиваться в своей работе с проверкой или блокировкой счёта по 115-ФЗ? 
Да, осадочек остался.
Да, всё прошло гладко.
Нет, тьфу-тьфу-тьфу.
Не веду предпринимательскую деятельность.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Никита Назаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 27, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 116753, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 12:25:23 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Банки используют 115-ФЗ для дополнительного заработка. Личный опыт знакомых это только подтверждает. Запрет на информирование даёт возможность банку блокировать деньги и ничего не объяснять. Необходимо заставить банки в течение 24 часов предоставлять подробную информацию о причинах блокировки и назначать менеджера, который будет анализировать информацию от клиента наиболее оперативным способом.

Ответить
1

Такие менеджеры (и даже целые отделы) существуют, они называются комплаенс-специалисты. Из практики могу сказать, что далеко не всегда удаётся их убедить в законности операций по счёту. 

Перед новым годом было очень "весело" — несколько сотен клиентов снимали крупные суммы, чтобы закрыть квартальные обязательства или просто на подарки близким, ловили блокировку, а комплаенс-отдел назначал им проверку уже после новогодних праздников, потому что все видеовстречи с клиентами проводятся в рабочее время. И предприниматели сидели все новогодние выходные без возможности снять/перевести деньги со счёта. 

Ответить
0

Странно, что vc.ru пропустил абсолютно рекламную статью.

Ответить
3

Раздел "Трибуна" существует как раз для того, чтобы стартапы могли рассказать о себе и поделиться опытом 🤷🏻‍♂️

Ответить
0

А информацию как на 301 без блокировок выводить дадите?))

Ответить
3

Ну мы же всё понимаем, опытом наученные... С торговцами налом не работаем, их деятельность всё равно обречена. Не сегодня, так завтра) 

Мы не создаём тёплые условия обнальщикам, а даём честному бизнесу возможность спокойно работать 😇

Ответить
5

Скрестили пальцы и молимся за стройку!

Ответить
0

Хм... Как-то сладко всё чересчур (я про тарифы). Как говорится, чувствую - бесовщина, а обосновать не могу (с) ;-)

Ответить
1

На это есть две причины: 
1) Мы действительно смогли ощутимо снизить издержки за счёт автоматизации рутины. 
2) Сейчас наша задача привлекать клиентов, пока в силе инвестиционный период. После этого будем зарабатывать на годовой подписке в 3000 рублей. 

Ответить
0

отчетность в госорганы планируете?

Ответить
0

Мы и так её отправляем) 
Сами отслеживаем, попадает ли предприниматель в выборку, и готовим отчётность. Бывают некоторые ограничения, конечно. Например, если клиент скрывает от нас свои фактические доходы — мы не станем брать ответственность на себя за подачу сведений "с его слов", только налоги посчитаем. 

Ответить
0

Я имел в виду отчетнолсть в ФНС по ЕНВД/УНС там всякую. 

Ответить
0

А перебраться из Эльбы к вам реально?

Ответить
0

Конечно реально! Напишите мне в сообщениях ваш номер телефона, в понедельник свяжемся 😉

Ответить
Читать все 14 комментариев
Первое место в App Store уже не признак качества: теперь приложения «поднимают» блогеры из рекламных сервисов Статьи редакции

Вот как это работает на примере приложения с индивидуальными шрифтами.

Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансию «Яндекса», запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяла тестовое задание более 50 дней.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Запивать еду чаем или кофе не вредно — кофеин не мешает усвоению витаминов и минералов Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Инвестиции разрушили дух общины: гостевая сеть Couchsurfing хотела быть бесплатной Airbnb, но стала корпорацией Статьи редакции

Идейный лидер привлёк инвестиции и передал управление менеджерам, которые растратили их впустую и погубили философию безвозмездного культурного обмена. Как это отразилось на сотрудниках и пользователях сервиса — в пересказе материала Input.

Команда Couchsurfing в Мексике в 2010 году Эндрю Отто
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

null