{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Retouch Me - Сервис профессиональной ретуши фотографий для интернет-магазинов

Retouch Me - Сервис профессиональной ретуши фотографий для интернет-магазинов. Как интернет-магазину организовать удаленную работу ретушеров?

Идея создания сервиса для обработки фотографий пришла мне в голову еще в 2013 году, когда я, будучи свадебным и семейным фотографом, обучил для себя ретушера, который помогал справляться с объемами обработки.

Как человек, полностью погруженный в сферу фотографии, я понимал, что профессиональным фотографам обязательно нужен такой сервис, через который можно отправлять свои фотографии на обработку и ретушь.

Но запустить первый MVP получилось только в 2018 году. Идея была воспринята на ура каждым фотографом, которому я об этом говорил. А суть идеи была максимально проста. Профессиональные фотографы должны были отправлять свои фотографии в обработку профессиональным ретушерам, а сервис получал комиссию.

Нам хватило 2 месяца, чтобы понять - пришло время полностью изменить нашу модель бизнеса.

Первый год после запуска стал годом тестирования гипотез.

  • Мы снимали офис и собирали команду оффлайн. Потом его закрыли и перешли в онлайн.
  • Я проводил интервью с фотографами и ретушерами, узнавая ключевые потребности рынка.
  • Мы участвовали в акселераторах и подавали заявки на инвестиции.
  • Была настроена CRM для автоматического распределения заявок на ретушь.
  • Внедрили сложную воронку найма ретушеров, чтобы быть полностью уверенными в уровне специалистов.

К концу первого года работы сервиса к нам начали поступать заявки от интернет-магазинов, которым требовалось оперативно обрабатывать большие объемы фотографий товаров. Мы подписали с ними несколько контрактов. На этом этапе продолжалась обработка заявок от фотографов и от интернет-магазинов.

Различия в работе с фотографом или интернет-магазином были настолько очевидны и существенны, что при всей моей любви к изначальной концепции я не мог их больше игнорировать.

Вот три основных отличия в работе с B2B и B2C:

  • Для B2B средний чек выше в несколько раз, так как интернет-магазины заказывают более сложную ретушь.
  • В B2B объемы требуемой обработки значительно выше и имеют постоянный характер.
  • В отличие от фотографов, компании всегда знают чего хотят от обработки.

К этому можно добавить возможность автоматизации части процессов обработки с использованием нейронных сетей.

Осенью прошлого года мы полностью переориентировали нашу модель бизнеса на B2B сегмент. Теперь нашими основными клиентами стали интернет-магазины, маркетплейсы и производители товаров.

Как мы это делаем? В нашей работе можно выделить пять основных этапов:

Этап Первый - Выполнение тестового задания

Каждому новому клиенту мы предлагаем сделать тестовое задание, которое выполняется для него бесплатно. Это помогает:

  • определить требования к ретуши и финальному материалу
  • оценить степень трудозатрат, время на выполнение и стоимость обработки
  • начать подготовку гайдлайна и технического задания для дальнейшего сотрудничества.

Этап Второй - Подписание договора

После обсуждения всех деталей и согласования стоимости услуг ретуши мы подписываем договор с клиентом. Отдельным приложением идет техническое задание, в котором прописаны все детали выполнения ретуши.

Этап Третий - Внедрение регламентов

После подписания договора мы внедряем регламент по работе в конкретном проекте. Подключаем страницу оформления заявки сразу в CRM, а также знакомим клиента с аккаунт-менеджером и старшим ретушером в проекте.

Этап Четвертый - Формирование команды

В зависимости от заявленного объема фотографий на ретушь мы формируем команду ретушеров для нового проекта. Их может быть как 2-3, так и 20-30. В команду в обязательном порядке включен старший ретушер, который проверяет готовые материалы.

Этап Пятый - Оформление заявки

Через специальную форму клиент отправляет заявку на обработку фотографий. Заявка попадает в CRM, и уже аккаунт-менеджер распределяет объемы по команде ретушеров.

После этого клиенту остается только дождаться готовых фотографий и загрузить их на сайт.

Для любого бизнеса крайне важно понимать и знать, что важно для клиента. После нескольких месяцев сотрудничества с интернет-магазинами я выделил для себя 4 ключевых пункта.

  • Качество работы и внимание к деталям. Этот пункт оказался первым в списке не случайно. Именно качество готовых фотографий всегда ставится на первое место для любого клиента, этот критерий в большинстве случаев играет ключевую роль в выборе подрядчика для услуг ретуши. Для того, чтобы следить за качеством финальной ретуши, мы в каждом проекте выделяем старшего ретушера, который проверяет готовые фотографии перед отправкой клиенту. А гайдлайны и техническое задание помогают в оценке критериев качества.
  • Скорость выполнения заказов и соблюдение сроков. Вторым по значимости важным для клиента критерием я выделил скорость выполнения заказов. Мы поставили для себя амбициозную цель - любой заказ выполнять не более трех дней. Ведь от скорости публикации фотографий на сайте напрямую зависит то, как быстро товар станет доступен для клиента.
  • Готовность справиться с объемом. Благодаря детально проработанной воронке найма новых ретушеров в команду, мы всегда можем оперативно собрать новую команду или увеличить число ретушеров в уже существующем проекте. Мы получаем в месяц до 1000 откликов на вакансию, после этого проводим анкетирование, тестирование и собеседование, а в некоторых случаях даже дополнительное обучение. В результате мы уверены в том, что наша команда справится с любым объемом фотографий даже в высокий сезон.
  • Всегда быть на связи. Важным фактором в работе с корпоративным клиентом является коммуникация и готовность быть всегда на связи для решения оперативных вопросов: срочность задания, корректировка, правки или документооборот. Для решения этих задач за каждым проектом (интернет-магазином) закрепляется аккаунт-менеджер, который отслеживает этапы выполнения заявок на ретушь.

Любой из вышеперечисленных пунктов был бы невозможен без создания регламентов на каждую из позиций. Именно для этого в сервисе существует координатор, отвечающий за эффективность работы системы и исполнения регламентов.

Почему интернет-магазину выгоднее и удобнее работать с сервисом, а не с фрилансером или сотрудником в офисе?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на внутренние процессы компании клиента.

Если ретушер работает в штате:

  • Компания платит налоги, страховку, аренду, за рабочий компьютер и оплачивает отпуск.
  • В разгар сезона количество контента увеличивается, на ретушера сваливается объем, с которым он в одиночку не справится. Приходится увеличивать сроки сдачи или увеличивать штат.
  • В межсезонье же, наоборот, ретушер может сидеть без работы.
  • Если это команда ретушеров, нужен человек, который будет ее координировать. Таким образом, снова растет как штат в компании, так и расходы.

Если работать с фрилансером:

  • Без тщательной проверки портфолио и выполнения тестовых заданий очень сложно оценить профессиональный уровень специалиста.
  • Велика вероятность нарушения сроков сдачи обработки.
  • В сезон нужно будет искать дополнительных ретушеров.

При правильной настройке процессов, работая с сервисом, можно оставить в команде только фотографа и контент-менеджера, который будет выкладывать фотографии на сайт. Все остальные риски и обязанности сервис возьмет на себя.

Наши ближайшие цели:

  • Увеличение числа постоянных клиентов.
  • Запуск образовательной площадки для новых ретушеров.
  • Внедрение автоматических процессов с использованием нейронных сетей.
  • Выход на международный рынок.

Если среди читателей есть представители интернет-магазинов и торговых площадок, мы будем рады пообщаться, чтобы узнать, правильно ли мы понимаем ваши потребности. По всем вопросам и предложениям связывайтесь с нами, пожалуйста, по почте [email protected] или пишите комментарий прямо тут!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда