Buglance - Обновления за последние два года: где мы были, и где мы сейчас
Прошло почти два года с тех пор, как мы опубликовали пост о Buglance, кто мы и наш подход к решению проблемы тестирования мобильных приложений.
За этот, на вид короткий срок, мы успели поменять многое, вырасти и оптимизировать наш подход.
Но, обо всем по-порядку.
В прошлый раз мы закончили на наших планах выйти на глобальных рынок.
Сбылось ли? Рады сообщить - еще как! Мы нашли и продолжаем находить ошибки в программах команд из разных точек мира. В основном эти команды из Америки и Европы, а также, менее ожидаемых мест, как Мальта.
Второй целью было увеличить количество тестировщиков на нашей платформе. За эти 19 месяцев, их количество выросло в четыре раза - с 11 до 40 тысяч.
Больше тестировщиков значит больше тестируемых устройств. Больше тестировщиков и устройств значит больше найденных багов. И в итоге, Buglance помог найти более четверти миллиона багов, если не больше, к тому времени как Вы это читаете. Количество багов отображается в режиме реального времени на buglance.com.
Инвестиции и Акселерация
Мы начали работать с двумя из самых известных игроков в стартап экосистеме - Techstars и 500 Startups. В итоге, мы получили $120 тысяч от Techstars, и $100 тысяч от 500 Startups.
Присоединившись к Techstars, в январе этого года мы начали участие в их акселерационной программе. Программа прошла довольно успешно, и мы в процессе много чему научились. Но помимо этого, сама программа создала условия, которые дали толчок и в других направлениях.
Например, один из таких толчков произошел в динамике наших команд. Из-за характера работы Buglance, было довольно естественно, что часть команды была разбросана по всему миру. И программа Techstars предоставила возможность, наконец, собрать все команду физически в одном месте. Это очень позитивно сказалось на команде и ее духе.
Также, нужно заметить, что программа открыла нам доступ к благоприятным связям и сети инвесторов.
Клиенты и Бизнес Модель
Наверняка, самый большой сдвиг у нас произошел в целевой аудитории. И это конечно же, также сказалось на всей бизнес модели. Мы поняли, что общепринятая и валидированная рынком бизнес модель - как раз то, что нужно для Buglance.
Почему мы решили поменять стратегию? И какова эта модель?
С самого начала, нас привлекала модель ‘pay as you go’. В прошлом посту мы описали почему и как мы, протестировав наш MVP, где все ошибки обходились за $1, поменяли нашу ценовую политику. Стоимость стала гибкой, в зависимости от сложности багов (безопасность, интерфейс, и т.д.), варьируя от $1 до $10.
Эта модель, в теории и на практике, привлекала маленькие-средние команды. И на самом деле, количество клиентов росло. Однако, в скором времени мы заметили, что команды подписавшись, использовали наш продукт единожды, и возвращались только через несколько месяцев. И возник вопрос, почему?
Мы выяснили, что большинство маленьких команд не нуждается, и на практике не тестирует продукт настолько часто. А что насчет больших команд, или команд внутри довольно крупной компании?
Эти команды, в основном, используют широко распространенную методологию разработки Agile. Команды, работающие по agile методике обычно размещают обновления и версии своих приложений каждый, так называемый спринт, который длится от 2 до 4 недель. Тестирование для таких случаев довольно важно. А если учесть размер таких команд и компаний - критично.
Довольно неплохо подходит к описанию идеального клиента Buglance, верно?
Теперь, наша аудитория - средние/большие команды. И в связи с этим, мы добавили в нашу ценовую политику и ежемесячную подписку.
Продукт - изменения и новшества
Еще одна хорошая новость - мы начали работу над новым продуктом!
Разработка платформы органично началась с наших попыток решить свою же проблему. Пока количество наших клиентов росло, и наши метрики становились лучше, вместе с ними всплыли некоторые проблемы. Одной из них была - валидация отловленных тестировщиками багов.
Раньше, мы могли сами пройтись по отчетам, и понять где баги и действительно ли выявленные причины соответствуют реальности. И в процессе, мы стали замечать общие модели багов и их характеристики. Еще более очевидным стало то, что мы не сможем идти в ногу с нашим ростом, оперативно и эффективно подтверждая представленные нам баги.
Таким образом, мы пришли к решению применить машинное обучение на отловленных тестировщиками багах.
В первой версии мы поставили обучение на самой валидации багов. Система определяла правильность языка в отчетах и их повторность. В тех случаях, когда программа присудила ошибки с высокой вероятностью, она сама предпринимала нужные действия. А если эта вероятность была низка, выявленные рекомендации показывались модераторам системы, которые и принимали конечное решение.
Система улучшила нашу оперативность, но не достаточно. Главной проблемой первоначальной версии этой программы было количество модераторов, нужное для ее поддержания.
Поэтому мы решили обратиться к краудсорсингу, так хорошо знакомому нам. К тому же, у нас есть главный компонент - наше сообщество тестировщиков!
И так, тестировщики с большим опытом и хорошей историей отчетов багов становятся модераторами. Они получают доступ к инструментам в нашей новой системе, и получают платежные вознаграждения за валидацию багов.
Например, при показе бага, модераторы подтверждают различные свойства бага и его наличие. В системе действует правило большинства, и решающий голос не стоит за одним модератором. Конечное решение также сказывается на рейтинге индивидуальных модераторов.
В итоге, это новый продукт стал не только решением нашей проблемы сейчас, но и дал нам преимущество на будущее. За счет этой системы, Buglance стал более масштабированным, с возможностью обслуживать одновременно более тысячи клиентов.
Еще одной приятной новостью для нас и нашего сообщества является то, что мы запустили Buglance блог. Мы ранее начали работать над созданием контента, который мы надеемся не только поможет нашим тестерам, но и более широкому кругу людей. Наша главная задача с созданием этого блога - поделиться нашим опытом, и создать практический, как говориться ‘no bullshit’ материал, который кратко и, главное, технически верно описывает разные темы связанные с тестированием.
Мы также решили создавать статьи, не только связанные с краудтестированием, но и в общем с разными техниками тестирования, подходами и лучшими практиками в сфере тестирования. Например, функциональные и нефункциональные типы тестирования, 5 разных способов протестировать мобильные приложения, и 20 вещей, которые стоит сделать до того, как начать тестировать.
Команда: Меньше - лучше
Казалось бы логичным, что при росте компании и количества клиентов, стоит нанимать больше людей в команду.
Мы так и сделали, наняли больше разработчиков в команду. Вскоре, мы стали замечать, что размер команды не прямо пропорционален ее росту и продуктивности. Наш прогресс не ускорился, а может даже замедлился из-за времени и усилий, которые уходили на управление командой.
И так, один из самых важных (и сложных) уроков этого периода: меньше - лучше.
Нынешняя работа и планы
Как мы и указали ранее, за последние несколько месяцев мы успели поэкспериментировать над некоторыми аспектами компании, как бизнес модель, продажи и целевая аудитория.
Итог этих экспериментов состоит из довольно широкого набора уроков и дальнейших планов, включая приоритезацию различных активностей для осуществления этих планов.
Самым главном приоритетом для нас сейчас является сам продукт. Сколько мы бы не работали над продажами, продукт в конце концов будет говорить сам за себя. Мы верим в то, что если наш продукт будет решать проблемы нашей аудиенции на более высоком уровне, наши усердия в его продаже будут намного более эффективными.
Если подробнее говорить о продукте, мы тщательно прорабатываем некоторые типы тестирования. Некоторые из них, как исследовательские тесты (exploratory testing), уже существуют на платформе. Мы работаем над улучшением их процессов, а также устранением тестов, которые платформа сама может найти автоматически, без помощи тестировщиков.
Вдобавок, мы добавляем другие типы тестов, которые ранее не присутствовали на платформе, например тестирование безопасности (security testing).
Привет, сделайте что-то https://take.ms/vsodo
@Toghrul Samad как поживает Ваш проект? Какие новости?