Трибуна Daria Khokhlova
9 880

«Европейцы не привыкли действовать не по закону»: Почему в Европе нет своих Google и Facebook

Издание Business Insider UK опубликовало материал, в котором порассуждало о том, почему в Европе не появляются собственные крупные технологические компании вроде Google или Facebook. По мнению автора, дело, в основном, в европейском менталитете и раздробленности рынка, а также в активной деятельности американских и азиатских организаций, скупающих перспективные европейские проекты на ранней стадии.

Издание VentureBeat поддерживает точку зрения коллег, а вот дизайнер Square Томас Петерсон с ней не согласен — он считает, что одна из основных причин отставания Европы — действия европейских политиков, пытающихся унифицировать рынок.

Основатель и генеральный директор компании Open Garden (разработчик мессенджера FireChat, работающего без подключения к интернету) Мика Бенолил, пишет редактор Business Insider, родился и вырос во Франции — и там же запустил свой первый стартап. Обучавшийся в Сан-Франциско предприниматель, однако, понимал, что если он хочет изменить мир, лучшим местом для работы над его проектом является Кремниевая долина.

В 2011 году, когда у Бенолила родилась идея создания FireChat, он переехал обратно в Калифорнию. «Я знал, что это единственный путь», — говорит он.

«Старый Свет не рождает такого количества ИТ-гигантов, как США — в Европе нет своих Google, Facebook или Apple. Ярчайшие таланты Европы предпочитают переезжать в Кремниевую долину и вести бизнес там — или продавать свои разработки американским компаниям», — пишет автор материала на Business Insider.

Риски, сумасшедшие идеи и европейский менталитет

Одна из главных проблем, по мнению Business Insider, заключается в неготовности европейских инвесторов идти на риски. «В Калифорнии приветствуются сумасшедшие идеи. Чем необычнее, тем лучше. Европейские инвесторы относятся к любому вложению с максимальной осторожностью — это и тормозит развитие стартап-сферы в регионе. Это самое большое препятствие для европейских предпринимателей, и в то же время с ним сложнее всего бороться».

Инвесторы в Европе, пишет автор, хотят убедиться, что компания способна генерировать прибыль — причём практически с самого начала своей деятельности. Множество высокотехнологичных европейских компаний ориентированы на производство промышленных товаров, которые могут сразу принести прибыль — например, высокоскоростные поезда, медицинские приборы и так далее.

Тем временем интернет-проекты редко начинают приносить деньги сразу же. «Те же Twitter и Facebook изначально были ориентированы на то, чтобы набрать большую пользовательскую базу. Только после того, как это было сделано, они стали задумываться о монетизации и построении прибыльного бизнеса».

За последние пять лет, пишет Business Insider, американские венчурные капиталисты вложили в стартапы более $167 млрд, в то время как в Европе этот показатель составил только $20 млрд. В 2014 году инвесторы из Америки вложили в компании $50 млрд, а инвесторы из Европы — $4 млрд. По этому показателю Европу обогнали и азиатские венчурные капиталисты — они в 2014 году инвестировали в молодые технологические проекты около $22,5 млрд (в 2015 году этот показатель повысится — уже к августу 2015 года он превысил $32 млрд).

Генеральный директор нью-йоркской компании CB Insights Ананд Санвал отмечает, что получение инвестиций на ранней стадии может быть критически важным для стартапа. Он объясняет, что финансирование помогает проекту вывести свой продукт на рынок как можно раньше, а те команды, которые медлят с запуском, обычно изначально обречены на провал.

Помимо осторожности, считает предприниматель и дизайнер Square Томас Петерсон, у европейцев есть и ещё одна черта менталитета, которая мешает им создать свою Кремниевую долину — а именно, вежливость. Большинство громких американских проектов — Airbnb, Uber, Kickstarter — предпочли «не спрашивать, а извиняться». Они поменяли индустрию, а теперь ведут бесконечные судебные разбирательства с теми, кто этим недоволен. «Европейцам такой стиль кажется неприемлемым. Они создают предсказуемый бизнес в рамках закона».

Отсутствие инфраструктуры и сложности с законом

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются европейские стартапы — отсутствие больших стартап-хабов (таких, как Кремниевая долина) и жёсткая политика государства в отношении бизнеса. Основателям компаний из Европы нужно гораздо больше времени, денег и официальных разрешений, чтобы заняться предпринимательством. Кроме того, строгие механизмы социальной защиты не позволяют быстро уволить работника — и, боясь брать на себя лишние риски, стартапы не расширяют свой штат.

Построить технологический проект в Европе сложно и по другой причине — из-за «фрагментированности» континента. Масштабирование бизнеса происходит не так, как в США: запуская свой сервис в новой стране, нужно учитывать особенности её законодательства, адаптировать проект для местных жителей (языковая локализация и так далее). Стартуя в Америке, население которой составляет около 320 млн жителей, компания выходит на один огромный англоговорящий рынок.

Политические аспекты

Дизайнер и предприниматель Томас Петерсон полагает, что все вышеназванные причины сами по себе не могут создать ситуацию, подобной той, что наблюдается в Европе. «Да, рынок действительно фрагментирован, но почему раньше это не мешало компаниям Старого Света становиться лидерами? В списке 500 богатейших компаний в мире 160 европейских компаний и только 132 американских», — говорит Петерсон.

Дизайнер согласен, что одной из главных европейских проблем является отсутствие крупного технологического хаба — такого, как Долина или Нью-Йорк. В то же время, пишет он, важно не забывать и про политическую ситуацию на континенте.

«Чтобы ЕС мог объединиться в единый рынок, страны-участники должны договориться о законах, которые были бы справедливы в общенациональном масштабе. На деле же потребность европейских политиков постоянно внедрять новые законы для унификации внутреннего рынка создаёт неблагоприятную обстановку для инновационного бизнеса», — отмечает предприниматель.

От изменений, который вносятся политиками, считает Петерсон, для стартапов чаще всего нет никакой пользы. Он полагает, что правки должны идти «снизу» — от самих компаний и предпринимателей или их представителей. Но европейское правительство не доверяет частному сектору и предпочитает решать проблемы самостоятельно — не всегда выгодным для стартапов способом.

Локальные успехи

Как отмечает автор материала, некоторым европейским компаниям удалось выйти на глобальный рынок, но ни одна из них не может сравниться по масштабам с Google или Facebook. Среди успешных европейских проектов — сервис видеозвонков Skype, стриминговый проект Spotify, мобильные игры Angry Birds от Rovio и Clash of Clans от Supercell, ставшие популярными по всему миру.

Судьба этих компаний такова: через два года после запуска Skype выкупила eBay за $2,6 млрд, а в 2011 году видеосервис приобрела Microsoft за $8,5 млрд. Rovio находится в упадке — интерес к Angry Birds в последние годы заметно упал, операционная прибыль компании также снизилась, Rovio приходилось несколько раз проводить сокращения штата. Supercell не является независимой игровой студией — 51% в компании принадлежит азиатским инвестиционным фирмам SoftBank и GungHo.

По мнению редакции издания VentureBeat, большинство успешных компаний из Европы ещё на ранней стадии «пожирают» крупные организации из США. Примеров тому издание приводит множество: поглощение Skype, покупка Semetric, продажа создателя Minecraft — студии Mojang — и так далее.

«В том, что в Европе есть талантливые разработчики, способные запускать компании с мировым именем, сомневаться не приходится. Но поскольку все молодые фирмы просто скупаются при первых намеках на успех проекта, едва ли у кого-то из этих разработчиков будет шанс реализовать свой потенциал».

Один из сооснователей Skype, а ныне руководитель лондонской инвестиционной компании Atomico Никлас Зеннстром полагает, что ситуация в Европе постепенно улучшается. На одной из конференции он отметил, что с 2002 года, когда был запущен Skype, стартап-среда в Европе заметно изменилась в лучшую сторону. Дункан Агнец, бывший разработчик в Nokia, сейчас занимающий должность дизайн-директора в Transferwise, считает, что дело только в людях, — и если в Европе есть энтузиасты, которые хотят решать человеческие проблемы и строить собственные проекты, стартап-сфера будет развиваться.

#США #стартапы #законы #Европа #стартапы_в_США #европейские_стартапы #почему_в_европе_нет_google

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0432_\u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435_\u043d\u0435\u0442_google","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0430"], "comments": 25, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11780, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Nov 2015 15:27:09 +0300" }
{ "id": 11780, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11780\/get","add":"\/comments\/11780\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11780"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

А в России как: всеми силами препятствовать созданию нормального бизнеса, а если что-то всё же с трудом и прорывается сквозь препоны, - подождать, пока вырастет, и отжать

Ответить
–6

Яндекс, ABYY, Лаборатория Касперского процветают, никто их не отжимает.

Ответить
15

Доброе утро!
Яндекс неплохо жали и жмут, поэтому это голландская компания. Лаб.Касперского это ФСБшная компания, и т.д.

Ответить
–2

"Жать" и "отжимать" -- это разные вещи.

Ответить
0

Какой жалкий и слабый "Врьоти" :( Раз жмут, а не отжимают как в 90тых, значит все нормально. Лол

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

8

На самом деле основная проблема Европы в менталитете. Никто не хочет работать, а если даже кто-то и хочет, им не позволяют законы и контролирующие организации. Грубо говоря, даже если ты хочешь перерабатывать бесплатно, тебе не дадут этого сделать, прийдет злая организация и оштрафует и тебя и твоего работодателя за то что ты каждый день оставался в офисе свыше рабочего времени. И никому не важно что вы оба согласны и довольны.
Люди не привыкли, и не хотят работать, они знают что главное - это устроиться, а потом можно спокойно хуи пинать, а если что - профсоюзы защитят. Спустя два года с момента переезда из России в Европу, я до сих пор не могу привыкнуть к тому. как. всё. сука. долго.
Просто немыслимо, насколько все не хотят ничего делать.

Ответить
0

О да, как я с вами согласна! Скоро год, но как же, сука, все медленно... Они только стригут быстро - полчаса и готово!

Ответить
0

Кстати отличное замечание, если в Москве даже мужская стрижка занимает не менее 40 минут, то здесь минут 10-15.

Ответить
0

Ага, а женская стрижка - полчаса с мытьем, самой стрижкой и укладкой! Это как вообще?!... Цак-цак и готово!

Ответить
4

Самая главная причина в том, что в США - мировой гегемон в котором печатается мировая валюта, а значит, там много "лишних" денег, которые владельцы с охотой вкладывают не особо заморачиваясь рисками их потери.

Ответить
11

Срочно, учителя по экономике этому господину!

Ответить
4

Прааальна: "Не можешь атаковать мысль, атакуй мыслителя" (с)

Ответить
1

Лишние деньги? Ну-ну

Ответить
1

Не в этом дело. Каждый год в США появляется по несколько новых миллиардеров, готовых вложится в стартапы. А обанкротившиеся идут опять в оффис, зарабатывать очередной мильярд. Айфоны и прочие колл-оф-дьюти каждый год приносят такие деньжищи, что их реально некуда девать, кроме как покупать очередной King. Какие причины всей херни в мире за последние 15 лет? Сверх успех американской индустриализации. США настолько успешны, что мир даже догнать их не может толком.

Ответить

Комментарий удален

6

В дурдоме день открытых дверей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Кадры не делают компанию, компанию делают предприниматели/бизнесмены/владельцы бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

–2

В этой сфере, как и в любой другой, без предпринимателей никуда.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–5

Понятно почему в Европе нет таких компаний, потому как нет таких спонсоров в лице ЦРУ, и нафиг им Европа не нужна по сути, они у них и так под колпаком!

Ответить

Комментарий удален

0

не забывайте сколько сша сперли в прямом и переносном смысле денег золота и ценностей еще в 1944 - 45 годах, до сих пор потратить не могут, вагоны немецкого золота...

Ответить
0

Нам досталось не меньше, но увы генофонд был к тому времени весь уничтожен. А Германия, она опять локомотив

Ответить
0

Wargaming?

Ответить
–1

В Европе есть и свои поисковики и свои соц. сети - статья бред полный. Италия http://www.arianna.it/, Испания http://www.terra.es/, Чехия https://www.seznam.cz/. Да, их доля меньше или равна гуглу, но они есть и живут. И так почти в каждой стране.

Ответить
–1

Статья не о наличии копий успешных проектов, а о возможности появления новых проектов, способных стать "единорогами" или воплотить в жизнь инновационную идею.

Ответить
0

1. На счет копий я бы поспорил, тот же чешский Seznam появился в 1996 году, куда там Гуглу до "успешности" в 1996?
2. Как только стартап становится более-менее популярным сервисом, штаб-квартира тут же меняется на западное побережье США. Куча проектов родилась не в США, а перебралась туда уже после своей успешности.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления