Трибуна Лена Очкова
3 643

WIP FIT — мобильная платформа для взаимодействия фитнес-клубов и их клиентов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис WIP FIT, который позволяет фитнес-клубам взаимодействовать с клиентами. Передаём микрофон.

Привет, меня зовут Никита Жеребцов, мне 21 год, я UI/UX-специалист в студии мобильной разработки Work in progress. Занимаюсь стартапами два года. Сегодня хочу рассказать о нашем коробочном проекте — мобильном приложении для фитнес-клубов.

Предыстория

К нам обратился заказчик за разработкой приложения для своего фитнес-клуба. Мы удивились: казалось, что таких приложений в сторах очень много. Стали анализировать и выяснили, что приложения, действующие как маркетинговые инструменты для клуба, совсем не работают как инструмент для клиента. То есть нет никакого мотива держать такое приложение в своем смартфоне.

С другой стороны, полезных сервисов для занятий фитнесом тоже масса, но они не приносят выгоды фитнес-клубам. Мы пришли к выводу, что нужно срочно сделать что-то свое — то, что будет нужно всем. Так появился WIP FIT.

О продукте

Проконсультировавшись с представителями индустрии, мы выяснили, что, хотя клиенты в основном патриоты своего клуба, далеко не каждый готов держать в телефоне бесполезное приложение. Поэтому зашли с «полезной» стороны. В нашем случае это:

  • журнал тренировок, в котором пользователь может самостоятельно составить себе программу, зафиксировать достижения (количество подходов, вес, длительность занятия), поделиться ими с тренером;
  • удобное расписание групповых тренировок, которое работает офлайн;
  • возможность привязать к аккаунту абонемент.

Клубу полезны push-уведомления, напоминания о продлении абонементов, опросы внутри приложения, расширенная статистика. Отдельно остановлюсь на том, что мы с удовольствием идем на интеграцию с системой управления клуба, чего не предлагает ни один наш конкурент.

Команда и разработка

Сервис разрабатываем самостоятельно (в команде шесть человек). Платформа — это нативные брендированные мобильные клиентские приложения для Android и iOS, веб-панель администрирования для тренеров. К тому же мы ведем переговоры по поводу интеграции с несколькими крупными разработчиками систем автоматизации для фитнес-клубов.

О деньгах и планах

Сейчас проходит закрытое тестирование прототипа системы в вышеназванном фитнес-клубе. Мы определили стоимость в 4900 рублей за месяц для одного клуба или 49 тысяч рублей при оплате за год. Первые результаты говорят, что отношение к сервису в целом позитивное.

В нынешнем виде приложение можно развернуть менее чем за месяц с момента подписания договора (с учетом апрувов в маркеты это достаточно быстро, а дальше будет еще быстрее).

Мы предлагаем свои услуги напрямую клубам, но кроме этого активно общаемся по поводу сотрудничества с компаниями-разработчиками систем автоматизации.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #WIP_FIT

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","wip_fit"], "comments": 41, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11796, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Nov 2015 19:40:33 +0300" }
{ "id": 11796, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11796\/get","add":"\/comments\/11796\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11796"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Можно 2а вопроса ?

1. Какое отношение ваш продукт имеет к "стартапам"

2. Вас не смущает что " Мы пришли к выводу, что нужно срочно сделать что-то свое — то, что будет нужно всем." это не лучший способ проверки гипотез о value proposition ?

Ответить
2

Можно.
1. Зависит от Вашей трактовки термина "стартап". В нашем понимании мы разрабатываем SAAS продукт, и не видим ничего плохого в том, чтобы себя так называть.

2. Не смущает. Занимаемся предпринимательством – действуем на свой риск для получения дохода. Ну и на ранних этапах мы привлекали бизнес консультантов из сферы фитнеса (о чем написано в статье) и пришли к выводу, что продукт имеет право на жизнь.

О результатах деятельности судить рано т.к. пока мы на этапе тестирования прототипа. Позже отчитаемся ;-)

Ответить
–2

спасибо за ответы.

Вижу что вы увлечены идеей и не совсем понимает что и зачем делаете (как мне показалось).

У вас не стартап. У вас продукт. СААС это решение, клауд или еще какое либо - не суть. Называть вы себя естественно можете как хотите просто режет глаз когда любой продукт (даже не бизнес) называют стартапом при этом прикрываясь определением стива бланка )

Бизнес консультант вам нужен не из сферы фитнеса а из сферы инвестиционной деятельности или на крайний случай маркетинга.
Так как любой опытный человек сразу бы вам сказал что такое делать в росии не нужно и не зачем. Почему ? Назову лишь пару причин.

1. Инвест. рынок в Росии мёртв. Он умер вместе с аннексией (или если вам так удобней "возвращением") Крыма. Дело не в санкциях дело в том что любая иневстиция сделанная в проект рос. инвестором считается "токсичной". Т.е. вложить в этот проект деньги для любого фонда из США равносильно вступлению в горшок с дерьмом.

Развивать такой продукт на внутреннем рынке - можно.
Но как вы неожиданно обнаружили у вас очень много конкурентов, сам рынок фитнес услуг замедляет рост и в будушем году перейдёт в стагнацию а через год будет сокращаться (нужно обьяснять почему ?). Кроме того миллионером в Росии не станешь. А отобрать бизнес в случае вашего превращения в корпорацию - вполне могут.

Все кто мог успешно заниматься стартапами уехали в США Израиль Сингапур и Дели еще в том году. Погуглите где сейчас бывшие управляющие топовых рос. фондов и задайте себе вопрос почему они там. А не к примеру на очередном выпуске ФРИИ или прочей бесполезной лабуды.

Хотите делать стартап ?
Изучите рынок. Определите страну в которой хотите и можете работать. Изучите сегменты, сделайте аватару вашего потребителя, узнайте приблизительные LTV и CAC, изучите удачные и неудачные exits и М&A в мире. И только потом после нескольких месяцев user research есть смысл делать МВП и по уже выбранным каналам работать с аудиторией и партнёрами.

А пока что это выглядит как и 99999 других историй.
"Мы с ребятами собрались и решили сделать крутой "стартап" - доставку пиццы" )

В общем удачи вам. Но начинать надо с другого )

Ответить
0

Здравствуйте. Жестко, но правдиво!

Ответить
1

Проблемы надуманные, "Почему клиент клуба установит себе приложение:"
1. Тут и без вас полно приложений. Нельзя вбивать "достижения" после, ты просто не запомнишь всё: подходы, повторения, веса, поэтому никаких "за него это сделает тренер".
2. Я могу и на сайте посмотреть, не развалюсь.
3. Да они там все на одно лицо: "Истинный ариец. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к жиру. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. Холост; в связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен медалями и титулами."

Вы делаете приложение для клиентов, но консультируетесь с представителями клубов.

Ответить
0

По первому пункту мы видимо недостаточно понятно объяснили. Тренер не забивает после тренировки достижения. Тренер создает программу тренировок и следит за результатами (сами результаты все равно вносит клиент). Расписание в приложении работает и офлайн (мелочь, но приятно). По третьему пункту – да, есть такое )) Ну это уже вопрос наполнения, в любом случае для пользователя это не минус.

Ответить
–2

Тренеры часто-то тренируют спустя рукава, сам не спросишь они лишний раз не скажут. А тут программу тренировок, да забесплатно.
Я не говорю что это минусы, я говорю что это бесполезное для пользователя приложение. Ну разве что вы сделаете действительно крутой дневник тренировок, но вы явно не на этом сосредоточены.

Ответить
1

Это все проблемы внутриклубного менеджмента. Если они неспособны мотивировать тренеров работать – наше приложение это делать их не заставит. Мы как раз ставим для себя задачу сделать удобный дневник тренировок – только это в нашем понимании должно уже служить мотивацией установить приложение.

Ответить
0

Ну тогда и идите от этого. Мне мой журнал тренировок за несколько лет, важнее клубной фигни. Завтра клуб закроется или я захочу его поменять и все? Плакали мои данные? Да ну нафиг.
Если бы вы сделали независимый журнал тренировок, вывели бы его в том. А уже к нему добавили возможность интеграции клуба, было бы интереснее.

Ответить
1

Сразу видно, Что Никита Жеребцов не прочитал "ту самую книгу", в которой есть специальная глава про "мобильное приложение для фитнес-клубов".
Но ничего, Никите всего 19 лет - есть время набить собственные шишки, наступая на собственные грабли...
(а умные книжки пусть читают другие. Правда?
Зачем вообще читать книжки про чужой опыт? Делом надо заниматься?)

Ответить
0

Лев, спасибо за комментарий. Мне 21 год, читайте внимательнее статью.
Безусловно важно читать книги про чужой опыт, однако, если не заниматься делами, то они никогда и не сделаются (извиняюсь за тавтологию). Я уже говорил, что это не единственный наш проект. Мы видим в себе силы и возможность развивать проект, поэтому мы здесь.

Пишите конструктивно. Сарказм тут неуместен.

Ответить

0

Никита вам намекают как могут при том разные люди :). Инвесторы не дадут денег на это.
Это не значит что у вас не хватит сил этим заниматься. Это значит что люди которые занимаются оценкой инвест. рисков не видят перспектив у вашего продукта.

Т.е. его можно сделать. Но много заработать - нет.

Ответить
1

1. почему это "стартап"? Разве стартапом теперь называют неважно что, главное чтобы "для нас это первый проект"?
2. как можно забить результаты тренировки после часовой тренировки? Вы правда запоминаете, сколько подходов и сколько повторов каждого упражнения вы сделали?
3. ради того, чтобы смотреть расписание - приложение не ставят)
4. из текста не очень понятно - это адаптивное приложение для клуба с возможностью персонального брендинга или это просто мобильная платформа для всех?
5. а монетизация какая? Расскажите про ценообразование.

Ответить
0

4, 5 - это так называемый white label app. Т.е. приложение брендируется под заказчика и публикуется как отдельное брендовое приложение. Разработка, публикация и саппорт на них, а заказчик за это платит. Про цену они тоже написали (в самом конце).

Ответить
0

А на остальное не ответите?)))

Ответить
0

Отвечу))
1. Зависит от Вашей трактовки термина "стартап". В нашем понимании мы разрабатываем SAAS продукт, и не видим ничего плохого в том, чтобы себя так называть.

2. В приложении есть аналог ту-ду листа. По сути список упражнений, как только я что-то выполнил я завершаю это упражнение и система предлагает мне изменить результат (по умолчанию подставляется значение, как на прошлой аналогичной тренировке). Таким образом я могу фиксировать все изменения.

3. Согласен, но это будет приятным бонусом.

4 и 5 вы уже увидели. Немного больше информации у нас на сайте http://wipfit.work-in-progress.ru

Ответить
1

Еще один совет бесплатный )

Погуглите в интернете чеклист вопросов от Keiretsu Forum или от Kauffman Foundation. (в принципе чеклист Секвойи тоже подойдёт)
Если сможете на все их вопросы ответить - позравляю. Вы понимаете что делаете ) Если нет - не тратьте время на бесполезное занятие и занимайтесь другими проектами )

Ответить
0

Спасибо, увидела про цену.

Ответить
0

И еще по поводу "продукта".

Может вам кажется что вы создаёте какую то "инновацию". Это не так. Бизнес модель и основные/ключевые характеристики продукта давно определены. Десятки если не сотни однотипных фитнес приложений работают по всему миру. Нужно всего лишь взять самых успешных и проанализировать фидбеки их пользователей определив в чём ключевые value этих продуктов для пользователя и партнёров.

Ответить
1

Роман, спасибо за комментарии и внимание к нашей команде. Это не единственный наш продукт и мы будем стараться!

Ответить
0

Нет) Мир идей действительно тесен.

Ответить
1

Добавлю в вашу копилку ещё один фитнес-проект - justbefit.ru

И у него тоже есть мобильное приложение :)

Ответить
0

Коллеги, приятно познакомиться, а мы - www.mobifitness.ru.

У нас уже есть многое из того, что вы описываете, мы интегрированы с клубными системами. Давайте дружить. :-)

Ответить
1

Я бы не доверял делать сайт и приложение людям у которых такое на своем собственном сайте.

Ответить
0

Обновляйте скриншот) Вы попали на момент отладки администратором проксирования для www-версии домена.

Ответить

0

Вот как тесен мир идей)

Ответить
0

А вы видите здесь какие то идеи ?

Ответить
0

Мы дружить всегда рады!

Контактная почта у нас info@work-in-progress.ru

Ответить

0

А что по вашему значит "по делу "?

Ребята делают бизнес. Если они хотят конкретных советов то могут обратится за ними если посчитают нужным к тем людям которые с их точки зрения обладают экспертной оценкой.

Здесь (на вс.ру) насколько я понимаю стартапы пытаються себя пропиарить и заодно получить фидбек.

Свой фидбек я дал. Если ребятам нужна будет конкретная помощь они сами о ней попросят.

Ответить

–1

Видно вы их тех людей которые везде видят только "сраную рашку" и "говно".

Фидбек был о том (чего вы в силу незнания мат.части не поняли) что перед тем как тратить своё время и деньги на любую работу (тем более такую высокорисковую как стартап) нужно собрать информацию, проанализировать, оценить риски, возможную прибыль, варианты экспансии и т.д.

Ответить
0

Какие отличия от http://fitsales.ru/ ?

Ответить
0

На самом деле достаточно много. Из основного: журнал тренировок, где пользователь может создать свою собственную программу тренировок, опросы внутри приложений, возможность записаться на персональную тренировку, возможность тренеру составить программу подопечному.

Если клуб и разработчики системы управления идут на встречу, то еще появляется интеграция, и как следствие привязка аккаунтов в приложении к абонементам. (тут появляются напоминания о продлении абонемента, заморозке и т.д.)

Ответить
1

Вы говорите о продукте и как он будет крут. Эта информация стоит ровно 0.

Расскажите какому кол-ву пользователей из опрошенных (или представители/сетей/клубов)ваша аппликушку понравилась и сколько людей готовы за неё платить (и сколько)

Ответить
0

FitSales.ru - теперь это тоже Мобифитнес ;-)

Ответить
0

Ребята молодцы - успехов вам!

На а Роман просто жгёт по живому - много по делу, но в основном такое чувство что накипело или вы его идею сперли.

Ответить
0

Роман абсолютно прав. Инвесторы на такое денег не дадут. Узко. Дают проектам типа нетпульс в Калифорнии.

Любой российский инвестор посчитает трекшн такого проекта при выходе на западный рынок и прослезится.

Ну и от мвп до например первой статистики за год и понимания чёрн рейт ещё нужно пройти долгую дорогу.

Рынок узкий, на нем очень много специфических игроков и нюансов.

Ответить
1

Конечно, это не умаляет трудов команды WIP FIT. Просто, к сожалению, большинство российских стартапов замкнуты внутри страны. Вырваться удаётся немногим. А из тех, кому удаётся, многие после одного года жизни в Калифорнии и Сан-Франциско возвращаются в родные пинаты и тупо делают аутсорсинг.

Ответить
0

Пенаты, просссстите

Ответить
0

Нам сторонние инвестиции не нужны для данного проекта и мы понимаем что ниша не большая и специфическая. Но она есть и ее кто то должен был закрыть. Если мы подключим 200 клубов, то будем вполне довольны тем, что людям стало удобнее заниматься, а мы немного зарабатываем.

Ответить
0

Я прочитал, что ребята делают приложение для фитнес клубов. Клубы платить будут в месяц деньги. Ок, тут я всё понял. Но я не понял, почему все начали писать про то, что они не уедут в Силиконовую Долину, не получат инвестиций из США и что в России нет развития?:)
У меня просто не стыковка, никто вроде не писал о выходе на мировой рынок с приложением для фитнес клубов? Или я не так понял?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }