Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb

В сервисе шесть степеней защиты от фейков. За честный отзыв начисляется вознаграждение до 5% с каждого чека в ресторане, баре, SPA, автомастерской или гостинице. Сервис уже доступен для тестирования, массовый запуск — в июне 2020-го (если отменят карантин).

Привет, я Эдуард Синельников, основатель сервиса Onlife. Прежде чем перейти к делу, предлагаю вспомнить, что до марта 2020-го мы с вами путешествовали, ходили в кофейни и бары, гуляли в парках. Наш сервис — для такой вот мирной жизни, которая, надеюсь, вернется уже летом.

Жизнерадостная фотография сверху — из объявления на Airbnb про сдачу трехкомнатного дома на Кипре. Хозяйка и постояльцы пишут про тихое место, 100 метров до песчаного пляжа, пальмы, уютные рестораны и магазины. Рейтинг высокий.

В реальности: рядом многополосное шоссе и огромная стройка, вместо песчаного пляжа — грязный пустырь. До ресторанов надо ехать на машине (минус €500–700 в неделю за аренду). Хозяйка с порога объявит, что норма расхода электроэнергии — 70 кВт, остальное за отдельную плату (еще минус €60–70 в неделю на кондиционеры). Про всё это на Airbnb ни слова.

Идея сервиса

Этот дом на Кипре я снимал для своей семьи летом 2017-го, так что тестировал всё лично. Там же мы решили съездить в рыбный ресторан с высоким рейтингом на Tripadvisor. Ожидались свежие морепродукты от чуть ли не мишленовского повара. На входе была 40-минутная очередь: «О, значит, здесь точно классно».

Когда официант принес несколько блюд, каждое из которых было похоже на мойву в кляре, стало понятно, что нас обманули. «Тоже Tripadvisor начитались?», — спросили русскоязычные соседи и рассмеялись.

Больше я не верю отзывам на всех существующих «отзовиках», потому что большинство из них — фейковые сочинения маркетинговых агентств и фрилансеров. В России такая услуга стоит 30–40 тысяч рублей за 100 отзывов. За те же деньги заказывают негативные отзывы для конкурентов. Так что страдают не только туристы, но и бизнес.

Помогают найти классную пиццерию, парикмахерскую или жилье только рекомендации проверенных знакомых, локальные закрытые сообщества в соцсетях и местные жители. После неудачного опыта на Кипре я подошел к местному парню, дал ему карту, ручку и попросил отметить места, где вкусно кормят. С этого момента всё было не только вкусно, но и недорого. Большинство этих заведений я не видел в Tripadvisor. Или видел, но у них был низкий рейтинг.

Так появилась идея сделать сервис-приложение, где можно быстро найти честные рекомендации. Общий девиз — live like a local. Или так: чувствуй себя как дома в любой точке мира, иди в проверенные места и не переживай, что тебя обманут.

Оставалось придумать, как стимулировать людей писать отзывы, ведь известно, что все ленятся это делать. Второй вопрос — как сделать так, чтобы люди массово устанавливали наше приложение? Долго думали и придумали.

Как это работает

Сервис строится на трех столпах:

  1. доверие к отзывам,

  2. вознаграждение для пользователей,

  3. качественный клиентский трафик для бизнеса.

Система доверия

У нас шесть степеней защиты от фейков. Каждую по отдельности можно обойти, но все вместе — вряд ли.

1. Геолокация. Отзыв о любом месте может написать только пользователь, который там зачекинился.

2. Рейтинг доверия комьюнити. Если пользователи приходят в пиццерию по рекомендации в Onlife и видят явное несоответствие написанному, они пишут честные отзывы и минусуют «рекомендателя». Чем ниже рейтинг, тем меньше тебе верят.

3. Ревизия раз в три месяца. Система рандомно назначает ревизоров из числа пользователей с хорошей репутацией. На основе их оценок у заведений формируется отдельный рейтинг. Как у фильмов есть рейтинг кинокритиков и зрителей, так и здесь — рейтинг ревизоров и народный рейтинг.

Пример. Настя из Петербурга поужинала в пиццерии «33 сантиметра». На следующий день ей приходит сообщение: ты вчера была в этой пиццерии, хочешь стать ревизором? Настя соглашается и заполняет чек-лист.

Если Насте лень, она нажимает «Отказ», тогда система посылает сообщение другому пользователю, который недавно был в пиццерии.

4. Валидация отзывов через блокчейн. Так мы защищаем отзывы от любых изменений.

5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.

6. Один телефон — один аккаунт. Заблокированному читеру придется покупать новый телефон, чтобы снова зарегистрироваться в Onlife. Ну или пользоваться телефонами родителей.

Вознаграждения для пользователей

Каждый пользователь получает кешбэк 5% в заведении, подключенном к сервису. Для этого при оплате надо показать официанту или менеджеру QR-код в приложении. Фактически Onlife работает как глобальная карта лояльности, но это не самое интересное.

У нас есть несколько ролей для пользователей. Каждый может играть одну, две или все сразу:

Монетизатор. Подключает заведения к Onlife. Наши менеджеры тоже этим занимаются, но мы и за сто лет не подключим сотни тысяч бизнесов. Монетизатору на счет начисляется 0,1% от всех чеков пользователей Onlife.

Первооткрыватель. Пишет первый пост про заведение и отмечает его на карте в сервисе. С этого момента он получает 0,05% от чеков пользователей. Если первооткрыватель еще и монетизатор, его комиссии суммируются. Получается 0,15%.

Пример. Настя подключила к Onlife 50 пиццерий сети «33 сантиметра». Еще Настя написала первые посты про все эти пиццерии. В каждую пиццерию ежедневно приходят в среднем 20 пользователей Onlife и оставляют по 500 рублей.

За день Настя заработает 750 рублей (500 рублей × 20 гостей × 50 пиццерий × 0,15%). В месяц — 22 000 рублей.

Энтузиаст.Любой пользователь, который, пишет отзыв после первооткрывателя. Если отзыв мотивировал кого-то прийти в заведение, энтузиаста отмечают в приложении, и он получает кешбэк 5% — столько же, сколько получит гость, который только что расплатился.

Еще пример из «33 сантиметров». Андрей с семьей пообедал на 3000 рублей. Расплатился картой, получил кешбэк 5% от Onlife. Дальше приложение спрашивает: кто порекомендовал эту пиццерию? Андрей видит три отзыва, кликает на отзыв Вики — Вика видит на своем счете 150 рублей. Такая благодарность за рекомендацию.

Если Андрей никого не выберет, 5% делятся на всех, кто написал отзыв: каждый получит по 50 рублей. Эти 5% в любом случае будут распределены между пользователями.

— Гид. Пользователь, который создает авторские маршруты на карте Onlife. Допустим, Настя съездила в Таллин и составила маршрут выходного дня: сходите в такую кофейню, с этой остановки отправляйтесь до пляжа Пирита, погуляйте по району, где жил Довлатов, здесь возьмите велосипеды напрокат и скатайтесь до заброшенной дачи в стиле модерн. Если тот же Андрей выбрал этот маршрут в приложении Onlife, Настя получит кешбэк 5% со всех мест, где побывал Андрей. Конечно, при условии, что эти места подключены к Onlife.

Все вознаграждения начисляются в виде бонусов. Один бонус равен одному доллару — потому что это международный сервис. То есть, например, кешбэк 150 рублей конвертируется примерно в два бонуса. Бонусами можно рассчитываться в местах, подключенных к Onlife, переводить на счет другим пользователям и выводить в кэш.

Бизнес

Мы сотрудничаем с микробизнесом, малым и средним бизнесом. Отдельный большой сегмент — самозанятые: гиды, мастера маникюра и так далее. Мы год исследовали нашу аудиторию и выяснили, что бизнес готов платить за трафик в среднем 15% от оборота. Это не так много, как может показаться.

Во-первых, бизнес понимает, что Onlife — это сарафанное радио, самый ценный источник трафика. Клиенты, пришедшие через «сарафан», в разы лояльнее, они с высокой вероятностью будут приходить снова и снова. Во-вторых, с нашим сервисом можно отключить часть рекламы, экономить на промоутерах, фейковых отзывах на Tripadvisor, не платить сервису доставки еды комиссию 15–35%. Так что экономика сходится.

Кроме того, бизнес может использовать сервис для поиска сотрудников. Например, на Кипре на каждой второй двери в сезон висит объявление «Need staff», но откликов нет. Местные не хотят работать за €1300–2000 в месяц, а до людей из России, Украины и других стран, где средняя зарплата сильно ниже, не достучаться.

А так условный бартендер из Омска увидит объявление на карте Onlife, пообщается с владельцем в нашем чате и уедет на солнечный Кипр на полгода — работать и купаться. С документами мы тоже поможем, но это уже другая история.

Продвижение и запуск

При продвижении мы опираемся на комьюнити, с которым делимся своими новостями и полезными советами — например, как отдохнуть и не разориться в Исландии. Комьюнити быстро растет за счет сарафанного радио. Только в русскоязычном Telegram-канале сейчас 24 тысячи участников. Всего, с учетом пересечения аудиторий, в русскоязычных и англоязычных каналах больше 60 тысяч участников.

В TikTok нас пока нет​ (скриншот с сайта Onlife)

В начале марта 2020-го было готово приложение под iOS, тогда же мы объявили сбор заявок на аккаунты и выслали ссылку на установку. Сейчас первые пользователи тестируют функции приложения — даже на карантине можно оценить доставку из ресторана и салон красоты с медицинской лицензией.

В июне 2020-го планируем выложим приложение в App Store, версия под Android появится осенью. Ожидаем, что к этому времени заведения и самозанятые вернутся к нормальной работе и мы сможем полноценно подключать их. У нас уже есть 300 договоров на подключение бизнеса в Москве (первые месяцы мы будем фокусироваться на столице) и больше 500 запросов — в других городах и странах.

Инвестиции, монетизация, прибыль

Мы с моим партнером Максимом Урейским начали с накопленных $300 тысячах. Значительная часть денег ушла на работу исследователей и аналитиков, которые изучали целевую аудиторию. Потом нас заметил российский бизнес-ангел, и у нас появилось еще $700 тысяч. Сейчас ведем переговоры об инвестировании $5 млн в следующие два года.

Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС и попросили учесть самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире, а самые активные пользователи будут посещать три заведения в месяц со средним чеком 700 рублей (или примерно $10). Получилось, что даже при таком раскладе сервис окупается к концу второго года после запуска, ROI через пять лет — 215%.

Использование сервиса бесплатное, рекламы нет — все в равных условиях. Мы зарабатываем с тех 15%, которыми делится бизнес: пользователи получают 10,15%, сервис — 4,85%. По-моему, это не только прибыльно, но и честно.

Вы бы установили Onlife?
Да. Надоели фейковые отзывы.
Да, но у меня на первом месте возможность заработать.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Yuriy Vilks

Так получилось, что я отдыхал на этой же вилле, я понимаю, что для красоты изложения и защиты проекта, нужно нарисовать максимально ужасную картину, но не до такой же степени.

Теперь непосредственно к приведенному примеру:
https://www.airbnb.ru/rooms/18575205

До моря от этой виллы 150 метров, и по 200 метров в любую сторону пляж.
Про пальмы никто не пишет, но одна есть на фото и в реальности.
Многополосное шоссе - это вы так дорогу в agia thekla назвали? (по одной полосе в каждую сторону).
В объявлении на airbnb, есть информация о лимите электричества.

Рядом с виллой есть два ресторана и один магазин, но в объявлении о них не слова.
По поводу машины до ресторанов, вы когда снимали виллу совсем на карту не смотрели?
Ну и математика по машине 500-700 евро в неделю - аренда авто на кипре 150-250 евро в неделю, ну или такси 15евро за поездку.

P.S. Кстати вашего негативного отзыва, об этом объекте недвижимости не наблюдаю в объявлении.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
P.S. Кстати вашего негативного отзыва, об этом объекте недвижимости не наблюдаю в объявлении.

Логично, потому что он все это выдумал. Вот и не наблюдаете. А вот мы сейчас всем ресурсом будем наблюдать кручение ужа на сковородке...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Where Filmed

Кстати да - а что делать с человеческим мнением - одним эта квартира сарай - другим замок)) Я думаю, что с таким приложением не все так просто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Sinelnikov
Автор

Добрый день, до моря 200 метров))но до пляжа почти километр, не поленился и проложило маршрут, семья большая Авто брал не Смарт, но хотелось все в пешей доступности....для меня как написано -этак и чувствовалось)и для всей моей семьи. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ярослав Табаков

Вот как понять, чей отзыв реальный, а чей базируется на личных интересах? :)

Небезосновательное, однако, приложение выходит. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kokin
 самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире

Ваш самый пессимистичный сценарий ну очень оптимистичен.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ulitin

Вы придумали епл.
Это не будет работать потому что описанными выше методами невозможно добиться реальности отзывов.

Есть всего один полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке. как букинг и куча подобных отраслевых сервисов.

И один частичный - сделать так чтобы у вас были милионы пользователей с отзывами и у них было в среднем много отзывов на человека. Тогда анализируя все это можно неплохо определять кто пишет честные отзывы а кто фейк для накрутки отзывов. Но плохо помогает против акций типа «оставь нам отзыв и получи кофе в подарок». Как Гугл и Яндекс справочники, елп и куча аналогов.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Дмитрий, добрый день.Все верно , пользователь может создавать пост про место если он находился там физически.Мы даём людям возможность зарабатывать на своих отзывах , те кто создают фейковые отзывы будут блокированы системой , профиль будет удалён раз и навсегда .Получив первые ₽ за свои посты пользователь подумает 10 раз стоит ли пара фейковых отзывов его аккаунта.Мы понимаем , что «фейкомёты» будут искать дыры в приложении , но мы эти дыры находим и закрываем.Покажет время.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Valentin Dombrovsky

«полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке»

И поэтому непонятен кейс с домом на Кипре — если он давно на сервисе, то отзывы должны были отражать текущую ситуацию. Автор, можете дать ссылку? Кстати, сами-то Вы оставили отзыв на Airbnb? 
P.S. Вижу ссылку ниже. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС

Вы бы еще цыган с медведями позвали. Хотя за хорошие деньги PwC Вам лучше спляшут и споют.
300К ваших даже немого жаль, но, надеюсь, не последние..

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva

Во все этом смущает только принцип "на вкус и цвет", у всех же сильно разные представления о прекрасном. Например, кто-то на пыль не обратит внимания и будет счастлив, а мама с малышом-аллергиком отминусует ту же квартирку так, что рейтинга не соберешь. Для кого-то 1 км до пляжа - смешное расстояние, кто-то будет брать машину, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Все правильно, главное чтобы это были честные отзывы и посты , а не заказное от бизнеса. На это есть 2 типа рейтинга (народный и рейтинг ревизоров) Мы хотим реализовать  продукт, которому можно доверять и не думать обманут тебя или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
N A

2025  год. Трибуна VC: "Вы все знаете, что нельзя доверять сервису честных отзывов OnLife. Как пример - поехал я однажды в... И это натолкнуло меня на идею создать новый сервис абсолютно честных отзывов "ХХХ". Идея проекта в том, что..."

Без обид, просто навеяло. Извините и удачи Вам!

Добавлено: минус-то зачем влепили, Эдуард? Я ведь извинился, удачи пожелал)))

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Спасибо, Ярослав из будущего) Мы тоже, искренне, желаем Вам успехов. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Doktor BArbaris

проблема высосана из пальца

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ko

Приезжал как-то в Москву мой одноклассник. Созвонились, договорились встретиться где-нибудь на нейтральной территории. В рабочее время он на ВДНХ, я - на Спортивной. В качестве нейтральной территории выбрали район ст. м. Чистые пруды, чтобы обоим без пересадки добраться.
Открыл TripAdvisor и стал выбирать где посидеть с ним. На Мясницкой выбор немаленький - начал по рейтингу смотреть. Вижу заведение с грузинской кухней и гордое "№2 из 10000+ заведений Москвы". Думаю - отличный вариант, товарищ родился в Грузии (отец - военный), кухню грузинскую уважает, я тоже её считаю одной из самых вкусных. На том и порешили.
В назначенное время встретились у метро, прогулялись до заведения, но заходить не стали - обстановка для общения не располагает: высокие стулья, маленькие столы, куча людей. В итоге посидели мы с ним по близости, но идея посетить заведение №2 (потом уже №1 стало, потом спустилось https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g298484-d10182599-Reviews-Vai_Me-Moscow_Central_Russia.html) во всей Москве мне покоя не давала.
И вот как-то потом, будучи неподалеку, решили доехать с дочерью съесть хачапури, пхали, сациви и рулетики из баклажанов.
Приехали, там все по прежнему - толпа молодежи и практически нет свободных столиков. Но мы к этому готовы, поэтому сделали заказ и ушли ждать. Прозвенел пейджер, получаем заказ и видим: порции маленькие (пропорционально ценам), пробуем - нормально, но не более: есть и повкуснее.
И тут я задумался - а откуда тогда такой чумовой рейтинг у этой закусочной? Ответ пришел, когда снова стоял в очереди за десертом. Девушке, которая только сделала заказ, предложили оставить положительный отзыв на TripAdvisor за напиток в подарок. Тут всё и стало понятно: любители халявы ставят 5*, даже не получив свой заказ. Обратите внимание - TripAdvisor указывает если отзыв оставлен с мобильного устройства. У данного заведения потом я нашел только один отзыв, оставленный не с телефона. И он как раз был о том, что рейтинг накручен. Так что имейте ввиду, TripAdvisor - это вам не Букинг, где отзывы оставляют только реальные клиенты и только после получения услуги.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Табаков

Почитал комментарии. Грустненько однако, реально никто никому не верит. Кризис доверия налицо.

Слежу за проектом с момента возникновения идеи. Сразу объявляю, чтобы в боты не зачислили. Скептически отнёсся когда услышал впервые. Очень впечатлился энтузиазмом Эда и команды, начал верить. Сейчас, когда тест апки попал в карантин, расстроился за проект. Спасибо комментаторам, вы мне возвращаете веру. Людям нужно чему-то доверять. Возможно, наконец появится такая возможность. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Здравствуйте, Ярослав. Ваш отзыв нам кажется слишком положительным, так же мы видим, что вы не зачекинились в приложении до написания этого отзыва для стартапа "OnLife". Ваш отзыв будет удалён, а рейтинг не засчитан. Здоровья вам и хорошего настроения. Продолжайте пользоваться нашим приложением и писать отзывы. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

Ярослав, ну таких проектов была уже воз и маленькая тележка. Не монетизируется это так, как хочется/видится основателям.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Мы работаем над этим, 💯 будет поддержка пользователей и помощь в спорных ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Kuzmin

Интересная идея! Наверное, очень дорого будет получение каждого отзыва...

P.S. я выбираю ресторан не по отзывам, а по фоткам блюд. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Добрый день,а если это не ресторан ,а к примеру лавка с самыми вкусными хачапури в Грузии ?)или фермер, который готовит потрясающие сыры и продаёт их по выходным на ярмарке, частная винодельня на Майорке...примеров масса, этих фото вы не увидите , не прочитаете отзывы местных .

Ответить
Развернуть ветку
Kostya

Идея честных отзывов, конечно, очень достойная, но мне кажется люди слишком ленивые, чтобы всем этим заниматься, не могу вспомнить, когда я сам последний раз оставлял хоть какой-то отзыв, тем более позитивный, так как известный факт, что люди делятся негативными впечатлениями куда чаще, чем позитивными.
Да и я думаю что практически у каждого человека найдётся пара-тройка знакомых, которые всегда смогу посоветовать куда бы сходить поесть в городе или где остановиться, плюс куда быстрее написать в чатике, чем лезть на сайт с (даже и потенциально реальными) отзывами (возможно бот в тг/фб?).
В любом случае, конечно, подобные инициативы возможно и заставят задуматься TA (и так далее), и приведут к повышению качества рынка отзывов в общем. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Спасибо, все верно. Нужен стимул и удобный интерфейс, мы это даём. И это приложение, а не веб вью. Делаете посты, маршруты , вашими рекомендациями пользуются другие пользователи, вы получаете % с их чеков. Потом можете оплачивать внутри приложения в любой точке земного шара (в подключённом бизнесе)

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Много езжу по миру, много хожу в рестораны. Много фиговых апартов и отвратной кухни было вначале. С годами вырабатывается нюх на хорошие места. Если на г мапс тыща отзывов и большинство аккаунтов с 1 отзывом = фэйк.

Теперь достаточно пройти мимо заведения, глянуть в меню чтобы прочуствовать хорошо ли там. В странах где совсем кошерно кормят (Япония, Италия) можно даже отзывы не читать, а идти если пару столиков занято. 

На айрбнб отзывы изначально сломаны (я делаю поиск по слову noise quiet etc) так как отзыв пишут персонально хосту и только хорошее (вскользь упомянув шоссе за окнами) а на букинге отзывы честные тк разносят в прах корпорации и не жалеют. 

Айрбнб лучше снимать на минималку дней, потом продливать (и заплатить кешем). Надо быть крэзи чтобы предоплачивать апарт на 2 недели судя только по фоткам. Отель всегда на 1 день - солд аут отелей редкая вещь, да и всегда можно переехать в другой район города. 

Про ваш сервис ничего не скажу, но лично для себя я проблему решил и мотивации ставить что то новое уже нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Быть мотиватором для других, т.к. вы продвинутый путешественник, выкладывать авторские маршруты и посты о местах, которые стоит посетить, ну и зарабатывать на этом. На ваш аккаунт подписываются - вы помогаете людям экономить время, нервы и ₽. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sergey Marevskiy

Тоже научился отделять заказуху от реальности. Причем заказуха сейчас везде, даже в товарке (Яндекс.Маркет например). Но противно тратить на это отделение время. Но пока решения не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Evseev

Тема интересная.
Потому как, скажем так, я имею к ней некоторое отношение.
Однако, вы не учитываете такой момент в долгосроке - любой фактически отзыв можно удалить.
Я сейчас про отзывы на РФ организацию. При желании любой бизнес, используя законодательство, может подвести к тому, что отзыв содержит недостоверную информацию и РКН вынудит ресурс (вас) удалить информацию.
В связи с этим - ну теряется смысл подобной деятельность - писать отзывы. Ведь читать сплошь положительное никому не будет интересно.

ПС: а вам работники не нужны, случайно? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Я не могу ответить на этот вопрос, к этому вернёмся завтра, когда проснётся команда. Нужна помощь зала, но знаю одно точно. У партнёров , которые работают с премиальным сегментом хорека, менеджеры ресторанов звонят и пишут людям , которые оставили негативный отзыв и слезно просят их убрать . Если бы было все так просто , этого никто не делал бы думаю.....Но , возможно, я не прав, завтра уточню. Хороший вопрос .Спасибо .

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Sinelnikov
Автор

Право на забвение работает исключительно для физических лиц. На сегодня нет ни одной нормы , которая  без решения суда позволит российской компании подать подобный запрос. Наша компания зарегистрирована в Эстонии, поэтому для удаления отзывов о бизнесе, российской компании придется обратиться в европейский суд, доказать факт клеветы и только после этого , по распоряжению судебной инстанции , пост может быть удален.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey P
 Валидация отзывов через блокчейн

Очень интересный пункт, можно подробней?

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Sumanov

Валидация - это явно ошибочный термин. Блокчейн, разумеется, здесь ничего не валидирует. В блокчейн пишется хеш отзыва, который доказывает, что данный текст отзыва от конкретного пользователя существовал в момент записи в данный блок блокчейна (Proof-of-Existence). Проверка отзывов и их создателей на мошеннически действия, фейковые отзывы и прочие нехорошие вещи к блокчейну отношения не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Where Filmed

5. Аналитика + блокировка. - вот этот пункт стоит рассмотреть подробнее. Если есть хорошее заведение, но меня конкретно плохо обслужили, то система мой рейтинг не возьмет? или я буду вынужден доказывать еще тех поддержке, что меня плохо обслужили? 
А второе - система скатится в усредненые оценки. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Именно поэтому у нас есть рейтинг доверия каждого пользователя, про усредненные оценки, это не возможно, наш опыт говорит как заведение не пиарь на TA , если оно уг, то этого не изменить

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Отзывы на блокчейне
😂😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

На мой взгляд - самая большая проблема - чтобы кто-то этим начал пользоваться из клиентов - не представляю сколько надо вложить в траыик, чтобы получить первые скачиаания.

Пока в рассуждениях, Вы думаете, что сможете выбирать из очереди желающих написать отзыв, а по факту может оказаться 126 скачиваний в месяц, из которых 120 фейковые, а 6 Ваши друзья.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

С момента запуска бета-теста до закрытия заведений у нас была целая неделя, результаты который вселили в нас оптимизм. Конечно, для полноценных выводов этого явно недостаточно. Будем смотреть. А пока мы ждём отмены карантина, активность пользователей будем оценивать по карте воспоминаний. Это та часть приложения, которая не требует чекина, но и не является отзывом. Посты о том, где я бывал.

В общем, мы конечно же не хотим впасть в иллюзии и очень внимательно следим за динамикой. И много общаемся с сообществом, как я уже писал. Спасибо что волнуетесь за наш успех, от души.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Их стратегия роста - смесь MLM, только уровней маловато, поэтому первых (кто хочет на вершине сидеть) они найдут быстро

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

ну если 6 степеней защиты то по 500 рублей за отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Борис Стрельчик

Идея здравая, но, прочитав ваши ответы, не нашел прямой ответ на вопрос  (меня как больше технического специалиста, интересует эта сторона вашего проекта) - чем гарантируется честность отзывов. 

 Если спрос на ваши услуги (честные отзывы) будет высок - то будут и предложения от людей, которым будет просто играть с вами в стандартные кошки мышки (вы защиту, они "решение" этой защиты и так по кругу).

По технике у вас все сводится к GPS и верой в ios/android, что эти системы не дадут возможности обойти ваши защиты.

Нет каких идей со стороны NLP, поведенческого анализа (а не просто стат выбросы), банальные wifi радары  и т.д.? 

У вас блокчейн используется по факту только для невозможности админам системы поправить отзыв, но это не говорит о том, что отзыв легитимный. Это конечно утопия, но например, при оплате услуги в рамках бч (ака крипта), и подкрепление отзыва этим фактом, как минимум скажет вашим клиентам, что услуга была оплачена. Накрутка таких отзывов влетит в копеечку. На худой конец можно через крипту кидать чаевые, и чем они больше, тем выше "рейтинг" вашего рейтинга.

Комьюнити, рейтинги и ревизоры это хорошо, но это будет работать только, тогда когда будет комьюнити (яйцо и курица).

Ответить
Развернуть ветку
Jenik Fed

чисто технически.
ваша защита не выдерживает никакой критики, как только вы станете более менее интересным сервисом, то фэйковые аккаунты накрутят любой отзыв, а любой неугодный заминусят. взгляните на топ в русском сегменте ютюба. далее есть кафешка, которая даёт бесплатный напиток за хороший отзыв. как вы отфильтруете такое? естественно, никто не будет прокручивать 1500 отзывов и ставить им минуса. будет битва ботнетов.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Под угрозой потеря аккаунта , заработка и рейтинга, бан ! Это стоит бесплатного напитка??

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fred Pedersen

Проблема реальная, но в Букинге и AirBnB она уже решена.
Отзывы могут оставлять только те, кто пользовался услугами отеля/квартиры.
В Трипадвейзере она не решена. НО!
Как только вы найдете (если найдете) хорошее решение, и оно действительно работает, и масштабируется, Трипадвайзер скопирует вашу модель и убьет ваш бизнес. Потому что больше ничего уникального, кроме модели в этом бизнесе нет.
У триапдвайзера больше пользователей, больше бизнесов, больше трафика и больше денег. Защитится не получится, потому что все ваши пользователи - это уже нынешние пользователи трипадвайзера.
Предположим, что у вас просто все очень хорошо, и бизнес взлетел.
Трипадвайзер просто начинает платить пользователям в 2 раза больше, пусть себе в убыток.  Вашего бизнеса не станет через 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Ну это все домыслы, они не платят - мы платим, у них защиты нет, у нас есть, маршрутов нет - у нас есть, оплата в любой подключённой точке/бизнесе нет - у нас есть, комьюнити по всему миру нет - у нас есть, и ещё один крупный кусок у нас есть - экспаты и поиск работы в любой точке мира , но это расскажем в следующий раз. От Трипэдвайсера у нас только посты , а это малая часть проекта 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alekssandr Bussell

Если проект получит хоть сколь нибудь значимую аудиторию его тут же наводнят фейки) в чем смысл?)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Табаков

Смысл как раз в том, чтобы не дать себя наводнить, используя последовательно не только карательные меры, но и социальные механики. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eduard Sinelnikov
Автор

Вот с ними мы боремся.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Вместо точки тут было восхлавление и мол вы неправильно поняли идею. Своими глазами видел. 

P.S. Никогда не понимал сопровождение проекта искусственными отзывами. Учитывая, что проект к РЕАЛЬНЫМ/ЧЕСТНЫМ отзывам и посвящен - это плинтус, ребята...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Mikeshyn

Вот не поленюсь написать.

Airbnb в плане описаний, как по мне всегда был довольно честен.
Да фотографии часто делают с более выгодного ракурса.
Но если разница значительная вы можете обратиться в поддержку и получить компенсацию.

А сервис - похоже не учитывает всю сложность того как проходит опыт в одном и том же заведении разными людьми. Или обслуживание разными сменами, и ещё кучу разных факторов. Может этот 1 негативный отзыв был правдивый и там правда было всё ужасно. Вполне полезная информация. Но вы его заблокируете.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Мы не будем блокировать пользователя без причин, если вина = фейк доказана , то бан.В Airbnb есть не только описание от бизнеса, но есть также комменты и отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Аксенов

Очень интересная задумка! И даже превращается потихоньку в нечто бОльшее! Успехов Вам и Вашей команде!!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Spearow

Блин, это не про путешествия или отзывы, это же про классическую пирамиду, тем более еще и блокчейн обещан. Еще и деньги эти наверно будут начисляться в акк приложухи, а их вывод будет заблокирован.
То-то название схоже c OneCoin. Доктор Ружа Игнатова передает привет

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Пирамида это когда забирают у пользователей и гоняют ₽ между ними, тут пользователям платят..советую ещё раз перечитать , если будут после этого вопросы, готов ответить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данила Орлов

Пропала собака, три лапы, одно ухо, один глаз, откликается на кличку "Счастливчик". Очень надеюсь, что у Вас все будет хорошо и есть запас прочности, в 2020 году международный туризм будет примерно на 100% ниже уровня предыдущего года.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Live like a local, это про нас. Я зачастую не могу понять куда пойти на выходных с семьей с ребёнком...можно рассказывать про свой город, по соседний, внутренний туризм и тд. 

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Защита какая-то не шибко надежная.
1. GPS на телефоне обманывается на раз-два.
2. Если в "комьюнити" будет достаточно много "ботов", то и "верить" такой комьюнити будет само себе (т.е. ботам). А честные отзывы просто заминусуются вашей же системой.
3. Чем больше ботов в системе, тем чаще они будут ревизорами.
4. Вы опоздали, хайп блокчейна уже прошел, вам он тут вообще нафиг не сдался. У вас централизованная платформа и центру по дефолту доверяют.
5. Очень странное решение и непонятно как оно должно защитить от "ботов".
6. Виртуальные номера для приема СМС стоят копейки, это считай и не защита вовсе.

В целом - идея сомнительная. Тут получается палка о двух концах - если сильно бороться с фейковыми отзывами, то под раздачу неизбежно попадут и обычные пользователи. Если бороться недостаточно - то будут накрутки. Опять же большого количества отзывов у вас скорее всего не будет. Потому что эту виллу за год снимут человек 10, из них дай бог если пара будет вашими пользователями. С кафе другая проблема - там надо не забыть зачекиниться. Поэтому все эти ваши техники основанные на массовости - работать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

На часть вопрос отвечали выше, про check-in все просто, как только люди начнут на этом зарабатывать и получать ₽ они забудут про неудобство check-in и будут это делать 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Marevskiy

Не взлетит, не бьется монетизация, и вот почему:
1. Слишком велики расходы на привлечение каждого партнера. Представьте, что вы Букинг.com (но вы пока не Букинг), и вот вы выходите на рынок новой страны (Если память не изменяет, в РФ Букинг вышел в 2011 с базовой комиссией в 15%, но Букинг тогда уже был Букинг). Чтобы иметь покрытие вам нужны тысячи партнеров. Просто представьте себе объем работы. Отзывы тут - это даже не пол дела.
2. Вы сами пишите, что многие супер заведения, рекомендуемые аборигенами, имеют низкий рейтинг. Это говорит не столько о накрутке, сколько о пофигизме владельцев тех заведений. Посмотрите, что у многих сайты-то не поддерживаются, а вы им новый канал продаж.
3. При этом в хоспиталити, особенно в микробизнесе сарафанное радио основной поставщик. Так, почему у вас негатив от AirBnb? От того, что вам впарили задорого второй сорт. Мне этим AirBnb тоже не нравится, но отзывами эту проблему не решить, так как отзывы - лишь составляющая продукта. Так, если отель предлагает хорошее соотношение цена\качество (а речь о микробизнесе), то он не особо нуждается в клиентах когда есть спрос (сезон), а в несезон какая бы ни была система, клиентов просто неоткуда брать.

Я полностью разделяю ваше негодование на счет накрутки и необъективности отзывов. Сам давно ловил себя на мысли, что во-первых, трудно анализировать огромный поток субъективной информации с одной стороны, когда каждый запрос индивидуален. Так, я встречал много недовольных, и совершенно честных отзывов о "Варварах" (кто-то помнит еще ту кухню?:). И постепенно пришел к выводу, что актуальность Мишелина, с его экспертизой и технологиями 100-летней давности вполне актуальны и по сей день. Это доказывает спрос на те же хорошие рестораны - попробуйте зайти с улицы. Я бы на вашем месте рассмотрел вариант создания платных (может быть условно платных) приложений именно с экспертной оценкой, хотя тот же Мишелин и рейтинг для масс вполне подходит. Вы затронули тему доверия, но эта тема куда глубже, и кмк, решения пока нет - сервис уже не запущен, а вам предлагают варианты "накрутки"...

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Мы давно уже в моделировании прошли этап замешательства, когда какой бюджет на маркетинг ни ставь, проект быстро выходит на плато и количество бизнесов и пользователей не растёт.
Мы делаем ставку на виральность. Даже относительно невысокий по нашим прогнозам k-factor проблему «стеклянного потолка» решает.
Мы делаем проект для комьюнити, а это значит, что мы будем стимулировать локальные сообщества энтузиастов, подключающие бизнес и работающие с ним. Именно поэтому у нас в комиссии есть пожизненная рента для первооткрывателя, но это решение в лоб. Мы не хотим сливать маркетинговые бюджеты на нагон пользователей. Модель ничего хорошего при такой стратегии не обещает. Вместо этого мы намерены инвестировать именно в развитие сообществ, а иногда и сетевиков (в хорошем смысле). Мы хотим, чтобы люди делали бизнес с нами. Мы по всему миру не успеем добежать своими ногами.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Артём Малышев

Здравствуйте.

Я не спамер, но вот пример варианта с отзывами:

1. Регистрируем 50 аккаунтов через телефон.
Стоимость виртуального номера сейчас в районе 3р/номер. Номера берём из одного города.

2. Оставляем отзывы на заведения, которые ещё не подключены. Чтобы обойти проверку QR кода

3. Каждый из 50ти аккаунтов, говорит, что сосед полезен.

Итог:
50 аккаунтов с репутацией +50(например).
Расход
150 рублей на номера

Скрипт для автоматизации 1.000-2.000 рублей

Заработок:

Идём к фирме/кафе и предлагаем отзыв за 150р
150*50=7500 за 1 компанию в месяц, чтобы не спалится.

 Инвестиции отбиваются с первой покупки
Отследить не реально, так как все 50 аккаунтов друг друга поддерживают и говорят, что отзывы правдивые
😉

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Сейчас я напишу другую математику, у нас 1 телефон(физическая трубка) = 1 аккаунту. 
Для начала придётся купить 50 телефонов , потом помним про check-in, заходим с каждой трубкой в выбранное место.
50 постов будут Мега дорогими  - 50 айфонов!$$$
Далее , через несколько таких постов , пойдут жалобы от комьюнити( пример был выше в ленте с хинкальной)
Система начнёт пристально «смотреть» за этими аккаунтами , мы увидим что все эти 50 акков ходят по одним и тем же местам и пишут «заказняк»
Далее Бан (причем на профиль и САМУ ТРУБКУ, а не симкарту), после этого, если захотят пользоваться приложением с данного аппарата придётся обращаться в саппорт и проходить KYC.
Вес отзыва и рейтинга также зависит от рейтинга доверия пользователя, новые аккаунты не имеют большого  веса, сначала доверие нужно заслужить.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Ярослав Табаков

Выскажу суждение дилетанта. В этой модели в 50 аккаунтах будет проявляться явная корреляция «посещённых» мест. С практически полным совпадением маршрутов. Нормальным, не слишком замудрённым анализом данных это выщёлкивается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fedor

Очень крутая идея. Желаю успехов!

Если есть возможность присоединиться к тестированию приложения на iOS - буду рад.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Спасибо, заходите в tg канал, получите ссылку на test flight

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Novak

Эдуард, нашел Он Лайф на кранчбэйззе. Вы зарегистрировались в Эстонии. Можете рассказать почему выбрали именно эту локацию для инкорпорации? Какие зоны еще рассматривали? Какие были ключевые параметры в выборе?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Юрисдикции были разные - Швейцария, Германия , Мальта, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, но остановились на Эстонии по нескольким причинам- мы проект , который видит большой рынок в ЕС, также отметим понятное и прямое общение с регуляторами, получение необходимой и нужной информации для реализации проекта, хорошее отношение к стартапами и по запросам даже существуют пути сотрудничества, необходимые для работы , финансовые институты для обслуживания и возможного инвестирования.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Korovin

Получается бонусы будут начисляться только для ситуаций, когда ресторан подключен, и пользователь при расчете на телефоне QR код показал, подвердив тем самым что он приведен вами ?

А что будет для мест, которые к вам не подключены ? в них будет обычная система оценки, с накрутками и всем таким ?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Будет все тоже самое, только пользователи не будут получать ₽. А бизнес лишится большой массы положительных отзывов..вот пример:
Я приехал в 2019 году в шикарный отель Gloria golf, мне все очень понравилось и минусы , которые и находил , не портили общую картину.Но по отъезду я поблагодарил весь персонал и уехал.Положительный отзыв я не оставил. Зачем???Я рассказал близким и теперь вам.
Вы часто оставляете положительные отзывы?(вас вкусно покормили в кафе, об этом узнает максимум ваш друг или член семьи. Вы шикарно отдохнули в отеле, тоже самое)
Все просто , положительными эмоциями без стимула мало кто делится, а хейтом готовы поделиться многие: вас отравили, плохой сервис, ожидания не совпадают с реальностью и тд)
Если бизнес не будет платить комиссию , пользователь не будет получать вознаграждение за посты, а значит делиться положительными эмоциями не будет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Saltykoff

По мне так идея крутая! Надеюсь очень скоро эта виртуальная реальность закончится и мир снова станет шире квартиры, вот тогда то и проверим как OnLife пруфит отзывы. Правда мне надо будет дождаться осени, потому как не огрызок пользую. Надеюсь к этому времени не все заведения монетизаторы окучат))

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Я бы с удовольствием пользовался и даже поехал на Бали развивать сервис, если бы устал от своего бизнеса. После всей этой ерунды с вирусом бизнесу будет нужна любая помощь в возврате клиентов и они должны подписываться на раз-два. Легкие деньги для хороших продажников) Успехов вам, OnLife!)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
ValKo

Я зашёл на сайт ничего не понял , поглядел на затянутые интро и ушёл

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Переезжаем на другие сервера, загрузка дико долгая.....знаем трабл

Ответить
Развернуть ветку
Saftiuc Dumitru

Если позволите оставлю совет. Зашел на главную с мобилки и увидел крупный тормознутый слайд с логотипом и просьбой включить свою жизнь. Зашёл на трипадвайзор и сразу нашёл форму поиска то чего нужно. Было бы лучше если бы сделали так же, когда заходишь и сразу понятно что делать. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

У tripadvisor не сайт , а веб app , открывается с функционалом. У Onlife веб версии не будет,  у нас просто сайт.Лидген для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Pudovcnv

.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аксенов

Только вопрос....как бороться с сотрудниками ресторанами, ведь закениться не составит труда в заведении и поставить отзыв положительный

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Ревизия не упадёт на сотрудника никогда , ну а сотрудник , такой же пользователь как и все, не обязательно любить  ресторан или бизнес точку , в которой работаешь . 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

 5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.

Я так пару раз травился в рыбных ресторанах, у которых были очень высокие оценки и ставил единицу. И что, Вы бы меня заблокировали?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

нет конечно, сразу блокировать пользователя не будут. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коновалов

Ребята, да это финансовая пирамида. Это фейковый it-стартап, они под предлогом it-компании создали какой-то just club и впаривают пакет от 50 до 500$ за участие, моего знакомого развели на 250$. Он пытался меня туда втянуть. Так как за привлечение они там платят, короче стандартная схема mlm. Я нашел каналы их акткивистов и более того нашел кучу видосов в плейлистах с доступами по ссылкам ха. Многие даже качнул чтоб было что доказать как людей разводят. В видосе описал их схему.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Spearow

Чот решил не ждать полгода, как там у вас дела? Все так же амбициозно?
В ТГ стата  показывает, что пока не очень, хоть и закупали активно рекламу. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ловчий

Мутите в одной и той же ступе одно и то же. Куча сервисов есть таких - изобрели велосипед. И асолютно очевидно, что он захлебнётся. Думаю через пол года уже о нём никто не вспомнит, если ваще кто-то узнает. Чесслово - чушь полная. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

100500 раз слышу про «одно и тоже, куча сервисов и тд»
Приведите пару примеров такого же сервиса, прежде чем заявлять....неконструктивная критика.....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
247 комментариев
Раскрывать всегда