Скауты Sequoia Capital: Как происходит отбор стартапов для одного из самых влиятельных фондов мира Статьи редакции

Издание The Wall Street Journal изучило стратегию поиска новых стартапов, которую применяет один из самых влиятельных фондов мира — Sequoia Capital. Редакция выяснила, что для поиска потенциальных «единорогов» венчурная фирма создала целую сеть скаутов из предпринимателей и учёных.

Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты заметки.

Джейсон Калаканис — известный американский инвестор, который в 2010 году вложил $25 тысяч в тогда никому неизвестный сервис UberCab. Сейчас компания известна как Uber, а доля Калаканиса в ней оценивается в $110 млн. Издание The Wall Street Journal утверждает, что средства для такси-сервиса на самом деле пришли не от самого Калаканиса, а от крупного инвестиционного фонда Sequoia Capital — хотя ни инвестор, ни фонд не признавались в этом публично.

Изданию удалось узнать о том, как работает целая сеть «скаутов» Sequoia, созданная фондом в 2009 году — Джейсон Калаканис, утверждает The Wall Street Journal, является одним из её активных членов.

В эту сеть входят десятки предпринимателей, учёных и другие влиятельные люди. Sequoia предоставляет им миллионы долларов на инвестиции, а они ищут компании, которые могли бы представлять интерес для фонда.

Задача скаутов — изучать стартап-сферу и следить за проектами, которые могут заинтересовать инвестиционную компанию. Так, именно Джейсон Калаканис одним из первых проинвестировал в сервис для поиска профессионалов Thumbtack на посевной стадии, а позднее представил основателя компании партнёрам Sequoia Capital. В июне 2013 года фонд вложил в проект $12,5 млн.

Основатели стартапа Thumbtack теперь тоже входят в сеть скаутов фонда. «Партнёры Sequoia много для нас сделали и мы счастливы теперь сами помогать начинающим предпринимателям встать на ноги», — говорит Марко Заппакоста, генеральный директор Thumbtack. Сам он уже совершил несколько инвестиций за счёт фонда.

По мнению редакции The Wall Street Journal, такая система — яркий пример того, как фонды борются за обнаружение следующего «единорога». «Сейчас поиск в разы усложнился, и инвестиционным компаниям приходится идти на различные хитрости», — пишет издание. Кроме того, такие отношения помогают фонду обернуть амбиции потенциально успешных инвесторов в свою пользу — все они работают на Sequoia и не становятся для компании опасными конкурентами. Таким образом фирма не только уменьшает конкуренцию, но и получает возможность найти больше интересных проектов.

Большая часть скаутов Sequoia — предприниматели, в которых фонд инвестировал ранее. Их проекты уже профинансированы компанией, а значит, они знают, что нужно партнёрам Sequoia и кого именно им нужно искать.

Среди инвестиций Sequoia — Google, Apple, WhatsApp, Cisco и другие. На сделке с WhatsApp фонд заработал чуть менее $3 млрд. На данный момент инвестиционная компания владеет долями в 33 стартапах, которые оцениваются более чем в $1 млрд, — это больше, чем у любого другого венчурного фонда.

Привлечь предпринимателей к работе с фондом с послужным списком Sequoia, пишет The Wall Street Journal, — задача несложная. Сами скауты считают сеть чем-то вроде элитного клуба, куда их приглашают после того, как они доказали свою состоятельность. В этом клубе они могут попробовать свои силы в инвестировании, расходуя при этом не свои собственные деньги.

Среди «разведчиков» фонда — все три сооснователя Airbnb (Брайан Чески, Джо Геббиа, Нейтан Блечарзик), генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон, технический директор Dropbox Араш Фирдоуси, топ-менеджер Facebook Майк Вернал, профессора Стэнфордского, Калифорнийского университетов и Университета Беркли и другие влиятельные жители Кремниевой долины. Учёные имеют возможность искать перспективные идеи и проекты в стенах своих университетов. По словам одного из представителей фонда, капиталистам выгодно, чтобы о них говорили в учебных заведениях, и чтобы студенты знали, куда можно обратиться с интересной задумкой.

Издание The Wall Street Journal опубликовало список скаутов фонда, который редакция собрала, изучив множество интервью и различных других документов. В таблицах указано имя скаута, компания, в которой он работает, организация, от имени которой он инвестирует, и уточняется, финансировал ли фонд его собственные проекты:

Редакции издания удалось найти 78 скаутов, из которых 73 — мужчины, а ещё пять — женщины. Фонд Sequoia Capital подтвердил, что некоторые из них действительно участвуют в программе. Некоторые «разведчики» отказались давать изданию комментарии на эту тему, другие также подтвердили своё участие в инвестиционной программе.

Скауты Sequoia уже профинансировали десятки стартапов, пишет The Wall Street Journal. Отследить их точное количество очень сложно, так как о том, что представитель инвестирует от имени фонда, не сообщается, а сама инвестиционная компания отказывается раскрывать некоторые детали программы. Руководитель направления и партнёр Sequoia Capital Рулоф Бота отмечает, что каждый из скаутов старается заключать как можно более выгодные сделки. По мнению Бота, инвестиционный представитель в лице скаута помогает фонду охватывать большее количество стартапов, оставаясь при этом как бы на расстоянии.

Прибыль от успешных сделок делят между собой скаут, который её заключил, и партнёры с ограниченной ответственностью. Остальным партнёрам и скаутам достаётся небольшой процент доходов. При этом пока, так как программа была создана в 2009 году, практически никто из «разведчиков» ещё не получил фактической прибыли.

Скауты всегда сообщают компаниям, которые они финансируют, откуда взялись эти деньги. Однако некоторые из компаний, с которыми удалось связаться The Wall Street Journal, заявили, что не знали о том, какой фонд в них инвестировал, до звонка журналистов. «Теперь я чувствую себя так, будто на меня надели ошейник с датчиком перемещения», — отметил руководитель одной из таких компаний.

Раньше фонд предпочитал не сообщать стартапам о том, что за организация в них инвестировала, говорит Джейсон Калаканис. Основатель Thumbtack, к примеру, также не знал, что инвестиции получены от фонда, пока не стал «разведчиком». Но по его словам, его это не беспокоит. Сейчас же венчурная фирма настаивает на том, чтобы о происхождении инвестиций сообщалось основателям стартапов.

Большинство своих сделок на ранних стадиях Sequoia проводит через «подставные» организации с ограниченной ответственностью — например, Dragonsteed LLC, Vermillistock LLC и Rocketbooster LLC. Это позволяет фонду скрывать инвестиции от конкурентов.

Кроме того, такая стратегия позволяет влиятельному фонду не портить имидж самих профинансированных компаний. Sequoia Capital может счесть инвестицию своего скаута неудачной или непрофильной и не вкладывать в компанию деньги на более поздней стадии. Если бы в посевном раунде в качестве инвестора участвовал сам фонд, у потенциальных инвесторов на поздней стадии могли бы возникнуть вопросы по поводу отказа Sequoia инвестировать повторно. Учитывая авторитет фонда, это могло бы помешать стартапу привлечь средства в дальнейшем.

По словам Бота, программа не является тайной — но фонд предпочитает о ней не распространяться.

Обычно скаут инвестирует в понравившуюся ему компанию около $30 тысяч. В год они могут получить от Sequoia до $100 тысяч на финансирование стартапов. Рулоф Бота отмечает, что тем, кто вкладывает средства в наиболее интересные компании, этот лимит могут повысить.

При этом некоторые скауты не имеют возможности инвестировать в компанию, которая им приглянулась, так как они связаны обязательствами с Sequoia. Так было с предпринимателем Мэттом Макиннисом, который, будучи скаутом фонда, решил профинансировать молодую компанию Clever, причём вложить в неё не только средства фонда, но и часть своих собственных денег. Когда Макиннис представил генерального директора Clever партнёрам Sequoia Partners, те решили инвестировать в компанию большую сумму самостоятельно, не дав предпринимателю вложить свои средства.

Перед инвестицией предприниматель должен заполнить небольшую анкету о компании и получить одобрение от фонда. Как отмечает редакция The Wall Street Journal, партнёры фонда редко дают отрицательный ответ. Некоторые из скаутов иногда получают от коллег или фонда приглашение поучаствовать в той или иной сделке.

Раз в год или чаще фонд проводит общие встречи или обеды для всех участников программы, чтобы «поддерживать чувство общности». На них предприниматели и учёные могут пообщаться, обсудить последние новости и инвестиции.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043a\u0430\u0443\u0442\u044b","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_sequoia_\u0438\u0449\u0435\u0442_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u043e\u0442_sequoia","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0436\u0435\u0439\u0441\u043e\u043d_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043a\u0430\u043d\u0438\u0441","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","sequoia_capital"], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11813, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Nov 2015 17:58:08 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Хм, вот действительно интересная и сенсационная статья, именно ради таких я и захожу на ЦП каждый день !!! Единственное, почему то не раскрыта тема, как организованные орды несчастных нищих желающих до инвестиций взаимодействую между собой и как на самом деле называется их головной штаб и мозговой центр. Ну и разумеется какое отношение имеет и к тем и к другим Леонардо Ди Каприо ??

6

Да, статья хороша! Интересная)

1

Спасибо за статью)

0

12.5 млн вложили в это? Хорошо живут! (2 поле снизу)

0
Читать все 4 комментария
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

В Петербурге объявили частичный локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут только продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

По аналогии в Москвой.

Статья дополняется
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null