Скауты Sequoia Capital: Как происходит отбор стартапов для одного из самых влиятельных фондов мира Статьи редакции

Издание The Wall Street Journal изучило стратегию поиска новых стартапов, которую применяет один из самых влиятельных фондов мира — Sequoia Capital. Редакция выяснила, что для поиска потенциальных «единорогов» венчурная фирма создала целую сеть скаутов из предпринимателей и учёных.

Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты заметки.

Джейсон Калаканис — известный американский инвестор, который в 2010 году вложил $25 тысяч в тогда никому неизвестный сервис UberCab. Сейчас компания известна как Uber, а доля Калаканиса в ней оценивается в $110 млн. Издание The Wall Street Journal утверждает, что средства для такси-сервиса на самом деле пришли не от самого Калаканиса, а от крупного инвестиционного фонда Sequoia Capital — хотя ни инвестор, ни фонд не признавались в этом публично.

Изданию удалось узнать о том, как работает целая сеть «скаутов» Sequoia, созданная фондом в 2009 году — Джейсон Калаканис, утверждает The Wall Street Journal, является одним из её активных членов.

В эту сеть входят десятки предпринимателей, учёных и другие влиятельные люди. Sequoia предоставляет им миллионы долларов на инвестиции, а они ищут компании, которые могли бы представлять интерес для фонда.

Задача скаутов — изучать стартап-сферу и следить за проектами, которые могут заинтересовать инвестиционную компанию. Так, именно Джейсон Калаканис одним из первых проинвестировал в сервис для поиска профессионалов Thumbtack на посевной стадии, а позднее представил основателя компании партнёрам Sequoia Capital. В июне 2013 года фонд вложил в проект $12,5 млн.

Основатели стартапа Thumbtack теперь тоже входят в сеть скаутов фонда. «Партнёры Sequoia много для нас сделали и мы счастливы теперь сами помогать начинающим предпринимателям встать на ноги», — говорит Марко Заппакоста, генеральный директор Thumbtack. Сам он уже совершил несколько инвестиций за счёт фонда.

По мнению редакции The Wall Street Journal, такая система — яркий пример того, как фонды борются за обнаружение следующего «единорога». «Сейчас поиск в разы усложнился, и инвестиционным компаниям приходится идти на различные хитрости», — пишет издание. Кроме того, такие отношения помогают фонду обернуть амбиции потенциально успешных инвесторов в свою пользу — все они работают на Sequoia и не становятся для компании опасными конкурентами. Таким образом фирма не только уменьшает конкуренцию, но и получает возможность найти больше интересных проектов.

Большая часть скаутов Sequoia — предприниматели, в которых фонд инвестировал ранее. Их проекты уже профинансированы компанией, а значит, они знают, что нужно партнёрам Sequoia и кого именно им нужно искать.

Среди инвестиций Sequoia — Google, Apple, WhatsApp, Cisco и другие. На сделке с WhatsApp фонд заработал чуть менее $3 млрд. На данный момент инвестиционная компания владеет долями в 33 стартапах, которые оцениваются более чем в $1 млрд, — это больше, чем у любого другого венчурного фонда.

Привлечь предпринимателей к работе с фондом с послужным списком Sequoia, пишет The Wall Street Journal, — задача несложная. Сами скауты считают сеть чем-то вроде элитного клуба, куда их приглашают после того, как они доказали свою состоятельность. В этом клубе они могут попробовать свои силы в инвестировании, расходуя при этом не свои собственные деньги.

Среди «разведчиков» фонда — все три сооснователя Airbnb (Брайан Чески, Джо Геббиа, Нейтан Блечарзик), генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон, технический директор Dropbox Араш Фирдоуси, топ-менеджер Facebook Майк Вернал, профессора Стэнфордского, Калифорнийского университетов и Университета Беркли и другие влиятельные жители Кремниевой долины. Учёные имеют возможность искать перспективные идеи и проекты в стенах своих университетов. По словам одного из представителей фонда, капиталистам выгодно, чтобы о них говорили в учебных заведениях, и чтобы студенты знали, куда можно обратиться с интересной задумкой.

Издание The Wall Street Journal опубликовало список скаутов фонда, который редакция собрала, изучив множество интервью и различных других документов. В таблицах указано имя скаута, компания, в которой он работает, организация, от имени которой он инвестирует, и уточняется, финансировал ли фонд его собственные проекты:

Редакции издания удалось найти 78 скаутов, из которых 73 — мужчины, а ещё пять — женщины. Фонд Sequoia Capital подтвердил, что некоторые из них действительно участвуют в программе. Некоторые «разведчики» отказались давать изданию комментарии на эту тему, другие также подтвердили своё участие в инвестиционной программе.

Скауты Sequoia уже профинансировали десятки стартапов, пишет The Wall Street Journal. Отследить их точное количество очень сложно, так как о том, что представитель инвестирует от имени фонда, не сообщается, а сама инвестиционная компания отказывается раскрывать некоторые детали программы. Руководитель направления и партнёр Sequoia Capital Рулоф Бота отмечает, что каждый из скаутов старается заключать как можно более выгодные сделки. По мнению Бота, инвестиционный представитель в лице скаута помогает фонду охватывать большее количество стартапов, оставаясь при этом как бы на расстоянии.

Прибыль от успешных сделок делят между собой скаут, который её заключил, и партнёры с ограниченной ответственностью. Остальным партнёрам и скаутам достаётся небольшой процент доходов. При этом пока, так как программа была создана в 2009 году, практически никто из «разведчиков» ещё не получил фактической прибыли.

Скауты всегда сообщают компаниям, которые они финансируют, откуда взялись эти деньги. Однако некоторые из компаний, с которыми удалось связаться The Wall Street Journal, заявили, что не знали о том, какой фонд в них инвестировал, до звонка журналистов. «Теперь я чувствую себя так, будто на меня надели ошейник с датчиком перемещения», — отметил руководитель одной из таких компаний.

Раньше фонд предпочитал не сообщать стартапам о том, что за организация в них инвестировала, говорит Джейсон Калаканис. Основатель Thumbtack, к примеру, также не знал, что инвестиции получены от фонда, пока не стал «разведчиком». Но по его словам, его это не беспокоит. Сейчас же венчурная фирма настаивает на том, чтобы о происхождении инвестиций сообщалось основателям стартапов.

Большинство своих сделок на ранних стадиях Sequoia проводит через «подставные» организации с ограниченной ответственностью — например, Dragonsteed LLC, Vermillistock LLC и Rocketbooster LLC. Это позволяет фонду скрывать инвестиции от конкурентов.

Кроме того, такая стратегия позволяет влиятельному фонду не портить имидж самих профинансированных компаний. Sequoia Capital может счесть инвестицию своего скаута неудачной или непрофильной и не вкладывать в компанию деньги на более поздней стадии. Если бы в посевном раунде в качестве инвестора участвовал сам фонд, у потенциальных инвесторов на поздней стадии могли бы возникнуть вопросы по поводу отказа Sequoia инвестировать повторно. Учитывая авторитет фонда, это могло бы помешать стартапу привлечь средства в дальнейшем.

По словам Бота, программа не является тайной — но фонд предпочитает о ней не распространяться.

Обычно скаут инвестирует в понравившуюся ему компанию около $30 тысяч. В год они могут получить от Sequoia до $100 тысяч на финансирование стартапов. Рулоф Бота отмечает, что тем, кто вкладывает средства в наиболее интересные компании, этот лимит могут повысить.

При этом некоторые скауты не имеют возможности инвестировать в компанию, которая им приглянулась, так как они связаны обязательствами с Sequoia. Так было с предпринимателем Мэттом Макиннисом, который, будучи скаутом фонда, решил профинансировать молодую компанию Clever, причём вложить в неё не только средства фонда, но и часть своих собственных денег. Когда Макиннис представил генерального директора Clever партнёрам Sequoia Partners, те решили инвестировать в компанию большую сумму самостоятельно, не дав предпринимателю вложить свои средства.

Перед инвестицией предприниматель должен заполнить небольшую анкету о компании и получить одобрение от фонда. Как отмечает редакция The Wall Street Journal, партнёры фонда редко дают отрицательный ответ. Некоторые из скаутов иногда получают от коллег или фонда приглашение поучаствовать в той или иной сделке.

Раз в год или чаще фонд проводит общие встречи или обеды для всех участников программы, чтобы «поддерживать чувство общности». На них предприниматели и учёные могут пообщаться, обсудить последние новости и инвестиции.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043a\u0430\u0443\u0442\u044b","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u0430\u043a_sequoia_\u0438\u0449\u0435\u0442_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u043e\u0442_sequoia","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0434\u0436\u0435\u0439\u0441\u043e\u043d_\u043a\u0430\u043b\u0430\u043a\u0430\u043d\u0438\u0441","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","sequoia_capital"], "comments": 4, "likes": 15, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11813, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Nov 2015 17:58:08 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Хм, вот действительно интересная и сенсационная статья, именно ради таких я и захожу на ЦП каждый день !!! Единственное, почему то не раскрыта тема, как организованные орды несчастных нищих желающих до инвестиций взаимодействую между собой и как на самом деле называется их головной штаб и мозговой центр. Ну и разумеется какое отношение имеет и к тем и к другим Леонардо Ди Каприо ??

6

Да, статья хороша! Интересная)

1

Спасибо за статью)

0

12.5 млн вложили в это? Хорошо живут! (2 поле снизу)

0
Читать все 4 комментария
«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Сервис для оценки продуктивности сотрудников Performetry выходцев из России и Украины привлёк $1,2 млн от AltaIR Capital Статьи редакции

Performetry собирает данные из Zoom, Slack и других сервисов для оценки продуктивности, вовлечённости и эмоций сотрудников.

Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Производитель Lay’s предупредил о возможных перебоях с поставками чипсов из-за проблем со сбором картофеля Статьи редакции

Очень жаркое лето и дождливое начало осени не позволяют проводить уборку на полях, рассказали в компании.

Бизнес скульптора (почти) с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Модульбанк подарит активному партнёру Toyota Camry

Первый банк для предпринимателей Модульбанк запустил марафон для действующих и новых партнёров с розыгрышем автомобиля и другими призами. Акция проводится в период с 6 сентября по 31 декабря 2021 года.

TikTok for Business начал сотрудничать с маркетинговыми агентствами из России

Авторизованные агентства будут разрабатывать, проводить и оценивать рекламные кампании на платформе.

Не маркетплейсом единым: о конкурентном фудтех-приложении на примере KFC

Конкурировать с маркетплейсами сложно. Их уровень сервиса и технический уровень приложений очень высоки. Сегодня предлагаем на примере нашего концепта для KFC обсудить, каким должно быть собственное мобильное приложение бренда, чтобы клиент предпочел заказать у него напрямую, а не через привычный удобный агрегатор.

null