Openboom — создание социальных приложений для ресторанов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Openboom, который позволяет перенести меню ресторана в социальную сеть и привести оттуда пользователей. Передаём микрофон.

Меня зовут Стас Архангельский, мне 29 лет, я три года занимаюсь стартапами: Openboom и мебельный интернет-магазин Ezakaz.ru (последний уже стартапом не назовешь, его продажи я вывел на 30–50 заказов в день, магазин теперь входит в топ России в своей категории).

В октябре прошлого года мы открыли стартап Openboom (название осталось от предыдущего сервиса — конструктора приложений для соцсетей).

Суть продукта

Мы размещаем меню ресторанов в социальных сетях и приводим для них заказы с оплатой за результат. Рестораны получают новый источник заказов, а их клиенты — удобную платформу для подбора блюд, основанную на рекомендации друзей из соцсети.

Суть решаемой проблемы

Ресторанам нужны новые источники заказов, при этом они не обладают должным опытом и знаниями для их генерации в социальных сетях, хотя в самой основе бизнес-модели доставки еды из ресторанов заложены повторные заказы и рекомендации друзьям.

Результаты

В первый месяц работы мы подключили около 10 ресторанов и привлекли для них 114 заказов, уже в марте 2015 года у нас было создано приложений для 70 ресторанов, среди них Тануки, MAKIMAKI, ТОДАСЕ, BIGFISH, OLLIS и другие крупные бренды, количество заказов выросло в 10 раз, достигнув отметки 1500 в месяц — это рекордные продажи во «ВКонтакте».

Как это работает

  1. Выгружаем меню ресторана в приложение для соцсети (пример: https://vk.com/bigfish_elgrande)
  2. Настраиваем точную целевую рекламу для ресторана в социальной сети, учитывая районы доставки, интересы, ЦА и события.
  3. Пользователи переходят в приложение и оформляют заказ на основе рекомендаций друзей.
  4. Заказ попадает на email или в CRM ресторана.
  5. С помощью тригерной цепочки уведомлений мы генерируем повторные заказы, которые отбивают расходы на первое привлечение клиента.

Про деньги, команду и планы

  1. Сейчас мы получаем инвестиции от частного инвестора, берем деньги из прибыли первого стартапа Ezakaz.ru
  2. В настоящий момент в команде работает три человека я (выполняю функции менеджера проектов и маркетолога), программист и аккаунт (запуск и ведение клиентов, настройка рекламы) и один работает удаленно и сдельно (дизайнер).
  3. Наши планы — найти фонд, который поможет нам найти менторов и переупаковать продукт. Сейчас мы прошли отборы в 8-й акселератор ФРИИ, ждем проверки юрлица, если все пройдет хорошо, мы будем обучаться у них, а также получим инвестиции на переупаковку продукта
  4. Наш план — это в первую очередь пройти профессиональное обучение, познакомиться со специалистами в области продвижения продуктов, поделиться своими видениями в развитии продукта и создать новый, финальный проект. Что будет дальше — продажа или следующий раунд инвестиций — будет видно в дальнейшем.

Примеры приложения:


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #Openboom

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","openboom"], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 11815, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 11815, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11815\/get","add":"\/comments\/11815\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11815"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Класс.
Вам нужно:
1. Выходить на международный рынок
2. Сделать синхронизация с сервисами бронирования столиков opentable/ leclick

Ответить
1

Спасибо!

1) Да, это все будем обсуждать с фондом

2) Были такие запросы, пока не сделали

Ответить
2

А зачем такая обязаловка, что для того, чтобы посмотреть меню, я должна обязательно устанавливать приложение на свою страницу? Я не хочу этого делать. Зачем вы это навязываете пользователям?

Ответить
0

Это разве не ВКонтакте навязывает?

Ответить
0

ВКонтакте поддерживает 2 варианта:

1) Стандартное окно запуска приложений ВК (как во всех игрушках)
2) Инициализации установки самим приложением:

плюсы: удобно тем, что можно запрашивать разные права в зависимости от действий пользователя в приложении (загрузить фото - права на фото, поделиться на стене - права на стенку)

минусы: усложняет разработку и тестирование

Ответить
0

Спасибо за вопрос. Да, у нас был вариант - или просить права после закидывания в корзину или сразу. Первый вариант сильно усложняет разработку, а для стартапа это сильный минус, поэтому мы пришли к текущему варианту реализации.

Ответить
2

Отличный проект!
Имеется в виду, отличный от других.
Самое честное предложение для корпоративных клиентов - ОПЛАТА ПОСЛЕ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА ПОКУПАТЕЛЕМ.
Всё !
Господа стартаперы! Учитесь на хороших примерах - берите деньги за свою работу ПОСЛЕ получения денег вашим клиентом.
И будет вам счастье !

Ответить
0

Мне не очень нравится идея приложений вк, опять вам так удобнее её распространять. Приятнее работать с одним независимым сервисом, сразу же работающим по всем ресторанам. В таком формате опять же придётся конкурировать, ведь вы уже не первые.

Ответить
0

Да и по отдельности делать каждый ресторан, какой смысл? Ведь любой нормальный ресторан имеет сайт с такими же функциями по сути.

Ответить
1

Ну это скорее всего просто как альтернативная площадка, дополнительная, для возможности сделать заказ. Хотя, у меня доверия больше вызывает он-лайн магазин на сайте, а не в соц.сетях.

Ответить
0

Спасибо за комментарий.

Мы начали с другого бизнеса, который отличается от модели агрегации как в DeliveryClub. Мы не "миксуем" клиентов между ресторанами, а прорабатываем накопленных пользователей в рамках одного бренда. Возможно, в последующем мы создадим некий каталог блюд (конечно мы о нем думали, но были причины почему так не делать вначале).

Ответить
1

Добрый день Стас!а возможно ли у вас заказать такое же Приложение и продвижение в другой сфере?

Ответить
0

Добрый день! Напишите мне, пожалуйста, в Facebook:

facebook.com/sarkhangelskiy или Skype: ARSTVL

Ответить
0

А зачем мне, мелкому лавочнику, платить вам 10% за приложение, которое не принадлежит мне с сомнительными опциями продвижения, если delivery club берет на себя вообще все заботы и берет 12%?

Ответить
1

Спасибо за вопрос.

Наш бизнес отличается от агрегатора, мы работаем с вами выступая и продвигая ваш бренд, а не от лица стороннего сервиса. Как и при работе с DC, вам также ничего не приходится делать, кроме как готовить и вовремя привозить оформленные заказы. Разработку приложения, запуск, одобрение и генерацию заказов мы берем на себя. Вы платите 10% с подтвержденных заказов, сверку по заказа вы можете сделать в личном кабинете в любой момент.

DC делает только на одну вещь больше - они звонят для подтверждения заказа, в нашем случае пока звонит и подтверждает заказ сам ресторан.

Я ни в коем случае не утверждаю, что работать с DC как лучше или хуже нас, мы разные площадки и ресторану стоит просто использовать оба решения.

DC в основном использует иные рекламы продвижения (контекст, e-mail marketing, мобильное приложение, ТВ рекламу и пр), мы используем по максимуму возможности ВКонтакте для генерации заказов: таргетированную рекламу по районам доставки ресторана, работу с пользователем на основе знаний, полученных из его профиля, реферальный маркетинг, рассылку на основе событий, происходящих у пользователей, работу с друзьями и пр.

Также, что крайне важно, продажи в соцсетях в корне отличаются от продаж в интернете (отделю для удобства написания):

1) Продажи в Интернете – это удовлетворение спроса. Простой пример: Иван решил купить iPad. Как он его будет искать? В большинстве случаев введет в поисковой системе соответствующий запрос и интернет-магазины предложат ему свои варианты, соревнуясь ценой, сервисом и позициями в выдаче поисковой системы.

2) Итак, продажи в Интернете – это удовлетворение спроса. Простой пример: Иван решил купить iPad. Как он его будет искать? В большинстве случаев введет в поисковой системе соответствующий запрос и интернет-магазины предложат ему свои варианты, соревнуясь ценой, сервисом и позициями в выдаче поисковой системы. Что это значит? Пользователи не заходят в социальную сеть специально чтобы что-то купить, такой ассоциации у них пока не сформировано (за редким исключением). ВКонтакте – это площадка для общения, игр и просмотра контента.

Здесь потребность требуется сформировать используя завлекающий контент. Например, Иван задумывался о покупке iPad и во время просмотра новостной ленты заметил заманчивое предложение от интернет-магазина, кликнул по ссылке, убедился в достоверности предложения, купил. То есть Иван не хотел сделать заказ прямо сейчас, но где-то в подсознании он хотел купить этот товар и интернет-магазин заполучил покупателя.

Пример из жизни Openboom:
А вот второй пример: Никита сидит на работе, обеденное время, хочет есть. Как и все сотрудники, он листает новостную ленту ВКонтакте и в ней проскальзывает аппетитная пицца с нежным растянутым горячим сыром, пышной корочкой тестой и щедрым слоем начинки. В добавок, компания гарантирует быструю доставку и Колу в подарок при заказе прямо сейчас. Никита кликает по ссылке, выбирает пиццу и оформляет заказ. У Никиты не было мысли отобедать пиццей, он хотел идти в привычный ему ресторан на бизнес-ланч, но бренд сформировал потребность с помощью “вкусной” картинки и моментально удовлетворил ее быстрым заказом. Результат – продажа в социальной сети.

Такой вид работы с клиентом, с той силой воздействия, которая позволяет сделать ВК, доступна только в социальных сетях, никаким ремаркетингом вы этого не добьетесь - соцсеть для общения и там пользователь более открыт к воздействию, на сайтах юзер раздражен и осторожен.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос))

PS: DC тоже не принадлежит вам, согаситесь? И комиссия от 12% и доходит до 20%

Что за сомнительные опции? У нас вроде все вполне открыто представлено

Ответить
0

Ребятам необходим user research.
А именно % коверсии с соц. сетей.

Ну и вопрос откуда и как вы возьмёте лиды.

Пока что пинтерест с кнопкой "купить" выглядит предпочтительнее.

Ответить
0

Роман, честно говоря не понял ваш комментарий - причем тут Pinterest? Эта социальная сеть в России можно сказать отсутствует в сравнении с ВКонатке, да и ее возможности для работы с пользователями просто сводятся к нулю. Или может я что-то упустил?

Ответить
0

Я правильно понимаю что под "соц. сетями" вы подразумеваете Вконтакте ?

Если да. Можете ли вы называть обьём рынка на котором вы работаете его CAGR ?

Если нет то кол.во заказов не играет никакой роли.
Если да и цифры выше 5млдр.$ и 7%+ то поздравляю ві нашли хорошую нишу.

Ответить
0

Первый годный стартап на ЦП за дооолгое время.

Ответить
–2

Для каждого заведения отдельный апп? Дилетанты.

Ответить
0

Спасибо за комментарий.

Мы начали с другого бизнеса, который отличается от модели агрегации как в DeliveryClub. Мы не "миксуем" клиентов между ресторанами, а прорабатываем накопленных пользователей в рамках одного бренда. Возможно, в последующем мы создадим некий каталог блюд (конечно мы о нем думали, но были причины почему так не делать вначале).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления