{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«Пачка» — CRM для тех, кто работает на себя

Может мессенджер? А давай CRM! История о том, как мы создали «Пачку». Обновлено 2023: Пачка снова сфокусировалась на развитии корпоративного мессенджера.

Всем привет! Меня зовут Григорий Любачев. Я сооснователь «Пачки» — бесплатной CRM системы. Мы запустились в феврале. C одной стороны, продукт мы делали всего месяц, а с другой — 7 лет .

Всё началось на Хакатоне Techcrunch disrupt в 2013, где мы представили безопасное облачное хранилище. Затем пивотнули его в мессенджер для обмена файлами. На его основе мы запустили корпоративный мессенджер и партнерский продукт с Билайном, который развиваем и поддерживаем до сих пор. Даже успели поучаствовать в конкурсе на госмессенджер.

В процессе мы поняли, что чистый мессенджер мало интересен бизнесу. Добавили задачи, затем папки, чтобы группировать похожие чаты: примерно такую функцию неделю назад выкатил Telegram. Папки со временем превратились в этапы воронки продаж, а чаты — в сделки.

В конце прошлого года нас озарило: раз у нас уже есть наработки, знание рынка и потребителей, то мы можем создать классную CRM. Взялись за дело после новогодних каникул: доделали продукт, придумали схему монетизации, сделали дизайн, регистрацию и запустились 11 февраля.

Получилась полноценная CRM, сохранившая преимущества мессенджеров: бесплатность, скорость и классные мобильные приложения.

Наше отношение к рынку CRM

Несмотря на насыщенность рынка, сложности с выбором CRM появляются у самых разных компаний постоянно. Больше всего малому бизнесу приходится идти на компромисс. Мы считаем, что другие CRM стали заложниками своей бизнес модели: их клиентами являются интеграторы, а не конечные пользователи.

Партнеры-интеграторы продают CRM решения. За это разработчики дают им зарабатывать на установке, обучении и поддержке. Получается, что разработчики CRM не заинтересованы делать свой продукт простым. Чем больше надо настраивать, тем больше зарабатывают партнеры, тем больше они заинтересованы в продажах.

У этой модели есть свои плюсы, но для малого бизнеса получается порочный круг. Ни самостоятельно разобраться в решении, ни позволить себе интеграцию и поддержку малый бизнес чаще всего не может.

Наша задача — сделать такую CRM для малого бизнеса, которую можно использовать с удовольствием: без пота, слез и крови.

Почему мы пишем о «Пачке» сейчас?

На это есть две причины.

Первая — к концу марта у нас появились результаты и цифры, которыми нам хочется поделиться.

Вторая — те изменения, которые сейчас происходят в мире, ударной волной бьют по малому бизнесу. Среди наших знакомых есть предприниматели, которые работают в кофейнях и независимых книжных. Мы видим как несладко им сейчас приходится. Как потребители, мы стараемся заказывать доставку, покупать сертификаты и книги. Как компания, мы можем предложить свой продукт. Все самое важное в «Пачке» бесплатно, и мы надеемся, что она может помочь предпринимателям и фрилансерам сейчас организовать полностью удаленную работу, а кому-то, возможно, поможет перевести бизнес в онлайн и продержаться на плаву.

Функциональность и монетизация «Пачки»

Основные принципы, которым мы следуем при разработке продукта: бесплатная базовая функциональность, простота использования, приятный дизайн.

Когда мы пишем о бесплатности, мы не лукавим. Базовую версию мы предлагаем бесплатно для компаний с любым количеством пользователей, без ограничений по времени. В бесплатную функциональность входят:

  • Сделки и воронка продаж.
  • База клиентов.
  • Постановщик задач.
  • Командный мессенджер.
  • Аналитика.

Подробнее о компонентах:

База клиентов

Базу клиентов можно сразу экспортировать в «Пачку». К клиентам прикреплять сделки и задачи, кастомные поля, списки, задавать фильтры. Создавать карточки организаций и привязывать контакты к организациям.

Сделки

Механика работы раздела Сделок простая: есть карточки со всей необходимой информацией, привязкой к клиентам или организациям. В карточках сделок можно оставлять комментарии, прикреплять файлы, ставить задачи. Внешне раздел — многим знакомая канбан доска.

Сделки распределяются по этапам воронки продаж. Недавно мы сделали возможность заводить больше одной воронки: это удобно компаниям с несколькими видами товаров, а также тем, кто работает одновременно и с потребителями, и с бизнесом.

Постановщик задач

Сейчас в «Пачке» очень базовый постановщик задач, но многие наши юзеры им уже пользуются. Задача — это карточка, в которой можно выбрать тип (встреча, звонок, письмо, напоминание или событие), выбрать ответственных, дедлайн и приоритет. Таким образом, постановщик задач в «Пачке» в первую очередь отвечает потребностям отделов продаж и руководителей.

Самое удобное в задачах то, что их можно автоматически создать из карточки сделки, клиента и из сообщений в чатах. Сейчас мы работаем над улучшением этого раздела: в задачах скоро появится возможность указывать любую информацию, оставлять комментарии и прикреплять файлы.

Мессенджер

Пожалуй, самый интуитивно понятный раздел. Мы взяли за основу первый продукт компании, корпоративный мессенджер Staply.

В «Пачке» это раздел «Беседы». Можно создавать личные и командные чаты, обмениваться файлами, ставить реакции, отмечать сообщения как «важные», создавать из них задачи. Мы всей командой общаемся в этом мессенджере каждый день.

Аналитика

Есть простой и наглядный раздел аналитики: здесь вся воронка продаж за определенный период с конверсией из этапа в этап, новые клиенты и сделки, сводки про эффективность сотрудников.

Монетизация

Скрин с лендинга про мини-сервисы

Мини-сервисы — это наша модель монетизации. Мы предлагаем пользователям расширить бесплатную «Пачку» интеграциями, которые автоматизируют рутинную работу.

Мы отказались от ценообразования по количеству пользователей, и стремимся сделать так, чтобы наши клиенты платили только за те функции, которые им действительно необходимы. Нам не близка политика нескольких вариантов «бандлов», то есть пакетов услуг, в которых половина окажется лишней, а чего-то будет не хватать.

Что дает такой подход:

  • «Пачкой» могут пользоваться все сотрудники компании, а не только продавцы и маркетологи: общаться в чатах, ставить задачи и так далее.
  • Если у бизнеса возникнут трудности, можно сразу отключить автоматизации, сохранить все данные и продолжить работу.
  • Все мини-сервисы функциональны и полезны, так как для внедрения не нужно никаких инвестиций, а отключить их можно в один клик. Поэтому мы вынуждены держать их на высоком уровне, чтобы зарабатывать.

Наша целевая аудитория — это малый бизнес, микробизнес и самозанятые. Подписка на любую интеграцию оплачивается по месяцам: это позволяет клиентам контролировать расходы, не оплачивая полгода или год сервиса вперед.

Первый мини-сервис — интеграция с электронной почтой. Мы взялись за его разработку как только выпустили «Пачку». Сейчас им уже пользуются некоторые наши юзеры. Входящие письма с подключённого почтового ящика попадают прямиком в CRM, из любого письма можно мгновенно создать сделку или карточку клиента. Стоимость — 690 рублей в месяц. Недавно подключили оплату картой: теперь не нужно юр. лицо, никакие банковские переводы.

Мы также сделали в интерфейсе «Пачки» витрину-голосование. В ней пользователи могут отметить какой мини-сервис они хотели бы увидеть в первую очередь. Так мы отслеживаем настроения аудитории и определяем приоритеты.

Витрина мини-сервисов с голосованием

На основе голосования, мы сейчас делаем открытый API и интеграцию с телефонией.

Команда

Офиса у нас нет, поэтому общих фото не много

Одна из отличительных черт команды — полная удаленка. Не в связи с карантином, мы всегда так работали. Из инструментов используем чат в «Пачке» и Notion. Поэтому про совместную работу в онлайне мы знаем много и делаем продукты в том числе для себя.

В команде «Пачки» мы объединили ребят, которые раньше были на разных проектах. Это позволило быстро собрать полноценную продуктовую команду. Мы параллельно разрабатываем веб версию и мобильные приложения для iOS и Android. Также с нуля делаем сайт и блог «Пачки».

В команде маркетинга один директолог, один аналитик, иллюстратор-дизайнер, несколько авторов и несколько многостаночников. Еще несколько человек присоединились к маркетингу уже после запуска.

Результаты и планы

План по развитию такой: сейчас сконцентрируемся на привлечении пользователей, будем работать над ростом регистраций и собирать данные о пользователях.

Как только эти процессы станут привычными, добавим конкретизацию целевой аудитории и работу над удержанием. Затем будем фокусироваться на доле платящих клиентов. Надеемся начать делать это к лету.

Главной целью на начальном этапе было собрать первых пользователей и поговорить с ними о продукте. С помощью продвижения в соцсетях (инстаграм работал особенно хорошо), контекстной рекламы и размещений контента на разных площадках, мы почти добрались до отметки в 2000 регистраций за два месяца.

Регистрацию открыли в начале февраля, все аккаунты до февраля — тестовые

Стремясь узнать что привлекло людей в продукте, мы почти сразу начали звонить первым юзерам. На сегодня у нас было около 70 разговоров. Больше половины пользователей упоминает, что их зацепило то, что система бесплатная. Еще треть упоминает о простоте использования, и чуть меньше — о дизайне. Для нас это показатель того, что мы движемся в правильную сторону.

Заключение

Буду рад, если вы попробуете «Пачку» в деле. Мы активно общаемся с пользователями и вместе надеемся создать шикарный продукт.

Если появятся вопросы, идеи или предложения, то пишите в комментариях или лично мне в Facebook.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Янковская

Staply был классный, до Билайна. Нужно затестить пачку. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

мобильное предприятие для Билайна они делали?

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Мобильное предприятие это наш совместный продукт с Билайном

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

сказать, что он был блевотина? или сами в курсе?

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

А вот сейчас обидно было 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

а как обидно было, когда это дерьмо заставили продавать, а мне приходилось с глупой рожей объяснять подчиненным, что это не я, а бывший маркетолог придумал с вами тусоваться. Но вы то сами может и ничего, виноват же заказчик который все это принимал?

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Мы делаем этот продукт и гордимся им 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

гордитесь чем? Что никому на рынке он не нужен? Что сотрудников билайн заставляют его продавать продавливая через KPI и депремируя за невыполнение продажа это г...? 

Ответить
Развернуть ветку
Art

ха, нормальные люди в ветке, таки да, попильное гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Я не понял посыла сообщения, если расшифруете, буду рад ответить)

Ответить
Развернуть ветку
Art

чо ты не понял то.
попильное корупционное гавно которое наконец то выкинули из билайна.
аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

Жаль, что у вас с МП не сложилось

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

а с чем там могло сложится? Вы для кого ее адресовали? Микробизнес то в курсе, что у них такие проблемы, которые вы решаете в МП за конскую для них цену.

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

корупция сударь...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Да. Пользовались staply, вели там переписку, перешли на платный тариф, когда появился, а потом... Билайн случился, платите больше и подключайтесь к ним или идите лесом...

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда