{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Пачка» — CRM для тех, кто работает на себя

Может мессенджер? А давай CRM! История о том, как мы создали «Пачку». Обновлено 2023: Пачка снова сфокусировалась на развитии корпоративного мессенджера.

Всем привет! Меня зовут Григорий Любачев. Я сооснователь «Пачки» — бесплатной CRM системы. Мы запустились в феврале. C одной стороны, продукт мы делали всего месяц, а с другой — 7 лет .

Всё началось на Хакатоне Techcrunch disrupt в 2013, где мы представили безопасное облачное хранилище. Затем пивотнули его в мессенджер для обмена файлами. На его основе мы запустили корпоративный мессенджер и партнерский продукт с Билайном, который развиваем и поддерживаем до сих пор. Даже успели поучаствовать в конкурсе на госмессенджер.

В процессе мы поняли, что чистый мессенджер мало интересен бизнесу. Добавили задачи, затем папки, чтобы группировать похожие чаты: примерно такую функцию неделю назад выкатил Telegram. Папки со временем превратились в этапы воронки продаж, а чаты — в сделки.

В конце прошлого года нас озарило: раз у нас уже есть наработки, знание рынка и потребителей, то мы можем создать классную CRM. Взялись за дело после новогодних каникул: доделали продукт, придумали схему монетизации, сделали дизайн, регистрацию и запустились 11 февраля.

Получилась полноценная CRM, сохранившая преимущества мессенджеров: бесплатность, скорость и классные мобильные приложения.

Наше отношение к рынку CRM

Несмотря на насыщенность рынка, сложности с выбором CRM появляются у самых разных компаний постоянно. Больше всего малому бизнесу приходится идти на компромисс. Мы считаем, что другие CRM стали заложниками своей бизнес модели: их клиентами являются интеграторы, а не конечные пользователи.

Партнеры-интеграторы продают CRM решения. За это разработчики дают им зарабатывать на установке, обучении и поддержке. Получается, что разработчики CRM не заинтересованы делать свой продукт простым. Чем больше надо настраивать, тем больше зарабатывают партнеры, тем больше они заинтересованы в продажах.

У этой модели есть свои плюсы, но для малого бизнеса получается порочный круг. Ни самостоятельно разобраться в решении, ни позволить себе интеграцию и поддержку малый бизнес чаще всего не может.

Наша задача — сделать такую CRM для малого бизнеса, которую можно использовать с удовольствием: без пота, слез и крови.

Почему мы пишем о «Пачке» сейчас?

На это есть две причины.

Первая — к концу марта у нас появились результаты и цифры, которыми нам хочется поделиться.

Вторая — те изменения, которые сейчас происходят в мире, ударной волной бьют по малому бизнесу. Среди наших знакомых есть предприниматели, которые работают в кофейнях и независимых книжных. Мы видим как несладко им сейчас приходится. Как потребители, мы стараемся заказывать доставку, покупать сертификаты и книги. Как компания, мы можем предложить свой продукт. Все самое важное в «Пачке» бесплатно, и мы надеемся, что она может помочь предпринимателям и фрилансерам сейчас организовать полностью удаленную работу, а кому-то, возможно, поможет перевести бизнес в онлайн и продержаться на плаву.

Функциональность и монетизация «Пачки»

Основные принципы, которым мы следуем при разработке продукта: бесплатная базовая функциональность, простота использования, приятный дизайн.

Когда мы пишем о бесплатности, мы не лукавим. Базовую версию мы предлагаем бесплатно для компаний с любым количеством пользователей, без ограничений по времени. В бесплатную функциональность входят:

  • Сделки и воронка продаж.
  • База клиентов.
  • Постановщик задач.
  • Командный мессенджер.
  • Аналитика.

Подробнее о компонентах:

База клиентов

Базу клиентов можно сразу экспортировать в «Пачку». К клиентам прикреплять сделки и задачи, кастомные поля, списки, задавать фильтры. Создавать карточки организаций и привязывать контакты к организациям.

Сделки

Механика работы раздела Сделок простая: есть карточки со всей необходимой информацией, привязкой к клиентам или организациям. В карточках сделок можно оставлять комментарии, прикреплять файлы, ставить задачи. Внешне раздел — многим знакомая канбан доска.

Сделки распределяются по этапам воронки продаж. Недавно мы сделали возможность заводить больше одной воронки: это удобно компаниям с несколькими видами товаров, а также тем, кто работает одновременно и с потребителями, и с бизнесом.

Постановщик задач

Сейчас в «Пачке» очень базовый постановщик задач, но многие наши юзеры им уже пользуются. Задача — это карточка, в которой можно выбрать тип (встреча, звонок, письмо, напоминание или событие), выбрать ответственных, дедлайн и приоритет. Таким образом, постановщик задач в «Пачке» в первую очередь отвечает потребностям отделов продаж и руководителей.

Самое удобное в задачах то, что их можно автоматически создать из карточки сделки, клиента и из сообщений в чатах. Сейчас мы работаем над улучшением этого раздела: в задачах скоро появится возможность указывать любую информацию, оставлять комментарии и прикреплять файлы.

Мессенджер

Пожалуй, самый интуитивно понятный раздел. Мы взяли за основу первый продукт компании, корпоративный мессенджер Staply.

В «Пачке» это раздел «Беседы». Можно создавать личные и командные чаты, обмениваться файлами, ставить реакции, отмечать сообщения как «важные», создавать из них задачи. Мы всей командой общаемся в этом мессенджере каждый день.

Аналитика

Есть простой и наглядный раздел аналитики: здесь вся воронка продаж за определенный период с конверсией из этапа в этап, новые клиенты и сделки, сводки про эффективность сотрудников.

Монетизация

Скрин с лендинга про мини-сервисы

Мини-сервисы — это наша модель монетизации. Мы предлагаем пользователям расширить бесплатную «Пачку» интеграциями, которые автоматизируют рутинную работу.

Мы отказались от ценообразования по количеству пользователей, и стремимся сделать так, чтобы наши клиенты платили только за те функции, которые им действительно необходимы. Нам не близка политика нескольких вариантов «бандлов», то есть пакетов услуг, в которых половина окажется лишней, а чего-то будет не хватать.

Что дает такой подход:

  • «Пачкой» могут пользоваться все сотрудники компании, а не только продавцы и маркетологи: общаться в чатах, ставить задачи и так далее.
  • Если у бизнеса возникнут трудности, можно сразу отключить автоматизации, сохранить все данные и продолжить работу.
  • Все мини-сервисы функциональны и полезны, так как для внедрения не нужно никаких инвестиций, а отключить их можно в один клик. Поэтому мы вынуждены держать их на высоком уровне, чтобы зарабатывать.

Наша целевая аудитория — это малый бизнес, микробизнес и самозанятые. Подписка на любую интеграцию оплачивается по месяцам: это позволяет клиентам контролировать расходы, не оплачивая полгода или год сервиса вперед.

Первый мини-сервис — интеграция с электронной почтой. Мы взялись за его разработку как только выпустили «Пачку». Сейчас им уже пользуются некоторые наши юзеры. Входящие письма с подключённого почтового ящика попадают прямиком в CRM, из любого письма можно мгновенно создать сделку или карточку клиента. Стоимость — 690 рублей в месяц. Недавно подключили оплату картой: теперь не нужно юр. лицо, никакие банковские переводы.

Мы также сделали в интерфейсе «Пачки» витрину-голосование. В ней пользователи могут отметить какой мини-сервис они хотели бы увидеть в первую очередь. Так мы отслеживаем настроения аудитории и определяем приоритеты.

Витрина мини-сервисов с голосованием

На основе голосования, мы сейчас делаем открытый API и интеграцию с телефонией.

Команда

Офиса у нас нет, поэтому общих фото не много

Одна из отличительных черт команды — полная удаленка. Не в связи с карантином, мы всегда так работали. Из инструментов используем чат в «Пачке» и Notion. Поэтому про совместную работу в онлайне мы знаем много и делаем продукты в том числе для себя.

В команде «Пачки» мы объединили ребят, которые раньше были на разных проектах. Это позволило быстро собрать полноценную продуктовую команду. Мы параллельно разрабатываем веб версию и мобильные приложения для iOS и Android. Также с нуля делаем сайт и блог «Пачки».

В команде маркетинга один директолог, один аналитик, иллюстратор-дизайнер, несколько авторов и несколько многостаночников. Еще несколько человек присоединились к маркетингу уже после запуска.

Результаты и планы

План по развитию такой: сейчас сконцентрируемся на привлечении пользователей, будем работать над ростом регистраций и собирать данные о пользователях.

Как только эти процессы станут привычными, добавим конкретизацию целевой аудитории и работу над удержанием. Затем будем фокусироваться на доле платящих клиентов. Надеемся начать делать это к лету.

Главной целью на начальном этапе было собрать первых пользователей и поговорить с ними о продукте. С помощью продвижения в соцсетях (инстаграм работал особенно хорошо), контекстной рекламы и размещений контента на разных площадках, мы почти добрались до отметки в 2000 регистраций за два месяца.

Регистрацию открыли в начале февраля, все аккаунты до февраля — тестовые

Стремясь узнать что привлекло людей в продукте, мы почти сразу начали звонить первым юзерам. На сегодня у нас было около 70 разговоров. Больше половины пользователей упоминает, что их зацепило то, что система бесплатная. Еще треть упоминает о простоте использования, и чуть меньше — о дизайне. Для нас это показатель того, что мы движемся в правильную сторону.

Заключение

Буду рад, если вы попробуете «Пачку» в деле. Мы активно общаемся с пользователями и вместе надеемся создать шикарный продукт.

Если появятся вопросы, идеи или предложения, то пишите в комментариях или лично мне в Facebook.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Отличная статья!
Надо показать её Максиму Кульгину из Питера.
Его компания тоже уже несколько лет допиливает бесплатную СRM.
Больше бесплатных СRM, хороших и разных !

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белоусов

там идея CRM как десктоп приложения с возможность работы офлайн на сколько я помню, в противовес облачным решениям

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Да , у нас все оффлайн ...оставлю ссылку хотя конечно до релиза не меньше месяца https://offlinecrm.ru

Ответить
Развернуть ветку
Grigorii Liubachev
Автор

У вас тоже прикольная тема! Успехов!)

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда