I Litigator — сервис имитации судебных процессов в онлайне для начинающих юристов

Всех приветствуем! Мы команда проекта I Litigator, он позволяет отточить практические навыки судебной защиты и сформировать профессиональное портфолио из решённых кейсов.

Проект запустился совсем недавно, но мы уже получили множество положительных отзывов как от самих пользователей, так и от экспертов в области образования и юриспруденции. Поэтому решили рассказать о своей идее на vc.ru.

Чтобы не отнимать у вас много времени, кратко расскажу о ключевых членах нашей команды:

  • Я, Адамов Дмитрий, являюсь сооснователем проекта, product manager в команде. Выпускник РЭУ им. Г.В. Плеханова, работал на аналогичной должности в течение трех лет в проекте, который является резидентом фонда «Сколково».
  • Второй сооснователь — Ивашечкин Максим, мы вместе с ним стояли у самых истоков проекта, в котором сейчас он является старшим юристом. Максим — выпускник юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, пять лет занимается частной юридической практикой, представляет интересы клиентов в судах.
  • Сумарока Дмитрий — наш технический директор, наставник в сфере ИТ, выпускник университета Сент-Джонсона (США) и университета Ратгерса (США) по специальностям «Компьютерные науки» и «Прикладная статистика», работает в Comcast в качестве руководителя группы разработки.
  • Лукьянова Ирина Николаевна (к.ю.н., доцент) — наш научный руководитель, наставник и консультант по методам преподавания, выпускница МГУ юридического факультета, опыт преподавания арбитражного процесса более 20 лет, завкафедрой процессуального права Всероссийской академии внешней торговли.
  • В качестве судей и специалистов по разработке кейсов у нас работают еще пять сотрудников с юридическим опытом работы от двух лет.

Как появилась идея

Идея о реализации подобного проекта родилась в ноябре прошлого года, когда мы задались вопросом, как мы можем помочь начинающим специалистам с трудоустройством? Ведь, по статистике, уровень безработицы среди молодых специалистов достигает 25%, а связывают это с недостатком практической подготовки студентов.

И правда, в университетах в основном дают теоретические знания, практика бывает, что называется, по праздникам.

В университетах, особенно топовых, есть отделы, которые помогают с поиском практики. Но если спросить у студента или выпускника о такого рода практиках, то можно понять, что работа в подобных центрах налажена не особенно хорошо и такие вакансии в основном не связаны с тем, что специалист будет делать в дальнейшем.

Практикант — это бесплатная рабочая сила, которую загружают кучей второстепенной работы: отнеси документы, разложи папки по местам и сходи на почту. Соответственно, практическими знаниями тут и не пахнет.

Безусловно, студент может совмещать работу с учебой. Однако нужно учитывать несколько важных моментов, связанных с таким выбором. Во-первых, не каждый вуз позволяет подобные «вольности». Во-вторых, не каждый студент, особенно студент топовых университетов, справится с такой нагрузкой. В-третьих, ты пропускаешь те самые заветные студенческие годы и уже никогда их не вернешь!

При этом мы заметили, что на просторах интернета существует множество практико-ориентированных курсов для специалистов в области ИТ. Сюда можно отнести курсы таких компаний, как GeekBrains или Skilbox, где студенты получают теорию и тут же отрабатывают ее на практике. Здесь же есть курсы для экономистов и маркетологов, но все забыли про юристов! А ведь юристу как никому другому нужны практические навыки составления процессуальной документации, публичного выступления, отработки правовой позиции по делу.

Да, существуют курсы по повышению квалификации, но их стоимость начинается от 20 тысяч рублей, цена, которую начинающий специалист, а тем более студент, уж точно не сможет потянуть! Есть различные кейс-чемпионаты, например KutafinCub или муткорты. Но здесь, опять же, нужно учитывать несколько важных моментов.

Во-первых, на подобные мероприятия идут люди, уже имеющие большой багаж знаний и какой-никакой опыт. Во-вторых, происходит это все только в офлайн-формате, что, опять же, снижает количество людей, имеющих возможность принять участие в связи с географическими обстоятельствами. В-третьих, происходят подобные мероприятия не на постоянной основе, а только два-три раза в год.

Нам захотелось сделать сервис, где любой желающий независимо от уровня знаний и опыта мог бы принять участие в максимально приближенном к реальности имитационном судебном заседании, не выходя из дома и в любое удобное для него время!

С этого и началась наша активная работа над проектом! В этот момент к нам уже присоединились Ирина Николаевна и Дмитрий, оценив проект как интересный, что нас, естественно, дополнительно смотивировало к дальнейшим действиям.

Не разочаровал и проведенный нами CusDev, в ходе которого мы организовали более 30 интервью с потенциальными пользователями- студентами юридических факультетов как бакалавриата, так и магистратуры.

На данный момент у нас уже готов минимально жизнеспособный продукт (MVP) и проведены первые продажи, параллельно своими силами ведем разработку полноценного сайта. Проходим акселерацию в EdTech-акселераторе, являемся резидентами бизнес-инкубатора РЭУ им. Плеханова и «Акселератора возможностей».

Как проходит игра

1. Запись на игру:

  • Выбери отрасль права, по которой хочешь поиграть.
  • Ожидай назначения пары. Поиск пары займет максимум день, а если пара не найдется, наш сотрудник сам сыграет с тобой.

Подготовка к игре (время на подготовку — два дня)

  • После назначения пары ты получишь задание на почту. В письме будет кейс, который тебе нужно будет решить.
  • Истец подготавливает исковое заявление и отправляет судье вместе со всеми приложениями.
  • Судья изучает его и направляет ответчику.
  • Ответчик получает исковое заявление и готовит отзыв на исковое заявление или встречное исковое заявление и направляет судье со всеми приложениями.
  • Судья изучает и отправляет истцу.

3. Вход в игру и игровой процесс

  • Получаешь ссылку на игру и проходишь по ней в конференцию.
  • Игра началась! Продолжительность слушания — 30–60 минут.
  • В конце игры судья оглашает победителя и дает свои комментарии по игре каждому из участников.

После игры пользователь получает на почту сертификат, подтверждающий факт участия в игровом имитационном процессе, с комментарием судьи и запись игрового процесса, по которой он может проанализировать свои ошибки.

Кто наши пользователи

Мы планируем развитие в первую очередь на рынке России и в скорейшее время выходить на рынок Америки и Европы в сегментах b2b и b2c.

В b2c-сегменте:

  1. Студенты вторых-четвёртых курсов бакалавриата и студенты первого-второго курсов магистратуры юридических факультетов, желающие получить практический опыт и сформировать портфолио для успешного трудоустройства после окончания вуза. Примерное количество в России — 900 тысяч человек ежегодно.
  2. Студенты вторых-четвёртых курсов бакалавриата и студенты первого-второго курсов магистратуры других факультетов, которые ранее планировали поступить на юрфак, но по какой-то причине не поступили. Тем не менее до сих пор имеют интерес к данной науке и хотели бы попробовать свои силы. Примерное количество — 500 тысяч человек ежегодно.
  3. Молодой специалист, недавно выпустившийся из университета, имеет профессиональный стаж не более двух лет, заинтересован в тренировке перед реальным судом. Примерное количество — 300 тысяч ежегодно.
  4. Преподаватель предметов юридической направленности, заинтересованный в быстром поиске интересных и полезных материалов для предстоящих занятий. Примерное количество — 200 тысяч человек.

В b2b-сегменте:

  • Компании, заинтересованные в развитии своего HR-бренда и привлечении на стажировку или работу молодых и перспективных сотрудников юридической специальности, хотят отобрать лучших из лучших, готовы знакомиться с новыми ИТ решениями в сфере HR. Примерное количество – 500 компаний.

Методы монетизации

  • Участие в имитационном судебном процессе — 300 руб, одна игра (40–60 минут) на одного участника.
  • Консультация по игре со специалистом — 100 рублей на 15 минут.
  • Партнерские программы — организация кейс-чемпионатов в онлайне для юристов (цена варьируется в зависимости от объема работ).

Наши каналы продаж

Наиболее эффективными каналами продаж для нас являются социальные сети, в первую очередь Instagram и «ВКонтакте».

Согласно исследованию «Digital 2019» 2019 года от Mediascope, в топ-3 наиболее популярных социальных сетей в России вошли:

  1. «ВКонтакте» — 38,1 млн человек.
  2. Instagram — 29,6 млн человек.
  3. «Одноклассники» — 23,8 млн человек.

Если же говорить об активности пользователей, картина остается такой же. По возрастной категории:

  • «ВКонтакте» — 18–30 лет.
  • Instagram — от 18 до 24 лет.
  • «Одноклассники» — 40–60 лет.
  • Facebook — 30–40 лет.

По этой причине наиболее предпочтительными являются «ВКонтакте» и Instagram. Facebook, несмотря на возраст пользователей, подходит, так как здесь также встречаются студенты юридических факультетов и начинающие специалисты. Также в данной соцсети часто встречаются преподаватели.

«Одноклассники» не подходят под канал продвижения проекта, что связано с высокой долей пользователей в возрасте, не подходящем под ЦА проекта.

Основные преимущества рекламы в социальных сетях:

  • Гибкие настройки: можно выбрать различные целевые группы по широкому перечню параметров (география, возраст, пол, образование, интересы).
  • Возможность работать с каждой группой пользователей отдельно, создавать объявления для разной аудитории.

Рекомендация преподавателей. Студент всегда прислушается ко мнению своего наставника. В случае рекомендации сервиса от преподавателя у пользователя появится большее доверие к сервису и, соответственно, большее желание воспользоваться им.

Какой итог

Мы стартовали две недели назад. За это время успели провести 24 продажи. Средний чек — 300 рублей.

Надеемся, что проект вам понравился, и будем очень рады любой критике и советам!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Наконец-то интересный стартап, не подкачайте с реализацией, потому что идея огонь.

Рассмотрите возможность, чтобы пользователь мог выбирать кто его оппонент - такой же обычный случайный пользователь(чей уровень загадка) или матёрый обвинитель из штата компании(так сказать максимальный уровень сложности) за бОльшие деньги, который реально прокачает этого пользователя, в этом мне кажется больше ценности для вашей целевой аудитории, чем просто в возможности попрактиковаться, ведь когда оппонент сильнее, то ты почти наверняка станешь лучше после встречи с ним, чего не гарантирует спарринг с рандомным пользователем. Нужно, конечно, проверять эту гипотезу, но на мой взгляд звучит более чем.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Благодарим за отличный совет!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

Твою ж мать, почему этого не было, когда я заканчивал ВУЗ(
Это просто отличная идея, желаю вам всяческих успехов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

К нам записываются на игру не только студенты, но и люди с опытом. Так что заходите и играйте!)
Кстати, скоро будем проводить открытое имитационное судебное заседание с действующими адвокатами! Информацию скоро выложим в нашем Вк и Инстаграм !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Илларионов

Да, действительно очень нишевая и поэтому интересная штука!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Земский

со стороны площадки может быть аппонентами должны выступать реальные работодатели, чтобы сразу к трудоустройству двигалось (или это и имеется ввиду под b2b-сегментом?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Если честно, не хотим раскрывать все карты, скажу лишь, что все впереди)))

 На данном этапе мы рассматриваем вариант сотрудничества с компаниями в рамках проведения кейс-чемпионатов с целью подбора для них наиболее перспективных стажеров и специалистов.
То есть мы предоставляем кейсы, судей и берём на себя всю организацию. Компании со своей стороны предоставляют места практики для победителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Можно ввести микротранзакцию: чтобы не получать в конце сообщение "доводы защиты отклонены", то надо заплатить рублём до входа в игру
Тогда есть шансы, что юристы поймут суть игры

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крупень

Прекрасная идея сервиса, и ценник для предлагаемого опыта невероятно маленький (наверное, это пока что:) Согласен с предыдущими комментаторами – кастомизация уровня соперника будет отличной фичей. Но не совсем понял, каким образом планируется расширение на запад – в каждой отдельной стране огромное количество нюансов в этой сфере, час работы эксперта-"судьи" по крайней мере в Западной Европе стоит дорого, а, например, в Финляндии, в которой проживаю, у студентов юрфаков с нахождением реальной практики проблем нет, поскольку не так много вузов в стране готовят юристов. Удачи вам, хочется чтобы бизнес взлетел!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

Очень хорошая задумка. Мне бы, как юристу, такой сервис в годы обучения :) Я бы посоветовал команде предложить этот продукт именно ВУЗам для спонсорства и бесплатного использования студентами. Так вы сможете быстро и эффективно масштабироваться, поскольку у ВУЗов сейчас заложены хорошие бюджеты на цифровизацию, и вы идеально вписываетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Логотип прикольный)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Huseinov

Непонятно как вы будете зарабатывать?
Когда 15 мин консультации стоят 100 руб.

Дело не в том что дёшево, а в том что это не масштабируется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Lukyanov

А зачем имитация? Можно на реальных делах учиться. Ну, превышаешь скорость, например. И пытаешься в суде это опротестовать :). Поймешь, что такое российские суды на самом деле. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

А в России есть ещё возможность выигрывать процессы?..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Ахах)) нет!
У нас все честно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Нет)) у нас все честно !
Спасибо большое )

Ответить
Развернуть ветку
Фрося Бурлакова

Сколько потратили на привлечение 24 клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

4 т.р. оповещаем людей через инст и Вк

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Вайланд

Идея интересная)
У вас ссылка "Тарифы" в подвале сайта ведёт не в раздел "Тарифы", а на главную страницу - https://www.ilitigator.ru

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Адамов
Автор

Уже исправили )
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Timoshkina

Идея классная, жаль, не удалось увидеть демонстрацию. Проект больше не поддерживается?(

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда