{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Флоу» от «Яндекс.Практикума» — онлайн-курсы, которые помогут наконец заговорить по-английски

Вроде добросовестно учишь английский: учебники, курсы, тренажеры, сериалы с оригинальной озвучкой. Потом выходишь в аэропорту другой страны и вызываешь убер. Водитель не может тебя найти, звонит, что-то бодро говорит, а ты понимаешь только артикли. Но ведь учил, ходил на курсы, задания делал!

Я Петя Янович из «Яндекс.Практикума». И я был в таких ситуациях много раз: краснел, чувствовал себя по-идиотски.

Вместе с командой мы разобрались в методиках обучения и разработали сервис для изучения английского языка — «Флоу». В статье расскажу, почему мы считаем, что тренажеры не работают и почему у нас все равно в основе тренажер. А еще почему мы заменили часовой урок на разговорное занятие в 15 минут.

Выйти из языкового тупика в перевернутый класс

Представим, человек хочет выучить английский. И сразу перед ним множество инструментов: учебники, тренажеры, общение с нейтивами, курсы, репетиторы. И подкасты! Но обучение всегда строится примерно по одной схеме:

Изучи грамматику → вызубри правило → составь предложения по правилу → выучи слова → прочитай → подставь слова → послушай → подставь слова → а теперь немного поговорим.

Человек тратит много сил и времени, а потом оказывается в том самом аэропорту и не может ответить таксисту. А ведь знать язык — это как раз уметь решать такие жизненные ситуации.

Но как заговорить, если крутишь в голове: «Хм, какое время поставить, а артикль какой? А какое здесь слово надо?» В голове каша и обрывки фраз. А еще стыдно за себя и кажется, что потратил все эти месяцы обучения зря и никаких способностей к языку у тебя нет. Возникает чувство бессилия и разочарование в себе.

И вот что мешает выучить язык:

  • На уроке человек испытывает стресс, потому что знает: скоро придется говорить, а значит — чувствовать себя глупо. Это снижает способности к обучению: он механически выполняет задания в тренажере или повторяет за преподавателем фразы. Но все внимание направлено на страх перед говорением.
  • Слишком много усилий, но нет явного продвижения вперед. Месяц назад, неделю назад говорил с ошибками, и вот опять ошибки. В итоге мотивация падает и сил учиться все меньше. Наверняка встречали людей, которые бросают язык, потом начинают учить снова, потом опять бросают.
  • Учиться скучно: неинтересные темы в учебниках, всё слишком далеко от жизни.
  • В мыслях человек представляет идеальную ситуацию знания английского: вот приезжают клиенты или партнеры из Штатов, задают вопросы, а он на все бойко отвечает. Все изумлены и спрашивают, где он так хорошо выучил язык. Но если честно, мы и на русском иногда коряво строим фразы, запинаемся и забываем слова. Идеальной ситуации не бывает.

Эти проблемы обучения касаются тренажеров и онлайн-репетиторов. Человек в тренажере делает упражнения по образцу, подставляет фразы, выписывает себе отдельные слова на листочек, но говорить все равно не может.

Во «Флоу» мы сделали обучение по принципу перевернутого класса:

У нас тоже тренажер, но он не основной герой обучения. Он только помогает подготовиться к разговору и снять стресс. Тренажер рассказывает увлекательную историю с помощью нового языка. А читатель из любопытства пытается разобраться. Не выучить, а именно разобраться. На урок с тренером он приходит уже готовым и отрабатывает ту же ситуацию, с которой познакомился в тренажере.

Каждая глава тренажера — конкретная ситуация. Например, здесь ломается машина, герой вынужден просить помощи у хозяйки ближайшего дома, а дальше разворачивается настоящая детективная история (с загадочной атмосферой и вдовой):

В этой главе студент учится только прерывать собеседника и напоминать о своей просьбе — больше ничего. Мы не даем ему правила, не просим учить слова по списку. История разворачивается с каждым новым упражнением, и уже просто интересно дойти до конца и узнать развязку:

С помощью тренажера мы решаем несколько проблем:

  • Делаем так, чтобы человек сначала почувствовал контекст ситуации, а потом объясняем правила. Например, студент видит, как употребляется фраза Would you like, и понимает, что она помогает что-то попросить. Ему не нужно учить каждое слово этого выражения, он понимает фразы через ситуации.
  • К разговору с тренером он уже приходит подготовленный, с набором фраз для конкретной ситуации.

Мы тестировали тренажер на двухстах студентах, и самый частый отзыв: «Мне было просто интересно дойти до конца главы, чтобы узнать, чем все закончилось. А попутно еще выучил новые слова и выражения».

Если схематично, обучение во «Флоу» строится так:

  • Каждую неделю студенты изучают четыре главы. Глава — это большой урок, который погружает в одну жизненную ситуацию. Она рассчитана примерно на тридцать минут, но можно прерываться, а потом продолжать.
  • После каждой главы — разговор с тренером. Это только отработка языковой ситуации из тренажера в речи.
  • Раз в неделю — общение с наставником. Он помогает скорректировать цели студента, отследить прогресс обучения и поработать с мотивацией.

Тренер и наставник — разные люди. Сейчас расскажу, для чего мы так сделали.

Самому найти выход из языковой ситуации

Как уже говорил, знать язык — значит говорить, понимать и уметь решать простые жизненные ситуации. Ведь можно читать «Вашингтон Пост» или смотреть сериалы, но при этом испытывать стресс от любого разговора на английском.

Главный герой Флоу — разговор с тренером. Это 15-минутные сессии, время можно выбрать день в день, даже за 15 минут, или заранее:

Студент приходит на занятие после урока в тренажере, с багажом фраз для конкретной ситуации. Тренер не делает с ним упражнения, не заставляет читать с экрана. Пару приветственных фраз — и сразу погружение в ситуацию.

Например, тренер говорит: «Представим, что мы на конференции, я подхожу к вам и начинаю говорить. Ваша задача — прервать меня и вставить свою реплику по теме».

Или: «Представим, я таксист, вы садитесь ко мне в машину. Вам нужно объяснить, как проехать к отелю».

У студента уже есть запас знаний, и ему не страшно. Ситуация знакомая, он все это проходил. Наоборот, интересно: он может поэкспериментировать с языком и просто ощутить, как это — говорить на другом языке и решать ситуации.

Все 15 минут студент говорит на английском. Причем каждый раз тренеры разные, а значит, можно потренироваться еще в понимании разных акцентов и стилей разговора.

В идеале задача учителя так построить разговор, чтобы в конце студент ушел с чувством выполненного долга: «Надо же, я целые 15 минут говорил на английском, и меня поняли». И после этого у студента еще больше желания учиться дальше. Ведь он не просто учил абстрактные слова или читал с экрана, он решил настоящую жизненную ситуацию.

Cамый частый отзыв студентов о том, что разговор на английском перестал быть проблемой

На роль тренера мы отбираем преподавателей английского и людей без педагогического образования, но связанных с английским языком. Например, это могут быть студенты МГИМО или жители англоговорящих стран. Тренер создает на занятии комфортную атмосферу и помогает разговориться.

Часто люди думают: «Я знаю язык, когда говорю без ошибок». Но даже в родной речи мы допускаем ошибки и не говорим гладко. Неидеальная грамматика не повод не говорить. Самое главное — чтобы собеседники поняли друг друга. Поэтому наши преподаватели не цепляются за каждую ошибку, они отрабатывают конкретную ситуацию. Ошибки исправим дальше, в следующих уроках.

Тренеры проходят жесткий отбор, и для них действует программа повышения квалификации с методистами. С ними тренеры обсуждают кейсы из уроков и учатся лучше погружать студента в контекст ситуации.

Отслеживать свой прогресс вместе с наставниками

Еще один герой «Флоу» — наставник, и у него очень важная миссия в обучении.

Мы изучали сотни людей, которые начинали учить язык разными способами, и нашли общее. Они сначала с энтузиазмом берутся за обучение, а потом теряют ощущение прогресса. Они быстро делают большой шаг вперед: начинают читать на другом языке и даже говорить. Но в какой-то момент обесценивают свой успех: «Ну да, говорил, но ведь были ошибки» или «Я же не могу на слух понять весь Твин Пикс».

Чтобы студент не потерял мотивацию и веру в себя, каждую неделю он полчаса общается с наставником. Это профессиональный преподаватель английского: он не только в совершенстве знает язык, но еще умеет работать с мотивацией и целями студентами. Наставник учит студента правильно учиться и видеть свой прогресс.

Наставнику можно задать любые вопрос по обучению, он поможет найти способ эффективнее запоминать слова, подберет дополнительные материалы.

Бывает, сначала у студента огромный запал учить язык, но с каждым разом он все меньше верит в себя. А после общения с наставником выходит окрыленный и продолжает учиться с утроенной силой. А всё потому, что наставник задает верные вопросы и показывает студенту его прогресс. Например, у студента и наставника может быть такой разговор:

— Для чего вы учите язык?

— Для работы нужно читать и понимать газеты, подкасты, видео. Читаю хорошо, а речь понимаю плохо. А говорить вообще не могу. Была на конференции, все понимаю, а ответить не могу, позор. Хотела бы и на зарубежный рынок по работе выйти, но это нереально.

— Почему нереально? До этого как учили язык?

— Сдавала IELTS давно, на 6.5, но все уже забыла.

— Так это очень хороший результат. Если вы его уже достигли, сейчас не надо начинать с нуля, а только подтянуть важные моменты. Как вы поймете, что знаете язык?

— Ну, например, смогу «Твин Пикс» смотреть и все понимать. Или на конференции смогу заниматься нетворкингом. Ну а как идеал — общаться с заказчиками. Подумала, что, может, надо не просто учить язык, а сдать еще раз экзамен.

— С экзаменом лучше повременить. Хорошо сдать экзамен — это не значит научиться говорить. Вы всего лишь подготовитесь к определенному формату, и всё. А вам не надо браться за все сразу. Иначе появится ощущение, что ничего не успеваете и все зря. Лучше мы сейчас наметим для вас план.

Такими вопросами наставник помогает студенту сориентироваться в его целях и адекватно оценить свой уровень. Наставник не занимается позитивной психологией, у него нет задачи хвалить студента за каждую мелочь. Он помогает студенту выбрать верный путь в изучении языка. Мы называем это «учит учиться».

— Давайте подумаем, как вам встроить язык в вашу повседневную жизнь. Вам сейчас необязательно все понимать, достаточно просто слушать подкасты. Я преподаватель в Высшей школе экономики и говорю по-английски свободно, но когда-то тоже учила язык. И первое, что я делала, просто слушала подкасты, в метро, по дороге на учебу. Большую часть я не понимала, но потом в голове вырисовывались фразы.

— То есть если я не все понимаю, это нормально?

— Конечно, и даже преподаватели не всё понимают и учат язык постоянно. Вы сказали про «Твин Пикс» — там своеобразный язык. Совершенно нормально понимать контекст, но не все слова. А вот вы занимались во Флоу, что было самое увлекательное?

— Там история была детективная, очень интересная.

— Любите детективы? Давайте подберу вам, что почитать. Только тут главное, чтобы на странице было не больше трех незнакомых слов. Если будет больше, подберу другую книгу. И я еще подберу для вас подкаст интересный.

Студент общается с наставником каждую неделю — на русском или на английском, в смешанном режиме. Иногда наши студенты говорят: «Надо же, я даже не думал, что когда-то смогу общаться на английском. А тут говорил с наставником и все понимал».

«​Флоу» и наставники помогают студентам научиться учить язык

У наставников обязательно должны быть лингвистическое, педагогическое или филологическое образование, профессиональные сертификаты по английскому TKT, CELTA, TESOL, DELTA, знание современной методологии преподавания языка. У всех наставников опыт работы от пяти лет. Мы обучаем наставников навыкам коучинга: они помогают студентам не только с языковыми вопросами, но и с мотивацией, привычкой учиться.

Как попробовать

Сейчас «Флоу» каждый может попробовать бесплатно: пройти главу, поговорить с тренером. И наше обещание такое: если за неделю человек проходит четыре главы, то через шесть месяцев он перейдет на следующий языковой уровень. «Флоу» поможет повысить уровень с Elementary до Pre Intermediate или с Low Intermediate до Intermediate.

В среднем на обучение уходит 3–4 часа в неделю вместе с разговорными занятиями и общением с наставником. Перед началом обучения вы пройдете небольшое тестирование на уровень языка.

Если после моей статьи стало интересно, попробуйте «Флоу».

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Насколько я помню, беда школьной программы по английскому языку в моей школе была в том, что весь урок вели на Русском а на Английском только читали отрывки из учебника и зубрили правила. В голове отложилась только песенка про алфавит.

А в жизни английский хорошо учится когда занимаешься любимым делом а вся полезная инфа находится на забугорных сайтах, сначала сквозь зубы и гугл переводчик (теперь deepl) стараешься понять о чем статья, со временем уже включается зрительная память и становится легче.

На счет погружения, сидя условно в Воронежской области особо не пообщаешься не с кем на английском, остается либо репетитор либо пробовать сервисы который тебя сведет с подходящим тьютором, но опять же - это если повезет найти того кто действительно тебе даст хорошую практику.

За 10к я думаю можно репетитора на дом нанять и профита будет гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vl Al

"я переехал в UK и понял что не знаю язык." - Два разных "уметь". "Уметь читать" (written English) и "уметь разговаривать" (spoken English). В свою очередь spoken делится на два умения - умение понимать и умение говорить. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Лебедев

Простите, такого на vc не бывает, чтобы только хорошие комменты. Жду набросов =)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

этот сервис слишком хорош, чтобы быть правдой!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sergey Sergeychik

10тр за выполнение упражнений в духе "учебник по английскому" и четыре 15 минутные сессии в неделю, - боюсь наставник придуман, чтобы человек не отвалился после первого месяца :)

в Спб за 10тыр можно прозаниматься 10 часов у неплохого репетитора для ученика среднего уровня (2 часовых занятия в неделю, вживую или онлайн)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yanovich
Автор

Да, мы тоже срочно перечитываем брошюрку.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Подтянули помощь яндекс.толоки.

Смутно представляю, кто будет платить за онлайн тренажёр 10к в месяц.

Ну, разве что сам Яндекс. Вроде они своих сотрудников в скайэнге учили, известным своей дикой наценкой, а тут можно будет срезать косты, а может и заработать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Лебедев

Ну там была цена, а тут нет =)

Ответить
Развернуть ветку
Митя Кувалдин

Ого! как раз думал подучить английский )

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

специально зарегался чтобы это написать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulakov

AJ is the best teacher ever ✊🏻🚀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mary Pavlova

Только ради таких полезных комментариев стоит переходить по ссылкам на vc) 
Действительно, спасибо! Не знала о Effortless english by A.J. Hoge. Погуглила и добавила себе в закладки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Гришин

Я бы еще отметил English with Chad. Погуглите. Тоже отличный, позитивный препод с немного другой методологией, чем у AJ, но вполне жизнеспособной. Мне понравилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Новаковский

9800₽ мсц, дороговато в эти времена...

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

компьютерное время нынче дорого, они небось ЭНИАК под это дело восстановили

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
A N

Флоу, вы крутые, заинтриговали, аж сам попробую!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krivonosov

Использую флоу, очень нравится. Хотя иногда 15 минут разговора как-то мало, но очень доволен. Мне всегда сложно было себя заставить долго сидеть над учебником, а тут достаточно разнообразно и время быстро летит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Кайф, спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Bolotenko

Звучит хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zakharov

Отличная идея и реализация. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev

На сюжете далеко не уедешь. Все равно это когнитивная нагрузка, мозг морщится и привычно выбирает инстаграм и ютуб как альтернативу. 

Кто у вас пинает ученика, чтобы он учился? Просто если никто - ретеншн будет 2 месяца. Равен ли наставник пинателю в вашей модели? С ним фиксированное расписание, или каждый раз нужно подстраивать? 

Мы много играли с контентом и вот реально это все плохо работает. По большей части все на личности преподавателя держится и его мэтче с учеником. Если речь о долгосроке, конечно, т.к. на одном месяце ни результатов ни получишь, ни экономику не сделаешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yanovich
Автор

Твои аргументы понятны и справедливы. Мы свои гипотезы полируем с июля на аудитории примерно в 200 человек. Этого явно недостаточно, чтобы ответить на твои вопросы с какой-то понятной стат значимостью, но этого достаточно, чтобы в них поверить и увидеть хороший прогресс и оценить как пляшет счастье студента на горизонте полугода.

Роль наставника она и поддержать ретеншн, и влюбить в продукт, и ассесить прогресс, и давать глубокий языковой фидбек, и учить учиться и так далее. С точки зрения фиксированного расписания — оно не фиксированное. И мы понимаем, что это риск и идем на него намеренно. Мы верим, что мы способны работать с внутренней мотивацией достаточно хорошо, чтобы исключить инструменты внешней мотивации. Вопрос, на сколько хорошо мы умеем масштабировать эту экспертизу.

Через два-три месяца можем рассказать, какие гипотезы выстрелили, а какие — мы пофейлили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Grinberg

Нескриптованные записи обязательно будут, работаем над этим!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yanovich
Автор

Справедливо. Простите нас. Мы стараемся везде писать стоимость. Но вы попали на какой-то АБ тест, где блок с ценой пропущен. Текущая цена у нас зависит от курса (от 25 до 50 тысяч). Но можно покупать пакетами по 4900.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Артем Астапов

Когда ждать уровня с интермидиат до аппер? :)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yanovich
Автор

Скорее к августу :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Balanceuuiii .

Насчет тренажёров согласен, порядка 3 лет убил на них, включая хваленый Duolingo. Какие-то отдельные слова можно запомнить, но заговорить нереально. Обязательно нужно слышать живую речь и повторять за преподавателем, для самостоятельного изучения это очень важно. Для себя выбрал формат занятий видео урок + тест для закрепления пройденного урока. Эффект могу сравнить с занятием с репетитором. Лично из опробованных вот неплохой самоучитель английского https://englishforbusy.ru , может кому пригодится, полностью бесплатно. После таких занятий хотя бы стал результат замечать. Против флоу ничего против не имею, если есть лишние деньги, то почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mawa Mart

Я фанат Яндекс Флоу и одна из первых студентов (начала обучение в марте-апреле 2020 года). Я советую его всем друзьям и, поскольку много одинаковых вопросов, я записала видеоотзыв, в котором на них ответила.
Если кратко - идите на пробный урок! Вам 1000% понравится

Ответить
Развернуть ветку
Solomon Vagner

Сначала учите эсперанто, для понятия концепции языков индоевропейской группы, так как это искусственно созданный язык, то логика его максимально упрощенная. А так как создавался он на основе выше означенной группы языков, то начать учить любой из них уже проще, на базе эсперанто.

По крайней мере, такой план изучения английского я решил на себе испытать))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Но ведь вы уже говорите на языке индоевропейской группы: по-русски.
Как, помогает английский учить?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Босов

За эти деньги можно в Англию съездить и устроиться на работу, язык изучите в совершенстве за 3 месяца. А это выброшенные деньги, ну или тип ребенку купит на месяц чтобы поигрался и отстал на время карантина.

В реальности ни один такой сервис ничему не учит, ибо стимул я заплатил деньги, пройду эту хрень не работает со взрослыми людьми, а детям тупо надоедают однотипные занятия.

Репетитор по английскому реально найти за 200-300 рублей в час на удаленке. Это 50 часов...….  Индивидуальных занятий. Препод самого высокого уровня носитель языка стоит 1000 рублей в полтора часа....

Смотреть ютуб бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Жмаев

“Можно в Англию съездить и устроиться на работу” - вряд ли можно это сделать законно.
“Язык изучите в совершенстве за 3 месяца” - ага, будете в совершенстве знать, как заказать еду, спросить дорогу и даже общаться на ресепшене отеля.
“Самого высокого уровень носитель языка стоит 1000р за полтора часа” - у меня обычный носитель стоит столько за час. Профессиональные преподаватели стоят обычно 25-30$ за час. Italki как доказательство.
Но я, конечно же, все это выдумал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Лебедев

Спасибо за такой вдумчивый коммент! Методологии мы не переизобретали, тут вы правы, но хотели внедрить их в массовый сервис. Дальше будем ротировать разные подходы, отслеживать результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соловьёв

У вас есть реферальная программа?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yanovich
Автор

Пока что нет

Ответить
Развернуть ветку
Joshua Levy

Having taught English in UK and medical English in Russian hospitals + having CELTA, I can honestly tell you; books are a waste of time. Independent learning including a variety of reading materials are the key for getting the SKILLS you want for your LIFE. This is precisely the reason why I have stopped using the so-called Pearson, Macmillan and other publishers. 

Now I am using the UK-School (National Curriculum) to teach students, and the results are amazing. The student cannot rely on the book anymore ;) they really have to read and understand the material. 

The students just "race to complete the books" and not actually get the skills they need to understand the language. Coming back to your YouTube interview - Anna should talk in English, if she is talking in Russian, how can we know what is her current English level? including literacy and fluency skill?

Ответить
Развернуть ветку
Zarif Abdulova

Насколько я поняла, грамматику здесь ни во что не ставят, однако, смею возразить на этот счет. Грамматика - скелет языка, лексические единицы уже есть плоть. Без грамматики суметь правильно (не обязательно сразу идеально) заговорить на английском, да и на любом другом языке, не удастся. Без грамматики речь будет, возможно, и беглой, но это будет: английская лексика в русской структуре.
Еще хочу отметить, что, на самом деле, то, как дети учат язык, отличается от того, как учат его взрослые, так как у последних уже достаточно развито аналитическое мышление (английский больше аналитический), и, поэтому как раз-таки грамматика нужна, чтобы понять структуру и логику языка. Лично я, когда преподаю язык ученикам, в зависимости от уровня, выбираю текст как основу, и вся лексико-грамматическая работа идет по нему. Обязателен также перевод, особенно если уровень beginner-pre-intermediate, так как на этом этапе очень важно проводить параллели с родным языком для лучшего усвоения лексико-грамматических структур.

Ответить
Развернуть ветку
crystal fabulous

Тренажер Флоу далек от совершенства и не предназначен для погружения в языковую среду. Хорошо еще выполнение модулей в тренажере не обязаловка. Мне лично вся система подготовки напоминает некогда популярный метод Франка. Насчет пинателей, как тут говорилось, скажу честно, их нужно чередовать почаще, их педагогику не терплю, да и не по-взрослому как-то все это. Не понимаю еще, зачем меня записывают и изучают. Я не кинозвезда и не подопытное животное, да и неприятна мне эта слежка. Среди тьюторов некоторые мне очень нравятся, вообще люди, с кем общаюсь на проекте, оставляют приятное впечатление. Сильный командный дух.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Васильевич

На странице уроков нет адаптивности под телефон, нет приложений. Это типо фишка?

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда