{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Тьютор.Класс» — облачное решение для дистанционного обучения

Примерно год назад мы уже писали о нашем первом проекте — образовательном онлайн-сервисе «Тьютор». В декабре мы запустили новое направление и открыли «Тьютор.Класс», облачное решение для дистанционного обучения.

Во время пандемии только за февраль мы получили прирост выручки в 300%, а в марте цифры выросли еще больше. Рассказываем о платформе и о том, как растет спрос на учебу в онлайне.

Идея

Мы задумывали «Тьютор» как образовательную многофункциональную платформу из нескольких кластеров: репетиторство, помощь в написании студенческих работ, онлайн-курсы. Репетиторы, которые регистрировались на «Тьюторе», занимались на нашей собственной платформе: в одном сервисе они получали и учеников, и инструмент для занятий вместо классического Skype.

Пока мы собирали обратную связь от репетиторов, платформа обрастала новым функционалом. Параллельно мы изучали мировые практики и добавляли что-то, что считали важным. В итоге получилось то, что мы назвали «Тьютор.Класс» –– SaaS-решение как для пользователей основного продукта, так и для отдельных задач. Если «Тьютор» — агрегатор для поиска репетиторов и учеников, то «Класс» — место, где они встречаются и занимаются.Сейчас рынок сам диктует нам условия, поэтому все силы мы бросили на развитие «Класса» и решили делать из него отдельный продукт. На это есть три причины:

  1. «Класс» расширяет нашу аудиторию: им могут пользоваться не только репетиторы нашей площадки, но и те, кто продают свои услуги на Авито, Профи.ру, через онлайн-школы и частно, в том числе как самозанятые. Они приходят со своими учениками или могут найти их в нашей базе.
  2. В апреле мы выкатим готовое решение для офлайн-школ, которые сейчас вынуждены вести уроки дистанционно.
  3. Привлекать репетиторов и учеников на «Тьютор» сложно, дорого и долго.

Наша задача — сделать так, чтобы «Тьютор.Класс» ассоциировался с репетиторами и образованием так, как Photoshop ассоциируется с дизайнерами, а Airbnb с поиском жилья.

Поднять руку и выйти к доске — дистанционно

Как выглядит «Тьютор.Класс»? Так же, как обычный школьный кабинет, но в одном экране. Мы делаем полностью браузерное решение: ставить дополнительные плагины или программы не потребуется.

Основные фичи:

Интерактивная онлайн-доска. Мы делаем имитацию класса, в котором можно работать с разными файлами: картинками, текстом, видео. Все манипуляции на доске видны участникам урока. Поверх любых материалов, даже загруженных с YouTube роликов, учитель и ученики могут писать и рисовать. К онлайн-доске можно «вызвать» — педагог одной кнопкой дает доступ любому из участников.

Редактор формул. На доску можно вывести любые формулы и прямо на платформе строить графики функций.

Геометрические фигуры. Пока есть только базовые, но мы работаем над более сложным набором — по запросу учителей геометрии.

Онлайн-тестирование. Есть два варианта работы: тесты и опросы. В случае с тестами формата «вопрос-ответ» (их можно готовить заранее) платформа дает учителю аналитику по каждому ученику. Опросы используют, когда нужно собрать мнение по какой-то теме — например, получить обратную связь после урока.

Чат. Кроме текстовой коммуникации в чате есть особые функции: «поднять руку», «говорить погромче» и другие. С помощью чата учитель не отвлекается, как это обычно бывает во время коллективных конференций, и оперативно видит запросы учеников. Вопросы из чата попадают в определенный раздел. Учитель может вынести вопрос на доску и обсудить вместе с участниками.

Редактор кода. «Ест» более 90 языков. Для тех, кто преподает программирование, это очень удобно: наш робот в процессе набора кода сам покажет ошибки. В ближайшее время мы выкатим визуализацию результата. Фича пригодится фронтендерам, которым важно увидеть графический результат.

Запись урока. При желании учитель может оставить его в нашем хранилище, а потом скачивать или размещать где угодно.

С начала пандемии мы стали получать запросы не только от педагогов или школ, но и от коучей и инфобизнесменов. Мы даем им доступ к платформе, но не планируем развивать продукт на этом рынке. Нет смысла конкурировать среди классических вебинаров — здесь выстрелил тот же Zoom. Мы выбрали менее занятую нишу — групповое обучение онлайн.

Зачем нужен «Тьютор.Класс», если есть онлайн-школы

«Тьютор.Класс» — не новая онлайн-школа, а инструмент для действующих школ. Его можно использовать в дополнение к собственной платформе. Для условного Профи.ру мы не конкуренты, а технологические партнеры.

Любой (конечно, имея нужные компетенции) может открыть свою онлайн-школу, заняться коммерческой частью, организацией занятий и привлечением людей, а «Класс» использовать как SaaS-решение или как white label.

«Класс» делает та же команда, что и «Тьютор». Но мы немного расширили штат: техподдержка у «Класса» своя. Она сопровождает репетиторов, регистрирует их, знакомит с функционалом и превращают бесплатный пробный период в оплату ежемесячного тарифа.

Сейчас в штате 35 человек. Все они работают удаленно. Мы с самого старта были разбросаны от Севастополя до Хабаровска. На Дальнем Востоке наши менеджеры занимаются поддержкой англоязычной версии продукта –– мы искали сотрудников там специально под разницу часовых поясов.

Польза для репетиторов

Если все же сравнить онлайн-школу и нашу платформу, у школ есть весомый плюс: они помогают репетиторам-новичкам набрать учеников. У тех, кто преподает давно, такой проблемы нет.

Для наших новичков мы собираем базу на «Тьюторе». Регистрируясь в «Классе», они видят кнопку «Нужны ученики» и нажимают ее при необходимости. Тогда мы перекидываем репетитора на страницу регистрации в базе и подбираем ему студентов. Процесс фильтра мы подробно описывали здесь.

Плюсы платформы для репетиторов:

  • Один инструмент вместо 5-6 программ.
  • Никаких сверхкомиссий. Онлайн-школы забирают 20-50% от стоимости урока за подбор учеников и техническое обслуживание репетитора. Мы решили остановиться на фиксированных тарифах: 399, 560, 830 и 1200 рублей в месяц. Тариф выбирается по загрузке преподавателя –– чем больше учеников, тем больше «классных комнат» и гигабайт в облаке ему нужно.

80% наших репетиторов работают на себя, еще 20% — параллельно преподают в школах. Все больше специалистов делают выбор в сторону самозанятости и уходят в репетиторство как в бизнес.

Сейчас мы видим много запросов от офлайн-репетиторов, которые стремятся сохранить доход на карантине и адаптируют свои занятия в диджитал. Самые передовые еще до пандемии полностью или частично перешли в онлайн и продвигают свои услуги через персональные лендинги, классифайды или агрегаторы вроде Профи.ру.

Сегодня в «Тьютор.Классе» около 8 тысяч активных репетиторов.

Прирост на карантине

С момента запуска «Тьютор.Класс» работал как B2C-продукт. Сейчас к нам стали приходить частные офлайн-школы.

С января у нас был четкий план по задачам, выкладке и релизу новых фич. Никакой особенной рекламы мы не запускали. Но в марте началось сумасшествие: отовсюду посыпались запросы на подключение. В основном нас находили по статьям в блоге на сайте. Мы не делали посев, но блог индексируется поисковиком, так что здесь помогло старое-доброе SEO. Мы быстро переориентировались под запрос рынка: сейчас мы разрабатываем специальный личный кабинет для образовательных организаций.

Сейчас без специальной рекламы мы получаем больше 60 регистраций на триал-версию в день. Думаю, скоро мы вырастим до 200 регистраций. Из каналов мы используем контекстную, медийную рекламу и таргетинг.

Итоги

Прямо сейчас мы в стадии запуска англоязычной версии сайта. Готовимся выйти на рынки США, Англии, Австралии, Филиппин, Индии, а ещё Италии и Испании, которые сейчас особенно страдают из-за вируса. В ближайшее время постараемся локализовать англоязычную версию под итальянский и испанский языки.

Над тарифами для школ еще думаем. В среднем подключение будет стоить от 10 до 50 тысяч рублей в месяц. Подключиться сможет любое количество преподавателей. Для школ мы сделаем расширенное облачное хранилище, другой уровень доступа, автоматическое выставление счетов для юрлиц и функцию общего расписания, которое будет доступно директорам и ученикам.

Основная проблема — нагрузка на сервера и интернет-соединение. Думаю, сейчас с этим борются все провайдеры похожих услуг. Техника не всегда справляется, бывают сбои, а качество интернета у многих страдает. Это сказывается на нашем браузерном решении. Мы стараемся решить проблему и работаем фактически круглосуточно.

Главная задача сейчас — доработать централизованный личный кабинет для школ и сделать максимально удобную платформу. Она позволит школам и репетиторам за несколько часов начать работать в онлайне и не только пережить это трудное время, но и открыть для себя новый рынок.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Захаров

Выглядит симпатично. Удачи вам, ребят

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо вам! 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

Дистанционное обучение никому не нравится. Ни ученикам, ни учителям, ни родителям. Если оно взлетит, то куда девать сотни тысяч учителей? Как ученикам прививать социальные навыки? Как родителям работать при остающихся дома детях? :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Вы смешиваете дистанционное и самообучение. Про дистанционном обучении учителя никуда не уходят, только работают через экран. Социальные навыки поведения тоже стоит разделять или принимать их не в таких обязательных объемах как сейчас. Дверь в комнате можно пробовать закрывать на замок в рабочее время. Или кооперировать с соседями для домашнего класса в 2-5 детей. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Малков

При работе учителей "через экран" очень быстро выяснится, что многие из них лишь зачитывают материал для конспектирования, что легко можно заменить видеоуроком с более талантливым лектором. Современные технологии позволяют ввести даже некоторую интерактивность в такой урок. Востребованность рядовых учителей просто рухнет. Именно поэтому им не нравится дистанционка, они чувствуют, что становятся лишними. Ведь очевидно, что за такими методами будущее образования, по крайней мере массового образования. Если вдруг после победы над Ковид-19 на нас нападёт Ковид-21, компании, подобные ТС, будут на вес золота. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yangaliev

Вот в чем-то я согласен. Когда я учился в старших классах моей школы, некоторые учителя читали текст из книги для конспекта, чтобы нас «занять» и чтобы никто не шумел. Конечно, мне это вообще не нравилось, особенно по субботам, так как я тот же самый конспект могу написать из дома ...

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо, это хорошая тема для дискуссии :)
У дистанционного образования, как и у всего на свете, есть свои плюсы и минусы. И тут я конечно не призываю совсем отказаться от классических уроков в офлайне. Они безусловно помогают в социализации.

 Мы лишь хотим показать, какие возможности есть у занятий в онлайне, которые могут стать как минимум дополнением к основному обучению. Нашей команде хочется помочь сделать дистанционное обучение наиболее комфортным и полезным для учеников и преподаветелей. Тем более, что сейчас обучение в онлайне - возможность не прерывать учебный процесс из-за самоизоляции. 

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Молодцы ребята ! Дальнейшего роста и удачи !

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горенинов

Молодцы, супер!

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо, стараемся! :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Сервис интересный, судя по описанию. Желаю успеха! Только вам что-то нужно делать с SEO, так как вас не по домену найти нереально. По тьютор класс находит все, включая какой-то class. dist - tutor . info, но не ваш. А по основному названию на первой странице выдачи только у Лебедева упоминается

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо за фидбек, будем работать над этим

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов

Кажется, вы забыли выбрать подсайт. Перенёс ваш материал в «Трибуну» :)

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Житель Иванов

Подскажите пожалуйста какую галочку-кнопочку нужно нажать, чтобы появилась панель инструментов - карандаш, текст, цвет карандаша, корзина и прочее? У нас на экране в нижнем поле, где должны быть эти инструменты чистая черныя полоса. 

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Добрый день!

Чтобы работать с панелью инструментов нужно сначала в левом боковом меню выбрать контекст "Доска".

Вот тут - https://class.tutor.ru/faqs/ есть видео и графические презентации, где мы подробно рассказываем и показываем, как работать с комнатой.

Презентация по работе с комнатой - https://drive.google.com/file/d/1xrPakT-3xCCGTPzXLmpiDGW8WygexeYQ/view

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макаров

Добрый день.
Попробовал бесплатную версию.
Функционал хороший, всё, что нужно для работы репетитору.
Выявлены проблемы:
1. Часто звук искажается или пропадает.
2. Демонстрация экрана отражается с запаздыванием.

Ответить
Развернуть ветку
Левон Данильянц
Автор

Андрей, добрый день!

Спасибо за обратную связь, мы работаем над улучшением качества и стабильности нашей платформы, но, к сожалению, не всегда все зависит только от нас. Указанные проблемы могут быть связаны также с качеством интернет соединения, браузером, различных настоек типа adblocker, VPN и т.д.

В ближайшие несколько дней выкатим новую версию с множеством доработок, в том числе и по качеству звука и видео.

Надеюсь увидеть вас и в будущем среди пользователей нашей платформы)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макаров

Возможно, если будут хороший продукт. Пришлите ссылку, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда