{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Electronmotors — интернет-магазин электромотоциклов

О том, как у нас получилось сохранить бизнес в кризис, какие инструменты нужно освоить владельцам небольших магазинов и как найти деньги на оплату аренды шоу-рума, если ваш товар никто не покупает.

Регулярно читаю рубрику «Трибуна» на vc.ru и решил попробовать написать лонгрид о своем проекте и о том, как с помощью современных технологий мы преодолеваем трудности кризиса и что приходится делать, чтобы оставаться на плаву.

Это мой первый материал для vc.ru, и буду очень благодарен, если вы укажете на ошибки в подаче материала и, возможно, поможете с обратной связью касательно нашего бизнеса и кейса. 👌🏻

История создания бизнеса

Прежде чем приступить к конкретным показателям и действиям, немного расскажу о себе и о том, как пришла идея создания интернет-магазина электромотоциклов.

Меня зовут Евгений Попов, я родился и вырос в Москве и до создания бизнеса работал в компаниях, которые были так или иначе связаны с современными технологиями и логистикой. После университета с коллегами мы занимались продажами оборудования для майнинга, вместе с сестрой занимались продажей фруктовых букетов по Москве, работал в нескольких крупных компаниях в сфере продажи товаров и логистики.

Я всегда понимал, что для достижения успеха интернет-магазином сегодня необходимо не просто быть хорошим логистом, нужно разбираться в маркетинге, программном обеспечении и уметь эффективно пользоваться инструментами.

Поэтому со временем я вместе с партнером Олегом решил создать магазин для трендовой ниши и применить максимум технологических решений в процессе его создания.

Благодаря данным решениям и гибкости в работе нам удалось преодолеть кризис и вернуться к продажам.

О рынке и выбранном товаре

В России популяризация электротранспорта началась с истории Илона Маска и автомобилей Tesla. В данном случае продукт был далеко не массовым, инфраструктура отсутствовала (впрочем, отсутствует по России и сейчас) и воспринимался целевой аудиторией с недоверием.

Со временем рынок электротранспорта пополнился не только автомобилями, но и продукцией для мотоциклистов. Наиболее популярными производителями на данный момент являются Super Soco, Denzel, Sur-Ron, Kollter и другие, чуть менее известные, но крупные бренды. Кстати, компания Super Soco с некоторого времени является одной из дочерних компаний Xiaomi.

Если говорить объективно: подобные мотоциклы привлекли наше внимание не только из понимания того, что их популярность однозначно будет расти, а еще из личного интереса к технологии и из объективного мнения о том, что электромотоцикл или электроскутер может быть гораздо выгоднее и интереснее обычного и при этом не создавать бытовых проблем в плане зарядки и обслуживания.

Для тех, кто еще не сталкивался подробно с таким видом транспорта: электрический мотоцикл по мощности и эффективности не уступает обычному и при этом по стоимости сравним с качественным китайским или с поддержанным японским мотоциклом.

Принимаем поставки из Китая с электромотоциклами Electronmotors

На данный момент мы уже заключили прямые контракты с наиболее популярными производителями и организовали процесс заказов и поставок. В первое время приходилось заказывать наиболее продаваемые позиции товаров, оплачивать их с собственных средств и размещать в шоу-руме.

Об открытии шоу-рума и тест-драйвах

Чтобы приобретенный товар демонстрировать покупателям и осуществлять береженое хранение, было выбрано помещение в торговом центре «Формула Х» в Москве и арендована площадь под шоу-рум.

Так как наш магазин подходил под основное направление торгового центра, нам предложили выгодные условия, и мы быстро оформили помещение и стали использовать для офлайн-продаж. Именно офлайн-продажи сыграли с нами злую шутку в кризис, но об этом позднее.

Шоу-рум Electronmotors

Также торговый центр располагает площадями под проведение тест-драйвов, на которые записываются клиенты через интернет-магазин, чтобы попробовать мотоцикл в деле перед покупкой (конечно, при условии, что он имеется в наличии).

Программное обеспечение

Раньше, чтобы открыть интернет-магазин достаточно было выбрать хорошую CMS-систему, уметь верно выстроить SEO-оптимизацию и создавать для товаров качественный контент.

Сейчас торговля в интернете становится мейнстримом, количество конкурентов возрастает и за клиента неизбежно нужно бороться.

Программное обеспечение для магазина мы создавали в несколько этапов в течении года и на данный момент выстроилась следующая структура:

Сайт

Самое сложное — найти грамотного подрядчика. Мы сменили множество подрядчиков, несколько видов CMS и долго не могли определиться с наиболее эффективным способом организации сайта.

Кроме того, у каждого нового подрядчика свой взгляд на дизайн, frontend, функциональность и контент, а самое главное: если вы собираетесь создать интернет-магазин, нужно понимать, что за любые эксперименты подрядчика вы будете платить из своего кармана.

На данный момент наш сайт реализован на Moguta.CMS, мы работаем одновременно с несколькими подрядчиками и разрабатываем еще несколько веб-проектов: сайт оптовых продаж на базе OpenCart и несколько лендингов для целевых продаж, которые работают в связке с основным сайтом.

CRM-система

Каждая форма нашего сайта связана напрямую с CRM-системой (amoCRM). Это позволяет максимально быстро отслеживать заявки от клиентов и организовывать работу в формате воронки продаж.

Прогнозирование продаж позволяет эффективнее выстраивать планы поставок Скриншот от Electronmotors

Самая большая проблема: приучить менеджера оперативно и верно обрабатывать заявки, оставлять нужные примечания и следить за актуальностью данных. Единственное решение в данном случае, которое зависит полностью от человеческого фактор: дисциплина и конкретные требования.

CRM-система также связана с телефонией и позволяет контролировать качество ответов оператора и отслеживать заявки, поступающие напрямую по номеру телефона.

Системы аналитики и статистики

Каждый источник трафика и продаж привязан не только к CRM, но и к системам статистики. Это позволяет правильно оценить эффективность проводимых рекламных кампаний и не терять эффективные запросы и источники новых клиентов.

В работе мы используем следующие сервисы для сбора и анализа статистики:

  • Roistat. Очень удобная система, которая также привязана к каждой форме веб-сайта и анализирует источники трафика. Платная.
  • «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Вебмастер»
  • Google Search Console, Google Analytics
  • И другие сервисы статистики и небольшие модули.

Текущая инфраструктура позволяет отслеживать действия и модель поведения каждого пользователя или посетителя магазина и позволяет с точностью определить целевую аудиторию для приобретения таргетированной рекламы и интеграций у блогеров.

Коронакризис

Первым делом по нам ударила ситуация с курсом валют. Пришлось вводить договоры с клиентами, привязанные к курсу доллара, потому что платеж за товар мы вынуждены отправлять в валюте.

Постепенно ситуация начала резко ухудшаться, количество заказов снизилось: из-за паники, поднятой СМИ, люди боялись делать дорогие заказы и совершать траты не первой необходимости. Многие наши клиенты стали переживать, что из-за ситуации с коронавирусом они не смогут получить во время заказ или мы не станем выполнять обязательства в случае введения чрезвычайной ситуации.

Вторым ударом стало введение карантина в Москве и закрытие нашего торгового центра. Траты на заработную плату и аренду помещения в месяц составляют чуть больше 250 тысяч рублей, и большую часть данной суммы необходимо было бы платить независимо от того, будут ли у нас заказы.

Мне как руководителю пришлось временно сменить профиль и начать заниматься продажами медицинских масок, которые за счет опыта в логистике и связей с поставщиками в Китае удалось наладить быстро.

Мы отправляли маски оптом, а в течении дня я на машине продавал их в розницу по объявлениям на сайтах и в Instagram.

В течении последней недели удалось возобновить работу над интернет-магазином, сохранить добрые отношения с арендодателем, не подвести сотрудников и начать снова получать первые заказы на поставку мотоциклов.

Естественно, на данный момент оборот снизился в разы, но позволяет существовать бизнесу на уровне самоокупаемости или незначительного убытка.

Несколько советов в это тяжелое время

Хочется дать советы владельцам интернет-магазинов, как преодолеть этот кризис, не закрыться и не подвести сотрудников:

  • Подружитесь с программным обеспечением для аналитики и работы с клиентами. С ним нужно дружить и вне кризиса, но сейчас упускать клиента может быть максимально опасно для бизнеса.
  • Занимайтесь тем, что может принести доход здесь и сейчас. Если у вас есть средства — активно инвестируйте в разработку онлайн-платформ и захват временно увядающего рынка. Есть нет — занимайтесь тем, что позволит получить доход максимально быстро.
  • Не расстраивайтесь. Предприниматель должен трудиться 24 на 7, и заниматься жалостью к себе — последнее дело, на которое можно потратить время. Трудитесь еще больше, пока другие отдыхают или сокращают трудозатраты или расходы.

Я надеюсь, что данный материал окажется для кого-то полезным, и мы сможем получить обратную связь и, возможно, найти новых друзей и партнеров!

Буду рад продолжать создавать материалы и кейсы в сфере интернет-магазинов и продолжить писать статьи в другие категории, не только о моем бизнесе и проекте Electronmotors.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Valeratal Val

"началась с истории Илона Маска"
а что там за "история Илона Маска"? 

p.s. За цену электро-скутера можно машинку купить бу-шную.. Не слишком практично, проще говоря

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Похоже, Вы явно не москвич и даже не в курсе тамошних транспортных проблем. Лучше медленно ехать на скутере, чем 3 часа стоять в пробках.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Я живу в Москве. Климат тут знаете не располагает ездить по принципу "ветер в харю, я хуарю". Даже доставщики пицц ездят на 4-х колесных. Раньше матизы, теперь гранты-равоны
И на мото нужны права. А на то, что не нужно - слабенькое. На МКАДе будет неуютно

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 И на мото нужны права.

Вы так говорите, как будто это сложнее, чем нового президента выбрать.

 На МКАДе будет неуютно

Людей, которые живут в пределах МКАД тоже немало, знаете ли..

  Климат тут знаете не располагает ездить по принципу "ветер в харю, я хуарю".

Эта зима была очень теплая, вполне подходящая под круглогодичную эксплуатацию мотобайка.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Лишние права на "А" получить. Ну, хз, я на B полгода получал. Уж очень долгий процесс сдачи (растянут по времени)
Я живу в пределах МКАД, но по МКАДУ езжу.
Эта зима была теплой. Но на моциках никого не видел. Дураков мало.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

На А только теория и площадка.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

без города? Хм, странно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я так понимаю, что город на моте не реализуем.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда