Трибуна
Ruslan Dmitruk
114

Всем выйти в онлайн - бесплатные витрины для заведений

Как мы оцифровываем заведения и запускаем сайты доставки бесплатно

В закладки

Всем привет! Меня зовут Руслан Дмитрук, я основатель единого сервиса заказов ДавайЗакажем.ру.

Хочу рассказать как мы с командой решили помочь ресторанам и магазинам, и вывести абсолютно все заведения страны в онлайн.

Наш сервис начал работать еще в 2013 году в Хабаровске. Тогда существовал только Деливери и то только в крупных городах. Мы уже тогда запустили не просто агрегатор, но и полноценную службу доставки. Таким образом подключали заведения сразу под ключ — размещение на портале + доставка нашими курьерами. Тогда это предложение казалось в диковинку, причем брали на старте всего 20% (что оказалось на грани рентабельности). Поэтому мы быстро собрали базу компаний и начали работать. За 5 лет мы хорошо изучили данную сферу, набрались опыта как положительного, так и негативного. Но данная статья не об этом, в следующий раз расскажу весь процесс становления и проблем;)

Мы прекрасно понимали заведения, которые подключались к агрегаторам. У всех была одна цель — подключиться, снять базу и затем отключиться. Были и такие, которые хитрили с заказами — якобы не приняли и т.п. Заведения тоже можно понять — каждая компания хочет растить аудиторию лояльную именно к своему бренду, а не вечно кормить агрегатор (и это правильно). Вообщем зафиксировали и поехали дальше.

Вообщем контроль за всей этой вакханалией накладывает большие операционные издержки. Плюс маркетинг становился все дороже и дороже, а миллиардов у нас, как понимаете, не было). Хорошенько набив шишек и поняв, что конкуренция в лоб с накаченными инвестициями агрегаторами нам не под силу стали думать. И решили попробовать новую модель сервиса — размещение за подписку, без комиссий за заказы. Но просто размещать по старинке мы считали недостаточным. Поэтому сделали ряд дополнительных инструментов — отдельный шаблонный сайт с бесплатным хостингом и доменом 3го уровня .dz24.ru (можно прикрутить свой), кэшбэк и программа лояльности (начисление приветственных бонусов, за рекомендацию, за отзыв), прямой договор с онлайн-эквайрингом (деньги идут напрямую заведению), расчет доставки по зонам на карте, смс и Телеграм-уведомления о заказах и т.п. (подробнее в описании).

В текущей обстановке, когда все крупные агрегаторы стали временно обнулять комиссии мы пошли дальше и выкатили полностью бесплатный тариф, даже без абонентской оплаты. Такого на рынке мы еще не видели) Т.е. теперь кафе, пекарня, кондитерская, магазин продуктов и любая другая организация может зарегистрироваться, заполнить профиль (логотип, контакты, описание, соцсети), добавить каталог товаров и начать продавать онлайн не потратив ни копейки! Таким образом использовать свою карточку на портале как полноценный магазин с корзиной.

​https://youtu.be/Qk_g2LalIik Руслан Дмитрук

Чтобы компаниям было проще мы импортировали всю базу заведений общепита со всей страны и залили на поддомены. Поэтому компании остается подтвердить права на свою страницу и затем добавить каталог товаров — витрина готова. Остается поставить ссылочку в соцсетях, либо оповестить клиентов о приеме онлайн-заказов;)

В настоящее время мы активно подключаем заведения в регионах как напрямую так и с помощью партнеров. Если вам интересно помогать местным заведениям запускать онлайн продажи, то пишите на fr@davayzakazhem.ru — вышлем условия. Также партнеримся с региональными курьерскими службами — есть функционал по вызову курьера заведением.

Платформу развиваем с учетом обратной связи - в этом плане мы очень гибкие. Можем буквально в течении дня выкатить какую-нибудь очень важную доработку. Планов много - разнообразить дизайны отдельных сайтов, добавить инструменты по анализу рекламных источников, qr коды, прикрутить сервис такси или Яндекс доставку, и многое другое.

Приведу пару примеров из клиентского опыта. Хинкальная, которая сначала запускала шаблонное мобильное приложение, а потом наш сайт сообщила, что заказов больше с сайта. Все-таки проще загрузить мобильный сайт и сделать заказ сразу, чем качать приложение очередного ресторана ради пары заказов.

Также недавно подключилась сеть кафе Hotto Ramen и Inary Curry, которые работали только для гостей внутри заведения. После закрытия всех ТЦ они буквально за 1 день запустили доставку — стали возить сами и дополнительно воспользовались сторонней курьерской службой. За несколько часов загрузили меню и уже на следующий день стали получать ежедневно 30+ онлайн-заказов — трафик шел сугубо из их инстаграм-профиля с базой 4500 подписчиков. Поэтому возможности есть у каждого, главное во время воспользоваться нужными инструментами. Либо пилить собственный сайт/приложение в течение 2-3 месяцев и потратить от 50к на разработку. Либо взять готовое решение и запустить онлайн продажи в моменте.

Попробовать разобраться, поиграться с настройками, посмотреть конверсию, определиться, что действительно нужно и как должно работать. И только потом (если желание останется) начинать разрабатывать свои кастомные решения.

Надеюсь для кого-то статья будет полезной. Не судите строго — это моя первая статья для столь обширной думающей аудитории ;)

Заранее благодарю за репост! Бесплатно регистрируйте свои компании и увеличивайте онлайн-продажи!

Всем здоровья! Берегите друг друга!

{ "author_name": "Ruslan Dmitruk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 120271, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Apr 2020 02:34:11 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир