Трибуна Daria Khokhlova
35 382

Смерть стартапа: Девять советов от предпринимателя, запустившего 10 провалившихся стартапов за 5 лет

Курт Теобальд — предприниматель, который за пять лет успел запустить 10 провалившихся стартапов и сейчас работает над своим одиннадцатым проектом. Издание Forbes побеседовало с Теобальдом и узнало, какие уроки он извлёк из собственных неудач.

Девять из десяти компаний терпят крах, и у меня есть безупречный план успеха: нужно создать десять компаний.

— Роберт Кийосаки, американский предприниматель, инвестор и писатель

Курт Теобальд — предприниматель, который за пять лет запустил 10 собственных стартапов. Все они провалились. После этого (в сентябре 2007 года) Теобальд создал одиннадцатую компанию — агентство Classy Llama, — над которой он до сих пор работает. В 2013 году Classy Llama вошла в рейтинг 500 самых быстрорастущих компаний в США по версии журнала Inc.

Издание Forbes побеседовало с предпринимателем и попросило его поделиться важнейшими уроками, которые он вынес из собственных неудач.

1. Если предприниматель полагается только на стратегию или, наоборот, только на случайные возможности, бизнес обречён

По словам Теобальда, на первых порах ведения бизнеса он поддался «синдрому сороки» — бросался на любые появившиеся возможности (как сорока на блестящие вещи) и не раздумывал о том, вписываются ли они в стратегию сервиса.

«Большая ошибка с моей стороны. Если что-то казалось мне интересным, я начинал этим заниматься. По сути, я брался за всё, что встречалось на моём предпринимательском пути. При этом я не раздумывал о том, будет ли это полезно для моего стартапа — просто хватался за многочисленные возможности», — рассказывает стартапер.

Урок: Нужно научиться отбрасывать бесполезные для стартапа возможности и мыслить стратегически.

2. Принцип "Fail Fast" нужно интерпретировать в зависимости от ситуации

"Fail Fast" — известная мантра, которой эксперты рекомендуют придерживаться большинству стартапов. Её суть в том, чтобы не «мучить» свой проект, если он заранее обречён на смерть. Однако Курт Теобальд считает, что во всём нужно соблюдать меру — иначе дело может зайти слишком далеко.

«Я запустил 10 стартапов за пять лет. Я очень нетерпеливый человек и быстро сдаюсь — иногда слишком быстро. Успешные предприниматели ищут пути решения проблемы, подходят к ней с разных углов — и только после отказываются от своей затеи».

Урок: "Fail Fast" — хороший принцип для стартапа, но предпринимателю следует понимать, когда настало время его применить. Проблемы решаемы, и сдаваться из-за их наличия — не всегда лучший путь.

3. Найдите собственную формулу успеха

По мнению Теобальда, все истории успеха имеют как минимум одну общую составляющую: основатели крупных компаний смогли «найти рецепт своего секретного соуса» — и быстро его масштабировать.

Урок: Прежде чем расширять собственный бизнес, любому предпринимателю следует найти формулу успеха — и только потом приступать к масштабированию.

4. Знай, кем ты являешься

«Вы либо предприниматель, либо нет. Нет никаких других вариантов. Девушка не может быть чуть-чуть беременной — также и предпринимателем нельзя быть "чуть-чуть"», — говорит Курт Теобальд.

«В своём блокноте я записал два основных принципа. Первый: если я упал, я поднимаюсь и пробую снова. Второй: я поднимаюсь, потому что я предприниматель. Это помогало мне не сдаваться, несмотря на огромное количество неудач».

Урок: «Если вы действительно верите в то, что вы предприниматель, запишите это прямо сейчас. И живите в соответствии с этим принципом».

5. Копайте глубже

По мнению Теобальда, самые успешные предприниматели — те, кто думает не только о деньгах и славе, хотят чего-то добиться и принести пользу миру. Один из любимых примеров стартапера — Стив Джобс, который согласился вернуться в Apple и получать там $1 в год — «для того, чтобы обеспечить мир прекрасными устройствами». «Он хотел сделать свою компанию великой и оставить след в этом мире».

Урок: «Копайте глубже и мыслите шире. Если вам нужны только деньги и финансовая независимость, велика вероятность, что ваш проект провалится».

6. Думайте не о себе

«Если вы пытаетесь получить что-то для себя, хватаетесь за возможности, чтобы получить больше денег — вы не предприниматель. У меня начало что-то получаться, когда я пересмотрел собственные принципы и понял, что бизнес должен приносить пользу в первую очередь клиенту, а не основателю. Теперь я смотрю на себя как на человека, который помогает другим стать успешными», — объясняет стартапер.

Урок: «Повернитесь на 180 градусов. Поставьте себя на место клиента, команды, поставщика, партнёра и так далее. Сфокусируйте своё внимание на том, как сделать их успешными. И вы перестанете беспокоиться о своём собственном благополучии».

7. Чтобы стать действительно успешным, нужно отказаться от полного контроля

Контроль, говорит Теобальд, — опасная вещь. К нему стремятся многие стартаперы, так как считают проект своим детищем. Именно ради контроля многие из них покинули свою прошлую работу, говорит предприниматель.

«На самом деле вы получите гораздо больше контроля, отказавшись от него. Другие люди смогут помочь вам принимать верные решения. Как бы вам ни хотелось верить в обратное, вы не настолько умны, чтобы держать под собственным контролем все аспекты ведения бизнеса», — поясняет Теобальд.

Урок: «Дайте другим сотрудникам больше прав и возможностей, расширьте их сферы влияния. Единственное, что вам действительно нужно контролировать самостоятельно — цели, ценности и видение компании».

8. Сфокусируйтесь на эффективности, а не на деньгах

«Да, ваша компания должна стать прибыльной. Да, вы должны получить деньги. Но сфокусировавшись только на деньгах, вы рискуете упустить большие возможности», — говорит Теобальд.

«Когда вы работаете эффективно, вы увеличиваете весь "пирог" — и ваш кусочек тоже становится больше».

Урок: «Перестаньте думать только о собственном кошельке. Сосредоточьтесь на эффективности».

9. Вы делаете это неправильно

Ещё один совет, который Теобальд даёт всем начинающим предпринимателям — «не биться головой об стену». «Осознайте, что вы ищете решение проблемы не там, и идите другим путём. От того, что вы будете дольше стучаться головой о бетонную стену, она не поддастся».

Урок: Важно не сдаваться слишком рано, но при этом стоит понимать, когда дальше биться с обстоятельствами бесполезно.

#Стартаперы #Prancer #Провал #стартапы #кладбище #уроки #провал_стартапа #уроки_провалившегося_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #уроки_провала

Статьи по теме
Смерть стартапа: «Я съел слишком много мусора»
Смерть стартапа: «Нам нужно было получить хотя бы операционную прибыль» — история провала платёжного проекта Elepago
«Птицы летают, рыбы плавают, а стартапы проваливаются» — 100 уроков закрывшегося проекта
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430","\u0443\u0440\u043e\u043a\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","prancer"], "comments": 62, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 12069, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Nov 2015 21:02:29 +0300" }
{ "id": 12069, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12069\/get","add":"\/comments\/12069\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12069"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

не «мучить» свой проект, если он заранее обречён на смерть

Не очень понятно зачем его тогда начинать ))

предпринимателю следует понимать, когда настало время его применить

Конкретики не хватает, на своём примере хотя бы обозначил сроки и признаки когда пора сворачиваться

для того, чтобы обеспечить мир прекрасными устройствами

Я не против Джобса, но как-то опрометчиво принимать все слова других людей за чистую монету, людям часто свойственно не разглашать свои истинные мотивы.

И т.д. В целом довольно абстрактное интервью...

Ответить
9

Да, согласен насчет абстрактности. Если более детально, существует довольно длинный перечень причин по которым стоило закрыть многие из бизнесов которые я начинал.

Некоторые причины были очевидны. Другие нет. Я основал компанию по маркетинговому консалтингу и понял что ничего в этом не понимаю. Это было простым решением.

Или проект по покраске зданий на контрактной основе - вскоре я понял что ненавижу красить. Простое решение.

В других случаях мне приходилось иметь дело с проблемами другого порядка, например с быстрым выходом на рынок. Это было в случае моей SaaS компании, которая предлагала простые способы внесения пожертвований для некоммерческих организаций. После того как мы набрали более 200 потенциально заинтересованных клиентов, нам пришлось "выдернуть проект из розетки". Просто потому что у нас не оказалось достаточно технических навыков чтобы воплотить идею в жизнь, и, в тот момент, не было достаточных финансовых средств для привлечения помощи со стороны. Это было особенно болезненно, так как все указывало на то, что бизнес мог пойти хорошо, если бы мы смогли реализовать идею. Оглядываясь назад, я понимаю что мог бы попробовать привлечь инвесторов, но недостаток опыта не позволил мне пойти по этому пути.

Впрочем, однажды я привлек внешние инвестиции для одной из своих компаний, и это был как раз тот случай, когда мне стоило закрыть проект на значительно более ранней стадии. Вместо этого я прошел полный путь до банкротства. Я настолько эмоционально привязался к бизнесу, что не смог посмотреть на него со стороны и честно принять то, на что указывали цифры и расчеты. Наши продажи шли слишком медленно, а затраты были столь высоки, что оставалось надеяться только на чудо. Этот бизнес стоило оставить значительно раньше, чем это сделал я.

Многие из бизнесов которые я начинал, вообще не стоило начинать. Я слишком быстро включался в слишком большое количество проектов. Это было просто глупо. Тем кто предпочитает рисковать так же как я, всегда стоит воспринимать новые идеи максимально критично, оценивая их с точки зрения моментов которые могут пойти не так. Начинайте делать что-то только если "химия" идеальна. Это будет неправильно для более осторожных людей, но вполне работает в моем случае.

Надеюсь это поможет.

(Thanks @agaltsow, for translating)

Ответить
0

Но зачем все это называть "стартапами"???

Это просто попытка начать бизнес, да еще в тех сферах, в которых не разбираешься.

Стартап предполагает нечто инновационное, хоть какую-то идею.

А про инновации и идеи, которые лежали в основе бизеса в статье ни слова.

Ответить
18

I think it's a matter of something getting lost in translation. A "startup" in the US is any business that you start. It sounds like a "startup" in Russia has to be much cooler than that. :)

Ответить
1

you have a startup when you start a business... in Russia, in the US and even in Burkina-Faso (I wonder if they start anything there)))

the only reason people keep spewing fallacies about some special meanings of words is that they like to feel special doing some “super-duper-high-brow-innovative-fancy stuff” but actually they are not distinct from a grocery or a car workshop... it's always about a product or service and it doesn;t really matter if you do it on the Internet or a nearby marketplace :)

Ответить
0

I see

Ответить
1

Thanks for you answer. Unfortunately, we (russian) can not do the same because of too great a difference in the laws and mentality. For example, there is a risk of bankruptcy to pay for life. Staff members are required very different management techniques. Wrote a wonderful book "The Russian model of management" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/29962647/) in it the whole truth about us))) Word "startup" in our language really has a different meaning.

Ответить
1

Interesting. Then the key is to start up a business without debt or only with "friendly" debt that will be forgiven if the business fails. In the end, a "bootstrap" no-debt startup was the model that worked best for me. It's tough to do that in a product business, but a service business allows you to start with the one resource you have from birth: Time. That approach allowed me to build one business without debt that drove the profit required to build a product business, which requires either capital or a genius who knows design, technology, and business all at the same time.

Ответить
3

ОК, эксперты, расскажите, почему его советы слушать не стоит? Уж вы, наверняка, лучше разбираетесь, да?

Ответить
27

уоу, полегче, тут тебе не сброд неудачников собрался, а великие умы, прошедшие огонь и воду. Раз говорят не стоит слушать, значит не стоит.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

сайт самого быстрорастущего стартапа по версии Inc не открывается

Ответить
26

Успешное открытие ссылки гарантировано с 11-й попытки.

Ответить
0

Все норм там открывается.

Ответить
1

судя по всему, у вас была та самая 11-я попытка))))

Ответить
0

Увы вам. С первой, как ни странно.

Ответить
0

все норм

Ответить
4

Как сооснователь умершего стартапа могу добавить:
— не увлекайтесь рефакторингом и выпуском новых версий продукта, если текущий продукт стрельнул и работает, пусть и выглядит не идеально

Ответить
3

Wise counsel. And that's exactly the approach we took. Launched what we call "minimum viable product" (agile term), and started selling. We proved we could sell it early to justify great investment in it. That's the "fail fast" model. If it's not going to sell, I want to know that as early as possible to so as to waste the least amount of time and money. I heard someone say, "If you're not at least a little bit embarrassed about your product when you release it, you released it too late." Thanks for the note. It's a critical part of launching a product.

Ответить
1

Hi Kurt, thanks for the interesting article. I would like to talk to you alone, can you please give your work e-mail?

Ответить
1

Email: kurt@nucleuscommerce.com
Skype: cunningodysseus

Looking forward to it!

Ответить
0

Интересный совет, но вопрос, чем тогда заниматься? Расширением линейки? Пытаться расширить рынок сбыта любыми путями? Бывает такое, что продукт более менее уникальный, и после выходы на рынок, конкуренты начинают появляться на глазах, и тут уже, либо надо (тем же демпингом) пытаться максимально укрепить позиции, либо пытаться оттачивать продукт, чтобы конкуренты были всегда на шаг позади. Просто знаю несколько примеров из софта, где компании держались как раз только из-за "новых фич" регулярно, и опять же, таким же образом боролись с пиратством (когда такая проблема стоит).

Ответить
0

I think that's true, but as long as you're first to market and gain traction, you should have the revenue and profitability to drive continual innovation and stay ahead of the rest. Focus is critical as well because if you start investing in new product development broadly, you allow others to get ahead by investing in a more focused way.

Ответить
2

В принципе все сказал правильно, я всегда смотрю со стороны пользователя когда что либо делаю, кроме того частенько советуюсь с пользователями узнавая у них что им нравится, и что они хотели бы видеть при возможности провожу опросы.

Ответить
10

[11/25/15, 3:11:10 PM] Alexander Galtsow: После того как я сместился в продуктовую плоскость софтверного бизнеса, необходимость прислушиваться к пользователям и удовлетворять их потребности стала еще более важной. Есть два пути развития:
1. Менее рискованный: прислушиваться к пользователям и давать им то, что они просят.
2. Более рискованный: давать пользователям то что им требуется, хотя они пока об этом не знают.
Первый дает возможность развиваться медленно и верно. Второй превращает компанию в инноватора, что предоставляет мощнейшие позиции на рынке. Я придерживаюсь мнения, что для того чтобы придти ко второму пути, надо пройти первый. Если начать со второго и промахнуться, это может стать концом бизнеса.

(Thanks @agaltsow for translating!)

Ответить
0

Вы где то тут ниже писали что на одну из компаний которую вы делали нужно было привлечь инвестиции, но вы не смогли этого сделать так как у вас не хватало опыта. Не могли бы вы рассказать как вам удалось привлечь инвестиции в другую компанию, хотелось бы узнать как это сделать мне.
Когда я пробовал искать инвестиции все инвесторы которых я нашел и с которыми смог поговорить, хотели инвестировать только в полностью готовый проект у которого выработана хоть какая то бизнес модель +.
Меня это конечно очень удивило, и я спросил, а зачем мне вы если мой проект полностью готов, да и тем более есть устойчивая модель? На что мне ответили, что они так работают, и что не все такие умные как и я могут довести дела от начала до конца. Но вопрос в следующим, что если мне нужны инвестиции для того что бы создать что я придумал? Как мне быть ? Ведь даже 1-4к$ которые я сократил наверно с 40к$ для меня это к сожалению пока большие деньги.
Я еще маленький и глупый, но мне очевидно то что бизес это одна большая крупная игра где не кому пощады не дают. Как мне привлечь инвестиции в проект не опасаясь что мне откажут и положат мою идею в карман. Данный вопрос задал так как придумал то чего нет, и потихоньку занимаюсь реализацией, к сожалению без средств это очень сложно. Но я заранее начал создавать игру "Teeworlds Армагедон" для того что бы финансировать другой свой проект, о котором ранее шла речь. Ну и наконец последний вопрос, какие вы могли бы посоветовать книги для начинающих ?

Ответить
5

Using Google Translate, I do not understand all of what you wrote, but I think I understand the gist of it.

RE: Getting investment...

Investors either need to be able to trust you or control the business. If you don't want to be controlled, then they need to feel confident that you know what you're doing, which means you need to have a track record of successful business. Naturally, you also will need to demonstrate that your business is viable (here's a good framework to evaluate and demonstrate the viability of your business model: http://www.businessmodelcompetition.com/uploads/5/1/5/7/5157318/_5650743_orig.png).

Once I had a track record of success, I had investors calling me wanting to invest. Ironically, I didn't have a need for the money by that point, but I know now that if I wanted to start something new and needed capital injection, I could get (provided the business concept wasn't bad) it because I have a track record of success.

RE: Protecting your intellectual property...

Two things. First, initially, you have to get them interested, so the art of it is to share only as much as is required to pique their interest and nothing more. The only alternative is that you trust them not to steal your ideal implicitly (which brings me to the second point). Second, you need to trust the investors you're pitching to before sharing the details of the business, even if you have a non-disclosure agreement (NDA) in place. NDAs are only as good as the people who sign them.

RE: Book for beginners...

It depends on how much of a beginner you are. While I don't endorse all of what he says, some of the early books I read were "Cashflow Quadrant" by Robert Kiyosaki and "E-Myth Revisited" by Michael Gerber. For beginners, I also strongly recommend "Good-to-Great", by Jim Collins.

Ответить

Комментарий удален

–16

Ну уж его советы слушать точно не стоит...

Ответить
27

ага, проходи по граблям сам)

Ответить
–2

Вы часто слушаете советы того, у кого из 10 проектов не удался ни один? Предлагаю ещё на тренинги походить: "Как я завалил очередной стартап". Не считаю, что разбираюсь в вопросе лучше героя статьи, но в статье имхо просто повторили вполне известные истины И да, при прочих равных, я послушаю советы того, у кого результат всё же противоположный.

Ответить
1

"Теобальд создал одиннадцатую компанию — агентство Classy Llama, — над которой он до сих пор работает. В 2013 году Classy Llama вошла в рейтинг 500 самых быстрорастущих компаний в США по версии журнала Inc."

что не так?

Ответить
2

Я был дурак, но теперь мне лучше, вроде как

Ответить
5

Использование перевод с Google: Правда. Надеюсь, я всегда становятся все менее глупого. :)

Ответить
3

Ох уж эта слезливая история с Джобсом и зп в 1$.
Пара ньюансов:
1) Он акциями набрал куда больше
2) Он уже был миллионером на тот момент

Ответить
1

Да, он был уже миллионером. Но он не взял ни одной акции в компании, когда он вернулся . Это случилось позже. (Перевод с помощью Google Translate)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Сначала подумал: "как он жив-то до сих пор?" Потом увидел фамилию - иностранец.

Ответить
3

Книга такая была популярна лет 20 назад. Называется "Почему Россия не Америка". Годная вещь для понимания механизмов мировой экономики. Там приводятся отличия западного бизнеса от российского.
Это как продавать холодильники чукчам и эскимосам - они их используют не так, как москвичи (для обогрева).
Так что единственно верный совет очередной заметки про забугорного предпринимателя - "Упал - отжался" (мотивация).
А какие-то подробности - не в кассу, потому что в России климат другой (в прямом и переносном смысле).
Как можно сравнивать жопу с пальцем? Это же разные вещи!
Так что все примеры с Джобсом и его зарплатой в $1 - в топку!
Есть среди читателей VC.ru долларовые миллионеры?
Если нет - давайте читать только истории типа "Однажды у меня не хватило денег на "Балтику-3" и я решил открыть своё дело".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А вообще норм так советы. Все таки лучше сделать вывод с 10 фейлов, чем слушать рассказы охуенных стартаперов, которым повезло. Это все таки лишь советы, а не законы какие то)

Ответить
1

By the 8th or 9th failure, I was definitely starting to think, "What's wrong with me!?" But in the back of my mind, I knew that failure was often part of the deal. Still, I do wonder about the guys that hit it out of the park on their first swing. How does that work!? :)

Ответить

Комментарий удален

2

I love the simplicity of that guiding principle. Thanks for sharing.

Ответить
2

Смотря что считать неудачей. Можно найти в себе силы признать, что бизнес не приносит желаемой прибыли и закрыть его, либо продать. А можно всю жизнь им заниматься, получая невысокий доход, который тем не менее больше, чем зп на наемной работе.

Ответить
–9

Что-то я не нашёл как тут проявить культурно, что мне не нравится содержимое, поэтому напишу "ХУЙНЯ"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

коммент, в целом, понравился... но есть возражения)))
1. Гражданину РФ не запрещено заниматься международным бизнесом, который может не иметь никаких связей с РФ. А потому советы можно считать годными)))

Ну а если брать только дела внутри РФ, то зачем долларовые миллионеры? Рублевые пойдут! А таковых тут явно немало, так как собственная машины и жилплощадь

Ответить
1

... собственная машина и жилплощадь делают состояние человека уже значительно более 1 млн рублей :)

Ответить
1

Привет! :)

Ответить
1

привет)) а я-то думаю, почему надпись "(Thanks @agaltsow for translating!)" мне кого-то напоминает)))

Ответить
0

Вот, что значит, быть предпринимателем. 10 раз упал, 11 раз поднялся :)

Ответить
0

Что статья не сказать: я так добавила два неудачи и один успех. И я работаю над третьей успеха ( я надеюсь! ). Я думаю, что отказ является естественной частью бытия предприниматель. (Перевод с помощью Google)

Ответить
12

Dude, you can write in English. Here we are writing in Russian mostly for fun and we can easily understand you in your native language (unlike with those Google Translator shit)

Ответить
3

Wow. That's great to know. Unlike us Americans, you guys can speak more than one language!? :D

The hard part is understanding what everyone is saying using Google's awful Translator. Thanks for letting me know. Will help me look less stupid, at least.

Ответить
3

While it's hard for me to comprehend why they decided to translate an article from 2013, I would love to hear about your recent successes (failures). From what I see in your Twitter, your gig with e-commerce consulting went pretty well and you are ready for the next set of "X ways to get rich" advices? :blush:

Ответить
8

Ha! Yes, thankfully, my eCommerce agency has continued to prosper since then.

And a lot has happened in the past two years. I hope I learned something during that time. :) I would probably title it, "How to avoid getting stuck in a little success." or something like that. It's tough to keep innovating and taking risk after you've achieved a little bit of success. But I believe it's the difference between making decent money and doing something really extraordinary. I'd much rather do the latter. I was free from the lure of money before I ever had much of it, thankfully.

I'm currently working on Nucleus Commerce, a software product business serving the same market as my eCommerce agency, helping online merchants build on and use Magento more efficiently. (http:/www.nucleuscommerce.com)

I also successfully launched an eCommerce technology support service that has been a very successful business unit. (http://www.nucleussupport.com)

And I'm also hosting a national eCommerce collaboration conference in Kansas City in March (Reference: http://www.nucleuscommerce.com/fusion).

It's a big change going from a service-based business to a product-based business. It's nice in the sense that a product business (especially a digital one) is very quickly scalable, whereas a service business depends on your ability to scale a team to provide the service, and that becomes your bottleneck to growth. However, the challenges of a product are that you are investing in building something that the market might hate, or the market changes while you are building it and it becomes obsolete, or when you're nearly finished with it, someone else releases a product like yours, making yours a "me-too" product and second-to-market. So while there is more risk in the early stages of a product business, if you can get it off the ground and get it growing, it can scale very quickly, and with digital products, if it does gain traction and scale, the profit margins are huge because your unit costs are divided by the total number of products sold (because you can copy the digital product as many times as you want).

While the support service is now very profitable, our software product business is gaining good traction, having sold a number of licenses to our software. We're targeting profitability by March of next year. So, we're still in the midst of developing that business during the highest risk period for the business.

But because we are working in the same industry and space we've been in as a service business, it improves our chances of success significantly because we know the customers better, we have existing relationships and trust in the industry, and we have a depth of software development capacity. So all of the things that would normally make it very difficult to do what we're doing are much easier and lower risk for us.

And finally, one of the biggest challenges is ensuring that the existing successful business doesn't suffer because of the new business pursuits. And that's a matter of making sure you have a solid leadership team in place to run the day-to-day operations and make quality decisions. I have a solid team, but I will be focusing on building out a quality process for educating and training team members and leadership on the company culture to ensure we don't lose that vital piece of our business due to growth and diversified focus.

Ответить
1

Can you tell more about your last 10 startups ?

Ответить
15

For starters, here's what they were:

1. Paint contracting business - Bidding on house painting projects and doing the painting work with a team of painters. I quickly learned that I hated painting and managing painting jobs. That was the end of that business.
2. 2004/2005 - Real estate investing - Buying houses, renovating, and renting out or selling. I got bored of how slow real estate moved, so I went seeking something that moved faster. If I had stuck with this one, it could have been a really good business.
3. 2005 - Computer repair business - Remote and on-site computer repair business; went door-to-door to develop sales opportunities. Didn't gain the traction we needed it to fast enough, so we closed that business.
4. 2005 - Marketing consulting business - Charged $150 USD / hour to consult with people on how to market their business more effectively; I was 21 years old at the time, and had no business charging that much money.
5. 2005/2006 - Taxi top advertising - Developed contract relationships with taxi owners, installed advertising fixtures on top of their taxis and sold the advertising space. - The city we started this in came against us, citing we were infringing on an ordinance. While I did get the ordinance changed, the taxi owners were scared to keep working with me, and the business failed.
6. 2005/2006 - SkypeinaBox.com - Sold hardware and installation instructions to people interested in using Skype. This was my first eCommerce experience. Sold a few units, but fizzled out because it wasn't gaining traction very quickly...
7. 2005/2006 - Interactive mall map and digital advertising kiosks - Developed a touchscreen, interactive mall map and digital display to provide reactive advertising based on what the mall shoppers were searching for on the mall map. My eyes were bigger than my capabilities. This was very innovative at the time, but I needed a lot more capital to implement it well. I also didn't do proper due diligence before pursuing this because I later discovered that our target clients didn't buy advertising like we expected, and it eliminated our biggest sales opportunities... whoops!
8. 2006/2007 - Non-profit donation kiosks and online interface - The plan was to make it easier for churches and other non-profit organizations to accept one-time and recurring donations via debit and credit card. While we had tons of interest, we did not have the team or resources to ship the product, so it fell apart.
9. 2007/2008 - Hydrogen generator sales business - Worked with a manufacturer of a compelling version of an HHO generator that supported better fuel economy in vehicles. I distributed a couple of YouTube videos and took orders on an eCommerce site. Manufacturer stopped producing, so I quit selling!
10. 2008/2009 - Used auto dealership - Partnered with a guy to buy cars at auction, get them fixed, and sold them. Partner wasn't ready for entrepreneurship, and I didn't know enough about the auto sales business.

11. 2007-Present - Classy Llama - eCommerce agency - Of all the businesses I started, this was probably the most accidental. Me and a partner needed money since the other things we were working on weren't producing any, and the partner in the non-profit donation business had a steady stream of web development work he needed to subcontract. We said yes, and the rest is history.

It has been quite a journey so far.

Ответить
0

Thank you for answer. But I have one more question for you.
What you will do in 2015/2016 if you had to create a new startUP ?

Ответить
7

I'm really interested in the grocery industry. I think it's lagging on the technology curve big-time, and I'd like to disrupt that space with a new, technology-driven solution. Most everyone hates to shop for groceries, and the process is really dumb, if you think about it. Walk around a warehouse trying to find individual ingredients to make completed meals, working off of a hand-scribbled list while you drive around an infernal metal cage in which your kids ride, screaming all the way. With technology, we can do so much better! :) I've been developing a concept for about 5 years, evolving it as the technology landscape develops, and I hope to have the opportunity to implement it in the next year or two.

After that, I also have an solution designed for disrupting the restaurant model, which is also out-of-date.

And another solution to change how people shop in brick-and-mortar stores.

But I can't do more than one or two things well at a time, so I would focus on the grocery industry solution first.

Ответить
0

That sounds good)

Ответить

Комментарий удален

0

Роберт Кийосаки - американский предприниматель, инвестор и писатель - ух, какой человек, прям человек и пароход, жаль только, что шарлатан

Ответить
0

А шарлатан чего?

Ответить
2

Зарабатывает на том, что учит, как зарабатывать. А-ля бизнес-рекурсия. Ничего другого у него нет.

Ответить
0

он просто художественно преподает один из предметов с кафедры экономики

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

VC, уберите эту жуткую рекламу Range Rover!
Вы вообще слышали такое слово - "арахнофобия"?
Нажимаю на крест уже 5-й раз, но вы всё равно это суёте - в чём смысл?

Ответить
0

The suggestion I liked the most is #6 - Don't think about yourself.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления