{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Хм. Цена постамата около 300тр (была когда то). Опексы - аренда, связь, электричество.

Здесь - те же самые 300тр, только плюс авто - даже газель больше миллиона стоит. Из опексов - расходы авто (бензин, парковка, страховки).

Поэтому сильно дешевле сети почтоматов не выйдет развернуть!

Я бы подумал про не очень тяжелые прицепы - чтобы их могла ворочать машина вроде Патриота. И чтобы вмещался на стандартное парковочное место, и чтобы руками можно было выкатить при необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Это нишевый продукт со своей конкретной задачей. Быстро захватить труднодостпные районы, решить вопрос с последней милей. За счет максимизации прибыли они могут достаточно быстро окупиться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Труднодоступные районы могут быть не интересны с коммерческой точки зрения. Четырёхкратный рост капексов какой торговлей должен покрываться?

Цена доставки у меня у озона в почтомат - 99р. (Как правило, бесплатная). Пусть полная цена для продавца будет 200р. Пусть из этого 150р окупают мобильный почтомат стоимостью 1300тр (это ещё дёшево). Вам нужно будет сделать 8600 доставок. В почтомате 30-40 ячеек. Хранится товар там 2 дня. Будем прикидывать 80% среднее заполнение почтомата из 40 ячеек. Получается что в год можно будет делать вряд ли больше 6000 доставок. Значит оптимистический срок окупаемости - года 1.5.

И это я все оптимистично посчитал. У вас есть экономические прикидки?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

1.5 года окупаемости выглядит не страшно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

То есть - своих прикидок у вас нет.

Просто в данной модели срок окупаемости может быть и лет 10. Если все посчитать

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Есть прецедент. Не даром же Amazon заказал 100.000 фургонов, которые стоят намного дороже. Там сотни аналитиков уже все посчитали.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы что то путаете.

Амазон использует фургоны для доставки, а не как почтоматы

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

У фургонов доставки нет понятия окупаемость?

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Дело в том, что фургон для доставки приносит деньги не когда он стоит, а когда он перевозит груз. Когда он стоит, он генерит убыток. 
Потом, куда конкретно вы собираетесь поставить фургон-постамат? У крупных бизнес-центров? В жилых зонах? Это все будет стоить денег. И не только. В «проходных» местах вам просто не разрешат его поставить. А в «жопе мира» этот постамат никому не нужен. Если для фургона нужно будет внешнее электропитание, то решить этот вопрос будет сложнее и дороже, чем для постамата в помещении. 

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

он помогает захватить те участки рынка, которые раньше были не доступны. Да, маржа может быть и будет меньше, но так пусть лучше идут деньги, чем их вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда