{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Чернов

Есть у инвесторов старый крутой вопрос для таких стартапов, которые ищут все- а ты там зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

сами сделают?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чернов

Вопрос в другом, что сделал или может сделать носитель новых идей?

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

носитель идеи обычно мыслит более широко, дальновиднее и эффективнее расставляет приоритеты. Достаточно часто, если фаундер уходит из проекта, проект вскоре закрывается.

Вопрос лишь в том, что есть разная степень проработки идеи. Суть данного поста, это быстрая и дешевая проверка гипотезы на ее жизнеспособность. Т.е. это уже будет не просто идея :-)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Мыслит более глубоко не носитель идеи, а тот, у кого есть опыт и компетенции в предметной области, связанной с идеей. Если я приду к инвесторам с идеей зоопарка в космосе, то кроме этой идеи я ничего им не предложу, так как у меня нет опыта и экспертизы в данной сфере. Каких бы крутых плюшек я в голове не нафантазировал, толку от этого мало, поэтому вы переоцениваете значимость человека с идеей без нужных компетенций.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

мне попадалось множество copycat проектов запущенные успешными менеджерам. Но многие из них закрывались именно по причине, что проект упирался в ограничение понимания дальнейшего развития.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Откуда Вы знаете, что у Вас есть понимание дальнейшего развития? У Вас даже понимания текущего положения вещей нет, даже экономика не посчитана, судя по комментариям

Ответить
Развернуть ветку
Машрум
Автор

Сделал пост на VC, соберу сейчас мнения, потом оформлю. Дешево и быстро протестирую гипотезу. Предложу проект одним, другим.. нет, предложу третьим. Другие 7.79 млд. людей этого не сделали.  

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Собрать мнения не равно протестировать гипотезу, прежде чем минусовать правильные вопросы, лучше изучите матчасть

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда