{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Идея стартапа: Мобильный постамат

В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.

Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ

Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.

Логистика последней мили

  • Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
  • Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
  • Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
  • Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.

Дополнительная монетизация

  • Банкомат
  • Функция магазина (вендинги)
  • Рекламные экраны

Технологическое развитие

Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.

Бизнес-модель

  • Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
  • Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
  • Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
  • Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.

Ценность

  • Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
  • Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
  • Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
  • Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
  • Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
  • Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
  • Дополнительная монетизация;
  • Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
  • Привлекательный бренд технологичной, современной компании.

Рынок

Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.

Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.

Практики

У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.

В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.

Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.

Возможности

Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.

Выход

  • Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
  • M&A с крупной торговой сетью на early stage.

Запрос

  • Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
  • Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.

пишите в личку

0
229 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Идея очень хорошая. Утром или ночью фургон едет на склад, загружается и условно в 8 утра на точке. Берет самокат и развозит товар как курьер в рамках одной локации, в то же время фургон работает как выдача автоматическая.

Идея хорошая и могла бы сработать лет 5-7 назад. И только в рамках однго крупного магазина ВБ, Озон и курьерок типа СДЭК и именно поэтому оно не заработает сейчас. И вот почему: 1. Все ИМ запаслись внушительным размером собственных ПВЗ 2. Многие работают с партнерскими доставками и партнерскими ПВЗ. 3. Почти все отказываются от партнеров в пользу своих пвз.

Из этого следует что эти автолавки могут быть только в рамках крупного магазина у которого есть сразу поток заказов для локации. Но они ему не нужны поскольку уже есть свои ПВЗ. Если берем что-то партнерское то сразу многократно вырастают затраты и время на логистику, нужно собраться с нескольких складов.

Далее вопрос возврата инвестиций. Арендовав подвал ИМ может сразу выдавать посылки. Через 5 лет это будет все тот же подвал. Через 5 лет автолавка будет куском унылого хлама.

Вопрос франшизы сразу отпадает стоимостью такого фургона и дорлговизной его разработки. Мало кто из парнеров его не потянет.

Дальние труднодоступные районы легко решаются франшизой, а значит выдавать посылки может совершенно любая точка котрая в дальних районах как правило стоит копейки.

В итоге на данный момент это красивая технологичная идея, которая просто дефакто тем кому вероятно нужна не по зубам и проще отправлять тем же боксберри или сдэк, а те кому она по зубам им это точно не надо.

Сорян 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я еще забыл про платную парковку в Москве. А Москва это примерно 45-60% всех онлайн продаж, поэтому о тонкой и удобной локации можно забыть.

Ответить
Развернуть ветку
226 комментариев
Раскрывать всегда