Идея стартапа: Мобильный постамат
В период пандемии онлайн магазины столкнулись с проблемой доставки и нагрузки на логистическую систему. Есть решение.
Проект: МОБИЛЬНЫЙ ПОСТАМАТ
Концепт: Грузовик в которой с одной стороны курьеры закладывают товар, а с другой покупатели его забирают, как в обычном постамате.
Логистика последней мили
- Сценарий #1: Автомобиль загружают на складе, а затем выезжают и становятся в заданную точку. Покупатели вечером разбирают покупки.
- Сценарий #2: Автомобиль приезжает в заданную точку в определенное время. Товары разбирают местные курьеры и разносят по домам. Это так же могут быть соседи, которые хотят подработать и зарегистрированы в системе, как курьеры (Pss-s: Это идея второго стартапа :-)
- Сценарий #3: Автомобиль постоянно стоит в заданной точке. Курьеры доставляют покупки до постамата, а покупатели забирают товары, когда им удобно.
- Сценарий #4: Водитель, он же курьер. Автомобиль останавливается в заданном районе и курьер на самокате разносит посылки по домам.
Дополнительная монетизация
- Банкомат
- Функция магазина (вендинги)
- Рекламные экраны
Технологическое развитие
Автомобиль может быть, как полностью автономным, так и с сотрудником на борту, он же водитель. Некоторые секции могут быть с холодильником для доставки продуктов или большие секции для коробок. Со временем грузовики будут электрическими, самоуправляемыми и на крыше иметь площадку с дронами для доставки до крыльца.
Бизнес-модель
- Сценарий 1: Автомобили принадлежат сети магазинов;
- Сценарий 2: Автомобили принадлежать постаматным компаниям, а разные магазины в них доставляют;
- Сценарий 3: Автомобиль можно арендовать (например, в таксопарке);
- Сценарий 4: Автомобили будут принадлежать частным лицам, которые получают прибыль с его аренды. Например, они будут утром забирать заказы, а машину парковать возле своего дома, где проживают.
Ценность
- Гибкое и простое решение проблемы с последней милей;
- Эффективная логистика и решение проблемы с наймом курьеров;
- Обслуживание удаленных районов (особенно, Московской Области);
- Обеспечение резкого или сезонного спроса (например, фестивали);
- Снижение цен на доставку за счет экономии на курьерах и аренде торговых площадей;
- Ритейл может самостоятельно быстро развернуть свою сеть, а не платить провайдеру постаматов;
- Дополнительная монетизация;
- Дешевое тестирование спроса в новых локациях;
- Привлекательный бренд технологичной, современной компании.
Рынок
Самым востребованным сегментом станет обслуживание удаленных районов, где нет крупных торговых сетей, а стоимость доставки, например, в Перекресток, составляет 700 руб.
Экономика рассчитывается по тому же принципу, что и открытие новых магазинов. Только цена эксперимента в разы дешевле.
Практики
У Юлмарт был похожий проект аж в 2013 году, назывался Outpost. Пришло время вывести проект на новый уровень, автоматизировать, наложить новую бизнес-модель и масштабировать.
В отличии от роботов доставки, в мобильный постамат товары доставляются курьерами, что делает логистику эффективнее и дешевле.
Сбербанк запустил мобильные офисы банков и установил по деревням.
Возможности
Тренд на онлайн доставку очевиден. Amazon уже инвестировал $3 млд. в автомобильный проект и заказал 100.000 фургонов.
Выход
- Продать проект тому же Amazon, который нынче испытывает серьезные проблемы с логистикой;
- M&A с крупной торговой сетью на early stage.
Запрос
- Если будет инвестор, то соберу команду и сделаем MVP;
- Реализую проект в рамках крупной торговой компании или маркетплейса.
пишите в личку
Есть у инвесторов старый крутой вопрос для таких стартапов, которые ищут все- а ты там зачем?
сами сделают?
Вопрос в другом, что сделал или может сделать носитель новых идей?
носитель идеи, это важная функция. Всю остальную команду инвестор может поставить свою, если хочет.
У меня таких идей — сотни. Реализую молча, своими силами. Нигде не докладываю, никому не отчитываюсь.
Насчёт команды... Вы серьёзно или пошутили? Про то, чтобы инвестор, заплатив, ещё и занимался реализацией вашей идеи, подбором персонала?
Лично мне (к примеру) желательно получать прибыль от вложенного капитала, а не работать на кого-то.
Если вы закинули удочку для поиска инвестиций, занижать интеллектуальный потенциал инвесторов нецелесообразно. Одной идеи недостаточно. Вы же не рассчитываете найти глупого человека с деньгами? Глупый человек — оксюморон. Если проект не уложится в бюджет / не окупится / др. подводные камни, он «прозреет» и просто вступит в ряды опытных.
прежде чем реализовывать идеи, нужно еще протестировать, что она рабочая. Голая идея и готовая идея, это разные стадии. Для этого и есть этот пост.
Расскажите о своих идеях на VC, оценим.
Если хотите тестировать — организуйте живой опрос в городе и на основе статистики делайте корректные выводы.
Правильное целеполагание — основа успеха.
Или и это должен будет выполнять за вас инвестор? Что ещё он должен будет выполнять за свои деньги?
Онлайн охват больше
Дело не в охвате, а типе контингента. Здесь не реальный потребитель, которому вы будете предлагать свои услуги наяву.
Пользователи с VC товары не покупает?
На VC есть все представители ритейл.
Здесь большинство из Москвы. Востребованность услуг в Москве выше, чем в других городах. Следует учитывать этот фактор.
"организуйте живой опрос в городе "
Вы предлагаете объездить все регионы лично?
Вы предлагаете другим работать за вас, придумывать, как грамотно реализовать вашу же идею? Задавайте себе вопросы о реализации.
Но задайся, например, я целью реализации проекта, подобного вашему, то без организации опроса не обошлось бы. На основе общей численности населения относительно к численности одобривших услугу, можно спрогнозировать как расходы, так и доходы, которые важны в грамотном бизнес-плане и который попросит любой уважающий себя инвестор. Опытный инвестор — гордость и опора стартапера, а не бремя. С неопытным далеко не уедешь. Успешных проектов без детального плана, где есть ответы на любые вопросы — единицы.
Нет, можно и без опроса с нуля. Если: 1. Есть чужая статистика востребованности услуг доставки в регионе (такие бывают в интернете). 2. Настойчивая пиар-компания. Если компания будет мощной и не жаль денег на рекламу, то реально и без опросов.
Everybody lies, же) Опрос в такой истории легко может быть нерепрезентативен. Человеку легко сказать, что он пользовался бы, а по факту будет совсем иначе.
Прелесть почтаматов в том, что к ним можно подойти в любое время, а машинка такая может и уехать. В Москве банально проблема с парковкой..